Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание и ведение базы данных.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Таблица – это один из способов организации базы данных на рабочем листе. Прежде чем создавать базу, надо тщательно продумать её структуру и определить, какие данные включить в неё. Создание таблицы нужно начинать с формирования заголовков столбцов. Символы шрифта, используемые в заголовках должны иметь начертания отличные от тех, которые использовались для данных внутри таблицы (например, курсив или полужирный). Если заголовки оформлены по-другому, программа автоматически определяет, что вводится таблица. При создании таблицы на рабочем листе EXCEL необходимо выполнить следующие правила: · таблицу базы данных рекомендуется помещать на одном рабочем листе; · следует отделять таблицу от других данных (условия, коэффициенты) на листе хотя бы одной строкой и одним столбцом; · имена столбцов должны располагаться в первой строке таблицы. · каждый столбец в таблице должен содержать во всех строках однотипные данные (текстовые или числовые и др.); · не следует вводить дополнительные пробелы в начале ячеек при вводе данных, поскольку они влияют на сортировку и поиск; · в качестве именованного блока могут выступать как целые таблицы, так и её части - отдельные столбцы, блоки, ячейки. Поле со списком Для создания списка выполнить: В меню Данные, в разделе Работа с данными кликнуть Проверка данных. В открывшемся окне Проверка вводимых значений в списке Тип данных выбрать Список. Поставить курсор в Источник, нажать клавишу F3, в появившемся списке щёлкнуть по Код_зак, нажать ОК. В результате в выделенной ячейке появится знакстрелка (признак поля со списком). Знак стрелка позволяет раскрыть список и выбрать из него значение. Эту настройку копировать вниз до конца столбца. Переходя последовательно в следующие строки столбца, заполнить данными весь столбец, выбирая данные из списка. Значения для поля со списком можно также задать непосредственно,введя в окно Источник значения списка, разделяя их знаком «;» (точка с запятой). Такой способ задания значений списка используется в том случае, когда значений в списке мало. Именованные блоки данных можно использовать для формирования списков, заполняя таблицы рабочей книги, для перехода к данным, а также использовать вместо ссылок в формулах. Создание таблицы «Ведомость» На новом листе Ведомость создать таблицу: · Обеспечить ввод данных в поле Код заказчика для ячеек А6:А16 через список Код_зак. Перед выполнением перечисленных ниже действий рекомендуется выделить весь блок ячеек, подлежащих проверке при вводе данных.Для этого выполнить действия: · Поставить курсор в ячейку А6; выделить ячейки А6:А16; · Команда Данные, в разделе Работа с данными кликнуть Проверка данных; · В открывшемся окне Проверка вводимых значений выбрать в поле «Тип данных» – Список. Задать в строке «Источник» – Код_зак. Для этого нажать функциональную клавишу F3 и выбрать из списка Код_зак. · Перейти на вкладку Сообщение об ошибке и ввести текст, который будет появляться в случае несоответствия введённого с клавиатуры значения списку. · Нажать ОК.
В таблице Ведомость в столбце Код заказчика справа от ячейки А6 появится стрелка (поле со списком). С помощью стрелки раскрыть список и выбрать значение Кода заказчика, в соответствии с данными первичного документа.Перейти в ячейку А7 и заполнить её. Аналогичнозаполнить другие ячейки столбца в соответствии с исходной таблицей, приведённой ниже. Настройку можно копировать на другие ячейки. Для этого используют команду Буфера обмена Копировать и Специальная вставка, либо При перетаскивании маркера заполнения ячейки содержимое этой ячейки копируется в ячейки вдоль строки, либо вдоль столбца Функции ПРОСМОТР и ВПР Для автоматизации заполнения столбцов Наименование заказчика и Адрес таблицы из справочников можно применить функции ВПР или ПРОСМОТР. До настройки этих функций необходимо выполнить сортировку справочника Заказчики по полю Код заказчика ( команда сортировка: главная/ раздел редактирования/ сортировка и фильтр/ сортировка от А до Я) Применение функции ПРОСМОТР Вставить в таблицу Ведомость значения поля Наименование заказчика соответствующие коду заказчика из справочной таблицы Заказчики с помощью функции ПРОСМОТР. Наименование заказчика находится в прямой зависимости от Кода заказчика, введённого из первичного документа. Последовательность настройки функции ПРОСМОТР: · Установить курсор в ячейку В6 и вызвать функцию ПРОСМОТР. · В окне «Мастер функций шаг 1 из 2» нажать ОК. · В следующем окне «Аргументы функции» установить все параметры:
- В окно «Искомое_значение» поместить А6 (щелчком по ячейке А6 таблицы Ведомость ). - В окно «Просматриваемый_вектор» с помощью функциональной клавиши F3 вызвать имя блока ячеек Код_зак. - В окно «Вектор_результатов» с помощью функциональной клавиши F3 вызвать имя блока ячеек Наим_зак. - Нажать ОК в главном окне функции ПРОСМОТР. - Скопировать полученную формулу в ячейки B7:B16 таблицы Ведомость. В результате столбец Наименование заказчика будет заполнен. Аналогично заполнить столбец Адрес (только в поле Вектор_результатов вызвать имя блока Адрес)
Применение функции ВПР Вставить в таблицу Ведомость значения поля Адрес, соответствующиекоду заказчика из справочной таблицы Заказчики,с помощью функции ВПР (вертикальный просмотр). Для этого выполнить: действия: · Установить курсор в ячейку С6 и вызвать функцию ВПР. · В окне «Искомое_значение» поместить А6 (щелчком по ячейке А6 таблицы Ведомость). · Для заполнения окна «Таблица» нажать функциональную клавишу F3 и выбрать из списка таблицу Заказчики. · Для заполнения окна «Номер_столбца» ввести цифру 2, (номер столбца в справочной таб. Заказчики). · При заполнении окна Интервальный просмотр надо учитывать диапазон просмотра. Если просматривать надо последовательно каждое значение, то следует ввести ноль. Нажать ОК в главном окне функции ВПР. Еслив справочной таблице можноискать ближайшее к искомому значение, ввести 1. Значению по умолчанию соответствует 0. · Окно функции ВПР примет вид: · Скопировать полученную формулу в ячейки В7:В16. В результате столбец Адрес будет заполнен. Создание списка для поля Период · Период создать в виде списка значений: 1 кв;2кв;3кв. Для этого установить курсор в ячейку D6 столбца Период. В пункте меню Данные в разделе Работа с данными кликнуть Проверка данных. В диалоговом окне Проверка вводимых значений в окне «Тип данных» выбрать Список. · В окне «Источник». Так как список состоит всего из 3-х значений, то их можно ввести прямо в окне Источник, разделяя знаком точка с запятой«;». Нажать ОК. · Скопировать настройку и заполнить данными поле Период согласно таблице. Заполнить данными поля Сумма к выплате и Оплачено в соответствии с исходной таблицей. Расчёт полей Разница и Долг. Рассчитать поле Разница = Сумма к выплате - Оплачено. Активизировать ячейку G6. Ввести знак = (равно), затем щёлкнуть ячейку Е6, затем знак – (минус), щёлкнуть ячейку F6. В ячейке получится выражение = Е6 - F6.. Нажать Enter. Затем протащить маркер по всем ячейкам столбца, в которых надо получить результат, это ячейки G6:G16. Рассчитать значения поля Долг, используя логическую функцию ЕСЛИ. При значении поля Разница больше нуля Долг равен Разнице, в противном случае Долг равен нулю. Логические функции Логические функции ЕСЛИ, НЕ, И, ИЛИ используют логические выражения для определения истинности заданного условия. Например, каждая из приведённых формул является логическим выражением: = А1>A2 = СРЗНАЧ(В1:В6) =СУММ(6;7;8) = С2=”Среднее’ Любое логическое выражение должно содержать, по крайней мере, один оператор сравнения, который определяет отношение между элементами логического выражения. Например, в логическом выражении А1>А2 оператор больше (>). В качестве операторов сравнения могут быть: =, >, <, >=, <=, <> (не равно). Результатом логического выражения является логическое значение ИСТИНА или логическое значение ЛОЖЬ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.233 (0.009 с.) |