Организация работы станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов



Назначение и структура СТЦ

4.2.1.1. Операторы станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (операторы СТЦ) осуществляют:

- своевременную обработку информации на прибывающие поезда и перевозочных документов;

- своевременную обработку поездов по прибытии, отправлению и оформлению поездных документов;

- получение и обработку информации о подходе поездов, вагонов и грузов;

- ведение непрерывного номерного учета наличия и расположения вагонов на путях станции;

- передачу перевозочных документов на прибывшие местные вагоны в ЛАФТО и прием перевозочных документов из ЛАФТО, с регистрацией в книге ГУ-48;

- контроль за соблюдением плана формирования поездов и требований ПТЭ, инструкций и указаний по их формированию, уставленных норм веса и длины поездов;

- запрос о наличии в поезде вагонов подлежащих ремонту, чужих вагонов, вагонов закрепленных за полигоном.

- контроль, а в необходимых случаях и корректировки документов и информации для соблюдения принципов:

 

а) возвращения чужого порожнего вагона его собственнику по стыку приема в РФ;

б) при получении указания от ДСЦ попутной загрузки не российского вагона внутренним грузом в процессе возвращения его собственнику или в адрес государства-собственника вагона;

в) выявление вагонов с искаженной нумерацией:

 

- контроль за соответствием данных натурных листов фактическому расположению вагонов в составах своего формирования и прибывших в разборку;

- списывание прибывающих в расформирование составов, а также сформированных и переставляемых составов в парк отправления с помощью промышленного телевидения;

- контроль за правильностью формирования натурного листа в системе АСУ Ст и соответствие данных натурного листа - перевозочным документам;

-сохранность грузовых документов;

- ввод в систему АСУ Ст сообщений об операциях для достоверной модели станции и своевременного планирования работы станции;

- ведение установленных форм станционной отчетности и учета вагонного парка;

- подготавливает для работника ЛАФТО документы на каждый вагон, отцепленные от маршрутных групп по коммерческим и техническим неисправностям (акты ГУ-23ВЦ, копии вложений в документы), а также на вагоны, отцепленные на станции по убавке веса или длины поезда. После изменений внесенных в систему ЭТРАН работником ЛАФТО, оператор СТЦ распечатывает досылочные документы и прикладывает к основному документу. Время необходимое на оформление досылочных документов работником ЛАФТО в АРМ ППД ЭТРАН не должно превышать 8 минут на вагон, следующий на дороги РФ, и 12 минут в международном сообщении. Оформление необходимых документов работниками станции и ЛАФТО не должно влиять на своевременное отправление поездов со станции.

- своевременное составление сортировочных листов на расформировываемые составы в системе АСУ Ст;

- штемпелевание грузовых документов на вагоны с местным грузом и прибывшие в ремонт;

- запрос из АСОУП справки «Наличие в поезде вагонов подлежащих ремонту», чужих вагонов, вагонов закрепленных за полигоном, справки о вагонах у которых наступает срок планового ремонта или пробег превышающий норму;

- ведут контроль за соблюдением сроков доставки груза. На все случаи задержек доставки груза в ходе выполнения перевозок составляют акты общей формы (ГУ-23ВЦ, далее Акт) Для этого каждую смену на 8.00час оператор СТЦ информационного центра делает запрос посредством справочной системы ТЭП на получение справки «Сроки доставки» по станции Ярославль-Главный с предоставлением ее маневровому диспетчеру. При наличии таких вагонов отправляют телеграммы на станцию отправления и станцию назначения.

4.2.1.2. Операторы СТЦ информационного центра обеспечивают выполнение следующих функций:

-контроль достоверности передачи информации в АСО УП;

- передачу информации об операциях с поездами и вагонами, локомотивами и локомотивными бригадами в течении 15 минут;

- анализ нарушения плана формирования;

- получение выходных форм учета и отчетности в виде справок для станционного диспетчера;

-формирование натурных листов на угловые составы и передачи;

- ввод в систему ДИСКОР данных о работе станции (макет 2111, 2114);

- передача телеграммы оперативных донесений, составленных на станции через АРМ Т (телеграфиста);

- формирование достоверной модели вагонов нерабочего парка в системе АСУ Ст;

- обеспечение сохранности перевозочных документов на вагоны поступающих в ремонт и выходящих из ремонта;

 

4.2.1.3. Для своевременной обработки информации и перевозочных документов в станционном технологическом центре работают:

– два оператора СТЦ производят обработку составов в парке прибытия: один оператор обрабатывает поезда, прибывающие со стороны станций Приволжье и Молот, другой – со стороны станции Которосль. В обязанности которых входит сверка телеграммы натурных листов с данными натурного списывания (с помощью видеоконтрольной установки (ВКУ) и АСКИН (соответственно)) и перевозочных документов; ввод корректирующих сообщений по результатам своей проверки, а также по результатам технического и коммерческого осмотра составов в приемо-отправочном парке «К». Производят штемпелевание перевозочных документов.

- старший оператор СТЦ — накопитель: ведет непрерывный номерной учет накопления вагонов на каждом пути сортировочного парка; ведет подсчет длины и веса накапливаемых групп вагонов и информирует маневрового диспетчера о массе и длине накопившейся группы вагонов на пути; проставляет особые отметки об условиях выполнения с такими вагонами маневров и постановки их в поезда; контролирует ликвидацию запусков вагонов не по специализации путей; вносит корректировки по результатам фактического роспуска вагонов на пути накопления; совместно с маневровым диспетчером планирует работу сортировочной горки по расформированию и формированию составов; организует запрос и выдачу сортировочных листов на каждый расформировываемый состав; дает ДСППЦ номера замыкающей группы для окончания формирования состава; подготавливает для работника ЛАФТО документы на каждый вагон, отцепленный от маршрутных групп по коммерческим и техническим неисправностям (акты ГУ-23ВЦ, копии вложений в документы), а также на вагоны, отцепленные на станции по убавке веса или длины поезда. После того как работник ЛАФТО внесет изменения в АРМ ППД «ЭТРАН», оператор СТЦ распечатывает документы и вкладывает в основные документы на вагон; осуществляет контроль за изменением модели сортировочного парка в системе АСУ Ст в ходе изменений специализации путей и перестановок вагонов;

- два оператора СТЦ по учету накопления вагонов сортируют перевозочные документы по назначениям вагонов и подбирает их на формируемые составы при их перестановке в парк отправления; составляет натурные листы; производят непрерывный учет вагонов на путях сортировочного парка согласно грузовых документов и накопительной ведомости; осуществляют контроль за правильностью формируемых составов согласно плана формирования поездов, требований ПТЭ по их формированию установленных норм весаи длины поездов по назначениям; своевременно вводят информацию в систему в АСУ Ст после завершения операций связанных с формированием составов и их перестановкой в парк отправления; производят штемпелевание перевозочных документов;

- один оператор СТЦ по учету неисправных вагонов осуществляет номерной учет вагонов отцепленных по технической неисправности на станции; следит за реальной моделью неисправных вагонов в АСУ Ст; передает телеграммы оперативного донесения и макеты работы станции в управление дороги, посредством АРМ телеграфиста; готовит анализ по нарушению плана формирования; составляет натурный лист на вагоны выводимые из ремонта с путей ВЧДЭ-1 в АРМ телеграфиста. Проставляет свою электронную цифровую подпись (ЭЦП) на документах ВУ-23 (уведомление на ремонт грузового вагона) и ВУ-36

(уведомление на приемку грузовых вагонов из ремонта) в АС ЭТД. Формирует сопроводительный листок ВУ-26 и так же проставляет подпись ЭЦП в АС ЭТД. Составляет АОФ ГУ-23 на простой неисправных вагонов прибывших в адрес ОАО ВРК

- операторы СТЦ по учету и отчетности ведут установленные формы станционной отчетности и учета вагонного парка, статистику плана формирования, норм веса и длин поездов (ДУ-4 — балансовый журнал вагонооборота станции, Д У-9 — Книга учета простоя вагонов безномерным способом, сверка Отчет о груженых вагонопотоках по назначениям ДО- 6 с данными в АРМ отчетность; сверка ДО-24 Отчет о работе сортировочных станций с данными в АРМ Отчетность; оформляют итоги переписи парка вагонов на станции; принимают и передают информацию о плане и фактическом прибытии, отправлении поездов ДСЦС, ДСЦ. При поступлении информации об ошибках на местные вагоны вводит необходимые корректировки. Собирает оперативные сведения о погруженных, выгруженных вагонах и готовых к отправлению, передает итоги выполнения сменно-суточного плана погрузки и отправления вагонов со станции. Оформляет рабочие листы на выполненную работу маневровых локомотивных бригад. Фиксирует время простоя поездных локомотивов на станции. Принимает приказы на переадресовку вагонов в пути следования и при необходимости выполняет операции с перевозочными документами для обеспечения переадресовки вагонов.

4.2.1.4. Руководство работой СТЦ, а также контроль за правильностью ввода информации на станции осуществляет начальник станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов.

Система организации работы

4.2.2.1.Для создания наилучших условий по руководству эксплуатационной работой и обеспечения наименьших затрат на выполнение операций по обработке поездов и вагонов СТЦ размещен в одном здании с маневровым диспетчером (располагается на горочном посту), что позволяет наиболее эффективно осуществлять диспетчерское руководство расформированием-формированием поездов, совместить процессы оформления натурных листов и обработки перевозочных документов мс накоплением вагонов в сортировочном парке, уменьшить вероятность утраты и разъединения перевозочных документов.

Для проверки сформированных составов в ярославской горловине парка «С», в створах четырех вытяжек формирования установлены камеры промышленного телевидения. Для контроля и списывания прибывающих поездов в переработку установлены цифровые видео регистраторы: камеры промышленного телевидения в рыбинской горловине парка «К» и в районе первого пучка сортировочного парка «С» в створе вытяжки 1.

4.2.2.2. СТЦ оборудован: телефонной связью со станционным диспетчером, дежурными по горке, парками формирования и отправления, с операторами ПТО, работниками ФГП «ВО ЖДТ России» (Федерального государственного предприятия ведомственной охраны), операторами информационного центра и автоматизированы рабочими местами с прикладным программным обеспечением АСУ Ст, АРМ ДСП ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ», АРМ «Табло эксплуатационных показателей», АРМ «Отчетность», АРМ Телеграфиста, АРМ ТК (технической конторы) и справочными АРМ.

Для пересылки перевозочных документов на станции имеется трасса пневматической почты большого диаметра.

4.2.2.3.Операторы СТЦ в процессе работы руководствуются следующими основными руководящими и информационно-справочными материалами:

- планом формирования поездов;

- вспомогательными таблицами к плану формирования поездов;

- графиком движения поездов;

- выписками из графика движения поездов (нормы веса и длины поездов по каждому направлению);

- схемой и атласом железных дорог;

- списки станций с указанием единой сетевой разметки применительно к плану формирования поездов данной станции;

- алфавитным списком станций железных дорог по районам сети с указанием единой сетевой разметки;

- таблицами для определения массы тары и условной длины подвижного состава; инструкцией по составлению натурного листа поезда;

- технологическими графиками обработки грузовых поездов и перевозочных документов;

- инструкцией по планированию, организации и учету погрузки грузов отправительскими и ступенчатыми маршрутами;

- таблицами нумерации вагонов грузового парка с техническими характеристиками;

- инструкцией о структуре передаваемых сообщений;

- картами организации труда для работников СТЦ;

- ТРА и технологическим процессом работы станции;

-инструкциями пользователя по работу АРМ ДСП ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ», ЭТРАН, ЕАСАПР М АРЛ; АСКИН;

- правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам;

- перечнем номенклатурных грузов;

- другими руководящими указаниями и инструкциями.

 

4.2.2.4. Работники СТЦ по кругу своих обязанностей (в соответствие с инструкционно- технологическими картами) несут ответственность за:

· соблюдение плана формирования поездов, установленных норм их массы и длины;

· качественное формирование составов в соответствии с требованиями ПТЭ и другими нормативными актами;

· своевременную и качественную обработку получаемой информации о подходе поездов и грузов, а также передачу информации на отправляемые поезда, обработку и передачу другой установленной информации;

· сохранность перевозочных документов;

· полное и качественное составление натурных листов и подборку перевозочных документов в соответствии с наличием и расположением вагонов в сформированных поездах;

· выполнение установленных норм времени на обработку документов на прибывшие и отправляемые поезда;

· соблюдение тайны сведений, содержащихся в перевозочных документах.

4.2.2.5. СТЦ обеспечивает своевременный ввод данных в информационную систему АСУ Ст о составе каждого прибывающего на станцию поезда, ввод необходимых

корректировок, включая сведения результатов технического и коммерческого осмотра состава. Производит ввод информации связанных с перестановками вагонов при расформировании, формировании составов, обработке грузовых фронтов и путей, переданных смежным службам, а также передачу данных для формирования отчетных форм.

4.2. 3.Операции по обработке информации о подходе поездов и подготовке документов для расформирования состава

4.2.3.1. Информация о составах прибывающих поездов поступает на станцию в систему АСУ Ст в виде телеграмм - натурных листов (ТГНЛ). Телеграммы -натурные листы автоматически размечаются в соответствии с установленными для данной станции планом формирования поездов. Размеченная ТГНЛ выдается через АРМ ТК по запросу оператора СТЦ. На основании размеченного ТГНЛ оператором СТЦ (накопителем) выполняется подготовка сортировочных листков АСУ Ст и рассылка его на рабочие места работникам, участвующих в расформировании составов: операторам сортировочной горки и составительской бригаде на горбе горки, а один экземпляр передается маневровому диспетчеру для планирования работы.

 

4.2.3.2. Все поезда, поступающие в расформирование, прибывают на пути парка «К» (см. схему станции). Перед прибытием поезда оператор СТЦ парка прибытия запрашивает из системы АСО УП по средствам АРМ ТК АСУ Ст сведения о наличии в данном составе вагонов с неправильной нумерацией или без указания страны собственника. При наличии в составе таких вагонов, оператор СТЦ ставит в известность вагонного оператора и вводит корректирующие сообщения для направления данных вагонов на специализированный путь. Если для перенумерации отцепляется груженый вагон, следующий в межгосударственном сообщении, то оператор СТЦ ставит в известность станционного диспетчера и начальника СТЦ, последний информирует органы таможенного контроля.

После производства операций по перенумерации вагона и получения от работников ВЧДЭ-1 уведомления формы ВУ-36(уведомление о приемке грузовых вагонов из ремонта) оператор СТЦ информационного центра оформляет акт общей формы ГУ-23ВЦ (ГУ-23) в 3-х экземплярах. Два экземпляра акта вкладываются в перевозочные документы: один для станции назначения, второй - для таможенных органов станции назначения или пограничного таможенного органа при вывозе груза из РФ; третий - остается в делах станции. При этом в комплекте перевозочных документов, оператор СТЦ, зачеркивает номер вагона так, чтобы можно было его прочитать, а под ним проставляет новый присвоенный номер вагона. Исправление заверяется календарным штемпелем станции и подписью оператора СТЦ и в дальнейшем вагон отправляется в составе согласно станции назначения указанной в грузовых документах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 3910; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.035 с.)