Организация маневровой работы станции с использованием системы итаур 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация маневровой работы станции с использованием системы итаур



Маневровая работа по расформированию, формированию составов поездов организована на основании наряда-задания в системе ИТАУР.

Наряд-задание формируются на следующие виды маневровой работы:

· расформирование на горке;

· расформирование на горке с осаживанием;

· расформирование на горке со съемом вагонов ЗСГ;

· съем вагонов ЗСГ;

· осаживание в сортировочном парке;

· вытягивание на горку с роспуском;

· окончание формирования со стороны горки;

· окончание формирования и перестановка в парк отправления;

· окончание формирования в сортировочном парке (в районе формирования);

· перестановка в парк отправления;

 

· отцепка вагонов;

· прицепка вагонов;

· перестановка вагонов;

· подача вагонов;

· уборка вагонов.

Оформление наряд-задания на маневровую работу осуществляется системой ИТАУР автоматически на основании заявок на маневровую работу, полученных в результате текущего планирования (поездообразования). В зависимости от складывающейся ситуации допускается оформление наряд-задания вручную на АРМ ИТАУР маневровым диспетчером.

Наряд-задание на расформирование составов поездов, групп вагонов, вытягиваемых из-под горки, составов из местных вагонов формируются автоматически для горочных локомотивов на основании данных текущего плана работы станции и сортировочных листков.

Автоматически сформированное наряд-задание выдается на АРМ ИТАУР маневровому диспетчеру.

ДСЦ, при необходимости, имеет возможность внести соответствующие корректировки в наряд-задание: назначить другой горочный локомотив, изменить номер пути надвига и т.п.

В случае несоответствия исходных данных наряд-задания фактическим данным в связи с изменившейся оперативной ситуацией (заезд под состав поезда (вагонов) другого локомотива, надвиг по другому пути, изменение состава поезда вследствие отцепки-прицепки вагонов и т.п.) системой автоматически (или ДСЦ вручную) вносятся соответствующие изменения в наряд-задание по факту его выполнения.

Наряд-задание на окончание формирования оформляются на основании заявок, которые формируются в АСУ СТ по данным текущего плана работы с поездами в части формирования и отправления поездов или по факту ввода вручную операции «Завершение формирования» оператором СТЦ-накопителем на АРМ ТК АСУ СТ.

На основании текущего плана заявки формируются автоматически и поступают в подсистему «Маневровый автодиспетчер».

Заявка содержит данные:

- вид маневровой работы по окончанию формирования:

- окончание формирования со стороны горки;

- окончание формирования в сортировочном парке (в районе формирования);

- окончание формирования и перестановка в парк отправления;

- номер парка и пути дислокации состава;

- номер поезда;

- индекс поезда;

- общее количество вагонов;

- номера головного и хвостового вагонов (по запросу можно получить весь список вагонов);

- номера всех вагонов с указанием особых отметок для вагонов, требующих соблюдения особой осторожности при производстве маневровой работы (с опасными грузами,

негабаритными грузами, с проводниками, рефрижераторные секции) и вагонов с номенклатурными грузами.

На основании оформленной заявки в п/с «Маневровый автодиспетчер» программно формируется наряд-задание на один из видов маневровой работы по окончанию формирования.

ДСЦ, при необходимости, может внести соответствующие корректировки в наряд-задание: назначить другой маневровый локомотив, изменить номер пути парка «С», изменить состав поезда.

При необходимости, возможна распечатка наряда-задания на бумажном носителе для составителей поездов.

В случае несоответствия исходных данных наряда-задания фактическим в связи с изменившейся оперативной ситуацией (заезд под состав другого локомотива, перестановка состава на другой путь, изменение состава поезда вследствие отцепки-прицепки вагонов и т.п.) системой автоматически вносятся соответствующие изменения в наряд-задание по факту его выполнения.

Наряд-задание можно подготовить и без заявки, вручную на АРМ ИТАУР ДСЦ или по его указанию оператором СТЦ-накопителем.

После завершения маневров по окончанию формирования состава поезда программно (на основании текущего плана) или вручную на АРМ ИТАУР оформляется наряд-задание на перестановку состава в парк «Г».

Возможно оформление одного наряда-задания на окончание формирования и перестановку в парк «Г».

ДСЦ, при необходимости, может внести соответствующие корректировки в наряд-задание: назначить другой маневровый локомотив, изменить номер пути парка отправления.

Сформированное и откорректированное наряд-задание поступает на АРМ ИТАУР ДСПП парка «Г».

При необходимости, возможна распечатка наряда-задания на бумажном носителе для составителей поездов.

В случае несоответствия исходных данных наряда-задания фактическим в связи с изменившейся оперативной ситуацией (заезд под состав другого локомотива, перестановка состава на другой путь, изменение состава поезда вследствие отцепки-прицепки вагонов и т.п.) системой автоматически вносятся соответствующие изменения в наряд-задание по факту его выполнения.

Наряд-задание на отцепку вагонов от транзитных поездов, прицепку вагонов к транзитным поездам оформляются на основании заявок, которые формируются в АСУ Ст по данным текущего плана работы с транзитными поездами или оператором при ДСП парка «В» на АРМ ТК АСУ Ст.

Автоматически сформированные наряд -задание поступают на АРМ ИТАУР ДСЦС.

ДСЦС, при необходимости, может внести соответствующие корректировки в наряд-задание: назначить другой маневровый локомотив, изменить номер пути парка «С», изменить состав вагонов.

Сформированное и откорректированное наряд-задание поступает на АРМ ДСПП парка «В».

При необходимости, возможна распечатка наряда-задания на бумажном носителе для составителей поездов.

Наряд-задание на подачу, уборку вагонов оформляются на основании заявок, которые формируются в АСУ Ст по данным плана грузовой работы или приемосдатчиком груза и багажа в АРМ ТК АСУ Ст.

Автоматически сформированные наряда-задания поступают на АРМ ИТАУР ДСЦС.

ДСЦС, при необходимости, может внести соответствующие корректировки в наряд-задание: назначить другой маневровый локомотив, изменить номер пути уборки вагонов.

При необходимости, возможна распечатка наряда-задания на бумажном носителе для составителя поездов.

Перечень АРМ ИТАУР с указанием функций, выполняемых персоналом указан в табл.5.2.

Должность Установленные АРМ Функции
ДСЦС АРМ Справочная система Планирование работы станции, корректировка, согласование планов: сменного и текущих. Просмотр информации
АРМ ГИР Просмотр информации
АРМ ИТАУР Получение планов и контроль за их выполнением: сменно-суточного и текущих. Формирование наряда-задания на маневровую работу по отцепке, прицепке вагонов к транзитным поездам, по подаче, уборке, перестановке местных вагонов. Диспетчерский контроль хода выполнения технологического процесса работы станции, работы с транзитными поездами, работы поездных и маневровых локомотивов: по экранам контроля и по электронной схеме. Использование справок по работе с поездами и локомотивами, выполнения сменно-суточного и текущих планов, о потерях в простое вагонов при анализе работы смены.
  АРМ Справочная система Планирование работы станции, корректировка, согласование текущих планов. Просмотр информации
АРМ ГИР Просмотр информации. Внесение пометок.
АРМ ИТАУР Получение планов и контроль за их выполнением: сменно-суточного и текущих. Формирование, корректировка наряда-задания на маневровую работу с поездами прибывшими в расформирование, своего формирования и вагонами. Диспетчерский контроль хода выполнения технологического процесса работы подсистем расформирования и формирования, работы поездных и маневровых локомотивов: по экранам «Табло контроля работы в п/с «Расформирование», «Табло контроля работы в п/с «Формирование» и по электронной схеме. Использование справок по работе с поездами и локомотивами, выполнения сменно-суточного и текущих планов, о потерях в простое вагонов при анализе работы смены
Оператор СТЦ - накопитель АРМ ТК Формирование заявок на маневровую работу. Корректировка вагонной модели. Подготовка СЛ, корректировка СЛ, роспуск.
ДСПП парков «В» и «»Г» АРМ ИТАУР Просмотр информации. Получение плана маневровой работы в виде наряд -заданий. При несоответствии данных фактическим передача расхождений ДСЦ.
    Руководители станции АРМ Справочная система Планирование работы станции, корректировка, согласование планов: сменно-суточного и текущего. Просмотр информации
АРМ ИТАУР Контроль за выполнением технологического процесса работы станции. Контроль выполнения планов. Просмотр всех экранных форм. Получение справок по работе с поездами и локомотивами, выполнение сменно-суточного и текущего планов, о потерях в простое вагонов при анализе работы смены.

 

 

Информационные пометки в ГИР указаны в табл. 5.3

Код пометки Название Код пометки на ГИР
  Вагоны с особыми отметками  
  Коммерческий осмотр  
  Закрепление  
  Операции КСАРМ  
  Неизвестные операции КСАРМ  
  Ограждение состава О
  Предупреждение сервера  
  Перестановка вагонов  
  Плановое отправление  
  Нарушение норматива  
  Явка локомотивной бригады Я
  Готовность состава фактическая Г
  Технический брак В
  Коммерческий брак М
  Ремонт локомотива Т
  Контрольный пост КП
  Груз ВМ ВМ
  Негабаритный груз Н
  Завершение обработки по прибытию З_пр
  Прием локомотива на станцию ПБ
  Окончание накопления ОН
  Обработка ОБ
  (02)Натурный лист НЛ
  1001. Задержка у входного сигнала  
  1002. Задержка при приеме поезда в границах станции  
  1003. Ожидание закрепление в парке приема  
  1004. Нарушение норматива времени в парке приема  
  1005. Ожидание осмотра ПКО  
  1006. Ожидание осмотра ПТО  
  1007. Нарушение норматива времени осмотра ПКО  
  1008. Нарушение норматива времени осмотра ПТО  
  1009. Ожидание заезда маневрового локомотива  
  1010. Ожидание снятия закрепления в парке приема  
  1011.Нарушение норматива времени снятия закрепления в парке приема  
  1012. Ожидание надвига  
  1013. Нарушение норматива времени надвига  
  1014. Нарушение норматива времени роспуска  
  1015.Ожидание заезда локомотива для окончания формирования со стороны горки  
  1016. Ожидание заезда локомотива для окончания формирования со стороны поста формирования  
  1017. Нарушение норматива времени окончания формирования состава  
  1018. Ожидание выставки в парк отправления  
  1019. Нарушение норматива времени закрепления в парке отправления  
  1020.Ожидание заезда поездного локомотива  
  1021. Ожидание опробования автотормозов  
  1022. Нарушение норматива времени опробования автотормозов  
  1023. Ожидание отправления  
  1024. Выкидка в парке отправления  
  1025. Выкидка в транзитном парке  
  1026.Ожидание прицепной группы  
  1027. Ожидание отцепки группы  
  1028.Нарушение накладного времени по приему  
  1029. Нарушение накладного времени по отправлению  
  1030. Задержка документов работниками станции  
  1031. Неприем готового поезда на участок  
  Запрос поезда на отправление У
  Завершение формирования Ф
  Сдача локомотива бригадой СБ
  Окно ОК
  Сбойная ситуация СбС
  Прочие П

Пометки с 1по 13 – корректировка запрещается, с 50 - пометки вводятся вручную пользователем.

ПОДГОТОВКА СОСТАВОВ СВОЕГО ФОРМИРОВАНИЯ К ОТПРАВЛЕНИЮ

5.3.1. О перестановке сформированного состава из сортировочного парка в парк «Г» ОПЦ МВ-6 или ДСППЦ объявляют по парковой двусторонней связи, указывая направление поезда и путь, на который выставляется состав.

До начала выставления поезда или прибытия транзитного поезда, маневровый диспетчер сообщает дежурному парка «Г» номер пути на который выставляется (прибывает) состав, назначение состава, планируемое время отправления, количество вагонов в составе. Данную информацию дежурный парка «Г» по парковой двусторонней связи доводит до работников парка. Также маневровый диспетчер сообщает дежурному по парку, если в составе имеются вагоны с грузом ВМ, НГ, количество осей, под какие вагоны производить закрепление.

После получения уведомления от маневрового диспетчера о наличии вагонов с ВМ в составе ДСПП имеет возможность самостоятельно запросить натурный лист на поезд через АРМ ТК для записи их в книгу ВУ-14 «Для служебного пользования».

ДСППЦ или ОПЦ МВ-6 запрашивает у оператора сортировочной горки 3-ей тормозной позиции о наличии на пути хвостового вагона для перестановки состава.

При перестановке или выставлении вагонов с путей механизированного пункта по устранению коммерческих неисправностей, 51 и 52 пути, путей сортировочного парка ДСППЦ или ОПЦ МВ-6 маршрут на перестановку заказывают ДСП поста МРЦ.

 

5.3.2. В приемоотправочном парке «Г» с составами своего формирования производятся следующие операции:

- техническое обслуживание и текущий безотцепочный ремонт вагонов;

- коммерческий осмотр вагонов и устранение обнаруженных коммерческих неисправностей;

 

–вручение локомотивной бригаде перевозочных документов, предупреждений. Справки от тормозах;

– прицепка поездного локомотива и опробование автотормозов.

5.3.3. В выходной горловине сортировочного парка во время перестановки состава в отправочный парк осуществляется контрольная проверка номеров вагонов с помощью видеокамер. Видеоизображения передаются операторам СТЦ по учету накопления вагонов. Включает телевизионную камеру для списывания вагонов ДСППЦ.

5.3.4. Каждую смену в приемо-отправочном парке «Г» приступают к работе 2 сигналиста.

После перестановки состава в парк отправления, его остановки сигналист парка закрепляет состав упорами и/или тормозными башмаками по команде дежурного парка «Г» с дальнейшим докладом о закреплении ДСПП. Дежурный по парку делает отметку о постановке средств закрепления в «Журнале учета тормозных башмаков, используемых для закрепления железнодорожного подвижного состава» и докладывает дежурному по станции. Выставляя состав в парк «Г» машинист маневрового локомотива должен следить за командой сигналиста, передаваемой по радиостанции, и вести состав с таким расчетом, чтобы своевременно выполнить его команду об остановке состава. Подробно порядок взаимодействия работников при закреплении составов с помощью УТС изложен в местных инструкции по эксплуатации упоров тормозных стационарных на станции Ярославль-Главный.

5.3.5. После остановки и закрепления состава в приемо-отправочном парке маневровый локомотив отцепляется и по указанию ДСП поста МРЦ направляется в сортировочный парк (с вагонами или без вагонов). Район возвращения ДСП поста МРЦ предварительно согласовывает с ДСППЦ.

5.3.6. Перед выставлением состава в парк «Г» или прибытием транзитного поезда дежурный по парк предъявляет составы к коммерческому осмотру по двусторонней парковой громкоговорящей связи. Составы предъявляются к осмотру заблаговременно. При предъявлении состава к осмотру дежурный по парку указывает путь приема, назначение состава и планируемое время отправления. Получив информацию о необходимости проведения коммерческого осмотра, приемщики поездов подтверждают ДСПП данную информацию по регистрируемой радиосвязи или по парковой двусторонней связи и, при условии нахождения в помещении ПКО, заранее выходят в установленные места для осмотра вагонов в процессе движения. При наличии в парке двух и более составов, подлежащих коммерческому осмотру, ДСПП предъявляет их к коммерческом у осмотру в порядке очередности осмотра.

Подробно порядок производства коммерческого осмотра поездов и вагонов на станции изложен в «Технологическом процессе работы пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов (ПКО) станции Ярославль-Главный Северной ж.д.».

Предъявление составов к техническому и коммерческому осмотру дежурный по парку оформляет записью в книге формы ВУ-14 с указанием номера пути, времени предъявления, номера головного и хвостового вагонов, общее количество вагонов в составе.

В случаях прицепки группы вагонов к уже осмотренному составу, в книге формы ВУ-14 указывается, в какую часть состава произведена прицепка группы вагонов, их количество. Прицепляемая группа предъявляется к осмотру обычным порядком с записью в книге формы ВУ-14.

 

5.3.7. Для обеспечения своевременного осмотра и технического обслуживания составов парк отправления оборудован установками паркового оповещения и переговорными колонками.

Парк отправления «Г» оборудован воздухопроводной сетью для предварительного опробования автотормозов УЗОТ-РМ (установка для централизованного опробования тормозов модифицированная)

5.3.8. При перестановке составов из сортировочного парка в парк отправления работники ПТО производят осмотр вагонов «сходу». В процессе движения работники ПТО выявляют технические неисправности вагонов, проверяют закрытие дверей, люков, бортов и сливных приборов. После остановки и закрепления состава (отцепки локомотива) осмотрщик вагонов головной группы, работающий с правой стороны о ходу поезда, по громкоговорящей связи дает указание вагонному оператору о включении ограждения.

Включение ограждения производит вагонный оператор парка с пульта при полученном согласии ДСП поста МРЦ. Подробный порядок ограждения составов и снятия ограждения изложен в «Технологическом процессе работы пункта технического обслуживания грузовых вагонов на станции Ярославль-Главный»

На вагонах, подлежащих отцепочному ремонту, осмотрщики вагонов делают меловые надписи с указанием, куда должен быть направлен вагон, число, месяц, код неисправности и через оператора ПТО сообщает номера этих вагонов ДСПП парка «Г».

Вагоны, подлежащие отцепочному ремонту, размечаются с указанием места производства ремонта. На эти вагоны осмотрщик вагонов выписывает уведомление формы ВУ-23М, один экземпляр которого немедленно передается дежурному по парку “Г” для пересылки оператору СТУ по учету ремонтных вагонов. Вагоны отцепляются от состава маневровым порядком.

Об окончании технического обслуживания осмотрщики вагонов докладывают оператору ПТО.

Оператор ПТО объявляет двусторонней парковой связи о готовности поезда с указанием времени окончания технического обслуживания. На основании доклада оператора ПТО дежурный по парку «Г» делает запись в книге формы. ВУ-14, указывая время окончания технического обслуживания. После доклада осмотрщиков вагонов о готовности поезда оператор ПТО снимает ограждение.

Старший осмотрщик вагонов расписывается в книге формы ВУ-14, находящейся у дежурного по парку, в течение часа после дачи готовности.

Во время технического обслуживания состава работники ПТО навешивают на хвостовой вагон сигнальный диск.

Если в процессе технического обслуживания составов работники ПТО выявили неисправности, требующие растаски состава (для ремонта автосцепного устройства или замены автосцепки), то оператор ПТО ставит в известность дежурного по парку. Информацию о необходимости производства маневровой работы, связанной с растаской состава, дежурный по парку доводит до маневрового диспетчера, который обеспечивает своевременную маневровую обработку состава.

Растаску вагонов выполняет составительская бригада станции в присутствии осмотрщика вагонов. При этом вагоны растаскиваются на расстояние не менее 10 метров друг от друга и закрепляются следующим порядком: группа вагонов, сцепленная с локомотивом, закрепляется одним тормозным башмаком, а другая группа вагонов

тормозными башмаками, количество которых указывает дежурный по парку отправления на основании ТРА станции. Если обе растащенные группы вагонов находятся без локомотива, то их закрепление производится по нормам ТРА станции в соответствии с регламентом выполнения операций по закреплению подвижного состава на путях станции Ярославль-Главный.

Ремонтные работы в автосцепных устройствах выполняют работники ПТО, после того как убедятся, что растащенные группы вагонов закреплены. После окончания всех ремонтных работ и соединения состава составитель поездов соединяет тормозные соединительные рукава, а осмотрщик вагонов проверяют положение расцепного рычага, правильность сцепления автосцепок и соединения тормозных соединительных рукавов. Оператор ПТО получив информацию об окончании осмотра всех групп, снимает ограждение и сообщает дежурному по парку о снятии ограждения и технической готовности состава к отправлению.

Если для обработки состава необходим выезд с вагонами на пути сортировочного парка, то ДСППЦ совместно с ДСЦ и ДСПГ, в зависимости от количества вагонов, определяют путь в сортировочном парке. ДСППЦ уведомляет оператора сортировочной горки 3-ей тормозной позиции, составителя поездов и при необходимости оператора поста централизации МВ-6. Перестановка вагонов из парка в парк локомотивом вперед осуществляется по маневровым сигналам. Маршрут следования из парка «Г» в сортировочный парк «С» готовит ДСП поста МРЦ по согласованию с ДСППЦ. При необходимости ДСППЦ доводит информацию до ОПЦ МВ-6. При этом оператор сортировочной горки 2-ой тормозной позиции отводит стрелку, ведущую на этот путь, и надевает красный колпачок, исключив любые передвижения вагонов по пути, куда запланирован выезд с вагонами. Оператор сортировочной горки 3-ей тормозной позиции должен внимательно следить за продвижением вагонов по путям сортировочного парка, при необходимости своевременно дать остановку ДСППЦ или оператору поста централизации МВ-6.

При осаживании вагонами вперед с использованием путей сортировочного парка порядок уведомления работников и порядок запроса маршрута аналогичен выше указанному.

Сообщения об установке, снятии ограждения составов возлагаются на операторов ВЧДЭ-1 через АРМ ТОВ АСУ Ст.

Дежурный по парку в книге формы ВУ-14 проставляет два времени окончания осмотра: первое время – это время окончание осмотра состава (снятие ограждения), разрешающее проводить маневровые работы с составом и второе время – время окончательной готовности состава к отправлению.

5.3.9. Если при прицепке локомотива к составу обнаружится недопустимая разница по высоте автосцепок, то локомотивная бригада сразу же ставит в известность дежурного по парку. Дежурный по парку, в свою очередь, данную информацию доводит до дежурного по станции и оператора ПТО. Дежурный по станции выпускает локомотив из- под состава, после чего вагонный оператор ограждает состав и предъявляет работникам ПТО к ремонту автосцепки. Если устранить разницу между продольными осями автосцепки невозможно, то работники ВЧДЭ-1 дают заявку на перекидку вагонов. Маневровую обработку данного состава дежурный по парку согласовывает с маневровым диспетчером. При этом дежурный по парку в книге формы ВУ-14 проставляет два времени окончания

технического обслуживания. Первое время – время окончания технического осмотра, а второе время окончания ремонта.

5.3.10. Техническая готовность, данная на состав своего формирования действительна в течение времени работы смены, производившей техническое обслуживания состава. После окончания смены данная техническая готовность действительна в течение 65 минут; по истечении этого времени перед отправлением состав должен быть предъявлен вагонным оператором к контрольному техническому осмотру, время которого составляет 20 минут.

5.3.11. Параллельно с техническим обслуживанием в парке станции производится и коммерческий осмотр состава. В парке работают три приемщика поездов. Коммерческий осмотр состава приемщики поездов выполняют одновременно с двух сторон, путем обхода, в соответствие утвержденным МПС Правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов.

Подробно порядок производства коммерческого осмотра поездов и вагонов на станции изложен в «Технологическом процессе работы пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов (ПКО) станции Ярославль-Главный Северной ж.д.»

По окончании коммерческого осмотра состава приемщики поездов докладывают дежурному по парку по двусторонней парковой связи или регистрируемой радиосвязи после осмотра каждого поезда. Время окончания осмотра регистрируют в книге формы ГУ-98ВЦ. Запись результатов осмотра осуществляется после каждого поезда. Дежурный по парку время окончания коммерческого осмотра фиксирует в книге формы ВУ-14.

5.3.11. О снятии ограждения оператор ПТО оповещает об этом по двусторонней парковой связи.

5.3.12. ДСП поста МРЦ по громкоговорящей связи извещает работников парка о заходе поездного локомотива под состав. Прицепку к составу осуществляет локомотивная бригада.

5.3.13. После прицепки поездного локомотива к составу работники ПТО производят сокращенное опробование автотормозов. Если по техническим причинам в парке не может быть произведено предварительное полное опробование тормозов от стационарного устройства УЗОТ-РМ, то работники вагонного хозяйства сокращают время технического обслуживания состава и производят полную пробу автотормозов после прицепки локомотива. О неисправности УЗОТ-РМ вагонный оператор докладывает дежурному по парку, тот маневровому диспетчеру. ДСПП делает отметки в книге формы ВУ-14, ДСЦ - фиксирует в ГИР.

После опробования автотормозов осмотрщик-автоматчик выписывает справку о тормозах формы ВУ-45, которую вручает машинисту ведущего локомотива и уведомляет дежурного по парку о готовности поезда к отправлению. Получив справку, машинист локомотива проверяет на идентичность номера головного и хвостового вагона, указанных в справке ВУ-45, на контрольном бланке перевозочных документов формы ДУ-81 и натурном листе формы ДУ-1. При выявлении расхождений немедленно сообщает дежурному по парку.

5.3.14. Перевозочные документы, а также бланк предупреждений формы поездная бригада получает у дежурного по парку отправления. Выдача перевозочных документов производится с регистрацией ДСПП записи в книге ДУ-40, заверенной личной росписью машиниста (помощника). Маршрутный лист машиниста заполняет оператор при ДСП на основании «справки маршрута машиниста», выданной ему вместе с натурным листом и перевозочными документами. В случае заполнения маршрутного листа оператором при ДСП рукописно, данные в маршрутном листе заверяются штемпелем станции и личной подписью оператора при ДСП.

При вручении машинисту «справки машинисту к маршруту» полученной в электронном виде, оператор при ДСП заверяет данную справку штемпелем станции и своей личной подписью вклеивает в маршрутный лист машиниста, вписывает номер поезда.

5.3.15. После прицепки локомотива к составу, дежурный по парку дает указание сигналисту на снятие средства закрепления. Сигналист изымает тормозные башмаки и докладывает об этом дежурному по парку согласно Регламенту выполнения операций по закреплению подвижного состава на станционных путях на станции Ярославль-Главный.

Дежурный по парку делает отметку о снятии средств закрепления в «Журнале учета тормозных башмаков, используемых для закрепления железнодорожного подвижного состава» и докладывает дежурному по станции о готовности поезда к отправлению только тогда, когда все операции по подготовке состава к отправлению полностью завершены.

Дежурный по станции, убедившись установленным порядком о снятии средств закрепления и готовности маршрута отправления, извещает по двусторонней парковой связи об открытии выходного светофора и отправлении поезда с указанием номера пути парка отправления и назначения поезда.

 

5.3.16. Оператор при ДСП проставляет необходимые сведения о составе поезда в журнале движения поездов (форма ДУ-3) из натурного листа поезда, сведения о локомотивной бригаде, время его отправления.

После отправления поезда, ССПС оператор при ДСП не позже 15 минут после отправления поезда вводит необходимые сообщения в информационную систему о фактическом отправлении поезда, ССПС, данные о локомотиве и локомотивной бригаде, проверяет правильность ввода сообщения.

Если в составе поезда имеются опасные или негабаритные грузы оператор при ДСП ставит в известность ДНЦ.

Каждые 2 часа, оператор при ДСП парков «В» и «Г» данные об отправленных поездах оператору по учету вагонного парка.

При отправлении локомотивной бригады с нарушением нормы времени от явки до отправления более 2-х часов оператор при ДСП парка «Г» запрашивает, а поездной диспетчер ДЦУП предоставляет следующую информацию:

-«виновная служба»,

-«Причина издания приказа»,

-«Время, на которое изменяется режим (в мин.)»

-«Должность и ФИО лица, издавшего приказ».

Получив информацию оператор при ДСП парка «Г» производит регистрацию приказа в АРМ «ЦЕКОН».

5.3.17. Подготовленные и запрошенные на отправление поезда своего формирования и транзитные поезда, простоявшие в парке более 30 минут, предъявляются дежурным по парку к сокращенному опробованию автотормозов для проверки состояния тормозной магистрали по действию двух хвостовых поездов. Дежурный по парку по двусторонней парковой связи или маневровой радиосвязи уведомляет работника ПТО о необходимости проведения сокращенного опробования тормозов. После проверки действия хвостового вагона на торможение работник ПТО докладывает ДСПП о готовности состава по двусторонней парковой связи или радиосвязи, а ДСПП сообщает о готовности состава ДСП поста МРЦ юга.

5.3.18. При отправлении хозяйственных поездов (специального самоходного подвижного состава (ССПС)) без работы на перегон руководитель работ в журнале формы ДУ-58) обязан сделать запись, что «вагоны и другие подвижные единицы поезда №…… приведены в транспортное положение, поезд осмотрен в техническом и коммерческом отношении, готов к отправлению на (станцию/перегон), скорость следования, указывая дату, время». Руководитель работ заверяет запись своей подписью.

При отправлении хозяйственных поездов (специального самоходного подвижного состава (ССПС)) с работой на перегон руководитель работ в журнале формы ДУ-58 (ДСП парка «К», ДСПП парка «Г», ДСПП парка «В») делает запись в которой дополнительно указывает характер работ, участок следования и условия обеспечения безопасности движения (соблюдение габарита при работе, возможность пропуска поездов по соседнему пути и скорости движения). Руководитель работ заверяет запись своей подписью.

Предварительно ДСПП парков «В» и «Г» предъявляет хозяйственный поезд (ССПС) к техническому и коммерческому осмотру с оформлением записи в книге ВУ-14. В течение часа старший осмотрщик поездов ставит свою роспись в книге ВУ-14 за готовность к отправлению.

5.3.19 Особенности подготовки составов к отправлению по парку «Г».

Техническое обслуживание составов в парке отправления производится двумя бригадами осмотрщиков-ремонтников, по 7 человек в каждой бригаде. Техническое обслуживание состава производится всеми осмотрщиками-ремонтниками бригады одновременно.

Для выполнения сокращенного опробования тормозов и контроля «сходу» отправляющихся поездов в смене выделяются 4 осмотрщика-автоматчика, по два человека в каждой горловине парка.

Состав и порядок расстановки работников определяет старший осмотрщик перед началом смены. Состав смены вагонный оператор заносит в АРМ ТОВ.

Каждый осмотрщик-ремонтник производит полный комплекс работ по осмотру и ремонту ходовых частей, автосцепного устройства, автотормозного оборудования, кузова в своих границах обслуживания (своей группы вагонов).

 
Головная группа
2 группа
Хвостовая группа
3 группа
4группа
5 группа
6 группа

 

 


Рисунок 5.4. Разделение проходов по количеству и назначению

       
- соединение рукавов под давлением продувки, осмотр с пролазкой, нанесение меловой разметки, устранение неисправностей;

- осмотр с пролазкой, контроль наличия утечек воздуха в тормозной магистрали вагона, устранение неисправностей, нанесение меловых надписей о выявленных и не устраненных неисправностях.

- проход по торможению

- проход по отпуску

- выполнение ремонта

Для выполнения норматива времени ТО составов, установленного указанием ОАО «РЖД» № 815р, каждый осмотрщик-ремонтник должен обрабатывать группу из 10-11 вагонов. Поэтому поезд меньшей длины должен обрабатываться меньшим числом групп осмотрщиков. Так, при числе вагонов в составе 63 и более он обрабатывается 7 группами, при числе вагонов от 53 до 62 – 6 группами, при числе вагонов 52 вагона и менее – 5группами. Высвобожденные при этом осмотрщики-ремонтники хвостовых групп производят встречу «сходу» поездов, помогают в ремонте осмотрщикам вагонов своей или другой бригады.

5.3.19.2. Каждую смену приступает к работе три приемщика поездов. Проверку составов в коммерческом отношении прибывших и выставленных в парк "Г" осуществляют одна бригада приемщиков поездов, бригада состоит из двух человек. Коммерческому осмотру подлежат все вагоны. Осмотр каждого состава осуществляется двумя приемщика поездов одновременно с двух сторон состава путем обхода.

Приемщик поездов не задействованный в коммерческом осмотре при необходимости выполняет следующие производственные операции:

- ведет книгу формы ГУ-98ВЦ (ГУ-98);

- оформляет Акты ГУ-23ВЦ (ГУ-23);

- ведет учет инвентаря строго учета по книге ГУ-37, оформляет в книге необходимые записи;

- запрашивает информацию у приемщика АСКО ПВ северной системы о реквизитах крепления на грузы погруженные НТУ и габаритные грузы, докладывает результаты осмотра приемщику поездов АСКО ПВ северной системы;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.46 (0.074 с.)