По ознакомлению детей с жанровой живописью . Рисование - «расскажу вам о себе» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По ознакомлению детей с жанровой живописью . Рисование - «расскажу вам о себе»



Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанровой живописью, учить понимать содержа­ние художественного произведения, обращать внимание на выразительные средства; учить отражать в рисунке лич­ные впечатления. Передавать мимику, позу, жест, движе­ние, лицо и фигуру человека в профиль, для раскрытия характера, настроения;,строить сложную многоплановую композицию; использовать цвет как выразительное сред­ство. Воспитывать самостоятельность, творческую актив­ность, умение доводить начатое до конца. Развивать


познавательную активность и желание использовать полу- • ценные знания в своем творчестве.

Материал. Открытки с репродукциями картин: О. От-роженко. «Маленькая хозяйка»; Г. Кириленко-Бараннико­ва. «На тренировке»; В. Виноградова-Готье. «В школу»; В. Баринова-Кулеба. «К маме на ферму»; Т. Яблонская1. «Лето»; И. Шевандронова. «В сельской библиотеке»; П. Кончаловский. «Катенька у окна»; А. Дейнека. «Будущие летчики»; Т. Салахов. «Айдан» 2.

Бумага разного формата, разные материалы.

Ход занятия.

/ часть. Воспитатель спрашивает детей, какие картины мастеров жанровой живописи дети помнят, о чем расска­зывают эти картины?

Рассказ воспитателя.

- Рассказали картины нам о жизни людей не словами, а своим собственным языком, который вы уже научились немного понимать (раздает детям открытки с репродукци­ями картин), Предлагаю внимательно рассмотреть их, по­пытаться самостоятельно разобраться, что изображено, чем заняты люди, какое у них настроение, о чем они дума­ют, о чем хотел нам рассказать художник. (Выслушивает рассказы детей.) Хочу обратить внимание на то, как изоб­ражены люди в движении, как поза передает настроение человека, как по выражению лица можно догадаться, что человек чувствует, переживает.

// часть. Дети рассказывают о том, что они будут рисо­вать и обсуждают с воспитателем, как лучше расположить изображение: что на первом, что на втором планах. Вос­питатель напоминает детям о том, как рисовали фигуру и лицо человека в профиль, в полоборота.

Советы воспитателю. Выставки репродукций картин различных жанров, беседы, тематические занятия, состав­ление детьми рассказов по темам: «Моя семья», «Моидру­зья», «Мое любимое занятие», «Я помогаю маме» и т. п.

1   Искусство и дети. Киев. 1989.

2   Дети в советской живописи. М. 1988.

185


ЗАНЯТИЕ-ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Программное содержание. Продолжать закреплять знания детей о живописи, об особенностях ее жанров (пей­заж, натюрморт, портрет, сказочно-былинный), учить вы­делять жанры, узнавать и называть репродукции и худож­ников.

Материал. Открытки, репродукции картин разных жан­ров (пейзаж, натюрморт, портрет); волчок со стрелкой, два стола для игроков.

Ход занятия.

Игра «Что? Где? Когда?». На столе по кругу разложены конверты, в которых лежат открытки вокруг волчка. Веду­щий объявляет правила игры:

- Ребята, сегодня мы с вами проведем игру «Что? Где? Когда?». Нам с вами надо разделиться на две команды и выбрать капитанов. На игровом столе разложены конвер­ты с репродукциями картин русских художников. Капитан одной команды подходит к игровому столу и крутит вол­чок. После остановки волчка берет конверт, называет его номер и идет к своей команде, готовится к ответу. Коман­да должна рассказать все, что она знает об этой картине: я* назвать жанр живописи, объяснить свой ответ; •«► рассказать о выразительных средствах и композиции; ■» назвать художника и картину.

За каждый правильный ответ команда получает карточ­ку, если команда затрудняется с ответом, то ответить мо­жет вторая команда и тоже получит за это карточку. Потом волчок крутит капитан второй команды и отвечает по сво­ей картине.

А сейчас проведем жеребьевку, кто первой из команд начинает игру. Судить нашу игру будет жюри (представле-. нйе состава жюри).

Ведущий объявляет о начале игры.


ЛИТЕРАТУРА

Графика

Дошкольникам о художниках детской книги/Сост, Т.Н. Дороно-ва.М.,1991.

Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. СПб., 1997.. Доронова ТН. Дошкольникам об искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей младшего, среднего возраста. М., 1999.

Кудрявцева Л. Что за чудо - эти звери! М., 1979.

Великан. Рис, В. Лебедева, стихи С. Маршака/Автор рассказа И. Андронников. М., 1990.

В родной стране. Рис. М, Митурича/Автор текста Н.Е. Чарушин. М.,1984.

Знаешь ли этих зверей. Худ. Д. Горлов. М., 1977.

И зайчата, и лисята, и медведь... Рис. Е.И. Чарушин/Сост. Н,Е. Чарушин, автор текста Л. Кудрявцева. М., 1986.

Лесные обитатели. Худ. А. Комаров. М.( 1976.

Наши друзья. Худ. В. Ватагана. М., 1978.

Русские народные сказки. Рис. Е. Рачева/Автор текста А.С. Жуко­ва. М., 1977.

Русские народные сказки. Худ. Н. Воробьев. М., 1979.

Русские потешки. Худ. Ю. Васнецов/Автор текста Н. Шанина. М., 1979.

Живопись

Зубарева Н.М, Дети и изобразительное искусство: Натюрморт и пейзаж в эстетическом воспитании детей 5-7 лет. М., 1969.

Компанцева Л.В. Поэтический образ природы вдетском рисунке. М.,1985.

Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. СПб., 1997.

Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. М., 1992.


Детям об искусстве: Несброшюрованный альбом. 2-е изд./Ав-тор-сост. Т.С. Комарова и др. М., 1985 (1-е изд.- 1981).

Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста. М., 1999.

Знакомим с натюрмортом: Учебно-наглядное пособие/Автор-сост. Н.А. Курочкина. СПб., 2000.

Знакомим с пейзажной живописью: Учебно-наглядное пособие/ Автор-сост. Н.А. Курочкина. СПб., 2000.

Времена года/СостТ. Гарина и др. М., 1980.

Государственная Третьяковская галерея: Несброшюрованный альбом. Вып. 1. Для 1-3 классов/Авторы-сост, В.С. Кузин, К. Б. Скви-ренко. М.,1985.

Этюды об изобразительном искусстве/Сост. Н.И. Платонова, В.Ф. Тарасов. М.,1994.

Безрукова Д.Я. Третьяков и история создания его галереи. М., 1970.

С веком наравне. Т. 1. РассказК о картинах. 2-е изд./Сост. Л.А. Вагнер. М., 1989.

С веком наравне. Т. 2. Рассказы о картинах. 2-е изд./Сост. В.И Порудо-минский. М., 1989.

Энциклопедический словарь юного художника/Сост. Н.И. Пла­тонова, В.Д. Синюков. М., 1983.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...................................................,................................................... 3

ГРАФИКА....................................................................................................... 10

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ............................................. 18

Рассматривание иллюстраций Ю.А, Васнецова

к потешке «Котики»......................................................................... 18

Рассматривание иллюстрации Ю.А, Васнецова

к потешке «Петушок»..................................................................... 20

Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова

К потешке «Сорока-белобока»..................................................... 21

Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова

к потешкам «Конь», «Иванушка».................................................. 23

Занятие по ознакомлению с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова и рисование по русским

народным сказкам на тему «Сказочный домик».:.................... 24

Занятие по теме «Изображение зайца разными

художниками». Рисование зайчика............................................. 26

Занятие на тему рассматривание иллюстрации

Е. Чарушина «Кот - охотник»........................................................ 27

Занятие по ознакомлению с книжной графикой как

Видом изобразительного искусства. Писатель и

художник - Е.И. Чарушин и Н.Е. Чарушин.................................. 28

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
\ СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ................................................
31

Занятие по теме «Художники-иллюстраторы».......................... 31

Занятие по ознакомлению с творчеством художников-иллюстраторов Ю. Васнецова и Е. Рачева и рисование

по мотивам сказки «Теремок»..................................................... 33

Занятие - рассматривание иллюстраций художника В. Сутеева

и рисование по теме «Герои сказок собрались под грибком» 36

Занятие по ознакомлению детей с творчеством художников-
иллюстраторов Е.М. Рачева и Ю.А. Васнецова......................... 39

Занятие по ознакомлению с художником-
иллюстратором Е.М. Рачевым...................................................... 41

Занятие-викторина по сказкам художника-иллюстратора

Е.М. Рачева. Рисование эпизода к любимой сказке................ 43


Занятие по теме «Образ лисы в сказках Е.М. Рачева»............. 45

Занятие по теме «Художник В.В. Лебедев и поэтС.Я. Маршак».... 48 Занятие по теме «Творчество С.Я. Маршака и В.В. Лебедева».

Рисование по мотивам стихотворения «Усатый-полосатый» 50

Занятие по ознакомлению с творчеством художников-иллюстраторов Ю. Васнецова, В. Сутеева, В. Конашевича

и рисование по мотивам сказки К. Чуковского «Айболит».... 53

Занятие по ознакомлению с творчеством художника-
иллюстратора В.М. Конашевича.................................................. 55

Занятие по ознакомлению детей с творчеством В.А. Чижикова.... 57 Занятие по теме «Русская народная сказка «Гуси-лебеди» в иллюстрациях художников А. Савченко, В. Лосина».

Рисование - «Книжка для малышей»........................................... 60

Занятие по ознакомлению с творчеством художника-
иллюстратора А.Ф. Пахомова....................................................... 64

Занятие по ознакомлению с творчеством художника-
иллюстратора Т.А. Мавриной..................................................... 66

Занятие по ознакомлению с творчеством Т.А. Мавриной

и рисование по теме «Кот»........................................................... 68

Занятие по теме «Сказки А.С. Пушкина в иллюстрациях

разных художников»....................................................................... 71

Занятие русская народная сказка «Снегурочка»

в иллюстрациях художников Ю. Бзбака и Т. Ерёминой.

Рисование- «Снегурочка»............................................................. 73

Занятие по теме «Рассматривание иллюстраций художников Е. Рачева, Т. Зуйковой, А. Савченко,

Ю. Васнецова к сказке «Колобок»............................................... 76

Занятие -литературно-музыкальная викторина по творчеству художников-иллюстраторов Ю. Васнецова, Е. Рачева,

Е. Чарушина, В. Конашевича, А. Пахомова, Т. Мавриной....... 80

Занятие по ознакомлению с творчеством художника

Е.И. Чарушина................................................................................. 84

Занятие по теме «Образ животных в рисунках художников

Е. Чарушина и А. Комарова»........................................................ 87

Занятие по ознакомлению с творчеством В.А. Ватагина........ 89

Занятие - выставка картин художников-анималистов............. 90

Занятие по теме «Изображение медведя разными

художниками».................................................................................. 92

ЖИВОПИСЬ.................................................................................................. 94

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ............................................. 103

Занятие - просмотр видеофильма «Третьяковская галерея»  103

Занятие по теме «Что такое искусство?»................................ 108

Занятие по ознакомлению с видами изобразительного

искусства......................................................................................... 110

Занятие по теме «Что такое живопись?».................................. 114

Занятие -экскурсия на выставку «В гостях у картин».............. 117

Занятие по ознакомлению с живописью.................................. 118


Занятие по ознакомлению детей с живописью.

В.В. Кандинский. «Москва. Красная площадь»......................... 120

Занятие по ознакомлению детей с натюрмортом................. 122

Занятие по ознакомлению с натюрмортами Ф. Толстого: «Букет цветов, бабочка и птичка», «Ягоды красной

смородины»................................................................................... 125

Занятие - рассматривание репродукции П. Кончаловского

«Сирень». Рисование букета сирени....................................... 127

Занятие по теме «Нежный натюрморт»..................................... 128

Занятие по ознакомлению с творчеством Е.В. Пикунова

и рисование на тему «Натюрморт с цветами»........................ 130

Занятие по ознакомлению с портретной живописью........... 132

Занятие по ознакомлению с портретной живописью.

Рисование портрета друга........................................................... 133

Занятие - два портрета и рисование портрета друга............ 135

Занятие по теме «Портреты детей в живописи»..................... 136

Занятие по ознакомлению с детским портретом................... 138

Занятие по теме «Образ женщины в творчестве художника

К. Брюллова».................................................................................. 140

Занятие по теме «Образ женщины в творчестве народного

художника СССР А. Шилова»...................................................... 143

Занятие по теме «Пейзаж в живописи»..................................... 147

Занятие по теме «Образ осенней природы в живописи».... 148

Занятие по ознакомлению с творчеством художника

НИ. Шишкина.................................................................................. 152

Занятие по теме «Лес в картинах художника

И.И. Шишкина»............................................................................... 154

Занятие по ознакомлению с зимним пейзажем...................... 158

Занятие по ознакомлению детей с живописью.

И. Грабарь. «Февральская лазурь»............................................ 160

Занятие «Какого цвета снег?»..................................................... 161

Занятие - волшебные краски зимнего пейзажа....................... 165

Занятие по теме «Образ природы в работах И. Грабаря и

А. Саврасова»................................................................................. 167

Занятие по ознакомлению с творчеством

В.М. Васнецова................................................... '........................... 169

Занятие - рассматривание картины В. Васнецова

«Богатыри»..................................................................................... 173

Занятие по ознакомлению с творчеством художника

Н.К.Рериха....................................................................................... 175

Занятие - беседа по картине К. Васильева «Русалка»............ 177

Занятие - беседа по картине К. Васильева «Садко и

Владыка Морской». Рисование морского царства................. 178

Занягие - рассматривание картины К.А. Васильева

«Ожидание»................................................................................... 180

Занятие по ознакомлению детей с жанровой живописью.

Жизнь и быт детей в прошлом и настоящем........................... 182

Занятие по ознакомлению детей с жанровой

живописью. Рисование - «Расскажу вам о себе»................... 184

Занятие-игра «Что? Где? Когда?»................................................ 185



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.055 с.)