Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По ознакомлению с видами изобразительного искусства
Программное содержание. Продолжать учить детей различать виды искусства: архитектура, скульптура, жи- 0опись, декоративно-прикладное искусство, книжная графика; закрепить представления об архитекторе, скульпторе, художнике, художнике-иллюстраторе, народном мастере, умельце. Закрепить знания детей о живописи и ее жанрах (пейзаж, натюрморт, портрет), об их особенностях, средствах выразительности. Расширить представления о натюрморте. Материал. Фотографии: скульптура «Рабочий и кол хозница» В. Мухиной; «Памятник А. С. Пушкину» М. Ани-кушина и А. Опекушина; здания: Большой театр, соборы Московского Кремля; репродукции картин: И. Левитан. «Золотая осень»; О. Кипренский. «ПортретА. С. Пушкина»; М. Нестеров. «Портретскульптора В. Мухиной»; И. Хруц-кий. «Натюрморт»; П. Кончаловский. «Сирень»; И. Машков. «Снедь московская. Хлебы»; иллюстрации: Е. Рачев. «Терем - теремок»; В. Конашевич. «Сказка о царе Салтане»; изделия Городца, дымковские игрушки. Ход занятия. Вопросы: Воспитатель показывает фотографии с изображением памятников архитектуры. ■"* Что вы видите на этих фотографиях? (Здания, театры, соборы.) ■* Как называется этот вид искусства? (Архитектура.) "'* Кто создал такие памятники архитектуры? (Архитектор.) Показывает фотографии с изображением скульптуры разных видов. ""♦ Что вы видите на этих фотографиях? (Памятники, скуль птуру.) •♦ Как называется этот вид искусства? (Скульптура.) 1Ц* Кто создает скульптуру? (Скульптор.) Показывает предметы декоративно-прикладного искусава. «+ А что мы видим с вами на этой полке? "* Как называется этот вид искусства? (Декоративно - при кладное.) "* Кто сделал такие красивые предметы? (Народные умельцы, мастера.) Воспитательобращает внимание детей на выставку кар Показывает иллюстрации в книгах. «* Как называются картинки в книгах? (Иллюстрации.) "«* Кто их нарисовал? (Художники - иллюстраторы.) - Все, что мы сегодня с вами увидели на нашей выставке,
А теперь рассмотрим живопись, Вопросы: ■» Если художник рисует деревья, дома, реки, природу, как называется эта картина? (Пейзаж.) «* Как вы думаете, что хотел показать художник в своей картине? (Красоту родной природы.) '»* Когда на картине нарисован человек, как называется картина? (Портрет.) "*■ Что хотел показать художник? (Образ человека, как он выглядел, его одежду, моду того времени.) '"* Обращает внимание детей на натюрморт. Что мы видим на этой картине? Как она называется? О чем рассказы- ваеют? (О тех предметах, которые нас окружают.) - Натюрморт нам рассказывает* не только об особой «Натюрморт» И. Хруцкого. - Что мы с вами видим на этой картине? (Грибы.) Грибов в корзине очень много. Они все не умещаются в корзине, и поэтому несколько упало на стол. Художник изобразил их так, как будто только что их принесли из леса, даже землю с ножек не очистили. Все они лежат, как настоящие, смотришь, и кажется, что от них идет грибной аромат, запах леса, хвои. В картине нет ярких красок. •»■ Какие цвета использует художник? «* Какое чувство вызывает у вас эта картина? «Сирень в корзине» П. Кончаловского. <■* Что нарисовал художник? Какого цвета сирень? Что-хотел показать художник? (Сирень бывает разного цвета: синяя, фиолетовая, красная, белая, разноцветная; ху дожник показывает яркость красок лета.) «* Какое настроение вызывает эта картина? Вот художник увидел красивый букет сирени и захотел его нарисовать, чтобы передать красоту сирени, яркие краски лета. Ведь пройдет время, сирень завянет, а нарисованная сирень будет-радовать нас вечно своей красотой. Смотришь на эту картину, и как будто вся комната наполняется ароматом сирени.
«Снедь московская. Хлебы»М. Машкова. ■* Что вы видите на этой картине? '«■» Какой это хлеб? Как называются эти хлебобулочные изделия? »*■ Какие цвета подобрал художник? » + Как вы думаете, что хотел нам показать художник? (Изобилие хлебобулочных изделий, красоту хлеба, в то же время его простоту.) ~ В натюрморте И. Машкова хлебы горой возвышаются на столе, великолепные изделия пекарей - хлебы - извечное богатство-русского народа. Это пышные караваи, румяные булки, золотистая сияющая плетенка с маком, узорный крендель, баранки, затейливой формы пирожки, поджаристые сайки. Как радует этот богатый и красочный стол! Словно чувствуешь на ощупь эти изделия: то сухие и ломкие с хрустящей корочкой, то мягкие и пышные. Мир самых простых и обыденных вещей предстает перед нами во всем своем удивительном богатстве. Мы с вами рассмотрели все эти картины, которые называются... Правильно, натюрмортами.»* Что изображают художники на натюрморте? "* Какая из этих картин вам больше понравилась и почему?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.008 с.) |