Измайлова Анастасия Андреевна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Измайлова Анастасия Андреевна



В общем случае под корпоративным управлением понимают «поведение» акционерных обществ в отношении акционеров и инвесторов. Под «качеством корпоративного управления» следует понимать уровень развития механизмов с точки зрения возможности с их помощью разрешать возникающие конфликты интересов участников деятельности и достижения их сбалансированности. Необходимость высокого качества корпоративного управления обуславливается следующими фактами:

● качественное корпоративное управление делает компанию инвестиционно привлекательной;

● компании с качественным корпоративным управлением обладают высокой конкурентоспособностью;

● повышение качества корпоративного управления сопровождается улучшением прозрачности деятельности компании.

Для проведения внешней рейтинговой оценки практики корпоративного управления используются следующие источники информации:

● заполненная анкета с вопросами по отдельным направлениям практики корпоративного управления;

● внутренние документы;

● ежеквартальные и годовые отчеты;

● сообщения о значимых фактах;

● финансовая отчетность;

● интервью с представителями компании.

Проблема агентов, разногласия акционеров – миноритариев, мажоритариев и менеджмента. Проблема стейкхолдеров - проблема относится к ситуации в теории фирмы, когда возникает конфликт интересов. Участников этих конфликтов (заинтересованных лиц) разделяют на четыре группы, между которыми существуют объективные противоречия, поскольку их интересы имеют разную направленность: крупные акционеры, миноритарные акционеры, члены совета директоров и менеджеры.

Принципал (т.е. акционер) заинтересован в работе фирмы, но назначает агента (т.е. управляющего) для руководства ее деятельностью. Принципал не может полностью контролировать действия агента, что часто ведет к возникновению упомянутой проблемы. Проблема возникает, когда две стороны имеют разные интересы и асимметричную информацию (агент имеет больше информации), так что принципал не может напрямую гарантировать, что агент всегда действует в их (принципала) наилучших интересах, особенно когда действия, которые полезны для принципал обходится агенту дорого, а элементы того, что делает агент, дорого обходятся принципалу (см. моральный риск и конфликт интересов). Часто принципал может быть настолько обеспокоен возможностью использования агентом, что он решает вообще не вступать в сделку, хотя она была бы взаимовыгодной: субоптимальный результат, который может снизить благосостояние в целом. Отклонение от основного долга агентом называется «агентскими издержками». Цель акционеров – получение дохода от деятельности компании – коммерческой организации. Получение дохода может быть реализовано двумя путями – выплатой дивидендов и повышением курсовой стоимости акций. Акционеры как собственники компании несут риски убытков, если компания является убыточной или вообще становится банкротом. В этом случае курсовая стоимость акций падает, дивиденды не выплачиваются.

Мажоритарные акционеры настроены на долгосрочную перспективу развития компании и меньшие риски. Если им придется выбирать между выплатой дивидендов и капитализацией прибыли – они, как правило, предпочтут капитализацию прибыли, поскольку это способствует устойчивости и стратегическим планам развития компании.

Интересы миноритарных акционеров лежат в другой плоскости. Им важна краткосрочная перспектива – получение дохода от своего участия в компании уже сейчас. Поэтому главный интерес миноритариев (выплата дивидендов) будет превалировать перед капитализацией прибыли. Однако миноритарии, также как и мажоритарии несут риск убытков в виде потери ценности своего имущества (акций) вследствие убыточности компании. Поэтому все акционеры предрасположены к низкорискованным операциям.

       Совсем другое дело – менеджеры компании. Они не несут рисков потери своего имущества. Если компания терпит крах, менеджеры теряют работу, но не свое имущество. Поэтому объективно их цель – большая степень риска деятельности компании. Если такая деятельность приносит прибыль – то менеджеры находят бонус. Если компания терпит крах из-за высокорискованности деятельности – менеджеры находят новую работу. Менеджеры рискуют не своим имуществом, а имуществом собственников (акционеров).

M&A (Mergers & Acquisitions) – означает слияние и поглощение. Это два основных вида сделки. То есть вы можете купить/продать бизнес или его часть, а можете объединить компании. Эти действия приводят к увеличению капитала компании, а также улучшению ее положения на финансовом рынке. Слияние и поглощение считаются предпочтительными выборами для увеличения капитализация компании и оказывают следующий положительный эффект: экономия на масштабах, снижение издержек, увеличение доли рынка, расширение продуктового ряда, повышение эффективности управления, увеличения финансовго рычага. IPO (initial public offering) — первичная продажа акций, осуществляемая публично неограниченному кругу инвесторов. IPO является инструментом финансирования дальнейшего развития компании с помощью относительно «дешевых» ресурсов финансового рынка за счет повышения уровня публичности компании. Следствием чего становится рост ее стоимости. Однако это не только метод финансирования и привлечения инвестиций для развития бизнеса, но также и способ повышения статуса компании, одновременно с чем происходит повышение требований к стандартам корпоративного поведения. Благодаря проведению IPO появляется возможность получения объективной оценки стоимости компании, повышается ее капитализация. Текущая стоимость компании оценивается рынком в биржевых котировках. Объективная оценка необходима в следующих случаях:

● При расширении бизнеса через слияние или поглощение. Участники этих процессов получают независимый механизм оценки, значительно облегчающий процесс переговоров.

● При желании первоначального владельца диверсифицировать актив и перевести часть своих ценных бумаг в наличные средства. В условиях ликвидного рынка осуществить это можно в любой момент.

● При использовании акций в виде залога под кредит или заем. Условия получения дополнительных заемных средств напрямую зависят от ликвидности и текущей стоимости бумаг компании. Кроме того, использовать акции для получения кредита - более выгодно для собственников, чем продавать эти бумаги

 

Дивидендная политика Наиболее распространенным и обобщающим можно выделить следующее: дивидендная политика представляет собой механизм формирования и распределения прибыли между акционерами. Дивидендная политика может рассматриваться как элемент финансовой стратегии, направленной на эффективное распределение прибыли с целью максимизации благосостояния акционеров. В соответствии с Гражданским кодексом РФ дивидендом признается полученный акционером от акционерного общества при распределении прибыли доход по принадлежащим акционеру акциям пропорционально долям акционеров в уставном капитале этого акционерного общества

Компании могут вернуть денежные средства своим инвесторам, либо выплачивая дивиденды, либо выкупая собственные акции. В сфере дивидендной политики должны быть получены ответы на два основных вопроса: оказывают ли решения о величине дивидендов влияние на стоимость компании? А если да, то следует ли компании стремиться к оптимальной величине выплат? Таким образом, дивидендная политика заключается в принятии решений – выплачивать ли дивиденды или сохранить средства в виде нераспределенной прибыли, а если выплачивать, то в каком объеме. Майрон Гордон и Джон Линтнер утверждали, что дивидендная политика существенна и влияет на величину совокупного богатства акционеров. Инвесторы всегда стремятся исключить или свести к минимуму финансовый риск, поэтому для них предпочтительней получить дивиденды, чем ожидать будущих доходов, которые возможны в случае продажи акций. Кроме того, текущие дивидендные выплаты уменьшают уровень неопределённости инвесторов относительно целесообразности и выгодности инвестирования в данную компанию, тем самым их удовлетворяет меньшая норма прибыли на инвестированный капитал, используемая в качестве коэффициента дисконтирования, что приводит к возрастанию рыночной оценки акционерного капитала. По их мнению, рынок будет оценивать компании, выплачивающие большие дивиденды, значительно выше.

Типичный жизненный цикл товара. В этом цикле отчетливо выделяются четыре этапа.

1. Этап выведения товара на рынок – период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. Прибылей на этом этапе еще нет.

2. Этап роста – период быстрого восприятия товара рынком, быстрого роста продаж и прибылей.

3. Этап зрелости – период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с затратами на защиту от конкурентов.

4. Этап упадка – период резкого падения сбыта и снижения прибылей.

 

Оценка стоимости компании и акции. Доходный, затратный, сравнительный (рыночный метод и метод сделок) подходы. Оценка действительной стоимости акций при помощи метода DCF, сравнение с рыночной ценой и выявление потенциала роста цены. Оценка акций с точки зрения риска, доходности и изменений в стоимости.

Иллус Денис Геннадьевич

Единственная стратегия инвестирования, которая может обеспечить относительную безопасность вложений наряду с доходностью, превышающей доходность рынка, основана на оценке реальной стоимости акций компании. Определить реальную стоимость компании возможно путём проведения фундаментального анализа. В фундаментальном анализе внимание аналитика или инвестора акцентируется на расхождении в текущий момент времени расчётной и наблюдаемой оценок по активу, и на этом сопоставлении делаются выводы о целесообразности инвестирования. В аналитике используется понятие «справедливая стоимость» и «целевая цена».
       Термин «справедлива стоимость» объединяет в себе понятия фундаментальной, внутренней и инвестиционной стоимости и сопоставляется с наблюдаемыми на рынке. Внутренняя стоимость – расчётная оценка актива для инвестора в сложившихся условиях рынка на текущий момент времени. Инвестиционная стоимость – расчётная оценка выгод от вложения капитала в анализируемый актив. Фундаментальная стоимость – расчётная оценка распределённых во времени выгод от вложения финансового капитала инвестором.

Оценка акций складывается из анализа отчётности как российского стандарта РСБУ, так и международной финансовой отчётности МСФО.

Метод затратного подхода состоит в том, чтобы рассмотреть компанию как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. В начале оцениваются и суммируются все активы предприятия, далее из полученной суммы вычитают текущие обязательства компании. Итоговая величина показывает стоимость собственного капитала предприятия.

Сравнительный анализ позволяет инвестору найти недооценённые активы на рынке через сопоставление качественных и количественных характеристик рассматриваемого инвестиционного объекта с сформировавшейся ценой на рынке по выборке схожих активов. При сравнении два одинаковых актива не должны различаться по цене при хорошо функционирующем рынке. Главное достоинство сравнительного анализа возможность получения мгновенной оценки рассматриваемого актива. Недостаток: спорность нахождения на рынке аналогичных по стоимости компаний.

В рамках доходного подхода оценки подход целесообразно применять для оценки компаний, когда:

  • они имеют положительную величину дохода;
  • имеется возможность составления достоверного прогноза доходов и расходов.

Стоимость предприятия определяется суммированием потоков доходов от деятельности предприятия в прогнозный период равный не менее чем 5 годам, предварительно приведенных к текущему уровню цен, с добавлением стоимости бизнеса в постпрогнозный период. Наиболее распространены две методики оценки доходного подхода — метод капитализации дохода и метод дисконтирования денежных потоков. Оценка предприятия методом капитализации дохода осуществляется следующим образом:

Текущая рыночная стоимость = ДП (или Пчист) / Ставка капитализации, где ДП — денежный поток; Пчист — чистая прибыль.

Метод дисконтирования денежных потоков. DCF - метод расчета денежного потока компании от будущей производственно-хозяйственной деятельности позволяет учитывать риски, сопряженные с получением ожидаемого дохода. Деятельность компании обычно прогнозируется на 10–12 лет вперед. Расчеты проводят для каждого прогнозируемого года, на периоде от 10 и более лет. Метод позволяет определить свободные денежные потоки, доступные для акционеров компании, что дает возможность рассчитать справедливую цену акции. Для расчётов желательна положительная хозяйственная деятельность предприятия, не имеющая отрицательных значений. Метод позволяет оценить с позиции модели бизнеса влияние внутренних и внешних факторов на изучаемые показатели.

Текущая рыночная стоимость = Денежные потоки за период t / (1 + D) t.

 

Основные подходы к анализу товарного, валютного рынка и рынка производных, их взаимосвязь с финансовым рынком. Анализ рынка опционов. Проблемы анализа различных инструментов и рынков. Формирование выборки инструментов, современные методы и показатели анализа товарного, валютного рынка и рынка производных. 

Токарчина Агата Дмитриевна

Анализ товарного рынка:

  1. Тенденции
  2. Спрос, потребление, поведение покупателей
  3. Реклама и продвижение
  4. Принципы распределение товара
  5. Уровень цен и норма прибыли
  6. Конкуренты, ключевые игроки
  7. Сегменты и конъюнктура
  8. Размер, динамика и потенциал

Анализ валютного рынка:

  1. Фундаментальный анализ
  2. Технический анализ

Взаимосвязь: соотношение объемов операций на фондовых биржах и оборота розничной и оптовой торговли

 

Анализ рынка опционов.

Рынок опционов - это биржа, на которой продают и покупают опционы (контракт на покупку или продажу актива с чётко оговорёнными сроками)

бинарные опционы- опционы, у которых 2 исхода: либо прибыль (опцион выиграл), либо убыток (опцион проиграл).

Трейдер делает прогноз, выше или ниже окажется котировка актива, например, валютной пары, через определённое время. По истечении данного времени, которое называется сроком экспирации, брокер сопоставляет текущую и прогнозируемую котировку актива и либо делает возврат ставки с выплатой прибыли, либо обнуляет ставку в случае убытка.

 

Проблемы:

Технический и фундаментальный анализ имеют одну главную цель, для чего они собственно существуют, а именно – спрогнозировать, в какую сторону цены двинутся в будущем. Различие данных видов анализа заключается в инструментах прогнозирования.

По факту технический и фундаментальный анализ имеют очень размытую границу, т.к. любой фундаменталист имеет хотя бы базовые навыки анализа графиков. И нет такого технаря, который бы даже в общих чертах не был знаком с фундаментальными показателями и методами. Помимо этого, технический и фундаментальный анализ отвечают на разные вопросы:

ФА – какие акции покупать?

ТА – в какой момент времени покупать?

Технический и фундаментальный анализ еще с момента появления ведут междоусобную войну – какой способ прогнозирования все-таки лучше? Совершенно точно можно сказать, что ТА более простой в понимании, т.к. спрогнозировать движение цены можно визуально, изучив график цен, построив несколько важных линий, наложив несколько индикаторов и найдя определенные фигуры ТА.

Для того чтобы сделать прогноз на основе ФА – нужно изучить немало информации о самой компании – отчет о прибыли и убытках, бух. баланс, отчет о движении денежных средств и т.п. На что может уйти очень много времени! И, тем не менее, такой анализ по сравнению с техническим может раскрыть более глубокое понимание всех процессов, происходящих в организации – потенциальном объекте ваших инвестиций.

Поэтому решать только трейдеру – какой же тип исследования все-таки выбрать. Как правило, ТА выбирают спекулянты и краткосрочные трейдеры, а ФА предпочитают долгосрочные инвесторы. Очень важно понять, какой торговый подход близок именно вам и сразу станет ясно кто вы – фундаменталист или технарь.

 

16   Постулаты технического анализа, теория Доу. Место технического анализа в системе методов анализа финансового рынка: общее и ключевые отличия. Виды графиков. Способы их построения и их особенности. (Линия, бары, японские свечи, points&figure, др.) Тренды (виды, строгий и нестрогий подходы к определению трендов.). Поддержка и сопротивление, их использование (Определение сопротивлений и поддержек, «пробитие уровней»).

Петрова Анастасия Андреевна

Основные постулаты ТА были сформулированы Чарльзом Доу в 90-ых г. XIX века. Теория ДОУ

Аксиома 1: индексы учитывают все.

Аксиома 2: движение цен подчинено тенденциям (трендам)

Аксиома 3: история повторяется.

Доу выделял три фазы в рамках основного движения цен. На примере восходящего тренда:

1. Фаза накопления: во время нее опытные и информированные инвесторы начинают покупать пока еще недооцененные ценные бумаги.

2. Фаза большого движения: распространение на рынке позитивной информации, рост активности участников торговли и существенный рост цен.

3. Фаза перегрева.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.026 с.)