Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По ознакомлению детей с жанровой живописью . Жизнь и быт детей в прошлом и настоящем
Программное содержание. Продолжить знакомить детей сжанровои живописью. Учить понимать замысел художника, обращать внимание на то, как художник передает жизнь и быт детей, живущих в то иное время, учить определять выразительные средства, которые используются для передачи внутреннего состояния человека. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства. Материал. Репродукции картин: В. Максимов. «Бабуш кины сказки»; Н. Богданов-Вельский. «Устный счет в народ - ной школе С. Рачинского»; В. Перов. «Тройка»; К. Маковский. «Дети, бегущие от грозы»; Б. Кустодиев. «Утро»; О. Ренуар: «Мать и дитя», «Мадам Шарпантье и ее дети»; 3. Серебрякова. «За обедом». Ход занятия. Выставка картин о жизни детей. Рассказ воспитателя. - Мы с вами находимся на выставке картин. Эти картины написаны разными художниками, но их объединяет то, что все они рассказывают нам о жизни детей. О том, как жили дети раньше, чем занимались, что их радовало, что огорчало, о том, как они живут сейчас, Тема детства - одна из любимых тем многих художников. Каждый из них раскрывает ее по-своему - мы можем убедиться в этом, сравнивая произведения разных авторов, но все они едины в одном; детство - очень важная пора в жизни человека, она должна быть наполнена теплом, добротой, любовью близких. Предлагаю рассмотреть репродукцию картины Н. Бог-данова-Бельского «Устный счет в народной школе». Вопросы: '»* Где находятся дети, изображенные на картине? (В школе.) *► Как вы догадались, что это школа? *"* Это современная школа? Это дети богатых или бедных людей? Почему вы так думаете? ** Какой идет урок? Воспитатель говорит детям, что называется картина «Ус тный счет в народной школе». Вопросы: •* Как вы думаете, этим детям нравится в школе, им интересно? Почему вы так думаете? (Об это говорят выра жения их лиц, позы.) '"* Какие отношения у детей с учителем? Дети рассматривают репродукцию картины В. Перова «Тройка». Воспитатель предлагает внимательно вглядеться в лица детей, позы, одежду. Вопросы: «* Что чувствуют дети, изображенные на картине, о чем думают, чего хотят больше всего? (Им очень холодно, они плохо одеты, у девочки нет даже рукавичек, а на улице холодный ветер и вода замерзает. Они очень ус тали, работа слишком тяжела для них. Больше всего они хотят отдохнуть, согреться.)
Рассказ воспитателя. - Во все времена у детей были бабушки, которые умели замечательно рассказывать сказки. Соберутся вечером внучата вокруг бабушки и, затаив дыхание, слушают о дальних волшебных странах, о Змее Горыныче, богатырях, о хитрой лисе и глупом волке. Дети рассматривают репродукцию картины В. Максимова «Бабушкины сказки». Вопросы: Какую сказку рассказывает бабушка - веселую, грустную, волшебную, таинственную, страшную? ™* Вы любите слушать сказки? Кто вам их рассказывает? Рассматривают картину «Дети, бегущие от грозы».»* Какую сказку напоминает вам эта картина? "* Действительно, сюжет картины напоминает сказку о сестрице Аленушке и братце Иванушке. Но все-таки не Баба Яга гонится за детьми, чего же они так испугались? "* Как вы догадались, что приближается гроза? Воспитатель предлагает рассмотреть и сравнить репродукции картин: Б. Кустодиев. «Утро»; 3. Серебрякова. «За обедом»; О. Ренуар: «Мать и дитя», «Мадам Шарпантье и ее дети». Обращает внимание на колорит: художники используют светлые краски, оттенки теплых тонов. Они как будто излучают тепло, доброту, согревают покоем и любовью. Дети изображены в спокойной домашней обстановке, рядом слюбящей мамой, им хорошо, потому что их любят, о них заботятся. Это очень важно, чтобы рядом всегда были близкие, родные люди. Воспитатель предлагает детям еще раз самостоятельно пройти по выставке, остановиться у особенно понравившихся или чем-то привлекших внимание картин, выразить свое отношение, поделиться впечатлениями. ЗАНЯТИЕ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.007 с.) |