Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По ознакомлению детей с живописью . И. Грабарь. «февральская лазурь»
Программное содержание. Знакомить детей с произведениями живописи. Воспитывать интерес к искусству. Учить раскрывать образ, дополнять его поэтическим словом, сравнениями. Продолжить знакомство детей с понятием «пейзаж». Ход занятия. Выставка картины И, Грабаря «Февральская лазурь»., Предложить рассмотреть картину и подумать, о чем она рассказывает. Прочитать отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Зимнееутро». Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит... Вопросы: "• Что больше всего поразило вас в картине? (На переднем плане картины - береза: с раскидистыми ветвями, с тол стым, золотистым, белым стволом, Она высокая: на кар тине не видно ее верхушки. За нею - ее подружки с тонкими золотистыми стволами.) ™* Какой день изображен га картине? (Яркий, солнечный, зимний день. Небо, снег, серебристые стволы берез ~ все сияет фантастической красотой.) * Какие цвета использует художник изображая, небо, снег? (Синий, светло - синий, бирюзовый, желтовато - голубые.). (* Что виднеется там, вдали за березами? (Поле, лес.) -* Можно ли по цвету картины узнать, радостное или печальное событие изображает художник? Какую картину написал художник? (Радостную. Вся природа и ху дожник радуется - конец зимы!) Эту картину написал замечательный художник Игорь Эммануилович Грабарь (1871-1960). Он очень любил русскую природу и написал много чудесных картин об осени, зиме, весне. «<* Как бы вы назвали эту картину? Художник И. Грабарь назвал эту картину «Февральская лазурь». Лазурь - значит, голубой. «•■ Как называются такие картины; о природе, о временах года? (Пейзаж.) Пейзаж - это картина, на которой изображена природа. Нет ничего прекраснее природы, поэтому все художники, поэты, композиторы воспевали ее красоту в своих произведениях. Советы воспитателю. Провести наблюдения за березами в парке зимой в разную погоду: в солнечный морозный день, в пасмурный день, в оттепель. Чтение стихотворений: А.С. Пушкин. «Идет волшебни ца зима», «Зимнееутро» (отрывок); С.А. Есенин. «Береза». Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Зимний день» с изображением зимнего пейзажа, иллюстраций А. Парамонова к стихотворению С.А. Есенина «Бе реза». ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «КАКОГО ЦВЕТА СНЕГ?»
Программное содержание. Развивать у детей художественное восприятие зимнего пейзажа, вызвать у детей радостное чувство от прихода зимы. Учить видеть содержание картины, выразительные средства - цвет (где снег желтый, розовый, серый, зеленый), свет, пространство, композиция. Материал. И. Шишкин. «Зима»; А. Пластов. «Первый снег»; И. Грабарь. «Февральскаялазурь»; В. Бялыницкий-Бируля. «Зима»; А. Саврасов: «Грачи прилетели», «Русская зима. Лигачево». Ход занятия. Вопросы: "* Вам нравится зима? Расскажите о своей зиме. - Из ваших рассказов я поняла, что вам нравится яркая, звонкая, радостная, праздничная зима с чистым, белым снегом. Но разве зима - лишь белый снег; белое небо? Чудо, какую зиму написали художники А. Пластов, И. Грабарь, А. Саврасов, Б. Кустодиев, И. Шишкин и др. Звучит музыка П.И. Чайковского «Зима» из детского альбома «Времена года». Дети рассматривают картины. Вопросы: ■* Посмотрите, какого цвета снег на этих картинах? щ* Почему художники так изобразили снег? <* От чего зависит цвет снега? Картина Аркадия Александровича Пластова «Первый снег». ~ Найдите на ней приметы первого снега. На картине художник изобразил детей. Это брат и сестра. Кто из них раньше, кто позже увидел снег? Дети очень радуются снегу, любуются им. «* Как это передал художник? «* А как это настроение передать словами? Опишите увиденное на этой картине. ** А вы обрадовались первому снегу? Как вы свою радость выскажете? Для картины «Первый снег» Аркадий Александрович Пластов выбрал неяркие цвета, снежинки сыплются с серо-сиреневого неба, мерцают на фоне светло-коричневой стены. И девочка, которая стоит рядом с братишкой на запорошенном снегом крыльце, тоже в белом, нежная, как сне- жинка. Братишка в теплой куртке и шапке-ушанке. А девочка выскочила на крыльцо в одном платьице, наспех накинув на голову шерстяной платок. Ей зябко, но уходить не хочется, уж больно красив падающий снег... А по двору важно разгуливает ворона. Зачем она понадобилась художнику? Прикрой ворону рукой, а потом отведи руку и поймешь. Крупная, серая, с черными крыльями птица на свежевыпавшем снегу - словно клякса на чистой странице тетрадки. И поставил художнику эту «кляксу» нарочно. От темного пятна чистый белый снег кажется еще белей»1.
Игорь Эммануилович Грабарь. «Февральская лазурь». Из воспоминаний И. Грабаря: «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывающегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то это будет бесподобно» - подумал я. Красота февральского пейзажа, пронизанного светом, тончайшие переходы тени, переливы красок поразили художника. «Настали чудесные солнечные февральские дни. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В природе творилось необычное. Казалось, она праздновала какой-то небывалый праздник - праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу» ||;* Почему художник назвал картину «Февральская ла зурь»? "*■ Как художнику удалось передать красоту, которая его однажды поразила? "■* Какого цвета снег на солнце? А в тени? 1 Надеждина И. Какого цвета снег М., 1988 ™* Какие оттенки цвета использовал художник когда писал ствол и ветки березы на переднем плане? "* Какие цвета подобрал к другим березам, которые вы видите на картине? "* Что вы чувствуете, глядя на нее? А теперь расскажите о картине так, чтобы даже тот, кто никогда ее не видел, смог представить «Февральскую ла зурь» ИЗ. Грабаря. «Снег не всегда белый» ~ рассматривание картины Витольда Каэтановича Бялыницкого-Бирули «Зима». ■*■ Художники пишут картины природы. Как называются такие картины? (Пейзажи.) и* Какие чувства вызывают эти картины? (Радость, грусть, спокойствие.) Художники разговаривают с нами цветом, мазком, линией, но надо научиться видеть картины, понимать их особый язык. Открываю картину В. Бялыницкого-Бирули «Зима» и даю время рассмотреть ее. Вопросы: "•* Где мы сейчас с вами? (На окраине леса.) "* Что удивило художника? (Пять молодых тоненьких бе резок. Они отделились от леса, где деревья защищают друг друга от ветра и стужи. Кажется, что березки нарочно жмутся друг к другу: вместе не так холодно.) ||Я* Что изобразил художник на заднем плане? (Угрюмые ели, с почти черной хвоей. На этом темном суровом фоне березки смотрятся хрупкими как льдинки.) "*► Что вы чувствуете, глядя на эти березки?»♦ Как вы думаете, художник изобразил начало зимы или ее конец? Почему? ...Лес огибает проселочная дорога. По ней много ездили. Полозья саней протерли снег до земли. Это уже не первенец зимы - чистый пушистый, белый. Это старый слоистый, слежавшийся снег. Его обдували ветры, подтачивала оттепель. Он потускнел, словно подернулся голубовато-серой дымкой. Но снег на этой картине потускнел не только от времени. * В какой день художник писал картину? В солнечный или пасмурный? «♦ Посмотрите на цвет снега. Какой он? «♦ Много ли цветовых тонов использовал художник? От чего же зависит цвет снега? ...Художник писал свой пейзаж в пасмурный день, когда в воздухе висит серая дымка, когда природа задумалась. Так, какая же по настроению эта картина? Советы воспитателю. На занятии рассмотреть все картины художников, одну по выбору рассмотреть более подробно. Занятия по рисованию на темы «Какого цвета снег», «Зимний пейзаж».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.009 с.) |