Технологический процесс работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологический процесс работы



Технологический процесс работы

Станции имени Ярославль-Главный

Структурного подразделения

Дирекции управления движением структурного подразделения Северной железной дороги

РАЗРАБОТАЛИ:

Начальник станции

Ярославль-Главный ___________________________ Новиков А.Н.

Главный инженер станции ______________________ Абрамов И.Н.

«____»__________________2010 г.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ДИРЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ

Ярославль-Главный–

СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

СЕВЕРНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Г. Ярославль-Главный

Г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Техническая и эксплуатационная характеристика станции  
1.1.Техническая характеристика станции  
1.2.Характеристика эксплуатационной работы станции  
1.3.Маршруты следования вагонопотоков и локомотивов по станционным путям и паркам  
2. Управление производственной деятельностью станции  
2.1 Руководство работой станции  
2.2 Оперативное управление эксплуатационной работой станции  
3. Оперативное планирование эксплуатационной работы станции  
3.1.Общие положения  
3.2.Суточный план работы станции  
3.3.Сменный план работы станции  
3.4.Текущее планирование работы станции  
4. Диспетчерское руководство расформированием-формированием поездов, организация работы станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов  
4.1.Организация диспетчерского руководства расформированием и формированием поездов  
4.2.Организация работы станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов  
4.2.1.Назначение и структура СТЦ  
4.2.2.Система организации работы СТЦ  
4.2.3.Операции по обработке информации о подходе поездов и подготовке документов для расформирования состава  
4.2.4.Непрерывный учёт наличия и расположения вагонов на сортировочных путях и подготовка документов для отправления поездов своего формирования  
4.2.5. Особенности работы по обработке перевозочных документов на транзитные поезда в парках «А», «В», «Г».  
4.3. Обеспечение взаимодействия в работе станции и прилегающих участков  
4.4. Порядок работы с вагонами с нарушением нормативных сроков доставки груза  
5. Технология работы с вагонами, поступающими в переработку  
5.1.Обработка составов по прибытию  
5.2.Технология расформирования -формирования составов  
5.2.3.Организация маневровой работы станции с использованием системы ИТАУР  
5.3.Подготовка составов своего формирования к отправлению  
6. Технология работы с составами транзитных поездов  
Общие положения 6.1.Обработка транзитных поездов без изменения веса и длины 6.1.1.Особенности обработки транзитных поездов по парку «Г»  
6.1.2.Особенности обработки транзитных поездов в парке «В», на путях 6А, 7А, 8А, 9А.  
6.2.Обработка транзитных поездов без изменения веса и длины  
6.3. Организация пропуска транзитных поездов сходу по станции Ярославль-Главный  
7. Технология работы с поездами повышенного веса и длины  
8. Технология работы с вагонами, загруженными скоропортящимися грузами и живностью  
9. Работа с вагонами, неисправными в техническом и коммерческом отношениях  
9.1. Работа с вагонами, неисправными в техническом отношении 9.1.1 Технология работы с вагонами, требующими текущего и деповского ремонта, порядок их учета.  
9.2. Порядок работа с вагонами неисправными в техническом отношении, требующими перегруза, а затем ремонта в 4 парке  
9.3. Технология работы с вагонами, требующими проверки, исправления погрузки или перегруза  
9.4.Порядок пересылки порожних вагонов инвентарного парка в плановые виды ремонта  
10. Технология работы станции в условиях обработки вагонов с  
опасными грузами  
10.1. Общие сведения об опасных грузах  
10.2. Дополнительные меры по организации оперативного планирования работы сортировочной станции при перевозке опасных грузов  
10.3. Дополнительные меры по организации диспетчерского руководства расформированием-формированием поездов и организации работы СТЦ при перевозке опасных грузов  
10.4.Технология обработки транзитного вагонопотока с опасными грузами  
10.5. Организация работы с вагонами, загруженными опасными грузами  
10.6.Организация действий в чрезвычайных ситуациях  
11. Организация местной работы  
11.1. Характеристика местной работы на сортировочной станции и руководство ею  
11.2. Оперативное руководство местной работой  
11.3. Порядок приема порожних вагонов после выгрузки  
11.4. Порядок работы с документами на таможенные грузы  
11.5. Планирование местной работы на полигоне ЦУМР  
11.6. Технология взвешивания на вагонных весах РС-150 на станции Ярославль-Главный  
12. Организация работы станции в зимних условиях  
13. Анализ работы станции  
Приложение 1. Расчет перерабатывающей способности горки и отдельных маневровых операций  
Приложение 2. Расчет технологического времени на растаску состава для устранения неисправностей в автосцепном устройстве в приемоотправочном парке «Г»  
Приложение 3. Примерная специализация путей сортировочного парка  
Приложение 4. Расчет технологического времени на отцепку от состава повышенной длины вагона по технической или коммерческой неисправности  
Приложение 5. Порядок оповещения работников при срабатывании приборов КТСМ-02  
Приложение 6. Технические средстива для механизации и автоматизации производственных процессов  
Приложение 7. Основные положения технологии работы по розыску груза  
Приложение 8. Указания о порядке пакетирования, приема сдачи и пересылки перевозочных документов  
Приложение 9. Технология работы с вагонами, отцепленными от пассажирских поездов по причине превышения допустимой нормы загрузки  
Приложение 10. Определение потребного количества маневровых локомотивов  
Приложение 11. Расчет времени нахождения вагонов на станции  
Приложение 12. Форма наряда, выдаваемого составителю поездов и машинисту маневрового локомотива на производство маневровой работы с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами (ВМ)  
Приложение 13. Контроль за приемом груза к перевозке  
Приложение 14. Затраты времени выполнения маневровых операций в пассажирском парке  
Технологический график выполнения операций по отцепке вагонов с хвоста пассажирского поезда маневровым локомотивом  
Технологический график выполнения операций по прицепке вагонов в хвост пассажирского поезда маневровым локомотивом  
Технологический график выполнения операций при отцепке вагонов с головы пассажирского поезда маневровым локомотивом  
Технологический график выполнения операций по прицепке вагонов в голову пассажирского поезда маневровым локомотивом  
Приложение 15. Технология обработки пассажирских поездов  
1. Общие сведения    
2. Порядок работы с пассажирскими поездами станции Ярославль-Главный в условиях работы ЛПТО ВЧДЭ-1.    
3.Порядок ввода информации и выдачи натурного листа  
4.Обработка поездов формирования ВЧ  
Приложение16.Инструкционно-технологические карты работников станции (хранятся в отдельной папке) Приложение 17.Технология временного отставления от движения («бросания») грузовых поездов и документального оформления задержки грузов, порожних приватных вагонов, контейнеров в пути следования».  
     

 

Условные обозначения и основные понятия

АРМ – автоматизированное рабочее место;

АСКИН – автоматизированная система контроля инвентарных номеров вагонов;

АСКО ПВ – автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов;

АСОУП – автоматизированная система оперативного управления перевозками;

АСУ Ст (АСУ станции) – система управления станцией;

АС ППЛБ - Автоматизированная система подвязки поездов и локомотивных бригад;

АС ЭТД - система электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП);

ВЧДЭ-1 – эксплуатационное вагонное депо Ярославль;

ГАЦ– горочная автоматическая централизация;

ГДП – нормативный график движения поездов;

ГИР – график исполненной работы;

ДГЦС – дежурный по району управления;

ДИСПАРК – система учета дислокации вагонного парка;

ДСПП – дежурный по парку;

ДСП – дежурный по железнодорожной станции;

ДСППЦ - дежурный станционного поста централизации;

ДСПГ – дежурный по сортировочной горке;

ДЦС-1 – Ярославский центр организации работы железнодорожных станций;

ДСЦС – станционный диспетчер;

ДСЦ – маневровый диспетчер;

ДЦУП – диспетчерский центр управления перевозками;

ИДП – Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации;

ИТАУР СС – инновационная технология автоматизированного управления работой сортировочной станции на базе электронной технологии диспетчерского руководства и модели реального времени с автоматическим съемом данных;

ИСИ – Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации;

Оператор при ДСП – оператор при дежурном по железнодорожной станции;

КАС АНТ – комплексная автоматизированная система учета, контроля устранения отказов технических средств и анализа их надежности;

ЛАФТО – линейное агентство фирменного транспортного обслуживания;

ПКО – пункт коммерческого осмотра;

ПТО – пункт технического осмотра;

ПТЭ – Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

РТВ-Д – рельс тензометрический взвешивающий;

СЛ – сортировочный листок;

СМГС - Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении;

ССПС – специальный самоходный подвижной состав;

СТЦ – станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов;

СЦБ – устройства сигнализации, централизации и блокировки;

ТГНЛ – телеграмма - натурный лист;

ТРА – техническо-распорядительный акт станции;

ТЦФТО – территориальный центр фирменного транспортного обслуживания;

УЗОТ-РМ – воздухоразборные колонки для предварительного опробования автотормозов;

УТС – упор для торможения составов;

ЦУМР – центр управления местной работой;

ТЧЭ -1 – эксплуатационное локомотивное депо Ярославль-Главный.

Руководство работой станции

2.1.1. Руководство производственной деятельностью станции, контроль за выполнением суточных планов и сменных заданий, организация обработки поездов и вагонов по технологическому процессу осуществляются начальником станции и по установленному распределению обязанностей другими должностными лицами (первым заместителем начальника станции главным инженером (ДСГ), заместителем начальника станции по оперативной работе (ДСЗ), заместителем начальника станции по безопасности (ДСЗБД), заместителем начальника станции (по грузовой и коммерческой работе (ДСЗм).

Грузовой и коммерческой работой на станции руководит заместитель начальника станции.

Производственно-техническим отделом станции руководит начальник отдела (ДСТО), подчинённый главному инженеру.

Руководство работой СТЦ осуществляет начальник станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (ДСТ), подчинённый заместителю начальника станции по оперативной работе. ДСТ несёт ответственность за организацию работы СТЦ.

2.1.2. Разработка и внедрение технологического процесса, мероприятий по рациональному использованию технических средств, обеспечению безопасности движения поездов и техники безопасности осуществляются под руководством главного инженера станции.

Схема оперативного руководства станцией Рис. 2.1.

ДСЦС
ДСЦ
СТЦ
ДСП МРЦ (юг)
ДСП МРЦ (север)
ЛАФТО
Оператор МВ-4
ДСПП «В»
ДСПП-1 пассаж. парка
ДСП парка «К»
ДСПГ
ДСППЦ
ДСПП «Г»
Оператор ЭВМ Ярославского регионального центра
Дежурные по парку «Г», «В», пассажирского парка, ДСП парка «К»
Оператор при ДСП Сигналисты Работники ПТО Приемщики поездов
Составительские бригады Оператор МВ - 6
Операторы сортировочной горки Составительские бригады
2-ой ДСПП пасс парка Составительская бригада Работники ПТО
Приемщики поездов Сигналист Работники ПТО
Оператор при ДСП Сигналисты Работники ПТО Приемщики поездов  


ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ.

Основные положения

3.1.1. Целью оперативного планирования работы станции является обеспечение выполнения заданий по приему, расформированию, формированию и отправлению поездов и вагонов (в том числе и порожних вагонов по регулировке), погрузке, выгрузке, сортировке грузов, а также выполнения графика движения, плана формирования поездов и установленных качественных показателей работы.

3.1.2. Оперативное планирование работы станции производится на сутки, смену и по 3 -х часовым периодам в течение смены (текущее планирование).

3.1.3. Основой для сменного и текущего планирования эксплуатационной работы станции является сменное задание и информация о подходе поездов, вагонов, локомотивов и о наличии вагонов и локомотивов на станции к началу планируемого периода.

3.2. Суточный план работы станции.

3. 2.1. Суточный план работы станции разрабатывается в ДЦУП и передается на станцию (ДСЦС) через АС ППЛБ, АСУ СТ и ИТАУР в виде электронного приказа не позднее чем за 2 часа до начала планируемых суток. Он содержит следующие данные:

§ установленный вариант графика пониточного прибытия и отправления поездов с каждого направления, с учетом предоставления «окон» для проведения ремонтно-путевых работ; дополнительных ниток

§ количество и номера поездов, подлежащих приему станцией с каждого направления с подразделением на транзитные и в расформирование;

§ количество и номера поездов, которые должны быть отправлены со станции по направлениям, с указанием поездов своего формирования;

§ количественное задание по отправлению порожних вагонов в регулировку с указанием направления следования, рода, типа, принадлежности подвижного состава;

§ количество порожних вагонов. Которые должны прибыть под погрузку, с указанием типа, принадлежности и категории годности;

В суточном плане выделяется объем работы, который должен быть выполнен станцией в первой половине суток.

Ответственным за реализацию текущих планов является руководитель смены – станционный диспетчер.

3.2.2. На основании суточного плана, начальник станции или его заместитель составляет план грузовой работы по погрузке грузов грузоотправителями по родам грузов и выгрузке – по каждому получателю, а также выдают задание диспетчерам по подготовке и подаче порожних вагонов под погрузку

Исходными данными для составления суточного плана грузовой работы являются:

 

 

- месячный план погрузки-выгрузки;

- заявки грузоотправителей на погрузку;

- данные о наличии и предстоящем прибытии порожних вагонов под погрузку и о количестве вагонов, освобождающихся после выгрузки;

- технологические нормы на выполнения грузовых операций, подачу-уборку вагонов к местам погрузки, выгрузки;

3.2.3. План работы станции на сутки уточняется и корректируется ДЦУП сначала второй половины суток в зависимости от сложившейся оперативной обстановки по результатам работы за первую половину суток.

3.3. Сменный план работы станции

3.3.1 Целью сменного планирования является разработка заданий коллективу каждой смены на станции для обеспечения выполнения суточного плана работы станции с учетом сложившейся обстановки с поездной и грузовой работой на станции и на подходах к ней.

3.3.2. Сменным заданием, передаваемым начальнику станции в форме диспетчерского приказа не позднее чем за 1 час до начала смены, устанавливается те же показатели поездной и грузовой работы, что и суточным планом, а так же другие задания, вытекающие из требований оперативной обстановки.

3.3.3. План работы станции на смену составляет начальник станции или его заместитель на основании утвержденного суточного плана поездной и грузовой работы, графика движения и плана формирования поездов, сменного задания, положения станции к началупланируемого периода(сложившейся оперативной обстановки на станции), информации о подходе поездов и вагонов, технологических норм времени наобработку поездов и вагонов ( выполнение операций с поездами, вагонами), информации о погруженных, выгруженных вагонах на грузовых фронтах, а также специальных заданий ДЦУП, ЦУМР,

План поездной и грузовой работы станции на смену содержит дополнительно:

· задание по наличию рабочего парка на станции;

· задание норм всех видов простоя;

· задание на роспуск вагонов с сортировочной горки;

· задание вытекающее из местных условий работы станции и сложившейся оперативной обстановки.

3.3.4.Сменный план работы станции включает в себя:

§ утвержденный ДЦУП вариант графика, которому соответствуют планируемые размеры движения;

§ разработанный план проведения «окон» на предстоящие сутки;

§ разработанные вариантные графики пропуска поездов по «окнам» на предстоящие сутки;

§ разметку выбранного варианта графика с учетом «окон» дополнительных ниток;

§ формирование приказа по назначению варианта графика;

§ автоматическую рассылку массива данных утвержденного плана работы станции, утвержденного пониточного варианта графика с учетом разметки;

 

§ автоматическую загрузку данных по наряду локомотивных бригад с предварительной подвязкой к ниткам графика.

Сменный план работы станции поступает в базу данных АСУ Ст, распространяется в электронном виде и отображается на АРМ сменного персонала перед вступлением на дежурство.

3.3.5. Для смены, заступающей на дежурство во второй половине отчетных суток, план поездной и грузовой работы станции составляется с учетом результатов работы предыдущей смены и результатов выполнения заданного суточного плана.

Начальник станции или его заместители на ежесменных планерных совещаниях рассматривают итоги выполнения сменного задания. По результатам разбора дают оценку работы, намечают необходимые меры по устранению недостатков в последующие часы работы, выделяют первоочередные задачи на ближайшие 1-2 часа работы смены.

План поездной и грузовой работы станции на смену содержит:

· Количество поездов, подлежащих приему, расформированию и формированию;

· Номера отправляемых поездов отдельно по каждому направлению, на основе объявленного варианта по выдаче локомотивных бригад;

· Задание по назначению порожних вагонов;

· Задание по переработки вагонов на сортировочной горке;

· Задание по погрузке и выгрузке;

· Задание по обработке путей механизированного пункта по исправлению коммерческих неисправностей;

· Специальные задания (задания, вытекающие из местных условий работы станции и сложившейся оперативной обстановки).

 

3.4. Текущее планирование работы станции

3.4.1. Для выполнения сменного плана, своевременной переработки вагонов, отправления их со станции в соответствии с графиком движения и планом формирования поездов, а также с учетом подхода поездов и наличия на станции вагонов и локомотивов осуществляется текущее планирование работы станции по 3 часовым периодам.

3.4.2. В процессе текущего планирования производится:

- составление плана приема поездов при соблюдении оптимального чередования подвода на станцию поездным диспетчером разборочных и транзитных поездов, исходя из обеспечения необходимых условий взаимодействия в работе перегона, парка прибытия и горки; планирование приема, обработки, формирования и отправления длинносоставных и тяжеловесных поездов;

- управление локомотивным парком станции (подвязка локомотивов с целью выполнения графика движения и вывоза готовых поездов, своевременного отправления транзитных поездов и развоза местного груза);

- определение локомотивным диспетчером и дежурным по депо порядка использования прибывающих на станцию локомотивов и локомотивных бригад, с учетом наличия их на станции и в локомотивном депо.

 

- план отправления поездов с подвязкой локомотивов и локомотивных бригад к составам своего формирования и транзитным, а поездов – к ниткам графика движения;

- расчет плана поездообразования, которым устанавливается время окончания накопления вагонов на полный состав, окончание его формирования и время готовности каждого состава к отправлению;

 

3.4.3. Текущее планирование поездной и грузовой работы включает в себя прикрепление планируемых к вывозу составов поездов (транзитных и своего формирования) к нормативным, вариантным ниткам графика движения поездов или по дополнительным ниткам диспетчерского расписания, включая корректировку ниток; прикрепление локомотивов и локомотивных бригад к задействованным ниткам графика движения поездов для вывоза составов поездов.

Планирование подвязки поездов, локомотивов и бригад на нитки графика по 3-х часовым периодам.

За 30 минут до начала очередного 3х часового периода:

· ДНЦ совместно с ДГП по РУ(сменным) разрабатывают план подвода поездов к станции с прилегающих участков, передают данные в АСУСт через АС ППЛБ, Форма «План подвода поездов»;

· ДГП по РУ (сменный) ДСЦ выполняют анализ плана текущего периода, определяют проблемы с выполнением плана, переходящих поездов (ИТАУР, АС ППЛБ, ФОРМА «План работы станции + светофор», «Поездное положение станции»;

За 25 минут до начала очередного 3х часового периода ДГП по РУ(сменный):

· рассчитывает и формирует проект плана поездообразования на станции (АСУСТ) с предварительной подвязкой поездов к ниткам, передает данные в ДЦУП (АС ППЛБ, Форма «Подвязка»;

· определяет возможное количество ниток отправления по направлениям, оценивает поездную ситуацию на участках и соседних технических станциях (ТЭП (Поездное положение»), АС ППЛБ, Форма «Подвязка», ТЭП;

· определяет приоритетность в порядке формирования поездов по направлениям и назначениям с учетом специализации ниток графика, передает данные по приоритету поездов в АСУСТ (АС ППЛБ, Форма «Подвязка»);

· пересчитывает проект плана поездообразования на станции (АСУСТ) с учетом приоритетов поездов, определенных в ДЦУП, передает данных в ДЦУП (АС ППЛБ, Форма «Подвязка»);

ТНЦ за 25 минут до начала очередного 3х часового периода анализирует наличие локомотивов и локомотивных бригад для вывоза поездов по ниткам АС ППЛБ «План работы локомотивного парка», СИГНАЛ-Л СЕВ, СИГНАЛ-БРИГ СЕВ-зап;;

За 20 минут до начала очередного 3х часового периода

· ДГП по РУ(сменный):подвязывает транзитные поезда на станции и с подходов к ниткам графика (АС ППЛБ, Форма «Подвязка»);

· ДГП по РУ(сменный):подвязывает поезда на нитки из числа поездов своего формирования предложенных АСУ СТ (АС ППЛБ, Форма «Подвязка»);

· ТНЦ за 15 минут: подвязывает локомотивы у поездам и ниткам (АС ППЛБ, Форма «Подвязка»);

· ТНЦ за 15 минут:подвязывает бригады к поездам и ниткам, корректирует подвязку бригад по нарядам с учетом характеристик поездов, отмены явок (АС ППЛБ, Форма «Подвязка»);.

За 10 минут до начала очередного 3х часового периода ДСЦС утверждает план подвода поездов и подвязки поездов, локомотивов и бригад к ниткам на 3х часовой период (АС ППЛБ, Форма «Подвязка»). Автоматическая передача копия плана в АСУ СТ за 5 минут до начала очередного 3х часового периода.

В течение планового периода

§ ДНЦ, ДГП по РУ(сменный) осуществляют контроль своевременности подвода поездов к станции с помощью ТЭП, ГИД-УРАЛ, АС ППЛБ, Форма «План-подвода»;

§ ДСЦС, ДСЦ осуществляют контроль за выполнением работ с поездами на станции в соответствии с приоритетом, контроль своевременности формирования поездов соответствующих назначений в АСУСТ (ГИР), ИТАУР;

§ ДГП по РУ (сменный), ТНЦ, ДСЦ осуществляют контроль за своевременной выдачей под сформированные и транзитные поезда запланированных локомотивных бригад в АС ППЛБ, Форма «Контроль выполнения плана работы локомотивов и бригад», СИГНАЛ-Л, СИГНАЛ-БРИГ;

§ ТНЦ осуществляет переподвязку локомотива или бригады к запланированному поезду при указании причины (АС ППЛБ, Форма «Подвязка»);

§ ДГП по РУ (сменный) в АС ППЛБ Форма «Подвязка» осуществляет переподвязку поезда к нитке, локомотива и бригады при указании причины.

В случае отмены действующего текущего 3х часового плана:

§ ДСЦС в АС ППЛБ Форма «Подвязка» отменяет действие текущего плана 3х часового периода от момента отмены до конца периода с указанием причины (при наличии серьезных сбоев в работе, стихийных бедствий и т.д.);

§ ДНЦ, ДГП по РУ (сменный) корректирует план подвода поездов от момента отмены плана до конца периода (Форма «План подвода»);

§ ДГП по РУ (сменный) корректирует план подвязки пездов к ниткам графика до конца 3хчасового периода (АС ППЛБ, Форма «Подвязка»);

§ ТНЦ корректирует план подвязки локомотивов и бригад к ниткам графика до конца 3х часового периода (АС ППЛБ, Форма «Подвязка»);

§ ДСЦС утверждает, фиксирует изменение плана подвода поездов, подвязки к ниткам, передача данных в АСУСТ в АС ППЛБ, Форма «Подвязка».

3.4.4. Информация о составе поездов всех категорий поступает в виде ТГНЛ из АСОУП в систему АСУ СТ и может быть получена любым оперативным работником. Поступающая информация используется для планирования поездообразования, местной работы и обработки поездов. Передача сообщений о выполненных операциях вводится в ЭВМ, не позднее 15 минут после прибытия, отправления, проследования поезда.

Текущая оперативная информация включает сведения:

- о наличии составов, ожидающих расформирования в парке прибытия;

- о наличии составов своего формирования и транзитных поездов в парках станции;

- о наличии вагонов на путях сортировочного парка по назначению плана формирования;

- телеграммы - натурные листы (ТГНЛ) на все поезда, прибывающие на станцию;

- план подхода поездов, передаваемый из ДВЦ; где указывается номер поезда, индекс, общее количество вагонов в составе, вес поезда и предполагаемое время прибытия его на станцию.

- данные о наличии и ожидаемом поступлении локомотивов и локомотивных бригад для обеспечения вывоза груза;

- данные о нахождении местных вагонов на станции;

- данные о количестве и месте нахождения неисправных вагонов и вагонов нерабочего парка;

 

3.4.5. Текущий план включает следующие сведения:

- план прибытия поездов на очередной период;

- план отправления поездов по паркам и отправление резервом локомотивов и бригад на участки;

- сведения об отмене отдельных ниток в графике движения поездов;

- сведения о назначении дополнительных ниток, не предусмотренных графиком движения поездов;

- план подвязки локомотивов и бригад, следующих из депо и с оборота по станции.

При планировании устанавливается:

· подход поездов к станции в течение планируемого периода;

· очередность расформирования составов с горки с учетом первоочередного роспуска составов с «замыкающими» группами;

· время окончания накопления составов в соответствии с установленными нормами веса и длины поездов;

· время завершения операций по формированию составов, включая их перестановку на пути парка отправления;

· время готовности поездов к отправлению;

· подвязка локомотивов и локомотивных бригад к подготовленным к отправлению поездам и планируемое время отправления.

3.4.6. Маневровый диспетчер выполняет расчет составообразования в АСУ СТ. Справочная система «Составообразование» отражает обязательные процессы управления:

· учет исходного состояния (сбор исходных данных)

· прогнозирование

· планирование работ

· контроль реализации планов.

Планирование подразумевает ручное вмешательство в спрогнозированные планы приема, расформирования, формирования, выставки, отправления поездов. Остальные процессы основаны на автоматизированных расчетах.

Маневровый диспетчер планирует и обеспечивает своевременное выставление составов на отправление в приемоотправочный парк «Г» на нитки графика движения поездов.

 

 

При выставлении состава информирует дежурного по парку «Г» о назначении состава и планируемом времени его отправления. Осуществляет оперативное руководство по расформированию – формированию поездов. Доводит план работы на ближайшие 2 часа до исполнителей: ДСПП «Г», ДСППЦ и др. В системе СКАТИС-ГИР установленной на рабочем месте ДСЦ автоматически оформляется график исполненной работы станции (ГИР). ДСЦ проставляет пометки в ГИР, указывая причины задержек поездов по отправлению, по нарушению норм обработки. Является непосредственным организатором выполнения оперативных планов отправления поездов из парка «Г».

3.4.7 Станционный диспетчер оценивает возможные сбои в работе станции и вместе с ДГЦС и локомотивным диспетчером принимает меры к их устранению или смягчению (регулирование подвода поездов, ускоренный оборот локомотивов, дополнительный вызов бригад и др.). С учетом принятых мер план составообразования корректируется.

Диспетчер станционный, локомотивный диспетчер ДЦУП и дежурный по депо ТЧ-1 в процессе текущего планирования определяют порядок использования прибывших на станцию локомотивов и локомотивных бригад с учетом наличия их на станции и в локомотивном депо.

На начало смены и в течение смены ДСП получает от диспетчера станционного (после согласования с дежурным по депо)информацию по подвязке локомотивов: № поезда, № локомотива и дальнейшее его использование.

При выходе локомотива из депо на контрольный пост под состав в парки станции ДСП, зная от доставщика поездных документов № локомотива и фамилию машиниста, связывается с ДГЦС и получает информацию о назначении локомотива. При этом учитывает время окончания накопления вагонов по назначениям в соответствии с минимальными и максимальными нормами веса и длины составов, и обеспечивает своевременный заход и выход локомотива под составы, за время, предусмотренное нормами нахождения локомотивов на станции.

ДСП обеспечивают отправление поездов со станции согласно ниток графика.

3.4.8. На основании рассчитанного плана станционный диспетчер совместно с ДГЦС составляют план отправления поездов со станции с подвязкой локомотивов и локомотивных бригад и в дальнейшем осуществляет контроль за выполнением данного плана.

3.4.9. Если в процессе работы произошли какие-либо отклонения от намеченного плана работы, то станционный диспетчер и ДГЦС делают корректировки по плану отправления поездов. При необходимости разрешается отправление поездов по диспетчерскому расписанию.

При образовании на одну нитку графика движения поездов, обеспеченную локомотивом и бригадой, двух и более готовых составов в первую очередь к указанной нитке графика движения поездов прикрепляется состав того назначения, на которое по состоянию на контрольное время ожидается наибольшее количество вагоно-часов простоя.

Дежурные приемоотправочных парков «В» и «Г» также контролируют подвязку локомотивов и бригад под поезда, согласно ниток графика движения поездов и обеспечивают их своевременное отправление, контролирует своевременную обработку поездов работниками ВЧДЭ-1, своевременность выдачи локомотива дежурным по депо и последующему приему электровоза локомотивной бригадой.

Назначение и структура СТЦ

4.2.1.1. Операторы станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (операторы СТЦ) осуществляют:

- своевременную обработку информации на прибывающие поезда и перевозочных документов;

- своевременную обработку поездов по прибытии, отправлению и оформлению поездных документов;

- получение и обработку информации о подходе поездов, вагонов и грузов;

- ведение непрерывного номерного учета наличия и расположения вагонов на путях станции;

- передачу перевозочных документов на прибывшие местные вагоны в ЛАФТО и прием перевозочных документов из ЛАФТО, с регистрацией в книге ГУ-48;

- контроль за соблюдением плана формирования поездов и требований ПТЭ, инструкций и указаний по их формированию, уставленных норм веса и длины поездов;

- запрос о наличии в поезде вагонов подлежащих ремонту, чужих вагонов, вагонов закрепленных за полигоном.

- контроль, а в необходимых случаях и корректировки документов и информации для соблюдения принципов:

 

а) возвращения чужого порожнего вагона его собственнику по стыку приема в РФ;

б) при получении указания от ДСЦ попутной загрузки не российского вагона внутренним грузом в процессе возвращения его собственнику или в адрес государства-собственника вагона;

в) выявление вагонов с искаженной нумерацией:

 

- контроль за соответствием данных натурных листов фактическому расположению вагонов в составах своего формирования и прибывших в разборку;

- списывание прибывающих в расформирование составов, а также сформированных и переставляемых составов в парк отправления с помощью промышленного телевидения;

- контроль за правильностью формирования натурного листа в системе АСУ Ст и соответствие данных натурного листа - перевозочным документам;

-сохранность грузовых документов;

- ввод в систему АСУ Ст сообщений об операциях для достоверной модели станции и своевременного планирования работы станции;

- ведение установленных форм станционной отчетности и учета вагонного парка<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 2125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.135 с.)