Факторы, влияющие на размер фискального мультипликатора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, влияющие на размер фискального мультипликатора



Размер мультипликатора больше, если

1) меньше "утечки" (т.е. только небольшая часть стимулирующего воздействия сберегается или тратится на импорт)

2) подходящая монетарная политика (т.е. процентные ставки не повышаются в ответ на фискальную экспансию)

3) устойчивая фискальная политика

Можно вынести несколько общих выводов из работ, посвященных фискальным мультипликаторам:

1) Нет никаких доказательств, что мультипликатор государственных инвестиций будет больше, чем мультипликатор государственных расходов (потребления)

2) В краткосрочном периоде эффект от снижения налогов может быть меньше, чем эффект от изменения госзатрат, однако в среднесрочном периоде это соотношение может измениться

3) Мультипликаторы сильно разнятся от страны к стране

4) В целом, большим экономикам присущи большие мультипликаторы

 

Критерии выбора налоговых и неналоговых методов государственного финансового регулирования или их комплексного использования.    

 

Государственное финансовое регулирование в инвестиционной сфере.

Елена Романовна Рындакова

В основе финансового регулирования положены специфические финансовые методы, которые составляют основу финансового регулирования. Поэтому, определив понимание финансовых методов, можно дать определение финансовому регулированию и государственному финансовому регулированию.

Финансовые методы регулирования инвестиций — это совокупность способов и приемов достижения целей инвестиционной деятельности, основанных на денежных отношениях по поводу распределения и перераспределения ВВП и части национального богатства для формирования и использования финансовых ресурсов, необходимых в инвестиционном процессе в интересах экономических субъектов страны.

Государственное финансовое регулирование инвестиционной деятельности — это совокупность финансовых методов регулирования инвестиций, применяемых для создания благоприятных социально-экономических условий внутри страны с целью стимулирования притока инвестиционных ресурсов и их эффективного вложения в объекты инвестиционной деятельности в интересах общества, хозяйствующих субъектов и населения.

Российская Федерация за последние годы сделала значительные усилия для улучшения инвестиционного климата внутри страны.

Финансовые методы, используемые для государственного регулирования деятельности национальных инвесторов, предприятий и предпринимателей. Здесь приоритеты по применению финансовых методов могут быть следующими:

1) налоговые методы;

2) таможенные методы;

3) государственные гарантии инвесторам;

4) государственные и региональные закупки;

5) бюджетные субсидии;

6) бюджетные кредиты и займы;

7) денежно-кредитные методы;

8) бюджетные инвестиции;

9) амортизационные методы.

Налоговые и таможенные методы формируют наиболее привлекательный инвестиционный

климат внутри страны. Они создают финансовую основу для целесообразности вложения инвестиционных ресурсов в экономику отдельных хозяйствующих субъектов. Налоговые и таможенные методы или повышают заинтересованность субъектов предпринимательства и инвесторов во вложении капитала в объекты инвестирования, или наоборот, значительно снижают такую заинтересованность. Нам представляется целесообразным, что для повышения инвестиционной заинтересованности хозяйствующих субъектов во вложении части чистой прибыли (нераспределенной прибыли) в свои активы, целесообразно обеспечить определенный вычет из налога на прибыль. Например, субъект хозяйствования вложил в свои активы 100 млн. руб. инвестиций, что составляет 20% чистой прибыли. С целью стимулирования процесса инвестирования 50% от использованной на инвестиции чистой прибыли можно учесть за счет применения налогового вычета из налога на прибыль. С целью существенно не снижать налог на прибыль в одном налогом периоде, целесообразно вычет продлить на несколько периодов, тем самым более равномерно получать и налог на прибыль и обеспечивать интересы хозяйствующего субъекта.

Государственные гарантии инвесторам, а также государственные и региональные закупки имеют существенное влияние, особенно для поддержки среднего и малого бизнеса, повышения их заинтересованности в инвестиционной деятельности. За счет государственных гарантий можно стимулировать приток в инвестиционный процесс частных финансовых ресурсов, например, банков, инвестиционных компаний и т.п. За счет государственных закупок можно обеспечить на начальном этапе поддержку бизнеса, создавая ему условия для того, чтобы он «стал на ноги», завоевания определенного сегмента товарного рынка.

Бюджетные субсидии, бюджетные кредиты и займы, бюджетные инвестиции целесообразно использовать при реализации государственных целевых программ, или финансирования экономически значимых проектов. Например, строительство мостов, туннелей, дорог, социальных объектов (школ, детских садиков, больниц и т.п.).

Финансовые методы, используемые для государственного регулирования деятельности иностранных инвесторов. Здесь приоритеты по применению финансовых методов могут быть следующими:

1) денежно-кредитные методы;

2) налоговые методы;

3) таможенные методы;

4) государственные гарантии;

5) амортизационные методы.

Для иностранного инвестора важно обеспечить стабильность финансовых условий инвестирования, возможность получить и вывести всю или часть прибыль на вложенный капитал, возможность перемещения своего капитала в рамках национального хозяйства России, что предполагает возможность продать выгодно созданные активы и вложить их в новые инвестиционные проекты.

Для иностранных инвесторов здесь важно не только государственное финансовое регулирование инвестиций, но также совокупность нефинансовых методов, законодательное, нормативное и информационное обеспечение, возможности получения поддержки от институтов развития инвестиционного климата и т.п.

В условиях экономических и политических санкций со стороны многих стран Запада, привлечение иностранных инвесторов, поиск инвестиционных ресурсов за пределами России является одним из главных приоритетов государственной инвестиционной политики.

Государственное финансовое регулирование в современной нестабильной экономической ситуации в России должно быть направлено на сохранение всех тех инвесторов, которые продолжают свою деятельность на территории российского государства. Кроме этого, формирование лучшего климата для новых зарубежных и особенно национальных инвесторов.

Необходимо создавать такие условия инвестирования, которые выгодны инвесторам при вложении их средств в развитие производственной базы российских предприятий, строительство или реконструкцию инфраструктурных проектов.

Использование государственного финансового регулирования инвестиционной деятельности — это не только обеспечение притока инвестиций, но также контроль оттока инвестиционных ресурсов из страны. Если отток осуществляет иностранный инвестор, который сначала вложил в страну, например, 500 млн. долл. США, а затем, через несколько лет решил вывести, пусть те же 500 млрд. долл. США, то это можно воспринимать негативно, но соглашаться с правом этого инвестора так поступить. Но, если средства выводит российский бизнесмен, или еще хуже, российский чиновник или депутат, то этого нельзя допустить. Для этого должны использоваться методы денежно-кредитного регулирования, которые позволят ограничить отток средств из страны.

ВЫВОДЫ

Проведенные исследования позволяют утверждать, что в практике государственного финансового регулирования используются самые разные финансовые методов. Для национальных инвесторов и предпринимателей наибольшее значение имеют налоговые и таможенные финансовые методы регулирования инвестиционной деятельности, а также государственные гарантии и государственные закупки. Для иностранных инвесторов важное значение имеют денежно-кредитные, налоговые, таможенные финансовые методы и государственные гарантии поддержки инвесторов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.008 с.)