Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие по теме «художник в . В. Лебедев и поэт С. Я. Маршак»
Программное содержание. Познакомить детей с творчеством В. Лебедева, содержанием его иллюстраций. Воспитывать у детей художественный вкус, умение понимать иллюстрации и их выразительные средства. Материал. Книги С Маршака, иллюстрированные В. Лебедевым. Ход занятия. Рассказ воспитателя. - Мы отправляемся в следующее путешествие: в страну сказок, созданную художником Владимиром Васильевичем Лебедевым. В. Лебедев очень любил рисовать животных и много рисовал с натуры. Владимир Васильевич дружил с поэтом Самуилом Яков-левичом Маршаком. Вместе они создали очень много книг для детей. Первая их общая книжка называется «Цирк». Лебедев нарисовал рисунки акварельными красками, а Маршак написал к этим рисункам стихи. Посмотрите, какая веселая и интересная получилась книжка! Рассмотреть обложку; белые буквы на красном фоне, красными буквами написаны фамилии авторов, а год издания и название написано на сумочке, которая висит у клоуна на плече. А может быть, в этой сумочке спрятаны разные фокусы? Клоун едет на маленькой лошадке. Лошадка как будто одета в длинное платье. На ногах клоуна большие ботинки... И кажется, что он не едет, а идет... Вот чудеса! Откроем книжку, рассмотрим иллюстрации. Во время рассматривания иллюстраций воспитатель читает стихи к ним. Вопросы: к* Какие сцены веселого циркового представления нарисовал художник? <* Какие он использовал краски, чтобы дать нам почувствовать праздничную атмосферу цирка? Владимир Васильевич Лебедев хорошо знал и любил природу. В его альбомах было много рисунков, сделанных с натуры. И его иллюстрации к сказкам отличаются реалистичностью, тонким лиризмом и поэтичностью. Творческое содружество В. Лебедева и С. Маршака помогло им создать много книг, которые очень нравятся детям. Одна из таких книг называется «Тихая сказка». Воспитатель читает детям стихотворение «Тихая сказка». Вопросы: «► О ком эта сказка? о* Куда пошли ночью ежи? ч* Кого услышали ежи? «* Что сделали ежи, когда услышали волков? «*■ Почему волк боялся укусить ежа? «* Что ежи шептали ежику? «* Почему ушли волки? «* Как кончается сказка? и» Какое время изобразил художник на обложке? (По здняя осень. Холодный осенний ветер сорвал листья с деревьев и рассыпал их по всей обложке. Они лежат как ковер. Этот же ветер собрал вместе маленькие веточки и листья и выложил из них название - «Тихая сказка».) м* Объясните, в какое время суток происходит действие
сказки? ** Как это изобразил художник? (Ночь, светит луна, деревья серые, как в полумраке.) *"♦ Как художник изобразил волков, которые испугались охотников? ** Как художник передает настроение в этой сказке? (За думчивое, тревожное.) Стихи и рисунки в этой сказке живут, как близкие друзья. Они дополняют друг друга и не могут один без другого. Дружба Лебедева и Маршака продолжалась долгие годы. Встречаясь, они обсуждали, как сделать лучше и ин-. тереснее книжки для детей. Если получалось смешно, сами радовались и смеялись., Советы воспитателю. Рассмотреть остальные книги. Дать возможность детям высказаться. Прочитать стихотворения С. Маршака «Цирк», «Тихая сказка». Перед занятием внести портрет В. Лебедева и оформить выставку книг, иллюстрированных художником. Рисование по теме «Цирк». ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ТВОРЧЕСТВО С. Я. МАРШАКА И В. В. ЛЕБЕДЕВА». РИСОВАНИЕ - «УСАТЫЙ - ПОЛОСАТЫЙ» Программное содержание. Познакомить детей с творчеством поэта С. Маршака и художника-иллюстратора В. Лебедева. Учить выделять выразительные средства,. которыми пользовался художник, эмоционально откликаться на художественный образ. Учить создавать выразительный образ котенка, передавать пропорции, движение, цвет, дополнять изображение. Материал. Подбор книг С. Маршака с иллюстрациями В. Лебедева, портреты С. Маршака и В. Лебедева, котенок игрушечный, белая бумага А4. Ход занятия. / часть. Воспитатель показывает портрет С. Маршака. *» Кто это? (Поэт Самуил Яковлевич Маршак.) - Маршак сочинил много веселых книжек в стихах. >«* Как вы думаете, какая книга интереснее - с картинками или без них? (С картинками, потому что, когда смотришь на картинки, можно догадаться, о чем говорится в книге.) - С картинками книга веселее, интереснее. Так думал и
иллюстрации. Перед нами его рисунки к книжкам С. Маршака. Рассказ воспитателя. - С. Маршак и В. Лебедев дружили и работали вместе. Очень хорошо! Очень интересно! Только вот, кажется, Владимир Васильевич, у меня об этом сказано больше! - Он читал стихи снова и снова рассматривал картинки. А - А текст где будет? На каком месте? - говорил Маршак И Лебедев показывал карандашом. Маршак начинал смеяться и говорил: - Не получится, что ваш конь лягает мои стихи? Тут Лебедев начинал смеяться тоже, и весело всем. Так дружно они работали^ Воспитатель показывает на иллюстрацию и читает: ~ Эй, кузнец - молодец, Расковался жеребец! Ты подкуй его опять. - Отчего не подковать? Вот гвоздь, вот подкова, Раз - два - и готово! Стихи короткие. А на картинке прекрасный конь в яблоках встал на дыбы, и мальчик с силой удерживает его за узду. Сколько движения, жизни, сколько наблюдательности художника в этих рисунках! Рисунки В. Лебедева строгие, ничего лишнего. Они про-; сты и понятны. Художник хорошо знал повадки животных. Рисовал их очень достоверно, каждого - со своим характером. Как изобразил В. Лебедев «Сказку о глупом мышонке»? (Все животные у художника ведут себя как люди в жизни.) Мышка-мать укладывает мышонка спать и говорит: Спи, мышонок, замолчи. Дам тебе я хлебной крошки И огзрочек свечи. Мышонок никак не мог заснуть, и мышке-маме при шлось звать в нянки разных животных: лошадь, евины курицу и даже рыбу - щуку. Стала петь мышонку щука - Не услыщал он ни звука: Разевает щука рот А не слышно, что поет. И мы видим на рисунке В. Лебедева, что щука уклады-] вает мышонка спать, рот открывает, как будто говорит.. А теперь посмотрите, какие рисунки В. Лебедев сделал к «Разноцветная книга». "»■ Какое время года на этой странице? (Лето.) > «+ Что нарисовал художник? (Зеленыйлуг, бабочки, цве-' ты, стрекозы.) Послушайте, как об этом сказал поэт С. Маршак: Эта страница зеленого цвета. Значит, на ней постоянное лето... Села, качаясь, на венчик ромашки, Словно цветной самолет, стрекоза... Вот в одинаковых платьях, как сестры, Бабочки сели в траву отдыхать... Как точно художник рисунками показал, о чем поэт на| писал в стихах! А вот эти стихи вам знакомы? Жила - была девочка... И был у нее... Кто у нее был? Серый, Усатый, Весь полосатый. Кто это такой? (Котенок.) Из какого стихотворения С. Мар- («Усатый - полосатый».) Каким В. Лебедев нарисовал котенка? (Пушистым, се рым, полосатым, с длинными усами, выразительными глазами.) Как описал поэт котенка, таким и нарисовал его художник: серым, полосатым, непослушным. Котенок спит под одеялом, не хочет мыться, убегает. Играет с карандашами, мяукает. В. Лебедев точно показал в рисунках поведение котенка. II часть. Стук в дверь и внесли котенка. •* Кто к нам пришел в гости? (Котенок.) Чтобы котенку не было скучно, нарисуем ему друзей, таких же усатых-полосатых, как у С. Маршака и В. Лебедева. Советы воспитателю. Прочитать стихи С. Маршака, познакомить детей с портретом поэта. Подобрать книги стихов С. Маршака с иллюстрациями художника В. Лебедева. ЗАНЯТИЕ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.01 с.) |