Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По ознакомлению с творчеством художников - иллюстраторов Ю . Васнецова , В. Сутеева , В. Конашевича и рисование по мотивам сказки К. Чуковского «айболит»
Программное содержание. Продолжить формировать интерес к книжной графике, закреплять знания детей о художниках-иллюстраторах Ю. Васнецове, В. Сутееве и В. Конашевиче, учить сравнивать и узнавать манеру каждого из этих художников, видеть особенности выразительных средств. Учить рисовать животных в движении, передавать настроение героев. Использовать полученные знания в своих рисунках, закреплять навыки применения разнообразных изобразитель- ных материалов: гуашь, пастель, фломастер, цветные ка-] Развивать у детей фантазию и воображение. Материалы. Книги со сказками К. Чуковского, иллюстрированные разными художниками. Гуашь, пастель, акварель, фломастеры, цветные карандаши. Бумага для рисования разного формата. Ход занятия. I часть. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, ответом на которые будут названия сказок. Кто - то пасть свою открыл, кто - то что - то проглотил. Потемнело все вокруг. Ой, какой везде испуг! Но медведь сразил врага, с ним расправа недолга. Струсил враг и воротил то, что в небе проглотил. («Краденое солнце») Ох, ох, ох! Ох, ох, ох! Здесь такой переполох! Все бегут, несутся, скачут. Им кричат: «Куда, куда? Вы откуда и куда?» Ну а кто - то горько плачет От досады и стыда. Но отлично все кончается, все на место возвращается, ] Все виновную прощают: без хозяйки плохо быть. А она им обещает: «Ох, не пачкать и не бить!» («Федорино горе») Вопросы:
Кто написал эти стихи? Какие сказки К. Чуковского вы еще знаете? Кем был К. Чуковский? (Детским писателем.) Рассказ воспитателя. - Корней Иванович Чуковский любил играть с детьми, был веселым, добрым. У Чуковского было четверо детей, самая младшая ~ Мурочка, о ней он написал стихотворение «Чудо - дерево». Для детей Чуковский написал много стихов, загадок, сказок. Сказки его добрые, у всех сказок* хороший конец. Воспитатель предлагает вспомнить, как заканчиваются сказки «Телефон», «Тараканище», «Мойдодыр»? (ДетичиА тают отрывки из сказок.) Воспитатель приглашает детей на выставку книг К.И. Чуковского. Вопросы: & Кто нарисовал иллюстрации к сказкам К. Чуковского? ■* Как вы это узнали?
. Рассматривая иллюстрации художников, дети называют выразительные средства каждого художника; у Ю. Васнецова сказочное изображение героев, его рисунки украшены точками, ягодками, цветочками, штрихами, волнистыми линиями, у В. Сутеева герои сказок более реалистичны, похожи на настоящих животных, забавных, пушистых, их хочется потрогать. У В. Конашевича изображения зверей и людей более мелкие, они как бы нарисованы карандашом и потом раскрашены. Вопросы: '«* Что могут делать звери, нарисованные В. Сутеевым? '**» Можем ли мы по иллюстрации определить настроение героев? Как? (На иллюстрациях к сказке «Айболит» зве ри больные, грустные, плачут.) II часть. Воспитатель предлагает детям нарисовать радостных зверей, вылеченных Айболитом. Предварительная работа. Чтение и рассматривание книгсо сказками К. Чуковского, иллюстрированных художниками Ю. Васнецовым, В. Сутеевым, В. Конашевичем («Краденое солнце», «Телефон», «Айболит», «Крокодил», «Федорино горе» и др.). Викторина «Узнай сказку К. Чуковского по отрывкам, по иллюстрации». Тонирование бумаги. ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТВОРЧЕСТВОМ ХУДОЖНИКА-ИЛЛЮСТРАТОРА В.М. КОНАШЕВИЧА Программное содержание. Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. Конашевича. Учить выделять выразительные средства, передающие характер образа. Воспитывать интерес к творчеству художника-иллюстратора. Материал. Книги К. Чуковского: «Муха - цокотуха», «Чудо - дерево», «Путаница», «Мойдодыр», «Телефон», «Ай болит», С. Маршака: «Плывет, плывет кораблик», «Вот ка кой рассеянный», «Пожар», «От одного до десяти», «Кош кин дом»; А.С Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане». Ход занятия. В студии оформлена выставка книг, иллюстрированных Владимиром Михайловичем Конашевичем. Дети рассматривают иллюстрации, книги, вспоминают их названия и автора. Рассказ воспитателя. - Читать сказки интересно. Очень интересно рассматривать иллюстрации, которые нарисовал к ним художник, они помогают лучше понять и представить, что и как происходит в сказке. Свою особую, сказочную страну создал художник Владимир Михайлович Конашевич. Книги, которые он оформлял, очень яркие, праздничные и доставляют детям огромную радость. Владимир Михайлович Конашевич очень много читал и к прочитанному делал рисунки.
Он дружил с писателем Маршаком и рисовал картинки к его стихам. Очень забавны его риснки к стихам «Веселый счет от одного до десяти». Художник нарисовал не только цифры от 1 до 10, но и маленьких веселых человечков - мальчиков и девочек, о которых ничего не говорится в тексте. Посмотрите на цифру «2». Как она изображена? Выгибает двойка шею. Волочится хвост за нею. (В виде коня с длинной шеей, а на нем едут девочки И мальчики, а впереди бежит еще одна девочка.) А как художник представляет цифру «8»? (Восемью мат решками, имеющими конфигурацию цифры «8» жонгли рует клоун.) 56 Художник Конашевич выполнял рисунки на белом листе бумаги. Их многоцветное^, яркость создаются за счет использования множества оттенков. В. Конашевич в основном работал акварелью и черной тушью, пером. Тонкой, подвижной линией он обозначал контуры предметов, силуэты людей. Среди детских писателей был еще один, с которым долгие годы сотрудничал В. Конашевич. Писатель этот ~ Корней Иванович Чуковский. Почему же этим людям было интересно работать вместе? А потому, что Чуковский, как и сам Конашевич, очень любил фантазировать. Корней Иванович писал стихи и сказки, где было все необычно и удивительно. Какие книги написал К. Чуковский? (Звучит музыка С. Прокофьева «Марш».) Подумайте, кто из героев сказки К. Чуковского может появиться под эту музыку? Вспомните, пожалуйста, эти стихи: Вдруг из подворотни - Страшный великан, Рыжий и усатый, Та - ра - кан! Таракан, таракан, тараканище! Как художник передал испуг зверей? Затем воспитатель показывает книгу «Муха - цокотуха». Читает отрывок: Муха - цокотуха, Позолоченное брюхо, Муха по полю пошла. Муха денежку нашла... - Как Муха-цокотуха одета? Где она нашла денежку? Как художник изобразил веселых, танцующих букашек? Рассмотреть остальные книги Чуковского, иллюстрированные В. Конашевичем. ~ Книги К. Чуковского можно рассматривать до беско-' Нечности, до того забавны их герои. Советы воспитателю. Чтение книг С. Маршака и К. Чуковского. Рисование - «Чудо - дерево». ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ В.А. ЧИЖИКОВА Программное содержание. Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. Чижикова. Учить выделять выразительные средства (цвет, движение, характер образа). Воспитывать эмоциональную отзывчивость,1 эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира. Материал. Иллюстрации В. Чижикова к книге К. Чуковского «Доктор Айболит», Ход занятия. Организовать выставку иллюстраций В. Чижикова. ■* Что изображено на этих рисунках? (Приключения чудес ного доктора Айболита и его верных друзей.) Рассказ воспитателя. - Виктору Александровичу Чижикову прочитали книги «Доктор Айболит», когда ему было 2 года. И в 2 года он] нарисовал портрет Айболита. Он был очень смешной, трудно было понять, что он доктор. С той поры Виктор Алек-] сандрович рисует. Он необыкновенно одаренный худож-] ник. Очень любит рисовать картинки к веселым детским книжкам. Рисунки его забавные, смешные, глядя на них проста невозможно не рассмеяться. А художник и хочет, чтобы вы почаще улыбались. Он знает, что смех помогает детям расти.1
Теперь подойдем к первой картине нашей выставки. Эт<1 книги К. Чуковского. '«» Какие книги он написал? "■* Каким изобразил художник писателя? (Большим, мудЛ. рым и добрым - предобрым.) На следующей иллюстрации художник нарисовал док! тора Айболита и его друзей. ■» Какими их изобразил художник? (Они очень милыеЛ симпатичные, как люди смеются, грустят, а мишка го 4 лову лапой подпирает ~ ну совсем, как человек.) У всех зверей, нарисованных художником,, человеческие характеры и повадки. (Злые, жестокие, смешные, доб рые и глупые.) «# Какими их изобразил художник? Рисунки В. Чижикова не просто повторяют рассказ писателя, а продолжают его и дополняют. Каждый рисунок -это целый рассказ. У Чуковского написано: «А потом из далекого леса пришла, вся в слезах, медведица. Она жалобно стонала и хныкала: из лапы у нее торчала большая заноза. Доктор вытащил занозу, промыл рану и смазал ее своей чудодейственной мазью». «* Что изображено на картине у Чижикова? (Слезы еще скатываются из глаз медведицы, но ей уже не больно, она смотрит на доктора с интересом, восхищением: доктор замечательный, и лекарства его необыкновенные, очень вкусные.) А с каким удовольствием больная овечка принимает с ложки микстуру. Собака Авва просто счастлива: Айболит взял ее себе в помощники. "«* Хорошо животным в больнице у доктора? ■* Чему нас учат рисунки Виктора Александровича? (Учат нас всему хорошему, помогать, быть добрее, радовать ся хорошим поступкам.) А теперь, дети, рассматрите остальные иллюстрации. "+ Вы узнаете этого Мишку? (Мишка - олимпиец - герой московской Олимпиады.) Олимпийского Мишку тоже придумал и нарисовал Виктор Чижиков. Он сделал почти 200 набросков, прежде чем нашел, каким он будет. Миша встречал гостей из разных стран, присутствовал на спортивных состязаниях, а когда олимпиада закончилась, он попрощался со всеми, под звуки музыки поднялся на разноцветных воздушных шариках высоко в небо и улетел ~ как в сказке. ■* Каким художник изобразил Мишку? Когда мне грустно, беру книжку с картинками Чижикова и долго-долго смотрю. И мне уже не грустно, а хорошо. Вопросы: <** Вам понравились рисунки художника Виктора Александровича Чижикова? Что больше всего запомнилось? Советы воспитателю. Рисование пригласительных билетов на выставку В. Чижикова. ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ГУСИ - ЛЕБЕДИ» В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ ХУДОЖНИКОВ
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.021 с.) |