Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По специальности 06010152 «лечебное дело»
ОСНОВЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА ПРОПЕДЕВТИКА КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
СОДЕРЖАНИЕ СБОРНИК........................................................................................................ Ошибка! Закладка не определена. СБОРНИК........................................................................................................ Ошибка! Закладка не определена. СБОРНИК.................................................................................................................................................................................. 1 Введение.................................................................................................................................................................................. 2 Критерии оценок тестового контроля......................................................................................................................... 2 Перечень дисциплин для тестовых заданий............................................................................................................. 3 Положение о специалисте со средним медицинским и фармацевтическим образованием. Специальность 06010152 "лечебное дело"..................................................................................................................................................................................... 4 Основы сестринского дела............................................................................................................................................. 7 Тесты безопасности......................................................................................................................................................... 7 Сестринский процесс....................................................................................................................................................... 8 Инфекционная безопасность. Инфекционный контроль..................................................................................... 10 Манипуляционная техника......................................................................................................................................... 13 Пропедевтика клинических дисциплин................................................................................................................. 19 Пропедевтика в терапии............................................................................................................................................... 19 Пропедевтика в хирургии............................................................................................................................................. 29 Пропедевтика в педиатрии.......................................................................................................................................... 32 Рекомендуемая литература......................................................................................................................................... 36 Инструктивно-методические документы............................................................................................................. 36 Введение Итоговая государственная аттестация проводится с целью оценки качества и уровня знаний и умений выпускников средних медицинских образовательных учреждений, их соответствия требованиям государственного образовательного стандарта к содержанию и уровню подготовки фельдшера по специальности 06010152 "Лечебное дело". Предлагаемый сборник состоит из 6 книг и содержит тестовые задания по всем специальным дисциплинам. Обязательный минимум знаний по специальности отражен в тестах безопасности. При отсутствии знаний по этим вопросам фельдшер может совершить действия, приводящие к смерти пациента. В сборнике они выделены в отдельные разделы. При неправильном решении хотя бы одного задания из раздела тестов безопасности выпускник получает неудовлетворительную оценку и не допускается к выполнению следующих заданий. Всего выпускникам для подготовки предлагается 2500 тестов. На экзамен выносится 200 заданий, произвольно выбираемых компьютером. Из них - 30 первых заданий являются тестами безопасности. Критерии оценок тестового контроля Тесты безопасности — 100% правильных ответов. 5 "отлично" — 91-100% правильных ответов из 170 тестов. 4 "хорошо" — 81-90% правильных ответов из 170 тестов. 3 "удовлетворительно" — 71-80% правильных ответов из 170 тестов. 2 "неудовлетворительно" — 70% и менее правильных ответов из 170 тестов. Задания составлены с учетом требований государственного образовательного стандарта к содержанию и уровню подготовки фельдшера по специальности 0401 "Лечебное дело", учебных программ по дисциплинам, приказа № 249 МЗ РФ от 19 августа 1997 года "О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала" и других директивных и инструктивных документов МЗ РФ. Перечень дисциплин для тестовых заданий
Положение о специалисте со средним медицинским и фармацевтическим (Из приказа № 249 МЗ РФ от 19 августа 1997 года "О номенклатуре специальностей ОБЩИЕ ЗНАНИЯ Фельдшер должен знать: - основы законодательства и права в здравоохранении; - основы медицинского страхования; - организацию работы медицинского учреждения в новых экономических условиях; - организацию медицинской помощи населению; - организацию медико-социальной помощи населению, основы геронтологии и гериатрии; - теоретические основы сестринского дела; - медицинскую этику и деонтологию; психологию профессионального общения; - статистику здоровья населения; - роль сестринского персонала в федеральных, территориальных программах охраны здоровья населения; основы валеологии и санологии; методы и средства санитарного просвещения; - краевую патологию; основы профпатологии; - причины, механизмы развития клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний и травм; - основы организации медицинской и социальной реабилитации, формы и методы реабилитации; - фармакокинетику и фармокодинамику основных групп лекарственных средств, показания и противопоказания к применению, характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств; организацию лекарственного обеспечения, нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинском учреждении; - основные и дополнительные методы обследования; - основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний; - основы диетологии; - систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинского учреждения; систему взаимодействия лечебно-профилактического учреждения с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля; противоэпидемические мероприятия случае возникновения очага инфекции; иммунопрофилактику; - охрану труда и технику безопасности в медицинском учреждении; - функциональные обязанности, права и ответственность среднего и младшего медицинского персонала; - основы медицины катастроф. ОБЩИЕ УМЕНИЯ - анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий; - владеть коммуникативными навыками общения; - рационально использовать ресурсное обеспечение деятельности; - выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительные мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией и полномочиями; - осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при уходе за пациентами; - владеть техникой сестринских манипуляций; - оценить состояние и выделить ведущие синдромы и симптомы у больных и пострадавших, находящихся в тяжелом и терминальном состоянии, оказать экстренную доврачебную помощь при неотложных состояниях, травмах, отравлениях; провести сердечно-легочную реанимацию; - оценить действие лекарственных средств у конкретного пациента, оказать экстренную доврачебную помощь при лекарственном отравлении; - проводить лабораторные, функциональные, инструментальные исследования; - выполнять основные виды физиотерапевтических процедур, проводить занятия по лечебной гимнастике, владеть приемами массажа, контролировать выполнение рекомендаций по трудотерапии, использовать элементы психотерапии, рекомендовать лечебное и диетическое питание; оценивать эффективность проводимых мероприятий; - соблюдать фармацевтический порядок получения, хранения и использования лекарственных средств; - выписывать лекарственные препараты с помощью рецептурных справочников; - выполнять требования инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала; - проводить плановую и экстренную госпитализацию пациентов; - проводить мероприятия по защите населения, больных, пострадавших и персонала службы медицины катастроф, медицинской службы гражданской обороны; оказывать доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях; - повышать профессиональный уровень знаний, умений. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ - демографическую и медико-социальную характеристики прикрепленного населения; - организацию профилактической работы среди населения участка; методики планирования, проведения и оценки комплексных программ профилактики, направленных на сохранение и укрепление здоровья отдельных лиц, семей, групп населения; - организацию и материальное обеспечение проведения фельдшерского амбулаторного приема; - основные причины, клинические проявления, методы диагностики; - осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний, организацию сестринского ухода и реабилитацию в терапии, педиатрии, хирургии, онкологии, урологии, дерматовенерологии, акушерстве и гинекологии, клинике инфекционных болезней, неврологии, психиатрии, офтальмологии, оториноларингологии, гериатрии; - фармакологическое действие наиболее распространенных лекарственных средств, их совместимость, дозировку, способы и методики введения в организм; - основы рационального и сбалансированного питания, основы лечебного и диетического питания; основы детского питания; - правила проведения экспертизы нетрудоспособности; - методы обследования детей и беременных женщин; - скрининговые программы контроля за состоянием здоровья детей; - организацию работы по воспитанию ребенка в семье, по подготовке детей в дошкольные и школьные учреждения. В ОБЛАСТИ СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ: - организацию и структуру службы скорой и неотложной медицинской помощи в городской и сельской местности; - медицинские, этические и юридические аспекты оказания скорой и неотложной медицинской помощи; - функциональные обязанности, права и ответственность членов выездной бригады сокрой и неотложной помощи; - оснащение машин скорой помощи; - общие принципы интенсивной терапии неотложных и терминальных состояний; - основы анестезии, применяемой на догоспитальном этапе; - основы диагностики и неотложной медицинской помощи при неотложных состояниях в клинике внутренних болезней; острых заболеваниях и травмах органов брюшной полости, травмах опорно-двигательного аппарата; острых заболеваниях и травмах органа зрения; ЛОР-органов; травмах и заболеваниях нервной системы; акушерско-гинекологической патологии; психических заболеваниях; острых экзогенных отравлениях; термических поражениях; инфекционных заболеваниях, острых заболеваниях и травмах в урологии. В ОБЛАСТИ НАРКОЛОГИИ: - организацию наркологической службы; - медицинские, этические и юридические аспекты оказания неотложной помощи; - клинику и неотложные состояния при алкоголизме, алкогольных психозах, наркоманиях, токсикоманиях, психозах, вызванных наркоманиями и токсикоманиями; - методы профилактики, лечения, экспертизы и реабилитации в наркологии; - организацию гигиенического воспитания в области наркологии. В ОБЛАСТИ ПРОФПАТОЛОГИИ: - основные причины, клинические проявления, методы обследования, принципы лечения и профилактики профессиональных заболеваний и травм; - оценку состояния здоровья работающего населения; - вопросы экспертизы нетрудоспособности при профессиональных заболеваниях и травмах; - организацию гигиенического воспитания на участке. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ - провести персональный учет, сбор демографической и медико-социальной информации о прикрепленном населении; провести анализ состояния здоровья прикрепленного населения; - выделить группы населения с ранними и скрытыми формами заболеваний, факторами риска; оказывать содействие в снижении влияния факторов риска на состояние здоровья населения; - собрать и оценить оперативную информацию об эпидемиологической ситуации, изменении экологической обстановки; провести иммунопрофилактику; совместно с санитарно-эпидемиологической службой провести противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции; - организовать и провести санитарно-просветительную работу на участке, включающую пропаганду медицинских знаний, гигиеническое воспитание и обучение населения здоровому образу жизни; - дать рекомендации по вопросам вскармливания, воспитания, закаливания, подготовке детей к дошкольным и школьным учреждениям, профориентации; - оказать консультативную помощь по медико-социальным аспектам жизни семьи, планированию семьи; организовать медико-психологическую поддержку членам семьи с учетом состояния здоровья и возрастных особенностей; - проводить учет граждан, нуждающихся в медико-социальной помощи; участвовать в организации помощи одиноким и престарелым, инвалидам, больным с хроническими заболеваниями, включая уход на дому; - проводить фельдшерский амбулаторный прием; - выполнять профилактические, лечебные, диагностические мероприятия в медицинском учреждении и на дому, проводить простейшие амбулаторные хирургические операции; - проводить подготовку больных к диагностическим исследованиям; - проводить работу по лекарственному и материальному обеспечению деятельности медицинского учреждения, следить за исправностью медицинской аппаратуры и оборудования, своевременным ремонтом и списанием; выполнять требования техники безопасности и охраны труда; - проводить подготовку санитарного актива участка, включающую занятия по оказанию самопомощи и взаимопомощи при травмах, отравлениях, неотложных состояниях; обучение населения методам ухода, оказанию первой медицинской помощи; - вести утвержденную отчетно-учетную медицинскую документацию. В ОБЛАСТИ СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ: - получить информацию о заболевании; - применить основные и дополнительные методы обследования; - оценить тяжесть состояния больного; - определить объем и последовательность реанимационных мероприятий; оказать экстренную доврачебную помощь; - определить план и тактику ведения больного, показания к госпитализации, обеспечить транспортировку в стационар; - оформить необходимую медицинскую документацию. В ОБЛАСТИ НАРКОЛОГИИ: - выявить характерные признаки алкоголизма, наркомании, токсикомании; - выявить клинические показания для госпитализации, определить профиль стационара; - проводить плановую профилактическую работу среди обслуживаемого контингента; - оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в наркологии. В ОБЛАСТИ ПРОФПАТОЛОГИИ: проводить анализ общей и профессиональной заболеваемости и травматизма обслуживаемого контингента; планировать и проводить профилактическую и лечебно-оздоровительную работу на промышленном участке, направленную на снижение общей и профессиональной заболеваемости; проводить мероприятия по медико-социальной реабилитации больных; оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в профпатологии и травмах. МАНИПУЛЯЦИИ - техника сестринских манипуляций; - дренажное положение больного при легочной патологии; - определение наличия отеков; - техника взятия крови из пальца для определения СОЭ, гемоглобина, лейкоцитов; - приготовления толстой капли; - определение белка в моче (методом кипячения, альбу-тестом с уксусной кислотой); - определение сахара в моче (глюкотестом); - введение гепарина; - определение времени свертывания крови; - определение времени кровотечения; - сбор мочи для определения сахара; - набор инсулина в шприц; - профилактика и лечение пролежней; - разведение антибиотиков; - вскрытие поверхностных гнойников и флегмон; - извлечение инородных тел, не требующее применения сложных приемов; - наложение кожных швов при поверхностной ране; - остановка наружного кровотечения из поверхностно расположенных сосудов; - транспортная иммобилизация; - вагинальные исследования; - взятие мазков из половых органов; - определение размеров женского таза; - определение положения плода; - выслушивание сердечных тонов плода; - определение высоты стояния дна матки; - осмотр шейки матки на зеркалах; - обследование молочных желез; - спринцевание; - проведение пробы Манту; - осмотр прямой кишки ректальным зеркалом; - умение работать с простейшей физиотерапевтической аппаратурой; - введение вакцин; - измерение внутриглазного давления. Основы сестринского дела Тесты безопасности 1. Концентрация раствора хлорамина для обработки поверхности загрязненной кровью а) 3% б) 1% в) 0,5% г) 0,25% 2. Транспортировка пробирки в лабораторию с кровью осуществляется в а) руках б) штативе в) стерильном контейнере г) стеклянной банке 3. При уколе инфицированной иглой верно все, кроме одного а) выдавить каплю крови б) обработать фурацилином в) вымыть руки с мылом г) обработать спиртом 70 град. 4. Возможный путь передачи ВИЧ-инфекции а) прием пищи из одной посуды б) переливание инфицированной крови в) рукопожатие г) укус насекомых 5. При попадании хлорсодержащего раствора в глаза медсестры необходимо а) промыть раствором гидрокарбоната натрия б) закапать раствором альбуцида в) немедленно обратиться к врачу г) промыть глаза проточной водой 6. Пациент разбил ртутный термометр, действие медсестры а) собрать в герметичную емкость и сообщить в СЭС б) собрать влажным тампоном и выбросить в мусорный контейнер в) собрать грушевидным баллоном и вылить в раковину г) собрать пылесосом и обработать место раствором перманганатом калия Эталоны ответов 1 а, 2 в, 3 б, 4 б, 5 б, 6 а. Сестринский процесс 1. Основоположник системы ухода за пациентами а) Дарья Севастопольская б) Екатерина Бакунина в) Юлия Вревская г) Флоренс Найтингейл 2. Независимые действия медицинской сестры а) выполнение плана лечебно-диагностических назначений врача б) наблюдение за реакцией пациента на болезнь и за адаптацией к болезни в) наблюдение за реакцией больного на лечение г) контроль и рекомендации пациенту относительно восстановительной активности и отдыха в течение дня 3. К зависимому типу сестринских вмешательств относится а) привлечение других членов бригады б) обучение пациента самоуходу и членов его семьи уходу за ним в) выполнение назначений врача г) наблюдение за реакцией больного на лечение 4. Количество этапов сестринского процесса а) пять б) семь в) три г) два 5. Количество уровней в иерархии основных жизненноважных потребностей по А.Маслоу а) 14 б) 10 в) 5 г) 3 6. Первый уровень в пирамиде человеческих ценностей (потребностей) психолога А.Маслоу а) принадлежность б) выживание в) достижение успеха г) безопасность 7. Первый уровень в пирамиде человеческих ценностей (потребностей) психолога А. Маслоу а) выживание б) достижение успеха в) безопасность г) служение 8. Цель сестринского процесса а) диагностики и лечения заболевания б) обеспечение приемлемого качества жизни в болезни в) решение вопроса об очередности мероприятий ухода г) активное сотрудничество с пациентом 9. У пациента задержка стула. Это проблема — а) второстепенная б) потенциальная в) эмоциональная г) настоящая 10. Физиологическая проблема пациента а) нарушение сна б) трудности на работе в) супружеская измена г) риск суицидальной попытки 11. Частота пульса у взрослого в норме (ударов в мин.) а) 100-120 б) 90-100 в) 60-80 г) 40-60 12. Наиболее взаимосвязаны свойства пульса а) напряжение и наполнение б) напряжение и ритм в) частота и ритм г) скорость и частота 13. По наполнению пульс различают а) ритмичный, аритмичный б) скорый, медленный в) полный, пустой г) твердый, мягкий 14. Объективные методы обследования а) измерение давления б) выявление проблем пациента в) представление больного о своем здоровье г) беседа с родственниками 15. Первый этап сестринского процесса включает а) опрос и осмотр больного б) прогнозирование результатов ухода в) определение существующих и потенциальных проблем пациента г) профилактику осложнений 16. Сестринский диагноз — это а) определение главного клинического синдрома б) выявление конкретной болезни у конкретного человека или у членов семьи в) проблема здоровья поддающаяся сестринскому вмешательству г) определение прогноза развития заболевания
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.152 (0.011 с.) |