Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие - два портрета и рисование портрета друга
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с портретной живописью. Учить рассматривать картины, выделяя их художественные особенности: композицию, колорит, воспитывать внимательное отношение друг к другу; продолжать учить рисовать портрет, добиваясь сходства с помощью различных выразительных средств. Материал. А. Мыльников. «Верочка»; С. Чуйков. «Дочь Советской Киргизии»; музыка «Нежные звуки любви» из серии «Нарру ВаЬу» (аудиозапись); бумага А4, картон, гуашь, сангина, уголь, пастель, восковые мелки. Ход занятия. / часть. Рассказ воспитателя. В нашей галерее - выставка двух новых картин. К какому жанру живописи их можно отнести? (Портреты.) Давайте вместе посмотрим на портреты и попробуем ответить на вопрос: «Как художнику удается получить почти живое изображение?» Шагнем вместе с автором за рамку картины (звучит нежная лирическая мелодия" фон к рассказу педагога). Вместе с Верочкой, а именно так назвал художник А. Мыльников этот портрет, мы очутились на даче. У Верочки светлая, нежная кожа, легкий румянец на щеках, нежные черты лица... Еще мгновение и она улыбнется и скажет нам что-нибудь приветливое, а может, пригласит погулять вместе с ней в саду. Поправит прядь темных волос и тихо возьмет за руку: «Пойдем?» Вы слышите, как за окном, там, на картине, щебечут птицы, и чувствуете запах цветов на столе. В мире покой, радость. Кажется, что от картины исходят светлые лучи. Почему? Художник пользуется светлыми - пастельными тонами: нежно-розовым, голубым, бледно-желтым, и поэтому воз- никает ощущение, что все вокруг пропитано солнцем, его пасковыми лучами. Теперь обратимся к другому портрету (музыка сменяется на энергичную, темпераментную) - это совсем другая девочка! Дочь жарких степей Киргизии на полотне художника С. Чуйкова. Ее смуглое, почти коричневое лицо устремлено вперед - навстречу обжигающему ветру. Узкие раскосые глаза не боятся знойного солнца. Она решительна, горда и независима. Портрет тоже пронизан солнцем, но разве это то же солнце, что и в первой картине? Художник Чуйков пользуется яркими, насыщенными красками: ярко-синий, алый, пронзительно-голубой цвета помогают отразить в портрете не только внешность девочки, но и ее характер.
// часть. Рисование портрета друга. Советы воспитателю. Проведение этого занятия предусматривает предварительное знакомство с жанром портрета, до занятия дети рассматривают другие портреты, определяют характер героев, вид портретов, рассматривают себя и друга в зеркале, сравнивают. Дидактическая игра «Выложи портре /». ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ПОРТРЕТЫ ДЕТЕЙ В ЖИВОПИСИ» Программное содержание. Привлечь внимание детей к красоте детских портретов. Вызвать радость от встречи с ними. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть единство содержания и выразительных средств (цвет, композиция). Учить детей сравнивать картины, написанные на одну тему, но разными художниками. Материал, В. Тролинин. «Портрет Арсения - сына худож ника»; В. Серов: «Мика Морозов», «Дети»; 3. Серебрякова. «За обедом»; А. Венецианов. «Захарка»; В. Петров. «Тройка». Ход занятия. В зале организована выставка «Портрет в живописи»; Дети рассматривают все картины, делятся впечатлениями, воспитатель включается в беседу. Вопросы: «* Что изображено на этой картине? «* Какие характеры у этих детей? "* Как художники передают обаяние детей? Рассматривание картины А. Венецианова «Захарка» «* Когда была написана эта картина? и* Какие чувства у вас вызывает Захарка? Рассказ воспитателя. - Однажды художник Алексей Гаврилович Венецианов увидел своего дворового мальчика Захарку. Паренек был в большой шапке и рукавицах, с топором на плече. Сам маленький, а на вид важный, деловой. Ну, прямо мужичок с ноготок! Из-под неуклюжей, отороченной мехом, то и дело падавшей на лицо шапки пытливо смотрели большие живые глаза. В них светился ум, твердость, доброта. Ясный взгляд озарял и делал привлекательным некрасивое лицо с широкими скулами, коротким носом и очень полными губами. Такого мальчика изобразил художник. А вот картина Валентина Александровича Серова «Дети» ""» В какое время была написана картина? «* Какие характеры у этих малышей? Как вы узнали? "«* Во что одеты дети? Как одежда детей вписалась в колорит моря, песка, неба? Рассказ воспитателя. «Однажды В, Серов застал обоих мальчиков на балконе, прилипших к перилам. Где - то вдали, по синей дороге, неслись белые крылья яхт, мальчиков звали Саша и Юра. Саша на это готов был смотреть без конца. Отец увидел его восторженно-напряженное лицо, мечтательную отрешенность глаз и понял: воттаким-то и надо писать его - это его сущность. Он весь - в этом чувстве устремленности вдаль, взгляд за летящими парусами.
А Юру заинтересовало что-то, происходящее в мастерской. Он совсем забыл о море, о яхтах, отвернулся и с ожиданием смотрел на дверь. Он отсюда ждал необыкновенного... Костюмчики ребят, белые с синим, удивительно удачно вписываются в колорит сероватого моря, светлого берегового песка, блеклого финского неба. Вот так и напишу их. Двоих. Вместе»1. Советы воспитателю. Оформить выставку портретов. Рисование - «Портрет друга». ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ДЕТСКИМ ПОРТРЕТОМ Программное содержание. Учить рассматривать портреты детей в произведениях русских художников: А. Венецианова, В. Тропинина, И. Репина, М. Башкирцевой. Учить сопереживать, передавать свое впечатление и отношение к образу на портрете. Определять характер портрета, особенности одежды, дополнительные предметы, сочетание цветов, которые художник использует для создания портрета. Закрепить знания детей о портрете как жанре живописи. Материал. Репродукции картин: А. Венецианов. «Захарка» (1835); В. Тропинин. «Портрет сына» (1818); И. Репин. «Девочка с букетом» (1878); М. Башкирцева. «Дождевой зонтик» (1883). Ход занятия. Выставка репродукций картин, '«► Как называется этот жанр живописи? (Портрет.) ("* Кого вы видите на портретах? (Детей.) Рассказ воспитателя. «Захарка» - это очень живой портрет деловитого, рано узнавшего труд и жизненные невзгоды мальчика. Его лицо серьезно. В больших глазах светится ум. А. Венецианов в этой простой и трогательной картине передает свое теплое отношение, свое уважение к Захарке. Много лет назад жил замечательный русский художник Алексей Гаврилович Венецианов. Он написал немало кар- С веком наравне / Сост. Л. Вагнер. М., 1989. Т. 1.) тин о жизни простых людей. Портрет Захарки, бедного крс стьянского мальчика, - одна из них. Вопросы: ■"* Что можно рассказать об одежде Захарки? (Надвинутая на глаза большая шапка, на руках большие рукавицы...) «* Как вы думаете, что он собрался делать? (Рубить дрова.) й"» В каких тонах написана картина? (В спокойных, коричне вых тонах.) - Предлагаю рассмотреть еще один портрет. Вопросы: «* Кто изображен на картине? (Девочка.) ■♦ В каких тонах написана эта картина? (В серебристо - чер ных, ни одного белого пятнышка...) »"* Какие чувства она вызывает? (Грустные.) «* Как бы вы назвали эту картину? («Дождик», «Девочка».) Рассказ воспитателя. Ее написала русская художница Мария Башкирцева. Она жила очень давно, но оставила нам свои картины. Художница назвала свою картину «Дождевой зонтик». Осенний дождь. Зябко. Даже мерзнут руки. Закутав хрупкие плечики, чтобы чуточку согреться, маленькая девочка из бедной семьи держит открытый зонтик. Озабоченное лицо, полные внутренней тревоги глаза... Все очень просто и правдиво. Рассмотрите картину В. Тропинина «Портретсына» и портрет, который написал русский художник Илья Репин, - «Девочка с букетом». Сравните их.
Вопросы: »■*■ Что изображено на картинах? (Девочка, мальчик,..) • ** Какое настроение у девочки, у мальчика? (Радостное, веселое.) «♦ На каком фоне художник изобразил девочку? (На фоне весенней, залитой ярким солнцем лужайки.) Портрет светлый, веселый, как и характер самой девочки. Советы родителям. Предложить дома вместе с детьми рассмотреть какой-нибудь портрет, принести в детский сад и рассказать о нем. ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКА К. БРЮЛЛОВА» Программное содержание. Познакомить детей с творчеством Карла Брюллова. Художник в своих картинах воспевал красоту и романтичность женского образа. Учить выделять выразительные средства - колорит, характер образов, их настроение. Материал. Репродукции,картин К. Брюллова: «Всадница», «Итальянский полдень», «Девушка, собирающая ви ноград», «Портрет УМ. Смирновой»; музыка А. Балакирева «В саду» (стереозапись), А. Вивальди «Времена года» («Лето»), Ход занятия. В изостудии - выставка репродукций картин К. Брюллова. Вопросы: ** Кто изображен на картинах? (Портрет девушек, жен щин.) '"* Какие они все? (Очень красивые.) Рассказ воспитателя. - Все эти картины нарисовал русский художник Карл Брюллов (показ «Автопортрета»). Он родился в Петербурге в семье художника Брюллова. Долгое время живописец жил в Италии, Он очень любил рисовать портреты девушек и женщин. Портреты у него получались парадные. Они отличались праздничностью, декоративностью композиции и цвета. Самый известный портрет К. Брюллова называется «Всадница». Посмотрите, какое милое, спокойное, лицо у девушки. Какая красивая прическа. Волосы уложены в локоны. "■• Нравится вам ее одежда? (Нарядная.) На голове бархатная шляпка с зеленым прозрачным покрывалом. А платье, кажется, шелковое, блестящее, так. художник его изобразил. Девушка сидит на прекрасном коне. «* Какого он цвета? (Черный.) Конь как живой, блестит его кожа. Кажется, сейчас он поскачет. На эту девушку восхищенно смотрит маленькая девочка лет семи. Она тоже очень красивая. "* Какого цвета на ней платье, туфли? Какая прическа? (Кудри.) Какие лица у героев этих картин? (Добрые, кра сивые, нежные, умные.) ■"■»■ Что можно сказать о них? (Они жили давно, такую одеж ду и прически сейчас не носят.) "'* Что главное в картине? Когда смотришь на картину, то ощущаешь чувство радости, прелести детства, счастья. Портрет написан с большой любовью.
■"* Музыка А. Вивальди «Лето». Какая это музыка? (Воз душная, веселая, приятная.) Рассматривание картины К. Брюллова «Девушка, соби рающая виноград». "* Как бы вы ее назвали? («Девушка с подругой», «Теп лый день», «Лето».) Художник назвал эту картину «Девушка, собирающая виноград». Рассказ воспитателя. - На картине - две девушки. Одна, которая стоит, тянется за кистью винограда. Она так гибко изогнула спину, что кажется, будто она танцует под бубен своей подруги. Художник с любовью рассказывает нам о быте этих людей, их обычаях и привычках, подмечает национальные особенности лиц, фигур, костюмов. ■«* Как одеты девушки? (Свободные, легкие платья, пото му что в Италии лето, очень жарко.) Слушание музыки А. Балакирева «В саду». ■■* Какая прозвучала музыка? (Теплая, воздушная, солнеч ная.) А вот картина «Итальянский полдень». Она очень похожа на картину «Девушка, собирающая виноград». "* Почему? Что делает девушка? Художник написал девушку, рвущую виноград. Посмотрите, какая у нее нежная улыбка, какое доброе лицо. «* Что у нее в руках? (Корзина.) Девушка смотрит на виноград.»■+ Какой он? (Зеленый, прозрачный, спелый.) '"* Какое настроение было у художника, когда он рисовал картину? (Радостное, счастливое, любовался девушкой.) Поэтому он написал ее такой красивой, задумчивой. Какие нежные, стройные, гибкие, изящные руки. Переходим к следующей картине. Придумайте название этому портрету («Девочка с собачкой», «Портретдевочки».) Художник назвал работу «Портрет У. М. Смирновой». "* Какая она? (Задумчивая, красивая, обаятельная.) "*■ Где находится девушка? (В парке, саду.) Тишиной и покоем дышит аллея задумчивого парка, в котором прогуливается одинокая девушка. Подчеркнутая уединенность девушки придает миру ее чувств особенную духовность и утонченность, дополняет его настроением мечтательной грусти. Обратите внимание на медленно уходящую ее фигуру, хрупкое изящество рук, она обнимает притихшую собачку. ■* Как одета девушка? (Нарядное платье, с плеч спадает роскошная шуба.) «* Кого вам напоминает эта девушка? В какие времена жили эти женщины? (В пушкинские.) Она похожа на Наталью Гончарову - жену А.С. Пушкина. «# Как К. Брюллов изобразил девушек и женщин в своих портретах? (Молодые, красивые, нежные и печальные, радостные и задумчивые, добрые, любимые.) Художник воспевает молодость и красоту человека. Его работы отличаются яркостью колорита, придающего праздничность событию. Он изображает светлый мир счастливых людей. Прекрасны сами люди и их чувства, поступки. Все портреты К. Брюллова наполнены светом. Солнце играет на лицах его героинь. Художник показал нам идеал женщины. Советы воспитателю. Собирать и накапливать иллюстрации и репродукции картин русских художников. ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.166 (0.045 с.) |