Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие по теме «что такое живопись . »
Программное содержание. Закрепить у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт), выделить выразительные средства (цвет, свет, пространство, пятно, объем, форма). Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения любого живописного творчества. Развивать эстетические оценки, суждения, умение соотносить образы по настроению в живописи. Материал. Картины: В. Иванов. «Березызимой»; И. Иса ев, «Влесу» ', В. Кулешов. «Вечер»; Г. Макаров. «Натюрморт с блюдом». Репродукции картин; А. Саврасов. «Грачи при летели»; Ф. Васильев. «Мокрыйлуг»; И. Шишкин. «Лесные дали»; Г. Кондратьев. «Зимний вечер»; В. Серов. «Девочка с персиками», «Мика Морозов», «Дети»; О. Кипренский. «ПортретАС. Пушкина»; В. Стожаров. «Лен»; А. Герасимов. «Черемуха», «Полевые цветы»; И. Хруцкий. «Битая дичь, овощи и грибы»; П. Кончаловский. «Персики»; И. Грабарь. «Неприбранный стол»; Ф. Толстой. «Букет цветов, бабочка и птичка»; А. Пластов. «Жатва»; В. Суриков. «Взятие снеж ного городка»; Ф. Решетников. «Опять двойка». Фрагменты из видеофильма «Третьяковская галерея». Ход занятия. Занятие проводится в изостудии. Оформлена выставка живописи; пейзаж, портрет, натюрморт.
«* •■■/ Натюрморт - это картина, на которой изображены предметы'повседневной жизни - домашняя утварь, плоды, цветы, дичь, дары моря и др. Каждая вещь оживает под кистью художника, рассказывает о себе, о том, что художнику дорого. Например, на картине Александра Герасимова «Натюр морт. Полевые цветы» что вы заметили, прежде всего? (Ро машки.) Их художник расположил в центре, привлекая к ним внимание. Написал он их с большой любовью. А вы знаете, почему? Потому что эти скромные цветы растут в России повсюду. Без них, как без берез, мы не можем себе представить нашу Родину - ее луга, поля, лесные поляны. Они как живые. И это заслуга художника.
Дети рассматривают картины, говорят, что на них художник изобразил. - Выберите натюрморт, который вам нравится, и дайте ему характеристику. "* Какой он? (Радостный, грустный, лирический, спокойный, задумчивый и т. д.)
Переходим в следующий зал. Здесь представлен новый жанр живописи - портрет. внешнее сходство, но старается раскрыть и характер человека: добрый, скромный, веселый и т.д. - Рассматривают портреты, высказывают свое мнение о них. ~ Если бы не художники, мы бы не узнали, как выглядели многие замечательные люди. Художники написали великое множество картин. Они показали нам, как люди работают, играют, любят друг друга, совершают разные поступки. Это - жанровая живопись. Вот картина Федора Павловича Решетникова «Опять двойка». «Незадачливый ученик снова принес из школы двойку. В портфеле у него вместе с тетрадками, книжками - коньки. Видно, не очень-то старался он над уроками. На катке веселее и интереснее! Мать смотрит на него печально, руки беспомощно опущены на колени. Сколько можно повторять одно и то же! Старшая сестра, наверное, отличница, смотрит на него я упреком. А младшему брату смешно, опять брата будут ругать. Только собака ласкается к своему любимцу, вот бы сейчас погулять, побегать с ним по сугробам. А главный виновник отвернулся от домашних. И правда, стыдно: только вчера дал слово - и на тебе»1. Рассматриваем картины А. Пластова «Жатва», В. Сурикова «Взятие снежного городка». «•* Как называется этот жанр живописи? (Пейзаж.) А художников, которые пишут природу, называют пейзажистами. ■» О чем рассказывают художники в своих картинах: И. Шишкин. «Корабельнаяроща», «Рожь»;] А. Айвазовский. «Де вятый вал»; Ф. Васильев. «Мокрыйлуг»; В. Иванов. «Березы зимой» и т.д.? Итак, сегодня мы поговорили о живописи и узнали много нового. Живопись помогает нам увидеть мир зоркими глазами живописцев. И от этого наши глаза становятся зорче. Вопрос: «♦ Какие жанры живописи вы знаете?
Порудоминский В. Счастливые встречи. М.( 1989. ЗАНЯТИЕ - ЭКСКУРСИЯ НА ВЫСТАВКУ «В ГОСТЯХ У КАРТИН» Программное содержание. Учить отбирать картины разных жанров (пейзаж, натюрморт, портрет), оформлять выставку, знать название знакомых картин, имя художника, выбирать те, которые нравятся, обосновывать свой выбор, выделять выразительные средства. Уметь рассказывать о картине ~ «быть экскурсоводом». Материал. Картины советских художников (пейзаж, портрет, натюрморт), которые рассматривали дети. Ход занятия. Дети заходят в студию. Воспитатель предлагает помочь оформить выставку: зал пейзажной живописи, зал портретов, зал натюрмортов (выделить отдельно место на стенах). Дети вместе с воспитателем отбирают картины по жанрам, развешивают их. После этого дети совершают экскурсию по залам, находят знакомые картины, называют их авторов, названия и рассказывают о них. Можно предложить детям быть экскурсоводами. Экскурсию начинать с таких слов: «Перед вами картина...» Можно использовать стихотворение А. Кушнера «О картинах». Если видишь на картине Нарисована река Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется пейзаж. Если видишь на картине Чашку кофе на столе Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, 117 Или грушу, или торт, Или все предметы сразу. Знай, что это натюрморт. Если видишь, что с картины Смотрит кто - нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз, Летчик или балерина. Или Колька ~ твой сосед, Обязательно картина Называется портрет.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.009 с.) |