По ознакомлению детей с жанровой живописью . Жизнь и быт детей в прошлом и настоящем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По ознакомлению детей с жанровой живописью . Жизнь и быт детей в прошлом и настоящем



Программное содержание. Продолжить знакомить де­тей сжанровои живописью. Учить понимать замысел худож­ника, обращать внимание на то, как художник передает жизнь и быт детей, живущих в то иное время, учить опре­делять выразительные средства, которые используются для передачи внутреннего состояния человека. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

Материал. Репродукции картин: В. Максимов. «Бабуш­ кины сказки»; Н. Богданов-Вельский. «Устный счет в народ - ной школе С. Рачинского»; В. Перов. «Тройка»; К. Маковский. «Дети, бегущие от грозы»; Б. Кустодиев. «Утро»; О. Ренуар: «Мать и дитя», «Мадам Шарпантье и ее дети»; 3. Сереб­рякова. «За обедом».

Ход занятия.

Выставка картин о жизни детей.

Рассказ воспитателя.

- Мы с вами находимся на выставке картин. Эти картины написаны разными художниками, но их объединяет то, что все они рассказывают нам о жизни детей. О том, как жили дети раньше, чем занимались, что их радовало, что огорча­ло, о том, как они живут сейчас, Тема детства - одна из лю­бимых тем многих художников. Каждый из них раскрывает ее по-своему - мы можем убедиться в этом, сравнивая про­изведения разных авторов, но все они едины в одном; дет­ство - очень важная пора в жизни человека, она должна


быть наполнена теплом, добротой, любовью близких.

Предлагаю рассмотреть репродукцию картины Н. Бог-данова-Бельского «Устный счет в народной школе».

Вопросы:

'»* Где находятся дети, изображенные на картине? (В школе.)

*► Как вы догадались, что это школа?

*"* Это современная школа? Это дети богатых или бедных

людей? Почему вы так думаете? ** Какой идет урок?

Воспитатель говорит детям, что называется картина «Ус­ тный счет в народной школе».

Вопросы:

•* Как вы думаете, этим детям нравится в школе, им инте­ресно? Почему вы так думаете? (Об это говорят выра­ жения их лиц, позы.) '"* Какие отношения у детей с учителем?

Дети рассматривают репродукцию картины В. Перова «Тройка». Воспитатель предлагает внимательно вглядеть­ся в лица детей, позы, одежду.

Вопросы:

«* Что чувствуют дети, изображенные на картине, о чем думают, чего хотят больше всего? (Им очень холодно, они плохо одеты, у девочки нет даже рукавичек, а на улице холодный ветер и вода замерзает. Они очень ус­ тали, работа слишком тяжела для них. Больше всего они хотят отдохнуть, согреться.)

Рассказ воспитателя.

- Во все времена у детей были бабушки, которые умели замечательно рассказывать сказки. Соберутся вечером вну­чата вокруг бабушки и, затаив дыхание, слушают о даль­них волшебных странах, о Змее Горыныче, богатырях, о хитрой лисе и глупом волке.

Дети рассматривают репродукцию картины В. Максимо­ва «Бабушкины сказки».

Вопросы:

Какую сказку рассказывает бабушка - веселую, груст­ную, волшебную, таинственную, страшную?


™* Вы любите слушать сказки? Кто вам их рассказывает?

Рассматривают картину «Дети, бегущие от грозы».»* Какую сказку напоминает вам эта картина? "* Действительно, сюжет картины напоминает сказку о се­стрице Аленушке и братце Иванушке. Но все-таки не Баба Яга гонится за детьми, чего же они так испугались? "* Как вы догадались, что приближается гроза?

Воспитатель предлагает рассмотреть и сравнить репро­дукции картин: Б. Кустодиев. «Утро»; 3. Серебрякова. «За обедом»; О. Ренуар: «Мать и дитя», «Мадам Шарпантье и ее дети». Обращает внимание на колорит: художники ис­пользуют светлые краски, оттенки теплых тонов. Они как будто излучают тепло, доброту, согревают покоем и лю­бовью. Дети изображены в спокойной домашней обстанов­ке, рядом слюбящей мамой, им хорошо, потому что их лю­бят, о них заботятся. Это очень важно, чтобы рядом всегда были близкие, родные люди.

Воспитатель предлагает детям еще раз самостоятельно пройти по выставке, остановиться у особенно понравив­шихся или чем-то привлекших внимание картин, выразить свое отношение, поделиться впечатлениями.

ЗАНЯТИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.007 с.)