Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субъективные права. – Юридические обязанности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В юридическое содержание правоотношения входят субъективные права (предусмотренная законом и охраняемая государством возможность субъекта удовлетворять по своему усмотрению интересы, предусмотренные объективным правом) и юридические обязанности (предусмотренная законодательством и охраняемая государством необходимость должного поведения субъекта). В материальное содержание входит юридическое поведение, которое управомоченный может, а обязанный должен соблюдать. Должное поведение может выступать в виде положительных действий, либо в воздержании от действий. Юридическое содержание есть возможность действия или воздержания от действия, которое выражается в правах и обязанностях. Субъективное право – система наличных прав субъектов, отражающих свободу выбора действий. Закрепление свободы, инициативы и самостоятельности лиц есть особая функция субъективного права в механизме правового регулирования. Которое состоит из трёх правомочий: 1) На собственное действие; 2) На требование исполнения обязанностей; 3) Право притязания (защиты) – в тех случаях, когда юридические обязанности не исполняются. Юридическая обязанность – это вид и мера должного поведения (действие или бездействие) участника правоотношения, которое он обязан осуществлять для того, чтобы право другого лица было реализовано.
Режим законности Законность – принцип точного и повсеместного исполнения всеми органами государства, должностными лицами и гражданами требований конституций, законов, и других правовых актов. Режим законности означает – наличие развитой системы законов и иных правовых актов, а так же реализацию содержащихся в данных актах норм в соответствии с целями правового регулирования интересами личности, общества и государства. Наличие режима законности – важнейшее проявление демократии, поскольку власть народа реализуется в установлении и надлежащем исполнении законов и иных правовых актов. Установление высокого уровня режима законности – одна из основополагающих предпосылок формирования правового государства. Эффективность права Право как общественный регулятор. – Справедливость. – Облик государства. – Общественное развитие. Под эффективностью права понимается результативность правового воздействия. Она характеризуется фактическим результатом действия юридических норм и той социальной целью, для достижения которой эти нормы были изданы. В этом определении отражен лишь тот общий подход, на основе которого ведутся исследования эффективности права. В различных конкретных разработках вопрос об эффективности права раскрывается с разных сторон. Общим показателем социальной эффективности права выступает его социальная результативность, его ценностный эффект в организации социальной жизни, состояние законности и уровень правопорядка. Фактическая эффективность права выражается соотношением между фактически достигнутым результатом ближайшей целью, для достижения которой были приняты соответствующие нормы. Ближайшая цель правовых норм является эталоном оценки их эффективности. Сопоставляя непосредственные цели правовых норм с фактическим результатом их действиям, можно количественно, математически измерить их эффективность. Полученный количественный математический результат будет как положительным, так и отрицательным. Для характеристики эффективности права используют и некоторые другие критерии, в частности, обоснованность и целесообразность, полезность и экономичность. Обоснованность и целесообразность - это условия и требования, осуществление которых необходимо для того, чтобы нормы права достигали высокого положительного результата в процессе регулирования. Экономичность – это положительная эффективность (полезность) юридических норм, которая уточнена с учетом количества затраченной на всех стадиях механизма правового регулирования, материальных средств, человеческой энергии, времени, а также иных показателей.
Формы реализации права Понятие реализации, формы реализации. – Классификация. Реализация права – это переход от возможности к действительности. Реализация права – способ его бытия, выполнение правом своей основной функции – регламентации общественных отношений. Двигатель реализации – социальные потребности и интересы. Реализация права связана с категориями деятельности и правомерного поведения, которое соответствует правовым нормам. По субъекту формы реализации права можно подразделить на индивидуальную и коллективную. Но главная классификация – в зависимости от того, осуществляется реализация самостоятельно или требуется подключение субъекта, наделённого властными полномочиями. То есть, непосредственная реализация права и применение права. При непосредственной реализации права участники общественных отношений сами претворяют требования юридических норм. Для соблюдения характерно пассивное поведение, соблюдение запрета; для остальных – активное, при этом при использовании соответствующее субъективное право по желанию реализующего может не реализовываться. Применение – особая форма реализации права. Это – деятельность компетентных органов власти и должностных лиц по поводу реализации правовых норм в относительно конкретных жизненных случаях путём вынесения индивидуальных правовых предписаний. Основания применения: Когда субъективные права и юридические обязанности не могут возникнуть без властных полномочий когда возникает необходимость применения юридических санкций, в том числе и тех, которые относятся к мерам юридической ответственности.
Правоприменение: понятие, отличие от иных форм реализации права Применение – деятельность компетентных органов власти и должностных лиц по поводу реализации правовых норм в относительно конкретных жизненных случаях путём вынесения индивидуальных правовых предписаний. Когда субъективные права и юридические обязанности не могут возникнуть без властных полномочий; когда есть препятствия в осуществлении субъективных прав или добровольно не исполняется юридическая обязанность; когда возникает необходимость применения юридических санкций, в том числе и тех, которые относятся к мерам юридической ответственности. Признаки правоприменительной деятельности: 1) Это властная деятельность. Её осуществляют только субъекты, наделённые властными полномочиями. Граждане применять правовые нормы не вправе, они – субъекты непосредственной реализации права. Основная масса правоприменяющих органов – государственные. 2) Это – творческий процесс, в котором осуществляются казуальное (индивидуальное) регулирование. 3) правоприменительный процесс состоит в индивидуализации нормы относительно конкретного субъекта в конкретной ситуации. 4) Осуществляется в определённых процессуальных формах. 5) Завершается вынесением актов применения права (индивидуальный правовой акт). В результате правоприменения должно быть обеспечен наибольший эффект осуществления целей юридических норм.
Стадии правоприменения Применение норм права – властная деятельность гос. органов по реализации правовых норм относительно конкретных жизненных случаев и индивидуально – определенных лив. Состав правоприменения включает в себя: 1)субъекты правоприменения и 2)стадии правовприменения. 1) субъектным правоприменением занимаются компетентные органы или должностные лица. Должностные лица – сотрудники гос. органов, осуществляющий исполнительно – распорядительные или властные функции. Субъекты правоприменения отправляют правотворческую и правоохранительные функции. 2) стадии правоприменения: а) установление фактических обстоятельств дела. Все юридические факты и составы устанавливаются через доказательства. Не подлежат доказательству общеизвестные факты и предположения о наличии или отсутствии определенных фактов - (презумпции). б) установление юридической основы дела. После доказательства времени, места, участников события и других обстоятельств необходимо устанавливать юридическую основу. Начинают с юридической нормы, которая полно регулировала данные общественные отношения. После нахождения которой необходимо проверить правильности текста нормыпо трем этапам проверки: во времени, пространстве и по кругу лиц. Акты правоприменения – это гос- властный, индивидуально – определенный акт совершенный компетентным субъектом по конкретному делу с целью определения наличия, изменения или прекращения субъхективных прав и юридических обязанностей в интересах их нормативного регулирования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.128 (0.006 с.) |