Тоталитарное искусство как восприемник традиций авангардного искусства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тоталитарное искусство как восприемник традиций авангардного искусства.



- искусство будущего

- авангард существует в тоталитарном искусстве как смысл

- установка на общественное служение искусства и чисто лефовская идея зоговорочного подчинения худож. твор-ва требованиям пролетарской власти

- иллюзорность

- Если главным признаком всякого тоталитаризма можно считать провозглашение им своей идеологической доктрины (неважно какой) единственно истинной и общеобязательной, то художественный авангард 10—20-х годов может претендовать на приоритет в создании подобной идеологии в области культуры. Только то искусство имеет право на существование, которое становится действенным орудием по переделке мира в нужном направлении, а все остальное есть контрреволюция или буржуазная реакция — такова была в самых общих чертах незыблемая доктрина и абсолютная истина революционного авангарда.

- Вместе с красным флагом революции русский авангард принял из рук итальянского футуризма и эту идею агрессивной борьбы за власть. Так, четвертый номер газеты «Искусство коммуны» за 1918 год (главный печатный орган футуристов) открывался статьей ее главного редактора Н.Пунина «Футуризм — государственное искусство

- Программа-декларация 1919 года петроградского коллектива коммунистов-футуристов (комфутов) прокламировала, что «коммунистическая структура требует коммунистического сознания.

-  И в унисон с декларацией комфутов первая программа ЛЕФа, составленная Маяковским, обрушивалась «на тех, кто неизбежную диктатуру вкуса заменяет учредиловским лозунгом общей элементарной понятности»

- Как в политике, так и в культуре, такие понятия, как «демократизм», «индивидуализм», «толерантность», «свобода творчества», «естественность развития» и т. п., должны быть заменены жестким идеологическим контролем со стороны партийных органов, «диктатурой вкуса» со стороны художников и государственной организацией художественной жизни.

- П.Филонов, которые требовали от государства, уважая каждое из течений, судить о них с единственно верных, научно выверенных и идеологически правильных позиций, то есть позиций «аналитического искусства».

- Ту же идею предельно просто выразил А.Родченко: «Как мы видим, все в РСФСР ведет к организации. Также и в искусстве — все должно вести к организации»53. А П.Филонов

- Таким образом, первые призывы к строгому администрированию в области искусства и централизации управления художественной жизнью шли не от Наркомпроса Луначарского, и не от партийных органов, а от самих художников и теоретиков революционного авангарда

- Именно в расчете на массы велись поиски новых форм и языка, который должен был действовать сразу, безошибочно доводя до сознания очередную политическую идею. «Формы недвусмысленные и сразу узнаваемые — это геометрические формы. Никто не спутает квадрат с кругом и круг с треугольником»59,— писал конструктивист Л.Лисицкий. И в своих плакатах вроде «Клином красным бей белых!» (1919) Лисицкий этими сочетаниями геометрических форм предельно просто и ясно выражал политическую мысль. На фронтах Гражданской войны этот его плакат был, очевидно, более понятен бойцам, чем объявленныйьвпоследствии классическим плакат Моора «Ты записался добровольцем»

- внутри авангарда практически разрабатывалась и теоретически обосновывалась та концепция, которая впоследствии ляжет в фундамент тоталитарной эстетики, а именно — концепция массовости искусства. Однако идея массовости понималась авангардом гораздо шире, чем просвещение и воспитание народа, на чем настаивали передвижники; он видел в ней нечто большее, чем средство повседневной политической пропаганды: искусство победившей пролетарской революции должно было стать своего рода «социальной инженерией» или инструментом «конструирования психики».

Выдвинутая авангардом фундаментальная концепция создания Нового Человека станет впоследствии сверхзадачей и эзотерической целью тоталитарной культуры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.006 с.)