Занятие по ознакомлению с портретной живописью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие по ознакомлению с портретной живописью



Программное содержание. Продолжать воспитывать у детей чувство прекрасного; познакомить их с новым ви­дом портрета - автопортретом. Продолжать учить рисо­вать портрет человека, передавая характерные черты его' лица и настроение.

Материал. Репродукции картин: О. Кипренский. «Пор­ трет А. С. Пушкина»; В. Серов. «Мика Морозов»; А. Мыль­ников. «Верочка»; К. Брюллов. «Автопортрет»; Г. Ряжский. «Автопортрет»; бумага АЗ, гуашь, зеркала.

Ход занятия.

На выставке представлены два новых для детей детских портрета: В. Серов. «Мика Морозов» и А. Мыльников. «Ве­рочка»,

Обратить внимание детей на автопортреты художников К,- Брюллова и Г. Ряжского.

Вопросы:

™* Как называется картина, на которой изображен чело­век? (Портрет.) га|+ Чем отличаются портреты на нашей выставке? (На одном

изображен А. Пушкин г взрослый; на других - дети.)


.* Удалось ли художникам передать в картине настроение? и* Как вы думаете, какое настроение у Мики, а у Верочки?

- Картина, на которой художник изображает себя, на­зывается автопортрет.

Сегодня вы тоже будете рисовать автопортрет. Для это­го нам понадобятся зеркала.

Внимательно рассмотрите себя в зеркало. Обратите вни­мание на форму головы, цвет волос, цвет и форму глаз, носа, губ, бровей. Потрогайте ладошками уши.

Вспомните последовательность выполнения работы. И помните о том, что автопортрет должен отразить ваше на­строение.

Анализ. На выставке предлагаем детям узнать, где чей портрет, и отметить, чей портрет самый веселый, самый грустный, самый задорный, самый ласковый.

Советы воспитателю. Во время рисования зеркала ос­таются на столах детей.

ЗАНЯТИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСЬЮ. РИСОВАНИЕ ПОРТРЕТА ДРУГА

Программное содержание. Продолжать учить детей различать жанры живописи. Закреплять и расширять пред­ставление о портретной живописи: портрет мужской, жен­ский, детский (художник стремится передать не только внешний облик, но и внутренний мир, характер человека, его настроение, свое отношение к нему).

Рисовать портрет друга, передавать характерные при­знаки: цвет волос, глаз, настроение (веселый, грустный, за­думчивый), выбирать цвета и оттенки гуаши.

Материал. О. Кипренский. «ПортретАС Пушкина»; И. Гла -зунов; «Принцесса Евдокия», «Русскаяженщина», «Вероч­ка»; А. Венецианов. «Вот - те и батькин обед»; Б. Кустодиев. «Портрет И, Кустодиевой с собакой Шумкой»; И. Репин. «Надя Репина, дочь художника»; отрывок из стихотворе-


ния А. Кушнера «О картинах» (о портрете); бумага белая А4, гуашь.

Ход занятия.

/ часть. Экскурсия на выставку портретов.

Вопросы: «* Каким словом можно назвать все эти картины на нашей

выставке?

»«* Кого изображают художники на портретах? га* Что хотел показать художник, когда рисовал портрет? «* Кого мы видим на портретах? (Мужчину, женщину,

бенка, мальчика, девочку.) * Что можно сказать о возрасте человека, которого изоб­разил художник? •«► Можно ли на портрете узнать о времени, когда жил этот

человек? "* Как мы можем это узнать? (По одежде, по окружающим

предметам.)»*■ Можно ли сказать что-нибудь о настроении этого чело-.1

века, о его характере?

Воспитатель подводит итог беседы

- Мы с вами сегодня знакомились с портретной живо-^ писью. И видим, что художники изображают на портрете человека, известных людей для того, чтобы через много лет мы могли увидеть, каким был писатель, артист, художник, композитор и простые люди, которые им понравились. И мы видим на портретах мужчин - это мужской портрет, женщин - женский, детей - детский. Художники, рисуя че­ловека, стремятся передать не только его внешний облик, его одежду, но и характер, настроение, а также свое отно­шение к образу.

Читает отрывок из стихотворения А, Кушнера «О карти­ нах» (о портрете).

// часть. Рисование портрета.друга.

Советы воспитателю. Перед занятием организовать и рассмотреть выставку портрета. Предложить каждому ре­бенку рассмотреть свое лицо в зеркале, ответить на воп­рос: «Что бы я нарисовал, если бы был художником?» Пос


ле занятия предложить родителям рассмотреть портреты с детьми, посетить музей, выставки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.004 с.)