По ознакомлению с творчеством художников - иллюстраторов Ю . Васнецова , В. Сутеева , В. Конашевича и рисование по мотивам сказки К. Чуковского «айболит» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По ознакомлению с творчеством художников - иллюстраторов Ю . Васнецова , В. Сутеева , В. Конашевича и рисование по мотивам сказки К. Чуковского «айболит»



Программное содержание. Продолжить формиро­вать интерес к книжной графике, закреплять знания детей о художниках-иллюстраторах Ю. Васнецове, В. Сутееве и В. Конашевиче, учить сравнивать и узнавать манеру каж­дого из этих художников, видеть особенности выразитель­ных средств.

Учить рисовать животных в движении, передавать на­строение героев.

Использовать полученные знания в своих рисунках, зак­реплять навыки применения разнообразных изобразитель-


ных материалов: гуашь, пастель, фломастер, цветные ка-]
рандаши, акварель.                                             . -      1

Развивать у детей фантазию и воображение.

Материалы. Книги со сказками К. Чуковского, иллюст­рированные разными художниками. Гуашь, пастель, аква­рель, фломастеры, цветные карандаши. Бумага для рисо­вания разного формата.

Ход занятия.

I часть. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, ответом на которые будут названия сказок.

Кто - то пасть свою открыл, кто - то что - то проглотил.

Потемнело все вокруг. Ой, какой везде испуг!

Но медведь сразил врага, с ним расправа недолга.

Струсил враг и воротил то, что в небе проглотил.

(«Краденое солнце»)

Ох, ох, ох! Ох, ох, ох! Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут. Им кричат: «Куда, куда?

Вы откуда и куда?» Ну а кто - то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично все кончается, все на место возвращается, ]

Все виновную прощают: без хозяйки плохо быть.

А она им обещает: «Ох, не пачкать и не бить!»

(«Федорино горе»)

Вопросы:

«♦

 Кто написал эти стихи?

 Какие сказки К. Чуковского вы еще знаете?

 Кем был К. Чуковский? (Детским писателем.)

Рассказ воспитателя.

- Корней Иванович Чуковский любил играть с детьми, был веселым, добрым. У Чуковского было четверо детей, самая младшая ~ Мурочка, о ней он написал стихотворе­ние «Чудо - дерево». Для детей Чуковский написал много стихов, загадок, сказок. Сказки его добрые, у всех сказок* хороший конец.

Воспитатель предлагает вспомнить, как заканчиваются сказки «Телефон», «Тараканище», «Мойдодыр»? (ДетичиА тают отрывки из сказок.)


Воспитатель приглашает детей на выставку книг К.И. Чу­ковского.

Вопросы:

& Кто нарисовал иллюстрации к сказкам К. Чуковского? ■* Как вы это узнали?

. Рассматривая иллюстрации художников, дети называ­ют выразительные средства каждого художника; у Ю. Вас­нецова сказочное изображение героев, его рисунки украшены точками, ягодками, цветочками, штрихами, волнистыми линиями, у В. Сутеева герои сказок более ре­алистичны, похожи на настоящих животных, забавных, пушистых, их хочется потрогать. У В. Конашевича изоб­ражения зверей и людей более мелкие, они как бы нари­сованы карандашом и потом раскрашены.

Вопросы:

'«* Что могут делать звери, нарисованные В. Сутеевым? '**» Можем ли мы по иллюстрации определить настроение

героев? Как? (На иллюстрациях к сказке «Айболит» зве­ ри больные, грустные, плачут.)

II часть. Воспитатель предлагает детям нарисовать ра­достных зверей, вылеченных Айболитом.

Предварительная работа. Чтение и рассматривание книгсо сказками К. Чуковского, иллюстрированных худож­никами Ю. Васнецовым, В. Сутеевым, В. Конашевичем («Краденое солнце», «Телефон», «Айболит», «Крокодил», «Федорино горе» и др.).

Викторина «Узнай сказку К. Чуковского по отрывкам, по иллюстрации».

Тонирование бумаги.

ЗАНЯТИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТВОРЧЕСТВОМ ХУДОЖНИКА-ИЛЛЮСТРАТОРА В.М. КОНАШЕВИЧА

Программное содержание. Познакомить детей с твор­чеством художника-иллюстратора В. Конашевича. Учить выделять выразительные средства, передающие характер


образа. Воспитывать интерес к творчеству художника-ил­люстратора.

Материал. Книги К. Чуковского: «Муха - цокотуха», «Чудо - дерево», «Путаница», «Мойдодыр», «Телефон», «Ай­ болит», С. Маршака: «Плывет, плывет кораблик», «Вот ка­ кой рассеянный», «Пожар», «От одного до десяти», «Кош­ кин дом»; А.С Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказ­ка о царе Салтане».

Ход занятия.

В студии оформлена выставка книг, иллюстрированных Владимиром Михайловичем Конашевичем. Дети рассмат­ривают иллюстрации, книги, вспоминают их названия и автора.

Рассказ воспитателя.

- Читать сказки интересно. Очень интересно рассмат­ривать иллюстрации, которые нарисовал к ним художник, они помогают лучше понять и представить, что и как проис­ходит в сказке.

Свою особую, сказочную страну создал художник Вла­димир Михайлович Конашевич. Книги, которые он офор­млял, очень яркие, праздничные и доставляют детям ог­ромную радость. Владимир Михайлович Конашевич очень много читал и к прочитанному делал рисунки.

Он дружил с писателем Маршаком и рисовал картинки к его стихам. Очень забавны его риснки к стихам «Веселый счет от одного до десяти».

Художник нарисовал не только цифры от 1 до 10, но и маленьких веселых человечков - мальчиков и девочек, о которых ничего не говорится в тексте.

Посмотрите на цифру «2». Как она изображена? Выгибает двойка шею. Волочится хвост за нею.

(В виде коня с длинной шеей, а на нем едут девочки И мальчики, а впереди бежит еще одна девочка.)

А как художник представляет цифру «8»? (Восемью мат­ решками, имеющими конфигурацию цифры «8» жонгли­ рует клоун.)

56


Художник Конашевич выполнял рисунки на белом лис­те бумаги. Их многоцветное^, яркость создаются за счет использования множества оттенков. В. Конашевич в основ­ном работал акварелью и черной тушью, пером. Тонкой, подвижной линией он обозначал контуры предметов, си­луэты людей.

Среди детских писателей был еще один, с которым дол­гие годы сотрудничал В. Конашевич. Писатель этот ~ Кор­ней Иванович Чуковский.

Почему же этим людям было интересно работать вмес­те? А потому, что Чуковский, как и сам Конашевич, очень любил фантазировать. Корней Иванович писал стихи и сказки, где было все необычно и удивительно. Какие кни­ги написал К. Чуковский? (Звучит музыка С. Прокофьева «Марш».)

Подумайте, кто из героев сказки К. Чуковского может по­явиться под эту музыку? Вспомните, пожалуйста, эти стихи: Вдруг из подворотни - Страшный великан, Рыжий и усатый, Та - ра - кан!

Таракан, таракан, тараканище! Как художник передал испуг зверей? Затем воспитатель показывает книгу «Муха - цокотуха». Читает отрывок:

Муха - цокотуха, Позолоченное брюхо, Муха по полю пошла. Муха денежку нашла...

- Как Муха-цокотуха одета? Где она нашла денежку? Как художник изобразил веселых, танцующих букашек? Рассмотреть остальные книги Чуковского, иллюстриро­ванные В. Конашевичем.

~ Книги К. Чуковского можно рассматривать до беско-' Нечности, до того забавны их герои.

Советы воспитателю. Чтение книг С. Маршака и К. Чу­ковского. Рисование - «Чудо - дерево».


ЗАНЯТИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ В.А. ЧИЖИКОВА

Программное содержание. Познакомить детей с твор­чеством художника-иллюстратора В. Чижикова. Учить вы­делять выразительные средства (цвет, движение, харак­тер образа). Воспитывать эмоциональную отзывчивость,1 эстетическое отношение к предметам и явлениям окружа­ющего мира.

Материал. Иллюстрации В. Чижикова к книге К. Чуков­ского «Доктор Айболит», Ход занятия.

Организовать выставку иллюстраций В. Чижикова. ■* Что изображено на этих рисунках? (Приключения чудес­ ного доктора Айболита и его верных друзей.)

Рассказ воспитателя.

- Виктору Александровичу Чижикову прочитали книги «Доктор Айболит», когда ему было 2 года. И в 2 года он] нарисовал портрет Айболита. Он был очень смешной, труд­но было понять, что он доктор. С той поры Виктор Алек-] сандрович рисует. Он необыкновенно одаренный худож-] ник. Очень любит рисовать картинки к веселым детским книжкам.

Рисунки его забавные, смешные, глядя на них проста невозможно не рассмеяться. А художник и хочет, чтобы вы почаще улыбались. Он знает, что смех помогает детям расти.1

Теперь подойдем к первой картине нашей выставки. Эт<1 книги К. Чуковского. '«» Какие книги он написал?

"■* Каким изобразил художник писателя? (Большим, мудЛ. рым и добрым - предобрым.)

На следующей иллюстрации художник нарисовал док! тора Айболита и его друзей. ■» Какими их изобразил художник? (Они очень милыеЛ

симпатичные, как люди смеются, грустят, а мишка го 4

лову лапой подпирает ~ ну совсем, как человек.)


У всех зверей, нарисованных художником,, человече­ские характеры и повадки. (Злые, жестокие, смешные, доб­ рые и глупые.) «# Какими их изобразил художник?

Рисунки В. Чижикова не просто повторяют рассказ пи­сателя, а продолжают его и дополняют. Каждый рисунок -это целый рассказ.

У Чуковского написано: «А потом из далекого леса при­шла, вся в слезах, медведица. Она жалобно стонала и хны­кала: из лапы у нее торчала большая заноза. Доктор выта­щил занозу, промыл рану и смазал ее своей чудодействен­ной мазью». «* Что изображено на картине у Чижикова?

(Слезы еще скатываются из глаз медведицы, но ей уже не больно, она смотрит на доктора с интересом, восхище­нием: доктор замечательный, и лекарства его необыкно­венные, очень вкусные.) А с каким удовольствием боль­ная овечка принимает с ложки микстуру. Собака Авва про­сто счастлива: Айболит взял ее себе в помощники. "«* Хорошо животным в больнице у доктора? ■* Чему нас учат рисунки Виктора Александровича? (Учат

нас всему хорошему, помогать, быть добрее, радовать­ ся хорошим поступкам.)

А теперь, дети, рассматрите остальные иллюстрации. "+ Вы узнаете этого Мишку? (Мишка - олимпиец - герой

московской Олимпиады.)

Олимпийского Мишку тоже придумал и нарисовал Вик­тор Чижиков. Он сделал почти 200 набросков, прежде чем нашел, каким он будет. Миша встречал гостей из разных стран, присутствовал на спортивных состязаниях, а когда олимпиада закончилась, он попрощался со всеми, под зву­ки музыки поднялся на разноцветных воздушных шариках высоко в небо и улетел ~ как в сказке. ■* Каким художник изобразил Мишку?

Когда мне грустно, беру книжку с картинками Чижико­ва и долго-долго смотрю. И мне уже не грустно, а хорошо.


Вопросы:

<** Вам понравились рисунки художника Виктора Алексан­дровича Чижикова? Что больше всего запомнилось? Советы воспитателю. Рисование пригласительных би­летов на выставку В. Чижикова.

ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ

«РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ГУСИ - ЛЕБЕДИ» В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ ХУДОЖНИКОВ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.021 с.)