Черемовский Олег Анатольевич 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Черемовский Олег Анатольевич



Фундаментальный анализ – это качественный и количественный анализ компании, направленный на определение внутренней (фундаментальной) стоимости ее активов и предсказание ее доходов в будущем. Свое начало фундаментальный анализ как наука берет с публикации работы «Анализ ценных бумаг» Бенджамином Грэммом и Дэвидом Доддом в 1934 году. В подтверждении того, что данная наука не потеряла своей актуальности и применима на практике, можно вспомнить явного сторонника фундаментального анализа, одного из богатейших людей в мире и, по-многим критериям самого лучшего инвестора в мире, Уоррена Бафета. Уорен Бафет высказывается также о другой книге автора Бе́нджамин (Бен) Грэм (Грэхем) под названием Разумный инвестор. Бафет говорит, что это «лучшая книга по инвестированию из когда-либо написанных».

Один из ключевых параметров, которые нужно определить начинающему инвестору это определить стоимость компании. Основной постулат фундаментального анализа в том, что у компании есть цена и ценность. Ценность – это то, насколько хороший бизнес, а цена – это то, сколько стоит компания на бирже сегодня, она же капитализация компании. Для того, чтобы определить капитализацию компании необходимо умножить все ее акции на текущий биржевой курс. Капитализация – изменяемый параметр.

Основные подходы к выбору акций у Грэмма и Додда следующие:

· Стоимостное инвестирование. То есть вводятся индикаторы P/E и P/B, которые позволяют оценить насколько дорого/дешево стоит бизнес. Необходимо искать недооценённые компании.

· при создании портфеля ценных бумаг необходимо соблюдать диверсификацию. Причем должна быть соблюдена золотая середина. Число компаний рекомендуется 15-30.

· К инвестированию рекомендуется выбирать компании, платящие стабильные дивиденды, и имеющие тенденции к росту размера выплат дивидендов

· Необходимо искать компании имеющие невысокие риски банкротства.

На сегодняшний день стоимостной анализ компаний введенный Грэмом и Додом не потерял актуальности, но существуют и другие подходы к анализу эмитентов.

Например, есть подход сверху вниз. Когда анализ начинается с анализа экономики страны в целом, потом спускается до анализа отрасли, потом до анализа эмитента и только потом до анализ стоимости ценных бумаг. Такой подход популярен у портфельных инвесторов и мало популярен у частных инвесторов. Перечислим основные его этапы

1. Анализ экономической ситуации в целом. На данном этапе оцениваются базовые макроэкономические показателели, такие как - уровень потребления, ВВП, реальные доходы населения, инфляции, процентные ставки и пр

2. Анализ отдельной отрасли. На этом этапе инвестор находит привлекательные и недооценённые отрасли в стране.

3.  Анализ отдельной компании это один из ключевых анализов компании и туда помимо стоимостного анализа можно добавить оценку показателей по прибыли, дивидендам, темпам роста, соотношению заёмного и собственного капитала. На этом инвестор рассчитывает свободный денежный поток, проводит анализ рентабельности капитала и пытается спрогнозировать темпы роста компании.Для анализа ценности компании инвестор изучает ее деятельность, репутацию, технологии, которые применяет компания, и качество управления. Эти факторы влияют на ценность компании в глазах всех инвесторов.

4. Анализ стоимости ценных бумаг. Здесь используются такие методы как сравнительный анализ, затратный подход, доходный подход, расчет дисконтированного денежного потока.

Помимо этого, при анализе самого эмитента методом анализа финансовой отчётности можно ввести 3 подхода к анализу эмитента.

1. Горизонтальный анализ. Когда анализ происходит вдоль временного периода, то есть основные параметры компании оцениваются в динамике по времени и появляется возможность построить прогнозный баланс

2. Вертикальный анализ. Это когда аналитик оценивает бизнес компании, начиная рассматривать баланс сверху вниз и оценивая наиболее значимые статьи в балансе.

3. Анализ финансовых коэффициентов. Когда аналитик вводит свои коэффициенты и,получая их значения, делает выводы об эффективности бизнеса компании

 

Помимо этого есть факторный анализ, когда аналитик выявляет факторы, имеющие прямое влияние на интересующие инвестора важнейшие показатели, как правильно это показатели прибыли.

13   Качество корпоративного управления. Проблема агентов, разногласия акционеров – миноритариев, мажоритариев и менеджмента. Проблема стейкхолдеров. Корпоративные действия (M&A, IPO и другие) и их влияние на капитализацию компании. Цикл жизни продукции компании. Дивидендная политика и ее влияние на стоимость компании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.006 с.)