Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тоталитарное искусство как восприемник традиций авангардного искусства.
- искусство будущего - авангард существует в тоталитарном искусстве как смысл - установка на общественное служение искусства и чисто лефовская идея зоговорочного подчинения худож. твор-ва требованиям пролетарской власти - иллюзорность - Если главным признаком всякого тоталитаризма можно считать провозглашение им своей идеологической доктрины (неважно какой) единственно истинной и общеобязательной, то художественный авангард 10—20-х годов может претендовать на приоритет в создании подобной идеологии в области культуры. Только то искусство имеет право на существование, которое становится действенным орудием по переделке мира в нужном направлении, а все остальное есть контрреволюция или буржуазная реакция — такова была в самых общих чертах незыблемая доктрина и абсолютная истина революционного авангарда. - Вместе с красным флагом революции русский авангард принял из рук итальянского футуризма и эту идею агрессивной борьбы за власть. Так, четвертый номер газеты «Искусство коммуны» за 1918 год (главный печатный орган футуристов) открывался статьей ее главного редактора Н.Пунина «Футуризм — государственное искусство - Программа-декларация 1919 года петроградского коллектива коммунистов-футуристов (комфутов) прокламировала, что «коммунистическая структура требует коммунистического сознания. - И в унисон с декларацией комфутов первая программа ЛЕФа, составленная Маяковским, обрушивалась «на тех, кто неизбежную диктатуру вкуса заменяет учредиловским лозунгом общей элементарной понятности» - Как в политике, так и в культуре, такие понятия, как «демократизм», «индивидуализм», «толерантность», «свобода творчества», «естественность развития» и т. п., должны быть заменены жестким идеологическим контролем со стороны партийных органов, «диктатурой вкуса» со стороны художников и государственной организацией художественной жизни. - П.Филонов, которые требовали от государства, уважая каждое из течений, судить о них с единственно верных, научно выверенных и идеологически правильных позиций, то есть позиций «аналитического искусства». - Ту же идею предельно просто выразил А.Родченко: «Как мы видим, все в РСФСР ведет к организации. Также и в искусстве — все должно вести к организации»53. А П.Филонов
- Таким образом, первые призывы к строгому администрированию в области искусства и централизации управления художественной жизнью шли не от Наркомпроса Луначарского, и не от партийных органов, а от самих художников и теоретиков революционного авангарда - Именно в расчете на массы велись поиски новых форм и языка, который должен был действовать сразу, безошибочно доводя до сознания очередную политическую идею. «Формы недвусмысленные и сразу узнаваемые — это геометрические формы. Никто не спутает квадрат с кругом и круг с треугольником»59,— писал конструктивист Л.Лисицкий. И в своих плакатах вроде «Клином красным бей белых!» (1919) Лисицкий этими сочетаниями геометрических форм предельно просто и ясно выражал политическую мысль. На фронтах Гражданской войны этот его плакат был, очевидно, более понятен бойцам, чем объявленныйьвпоследствии классическим плакат Моора «Ты записался добровольцем» - внутри авангарда практически разрабатывалась и теоретически обосновывалась та концепция, которая впоследствии ляжет в фундамент тоталитарной эстетики, а именно — концепция массовости искусства. Однако идея массовости понималась авангардом гораздо шире, чем просвещение и воспитание народа, на чем настаивали передвижники; он видел в ней нечто большее, чем средство повседневной политической пропаганды: искусство победившей пролетарской революции должно было стать своего рода «социальной инженерией» или инструментом «конструирования психики». Выдвинутая авангардом фундаментальная концепция создания Нового Человека станет впоследствии сверхзадачей и эзотерической целью тоталитарной культуры.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.006 с.) |