Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие по теме «пейзаж в живописи»
Программное содержание. Вызвать эмоциональный отклик на произведения искусства. Развивать у детей художественный вкус, чувство прекрасного. Продолжать рассказывать о Государственной Третьяковской галереей. Продолжать знакомить с жанром живописи - пейзажем, выделять выразительные средства (колорит осени). Материал. Репродукции картин: И. Левитан. «Золотая осень»; И. Грабарь. «Рябинка». Стихотворения: А.С. Пушкин. «Осень» (отрывок - «Унылая пора! очей очарова нье!..»); Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...». Фотографии, иллюстрации с изображением Третьяковской галереи: фасад здания, вид главной лестницы, интерьер зала. Ход занятия. Выставка фотографий, иллюстраций Третьяковской галереи. Рассказ воспмтат & ля. - Вы уже знаете, что недалеко от Кремля, за Москвой-рекой, находится здание, знаменитое на весь мир -Государственная Третьяковская галерея. Здание напоминает древнерусский терем. Оно построено 100 лет назад и недавно его реставрировали. Было построено и новое здание ~ «инженерный корпус». В галерее выставлено большое количество бесценных произведений русских художников. В Третьяковской галерее находятся эти картины (открываю репродукции картин И. Левитана «Золотая осень» и И. Грабаря «Рябинка»). Звучит музыка Г. Свиридова «Осень»; чтение стихотворений А.С. Пушкина «Унылая пора! очей очарованье!..», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...». Вопросы: ■'» Как называются картины, изображающие природу? (Пей заж.) ■"* Какие чувства вызывают эти произведения? (Грустные, радостные...) Рассмотрим картину И. Левитана «Золотая осень». «* Какое время года изобразил художник? '«* Почему в это время осень называют золотой?»* Чем вам понравилась картина И; Левитана? Рассказ воспитателя. - Яркое солнышко осветило золотую листву. Нарядные Расскажите о картине И. Грабаря «Рябинка» (рассказы детей). Рассказ воспитателя. - Художник стоял на холме и любовался чудесной кар
Вопросы: '"* Сочетание каких красок создает радостное настроение? ""» Какие тона красок встречаются в пейзажах золотой осени? "* С произведениями каких художников вы сегодня познакомились? ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ОБРАЗ ОСЕННЕЙ ПРИРОДЫ В ЖИВОПИСИ» Программное содержание. Продолжать закреплять знания детей о пейзаже как жанре живописи, о его особенностях, видеть образ осенней природы в разных видах искусства (живопись, поэзия, музыка). Выразительные средства в живописи - цвет, композиция; в поэзии - слова; в музыке - ритм. Учить понимать содержание картины, что хотел показать художник, изображая природу (грусть, радость). Учить рисовать пейзаж, передавать свои впечатления об осени, колорит, располагать деревья на всем листе бумаге, выбирать материалы в зависимости от образа природы, осени. Материал. Репродукции картин: И. Левитан: «Золотая осень», «Октябрь»; И. Грабарь. «Рябинка»; Н. Осенев. «Осень»; И. Остроухов. «Золотая осень». Стихотворения: А. Пушкин: «Уж небо осенью дышало», «Унылая пора! очей очарованье!..»; И. Бунин. «Листопад»; О. Высотская. «Улете ли птицы разные»; А. Барто. «Осенью»; А. Авдеенко. «Осень»; П.И. Чайковский. «Времена года» («Октябрь» - аудиозапись); пастель, акварель, гуашь, соус, сангина, бумага АЗ. Ход занятия. / часть. Выставка картин в изостудии. Отрывок из стихотворения А. Пушкина: Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса... Вопросы: и* О каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему вы так думаете? 'и* У каждого времени года свой цвет. Какой цвет у зимы? (Белый.) У весны? (Зеленый.) У лета? (Красный.) Какой цвет у осени? (Золотой, желтый, красный.) Картина И. Левитана «Золотая осень». ■"* Как называется картина? Кто художник? ■*■ Какое время года изобразил художник, какую погоду? Почему вы так думаете?
">* Что хотел показать художник в этой картине? ■«* Какое настроение вызывает эта картина? Картина И. Остроухова «Золотая осень». Вопросы: ■"* Какое изображено время года? Какая погода? Какое время суток? ■** Какое настроение вызывает эта картина? «» Как называется эта картина? { «Золотая осень».) Сравните две картины, у них одинаковое название; одинаковые ли они? ~ Каждый художник изобразил осень по-своему, хотя картины называются одинаково: у И. Левитана картина яркая, праздничная, светлая, прозрачная, а И. Остроухов изобразил природу в утренние часы, когда еще тихо в парке, вдалеке туманная дымка, деревья на дальнем плане видны нечетко. Левитан не вырисовывает иа своей картине каждый листочек у берез, но мы узнаем их (по кроне, по белому стволу), а Остроухов вырисовывает каждый кленовый листик, показывая красоту и своеобразность кленовых листьев. Картина И. Грабаря «Рябинка». «* Как называется эта картина? Почему ее так назвал художник? Какой изобразил художник рябинку? (Праздничную, яркую.) На каком плане изобразил художник рябинку? Почему? (Чтобы мы сразу обратили на нее внимание.) Какое еще дерево мы видим рядом с рябинкой? (Березку.) Расскажите о ней. Какая она? Какие у нее ветви? Зачем нарисовал художник березку рядом с рябинкой? Сравните эту картину с двумя предыдущими. Вот так художник И. Грабарь показывает образ осени. Картина И. Левитана «Октябрь». Вопросы: ** Что вы видите на этой картине? Какое это время года? Почему? Давайте сравним эту картину с картинами, которые вам уже знакомы. Что у них общего, в чем отличие? "«* Как вы думаете, какие картины были нарисованы раньше? Рассказ воспитателя. - Эта картина уже известного вам художника И. Леви "*■ Какого цвета золотая осень? Какого цвета поздняя осень? Чтение стихотворений об осени, а дети выбирают, какой картине подходит то или иное стихотворение. - Мы с вами посмотрели, как художники передали об «с Как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж.) «* Какие цвета используют художники? (Желтый, оранже вый, красный.) А поэты в своих стихотворениях подобрали такие слова об осени, чтобы мы смогли представить осень такой, какой они ее видели. Теперь послушайте музыку композитора П.И. Чайковского «Времена года» («Октябрь»). Закройте глаза и представьте, что вы гуляете в осеннем лесу, в парке. // часть. Рисование осеннего пейзажа. - Вы нарисуете картину об осени, которую каждый уви Советы воспитателю. Экскурсия, прогулки в парк, рассматривание разных пород деревьев. Каждое дерево любит свои цвета осенью. Разучивание стихотворений об осени А. С. Пушкина, И. Бунина и др. Музыка из альбома П.И. Чайковского «Времена года». Предложить родителям рассмотреть репродукции картин об осени. ЗАНЯТИЕ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.008 с.) |