Рассматривание иллюстрации Е . Чарушина «кот - охотник» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассматривание иллюстрации Е . Чарушина «кот - охотник»



Программное содержание. Знакомить детей с иллю­страциями Е. Чарушина.

Вызвать эмоциональный отклик на изображенное ху­дожником. Внимательно рассматривать иллюстрацию, об­ращая внимание на внешний вид главного героя, его на­строение, как он себя ведет.

Определять выразительные средства (большой пуши­стый хвост, широко раскрытые большие глаза).

Материал. Репродукция Е. Чарушина «Кот - охотник».

Ход занятия.

Загадка: «Живет в доме хозяин: шкура атласная, лапки бархатные, ушки чуткие».

~ Какие стихи или сказки вы знаете о кошечках? Все ко­тики в сказках добрые и ласковые. А вот Евгений Чарушин нарисовал своего кота.

Вопросы:

""* Какой здесь изображен кот? "*■ Что у него в лапах? Куда он собрался? "•* Какие глаза у кота? Как художник их нарисовал? ""» Что можно сказать про его хвост? Как художник пере­дал пушистость хвоста? Рассказ воспитателя.

- Каким превосходным художником был Евгений Ива­нович Чарушин. Посмотрите, каклегко и красиво нарисован этот кот. Всего лишь одним черным карандашом. Где он сильнее нажимал на карандаш, где еле касался бумаги. То оставляет острые тонкие штрихи, то покрывает мелкими

27


точками лист. И становится мех то светлее, то темнее, се­ребрится, переливается.

Какой великолепный кот! Так и хочется его погладить, до пушистого необыкновенного хвоста дотронуться..

Да разве к такому коту прикоснешься! Он на охоту сна­рядился. Огромную сумку - ягдташ на себя повесил, ру­жье охотничье прихватил. Очень серьезный. Такого кота только в сказке встретишь.

ЗАНЯТИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С КНИЖНОЙ ГРАФИКОЙ КАК ВИДОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.

ПИСАТЕЛЬ И ХУДОЖНИК - Е. И. ЧАРУШИН И Н. Е. ЧАРУШИН

Программное содержание. Знакомить детей с книж­ной графикой, творчеством художников-иллюстраторов Е.И. Чарушина и Н.Е. Чарушина.

Воспитывать интерес к книге, иллюстрациям. Учить по­нимать содержание, выразительные средства образа.

Передавать свое отношение, чувства.

Материал. Иллюстрации художников Е. и Н. Чаруши­ных, на которых изображены медвежата, медведица с мед­вежатами, зайчонок и медвежонок, зайчата, тигренок, вол­чонок, лисята.

Ход занятия.

Выставка книг, портрет Е.И. Чарушина.

Рассказ воспитателя.

- Евгений Иванович Чарушин - детский писатель. Он '1 очень любил природу, животных, особенно малышей - ко- тят, щенят, волчат, зайчат, медвежат, Наблюдая за ними, Ев- | гений Иванович делал рисунки, подмечая неловкие движе­ния, любопытство, наивную неуклюжестьзверят-детены-шей. Потом к своим рисункам придумывал забавные I истории про зверушек, смешные и грустные, поучительные | и удивительные. Эти истории очень любил слушать сыниш-


ка Е.И. Чарушина Никитка. Рассказы про Никитку и его дру­зей записаны в книжке, которую мы уже читали.

Когда Никита вырос, он тоже стал художником и нари­совал много картинок-иллюстраций к рассказам отца и других писателей.

Рассмотрим иллюстрации и подумаем: ин» Очем хотел рассказать нам писатель и художник Е.И. Ча­рушин?

Иллюстрация «Медвежата». *+ Кто это? (Медвежата.)

*■ Как вы их узнали? (Они маленькие, неуклюжие, косо­ лапые...)

™* Чем заняты медвежата? (Один медвежонок сидит, дер­жит бутылочку, пытается пить из нее.) "■* Чем занят другой медвежонок?

«* Что можно сказать про глаза медвежат? (Маленькие, кругленькие, внимательные, любопытные, медвежата добрые, несмышленые. Головы у них большие, круглые. Мордочки вытянуты, носы черные. Уши круглые, как ко­ мочки; лапы сильные с когтями; шерсть мягкая, пушис­ тая, бурая, лохматая.)

>*■ Что можно сказать про их маму-медведицу? Какая она? (Большая, лохматая. Большая голова. Внимательно смотрит. Прижала своих деток к себе. Заботливая. На­ стороженная. На толстых лапах - когти.) "* А медвежата рядом с ней какие? (Маленькие, глупень­ кие, испуганные, настороженные. Еще ничего не знают, не умеют.)

Иллюстрация «Медвежонок и зайчонок». "■* Каким показывает нам медвежонка художник? (Ма­ ленький медвежонок, сидит, лакомится малиной. Вкус­ но! У него хорошее настроение, он всем доволен. Нико­ го не боится. Урчит от удовольствия. Рядом с ним его друзья.)

"* Что можно сказать о зайчонке? (Зайчонок стоит, что - то говорит медвежонку.)


""* Что говорит? Как вы думаете? («Не ешь много ягод, жи­ вот заболит. Оставь другим».)

™* Кому? С кем поделится медвежонок? (Сптицами, мыш­ ками, жучками.)

Иллюстрация «Зайчата». «Трое маленьких зайчат в трав­ке, рядышком сидят!»

Ф. Расскажите про зайчат. Какие они? (Маленькие, пуши­ стые, как комочки. Сидят рядышком, прижались друг к другу. Спрятались в траве. Длинные ушки опущены. Гла­за широко раскрыты. Боятся кого - то. Притаились.) ■*■ Кого они боятся? (Лису, волка, охотника.) ** Найдет их лиса? (Нет. Они в траве не видны, шерстка коричневато - серая.)

Так дети рассматривают все иллюстрации, описывая животных. Воспитатель обобщает: все звери-малыши ~ пушистые, забавные, ласковые, любят возиться и играть. Рисование животных на выбор.

Советы воспитателю. Читать рассказы Е.И.Чарушина. Обыгрывать образы животных, передавать их особенно­сти. Выставка иллюстраций Е. Чарушина.


КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ Старший дошкольный возраст



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.005 с.)