По ознакомлению с видами изобразительного искусства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По ознакомлению с видами изобразительного искусства



Программное содержание. Продолжать учить детей различать виды искусства: архитектура, скульптура, жи-


0опись, декоративно-прикладное искусство, книжная гра­фика; закрепить представления об архитекторе, скульп­торе, художнике, художнике-иллюстраторе, народном мастере, умельце. Закрепить знания детей о живописи и ее жанрах (пейзаж, натюрморт, портрет), об их особен­ностях, средствах выразительности. Расширить представ­ления о натюрморте.

Материал. Фотографии: скульптура «Рабочий и кол­ хозница» В. Мухиной; «Памятник А. С. Пушкину» М. Ани-кушина и А. Опекушина; здания: Большой театр, соборы Московского Кремля; репродукции картин: И. Левитан. «Золотая осень»; О. Кипренский. «ПортретА. С. Пушкина»; М. Нестеров. «Портретскульптора В. Мухиной»; И. Хруц-кий. «Натюрморт»; П. Кончаловский. «Сирень»; И. Маш­ков. «Снедь московская. Хлебы»; иллюстрации: Е. Рачев. «Терем - теремок»; В. Конашевич. «Сказка о царе Салтане»; изделия Городца, дымковские игрушки. Ход занятия. Вопросы:

Воспитатель показывает фотографии с изображением памятников архитектуры. ■"* Что вы видите на этих фотографиях? (Здания, театры,

соборы.)

■* Как называется этот вид искусства? (Архитектура.) "'* Кто создал такие памятники архитектуры? (Архитектор.) Показывает фотографии с изображением скульптуры разных видов.

""♦ Что вы видите на этих фотографиях? (Памятники, скуль­ птуру.)

•♦ Как называется этот вид искусства? (Скульптура.) 1Ц* Кто создает скульптуру? (Скульптор.)

Показывает предметы декоративно-прикладного искусава. «+ А что мы видим с вами на этой полке? "* Как называется этот вид искусства? (Декоративно - при­ кладное.)

"* Кто сделал такие красивые предметы? (Народные умельцы, мастера.)


Воспитательобращает внимание детей на выставку кар­
тин..                                 .                                     : I
'■'* Что вы видите на нашей выставке? К какому виду искус­
ства они относятся? (Живопись.)
и* Кто рисует, пишет картины? (Художники.)

Показывает иллюстрации в книгах. «* Как называются картинки в книгах? (Иллюстрации.) "«* Кто их нарисовал? (Художники - иллюстраторы.)

- Все, что мы сегодня с вами увидели на нашей выставке,
называется произведениями искусства. Архитектура, скуль­
птура, живопись, книжная графика, декоративно-приклад­
ное искусство - это виды искусства. Создали эти произве­
дения (показываетна фотографии, картины, предметы, кни­
ги) архитекторы, скульпторы, художники, народные
мастера. Все они старались передать в своих произведени­
ях то прекрасное, что их однажды поразило, что они хотели
показать нам, а также свое отношение к изображаемому
объекту.

А теперь рассмотрим живопись,

Вопросы: ■» Если художник рисует деревья, дома, реки, природу, как

называется эта картина? (Пейзаж.) «* Как вы думаете, что хотел показать художник в своей

картине? (Красоту родной природы.) '»* Когда на картине нарисован человек, как называется

картина? (Портрет.) "*■ Что хотел показать художник? (Образ человека, как он

выглядел, его одежду, моду того времени.) '"* Обращает внимание детей на натюрморт. Что мы видим

на этой картине? Как она называется? О чем рассказы-

ваеют? (О тех предметах, которые нас окружают.)

- Натюрморт нам рассказывает* не только об особой
жизни предметов, но и о людях, об их отношениях к этим
вещам и о том, что особенно дорого художнику в его увле­
чениях.

«Натюрморт» И. Хруцкого.

- Что мы с вами видим на этой картине? (Грибы.)


Грибов в корзине очень много. Они все не умещаются в корзине, и поэтому несколько упало на стол. Художник изобразил их так, как будто только что их принесли из леса, даже землю с ножек не очистили. Все они лежат, как на­стоящие, смотришь, и кажется, что от них идет грибной аромат, запах леса, хвои. В картине нет ярких красок. •»■ Какие цвета использует художник? «* Какое чувство вызывает у вас эта картина?

«Сирень в корзине» П. Кончаловского. <■* Что нарисовал художник? Какого цвета сирень? Что-хо­тел показать художник? (Сирень бывает разного цвета: синяя, фиолетовая, красная, белая, разноцветная; ху­ дожник показывает яркость красок лета.) «* Какое настроение вызывает эта картина?

Вот художник увидел красивый букет сирени и захотел его нарисовать, чтобы передать красоту сирени, яркие краски лета. Ведь пройдет время, сирень завянет, а нари­сованная сирень будет-радовать нас вечно своей красотой. Смотришь на эту картину, и как будто вся комната напол­няется ароматом сирени.

«Снедь московская. Хлебы»М. Машкова. ■* Что вы видите на этой картине? '«■» Какой это хлеб? Как называются эти хлебобулочные из­делия?

»*■ Какие цвета подобрал художник? » + Как вы думаете, что хотел нам показать художник? (Изо­билие хлебобулочных изделий, красоту хлеба, в то же время его простоту.)

~ В натюрморте И. Машкова хлебы горой возвышаются на столе, великолепные изделия пекарей - хлебы - извеч­ное богатство-русского народа. Это пышные караваи, ру­мяные булки, золотистая сияющая плетенка с маком, узор­ный крендель, баранки, затейливой формы пирожки, под­жаристые сайки.

Как радует этот богатый и красочный стол! Словно чувствуешь на ощупь эти изделия: то сухие и ломкие с хру­стящей корочкой, то мягкие и пышные.


Мир самых простых и обыденных вещей предстает пе­ред нами во всем своем удивительном богатстве. Мы с вами рассмотрели все эти картины, которые называются... Правильно, натюрмортами.»* Что изображают художники на натюрморте? "* Какая из этих картин вам больше понравилась и поче­му?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.008 с.)