сельскохозяйственных животных. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

сельскохозяйственных животных.



1. Произведите сборку искусственной вагины.

2. Произведите подготовку рук, спецодежды и животного перед осеменением цервикальным способом с ректальной фиксацией шейки матки.

3. Произведите размораживание спермы в соломинках.

4. Проведите оценку качества спермы перед искусственным осеменением коров и тёлок.

5. Продемонстрируйте технику искусственного осеменения коровы цервикальным способом с ректальной фиксацией матки.

6. Окажите родовспоможение при неправильном расположении головы плода (на фантоме).

7. Окажите родовспоможение при неправильном расположении тазовых конечностей плода (на фантоме).

8. Окажите родовспоможение при неправильном расположении грудных конечностей плода (на фантоме).

9. Окажите родовспоможение при неправильных позициях плода (на фантоме).

10. Окажите лечебную помощь при родильном парезе с использованием аппарата Эверса.

11. Окажите лечебную помощь при катаральном мастите методом внутривымянного введения лекарственных веществ.

12. Проведите массаж вымени при серозном мастите.

13. Проведите массаж вымени при катаральном мастите.

14. Проведите диагностику беременности у коров методом наружного исследования.

15. Проведите диагностику субклинических маститов с использованием беломастина.

16. Проведите вагинальное исследование коровы.

17. Продемонстрируйте новокаиновую блокаду нервов вымени (по Логвинову).

18. Продемонстрируйте надплевральную новокаиновую блокаду чревных нервов по Мосину.

19. Продемонстрируйте новокаиновую блокаду (по Башкирову).

 

 

Рекомендуемая литература

 

 

1. Веремей Э.И. Ветеринарная хирургия / Э.И. Веремей, В.А.Журба, А. П. Курдеко и соавторы.- Витебск: УО ВГАВМ. – 2006. 392 с.

2. Веремей Э.И. Ветеринарная хирургия, практикум / Э.И. Веремей, В.А.Журба, А. П. Курдеко, В.М. Руколь.- Мн.: Международный центр интеграционной информации. Общественный пресс- центр Дома прессы. – 2008. 314с.

3. Бакулов И.А. Эпизоотология с микробиологией / И.А Бакулов, В.А. Ведерников, А.Л. Семенихин. - М.:- 1997. 481с.

4. Максимович В.В. Частная эпизоотология / В.В. Максимович, Н.В. Синица, В.Ф. Багрецов и соавторы.- Мн.: ИВЦ Минфина.- 2010. 628с.

5. Максимович В.В. Общая эпизоотология, учебное пособие / В.В. Максимович. - Мн.: ИВЦ Минфина.- 2009. 222с.

6. Тарасов И.И Внутренние незаразные болезни сельскохозяйственных животных / И.И.Тарасов, И.П. Кондрахин, В.Г. Ильин. - М.: Агропромиздат. - 1987.

7. Краснов И.П. практикум по внутренним незаразным болезням сельскохозяйственных животных / И.П. Краснов, В.В. Митюшин. – М.: Агропромиздат. - 1988.

8. Карпуть И.М. Внутренние незаразные болезни / И.М. Карпуть. - Мн.: Беларусь. - 2006.

9. Карпуть И.М. Внутренние незаразные болезни / И.М. Карпуть. – Минск. ИВЦ Минфина. - 2010.

10. Михайлов Н.Н. Акушерство, гинекология и искусственное осеменение животных / Н.Н. Михайлов.- М.: Агропромиздат. – 1990.

11. Гончаров В.П. Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных / В.П. Гончаров. – М.: Колос. - 2004.

12. Валюшкин К.Д. Акушерство, гинекология сельскохозяйственных животных / К.Д. Валюшкин. Мн.: Ураджай.- 1997.

13. Максимович В.В. Организация и экономика ветеринарного дела, практикум/ В.В. Максимович. – М.: УП «ИВЦ», «Минфина». – 2006.

14. Безбородкин Н.С. Организация и экономика ветеринарного дела/

Н.С. Безбородкин, В.А. Машеро. - М.: ИВЦ Минфина. – 2006.

15. Ятусевич А.И. Паразитология и инвазионные болезни

животных/ А.И. Ятусевич и др. – М.: «Дизайн ПРО». –2004.

16. Ятусевич А.И. Паразитология и инвазионные болезни

животных/ А.И. Ятусевич и др. – М.: ИВЦ Минфина. –2007.

 

Утверждаю

зам директора по учебной работе

______________ А.Л. Баранчук

«_____» __________ 2013г.

 

Критерии оценки знаний учащихся

на государственном экзамене по специальности (теоретический этап)

в 2012/2013 учебном году.

 

Баллы Показатели оценки
1 (один) Узнавание отдельных объектов, фрагментный ответ с низкой степенью осмысления. Затруднения с ответом на наводящие вопросы.
2 (два) Различие объектов программного учебного материала. Бессистемное изложение материала при помощи наводящих вопросов.
3 (три) Воспроизведение части программного материала на уровне памяти, допускаются учащимся существенные ошибки, искажающие сущность излагаемого материала.
4 (четыре) Осознанное воспроизведение большей части программного материала по вопросам, поставленным в билетах. Учащийся бессистемно использует схему изложения заболевания с несущественными ошибками. Ответы на вспомогательные вопросы не точные.
5 (пять) Осознанное воспроизведение большей части программного материала по вопросам, поставленным в экзаменационном билете, учащийся пытается придерживаться схемы изложения заболевания, допуская единичные несущественные ошибки, исправляемые при помощи вспомогательных вопросов.
6 (шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного материала по поставленным в билете вопросам. Учащийся использует специальные термины, проявляет настойчивость и стремление преодолевать затруднения и ситуативное стремление к творчеству.
7 (семь) Полное, прочное знание и воспроизведение программного и учебного материала по специальности. Учащийся даёт осознанные ответы, на вопросы, поставленные в билете. Раскрывает заболевание согласно схеме, допуская единичные несущественные ошибки.
8 (восемь) Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного материала, и оперирование им в знакомой ситуации, раскрывает сущность заболевания, обосновывает лечение и мероприятия по профилактике.
9 (девять) Полное, прочное, глубокое и системное знание программного материала. Развёрнутые и правильные ответы на все поставленные в билете вопросы. Проявляет элементы творчества, самостоятельность и эрудицию.
10(десять) Свободное оперирование программным материалом по специальности. Использует при ответе знания, полученные из дополнительных источников. Учащийся умеет дать логическое умозаключение на основании анализа, обосновать своё мнение.

Преподаватели ветеринарного отделения:

___________________ Л.И. Пятёрко

__________________ А. Г. Горегляд

__________________ И.Я. Сокол

__________________ Е.Н.Корнейчук

_________________ Г.В. Савило

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии ветеринарных дисциплин

Протокол № ____от ________2013г.

Председатель цикловой комиссии

__________ Т.А. Лукашик

 

 

Утверждаю

зам директора по учебной работе

______________ А.Л. Баранчук

«____» __________2013г.

 

Критерии оценки знаний учащихся

на государственном экзамене по специальности (практический этап)

в 2012/2013 учебном году.

Баллы Показатели оценки
1 (один) Узнавание отдельных объектов по практическим вопросам. Отсутствие деятельности по применению интеллектуальных знаний.
2 (два) Различение объектов по практическим вопросам экзаменационного билета, предъявляемых в готовом виде (оборудование, реактивы для лабораторной диагностики заболеваний). Осуществление соответствующих практических действий.
3 (три) Выполняет практические действия по предложенному алгоритму (проводит исследование животного) самостоятельно с существенными ошибками или с помощью преподавателя.
4 (четыре) Воспроизведение большей части программного материала по практическому обучению. Выполняет исследование животного, диагностику и профилактику заболевания. Применяет знания в знакомой стандартной ситуации, допускается наличие единичных существенных ошибок.
5 (пять) Осознанное воспроизведение большей части программного материала, даёт объяснение и раскрывает сущность. Проводит клиническое исследование и манипуляции с животным согласно вопросам в билете. Допускается наличие несущественных ошибок, которые учащийся исправляет с помощью педагога.
6 (шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение практического материала. Владеет программным материалом в знакомой ситуации, исследует и даёт объяснения заданию по образцу на основании предписаний. Допускается наличие несущественных ошибок, которые учащийся исправляет с помощью педагога.
7 (семь) Полное знание и осознанное владение навыками при выполнении практических заданий билета. Формирует выводы по результатам исследования. Самостоятельно выполняет задания по билету. Наличие несущественных ошибок.
8 (восемь) Полное, прочное, глубокое знание и осознанное применение практических навыков при выполнении заданий билета. Учащийся самостоятельно выполняет задание, допускается наличие единичных несущественных ошибок.
9 (девять) Полное, прочное и системное знание программного материала по практическому курсу. Учащийся демонстрирует свободное владение знаниями и грамотно применяет их на практике, демонстрируя прочные навыки практической деятельности.
10(десять) Свободное оперирование программным материалом по практическим заданиям. Применяет знания и умения в незнакомой ситуации, самостоятельно работает с животным, применяя рациональные способы решения вопроса.

Преподаватели ветеринарного отделения:

___________________ Л.И. Пятёрко

__________________ А. Г. Горегляд

__________________ И.Я. Сокол

__________________ Е.Н.Корнейчук

_________________ Г.В. Савило Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

ветеринарных дисциплин

Протокол № ___ от ___________ 2013г.

Председатель цикловой комиссии:

______________ Т.А. Лукашик



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.011 с.)