Ответственность в международном праве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность в международном праве.



Государства являются субъектами международной ответственности и реализуют ее путем применения индивидуальных и коллективных мер к государству-нарушителю.

Государство отвечает за действие любого органа (законодательного, исполнительного, судебного, центрального или местного).

Нарушения международных обязательств различаются по степени тяжести и объектной направленности и делятся на две категории: международные преступления и международные правонарушения (деликты).

К международным преступлениям относятся: агрессия, геноцид, апартеид, рабство, экоцид (грубое и массовое загрязнение окружающей среды), международный терроризм.

Международный деликт — это обычное нарушение международного обязательства, затрагивающее интересы другого государства.

К формам нематериальной ответственности относятся сатисфакция и ресторация.

Сатисфакция — это действие государства-нарушителя, направленное на восстановление чести и достоинства потерпевшего государства. Сатисфакция осуществляется в следующих формах: извинение от имени главы государства и главы правительства государства-нарушителя, отзыв должностного лица, оскорбившего другое государство.

Ресторация — восстановление нарушенных прав (вывод войск с территории оккупированного государства). Кроме того, государство может применить контрмеры (ответные меры) в ответ на нарушение международного обязательства в форме реторсии или репрессалий.

Реторсия — это ответная мера, аналогичная по объему и содержанию той, которую применило государство-нарушитель.

В качестве примера можно привести повышение таможенных пошлин на товары в ответ на подобное действие другого государства, нарушающее торговое соглашение между ними.

Репрессалии — индивидуальные принудительные меры потерпевшего государства в ответ на нарушение международного обязательства (приостановление экономических соглашений с государством-нарушителем, разрыв дипломатических отношений с отзывом дипломатического представительства). Запрещается применение вооруженных репрессалий — военных действий против государства-нарушителя.

К формам материальной ответственности относятся: репарация (денежное возмещение ущерба), реституции (возвращение вывезенных культурных и иных ценностей). В случае уничтожения или порчи культурных ценностей применяется субституция (замена предметами, аналогичными по стоимости, либо денежное возмещение).

66.Понятие коррупции, ее истоки и причины.

Коррупция — умышленное использование государственными должностными или приравненными к ним лицами своего служебного положения и связанных с ним возможностей, сопряженное с противоправным получением имущества или другой выгоды, а равно подкуп указанных лиц путем противоправного представления им имущества или другой выгоды, с тем, чтобы указанные лица совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных обязанностей.

Также выделяют три основных варианта коррупции:

1.обоюдовыгодная двусторонняя сделка;

2.вымогательство служащим взятки, дополнительного вознаграждения;

3.инициативный, активный подкуп служащих, в том числе с психическим и иным воздействием на них.

Причины коррупции.

Причины коррупции кроются в экономических, политических, правовых и психологических факторах.

Экономические факторы:

1.экономическая нестабильность, проявляющаяся в изменениях инфляции и, следовательно, высоких темпах обесценивания денежного содержания государственных служащих, что провоцирует их искать любые источники доходов;

2.неудовлетворенность условиями оплаты труда;

3.появление слоя людей, имеющих высокий доход и, следовательно, свободные деньги, которые они могут использовать для подкупа и др.

Политические факторы:

1.реальная возможность представителей власти на месте определять формы наказания за правонарушения, например ГАИ;

2.отсутствие эффективности контроля за доходами и расходами служащих, за выполнением ими служебных обязанностей, нереагирование на факты коррупции либо слабое, не основанное на законе, реагирование;

3.бюрократическая волокита при решении служебных и личных вопросов;

4.проникновение в государственные органы представителей организованных преступных групп и др.

Правовые факторы:

1.отсутствие законодательного определения коррупционного преступления;

2.существование многочисленных пробелов в законодательстве и др.

Психологические факторы:

1.низкий уровень правовых знаний населения, ставящий его в условия повышенной зависимости от государственных служащих;

2.признание коррупции в среде государственных служащих нормальным явлением, подобно чаевым в среде швейцаров;

3.создание клиентами условий для получения представителями госаппарата незаконных доходов;

сложившееся мнение более простого и быстрого решения проблем по «телефонному праву».

Предупреждение коррупции.

Предупреждение коррупции— деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порожда-ющих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению.

Государственное должностное лицо не вправе:

1.заниматься предпринимательской деятельностью лично либо через доверенных лиц, оказывать содействие близким родственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение, а также выполнять иную оплачиваемую работу, не связанную с исполнением трудовых обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики);

2.принимать участие лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией;

3.иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения государственных функций в иностранных государствах;

4.выполнять имеющие отношения к служебной деятельности указания и поручения политической партии, иного общественного объединения, членом которого оно является (за исключением депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутатов местных Советов депутатов).

Помимо всех перечисленных ограничений, закон не допускает прохождение государственной службы лицами, состоящими в браке или находящимися в отношениях близкого родства или свойства, не допускается, если их служебная деятельность связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Лицо, принятое на государственную службу в нарушение указанного требования, подлежит переводу на должность, исключа-ющую подчиненность, а при невозможности перевода или отказе от него — освобождение от занимаемой должности.

Граждане РБ, поступающие на государ-ственную службу, государственные служащие и члены их семьи обязаны представлять декларации о доходах и имуществе и об источниках денежных средств в соответствующий государственный орган.

Для предупреждения коррупции необходимо:

1.установление такого содержания служащим, которое способно обеспечить им и их семьям достойный уровень жизни;

2.повышенный контроль за доходами и расходами государственных служащих;

установление режима обеспечения безопасности лиц, осуществляющих борьбу с коррупцией, преступностью, а также их семей.

Понятие и признаки государства.

Государство – политическая организация при помощи, которой осуществляется управление обществом.

Признаки:

1)территориальная организация населения;

2)государственный суверенитет;

3) сбор налогов;

4)законотворчество.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.96.61 (0.007 с.)