Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русский авангард и его мастера: П.Филонов.
- общая линия с Врубелем - Кандинский-Филонов- Корин - как и худ. концепции рус. авангарда доктрина Филонова заключала в себе одновременно и самое простое и самое сложное. в основе работы лежит «принцип сделанности» (манифест 1914 «Сделанные картин») - картина должна быть написана так, чтобы возникало ощущение чудотворного происхождения (сделана как икона) - разработал свой метод написания картин – очень маленькой кисточкой начинает писать с любого места - в 1910-е в «союзе молодёжи», привлек живой интерес их к народному и примитивному искусству - критически относится к творчеству Бурлюка, отрицательное отношение к современному западному искусству еще в 1912 году в статье «Канон и закон», отказ Филонова от всех дореволюционных авангардиских течений, можно рассматривать как отказ от импровизации и элемента случайности. Существует резкое противопоставление между технической, профессиональной сделанностью Филонова и футуристическим жестом отрицания мастерства - в отличии от других авангардистов он поддерживал реалистическое искусство - хотя Филонов ставил себя в противовес всему авангардному течению, он расчищал дорогу новому принципу художественного мышления - подобно Малевичу, который приводил супрематизм в жизнь, Филонов возводил свои художественные идеи в стройную идеологию, единственную имеющую право на существование систему. Подобно Малевичу, считавшему, что живописная форма не является производной от действительности, но существует самостоятельно и имеет собственную силу выражения, и что он построит супрематические формы такой лаконичности и чистоты, что ни смогут существовать сами по себе, Филонов настаивал на том, сто «сделанная картина», однажды возникнув, сможет органически развиваться без участия создателя - Многомерность была еще одной важной частью ан.ис. – по его убеждению предмет нельзя написать на холсте с единственного данного угла зрения – следует воспользоваться и другими углами зрения: это метод, напоминающий матюшинскую теорию «зор-вед» - они считал свои работы звеньями одной цепи разрушать которую бессмысленно, поэтому не продавал - игнорирует понятие цвета и формы как художественно выразительные средства - художник архаического направления
- картина как биологическая клетчатка - сюжета нет в работах, присутствует как некая потенция, главного героя отыскать невозможно, мы видим состояние материи - «Пир королей» 1913- «тайная вечеря»; люди поедают рыбу, совершая голгофу, все изображены безобразно - у Филонова, каждый маленький фрагментик, каждая форма протогерой, главный герой время в созидающем качестве - опирается на теорию Николая Федорова – философия общего дела – феномен коллективного тела, оно бессмертно. - Его аналитический метод тяготеет к геометрической форме - Аналит.иск. воспринимал как некий всеобъемлющий метод, следуя которому можно работать в разных системах худож. изобразительности - Попытка соединить анализ и интуицию, или как говорил Филонов «глаз знающий» и «глаз видящий» с тем, чтобы найти адекватное выражение тому, что ведомо, а не просто видимо, приводит в результате его к абстракции - «Цветы миро'вого расцвета» (1915) В понятие «Мировой расцвет» Филонов вкладывал основную для себя позицию: картина должна расти по законам роса живой природы и в результате обрести самостоятельную жизнь. Цветы миро’вого расцвета возникают из органических и неорганических, словно растворяющихся друг в друге с тем, чтобы создать новую форму, имеющую свое конструктивное и образное обоснование. Можно буквально проследить как двигалась рука мастера в союзе с мыслью и воображением от левого края холста, не заполняя, а наполняя его как некий живой организм, удовлетворяя его потребность в росте и развитии - МАИ –мастера аналитического искусства. 1925 - Понимал идею мастера и мастерства как средневековый художник, где «ученик- изучающий мастер со всеми правами и обязанностями мастера»
Лучизм» М. Ларионова. - появление в 1913 в рамках футуризма, назвал пневмолучизм (пнемво – душа) - теория лучизма возникла, что зритель видит только «сумму лучей, идущих от источника света, отраженных от предмета и попавших в поле нашего зрения» - Ларионов считал, что «лучизм стирает те границы, которые существуют между картинной плоскостью и натурой», те границы лучизм не стер (манин)
- Выразительность зависит от напряженности тона - В лучистой живописи происходит «естественной падение всех существующих стилей и форм во всем предшествовавшем искусстве, так как они, как жизнь, являются только объектом для лучистого восприятия и построения в картине. Отсюда начинается истинное освобождение живописи и жизнь ее только по своим собственным законам» - На самом деле здесь сознание заменено простым чувствованием (манин) - На концепцию лучизма повлияли открытие в области физики, связанные с радиоактивными и ультрафиолетовыми лучами. Лучизм имеет в виду пространственные формы, которые могут возникать от пересечения отраженных лучей различных предметов, формы, выделенные волею художника (юшкова) - Мир на его картинах, в отличие от импрессионистических принципов, существовал вне объективной ситуации природного освещения. Практически не знали света и теней предметы, небо, детали пейзажа. В них существовала некая кристалличность, они сами изучали интенсивный окрашенный свет. (герман) - В лучистых работах обычно виден контур предмета, «ощупываемый» системой пересекающихся лучей, но их не следует считать недоабстракциями: напротив лучизм был критикой рационалистической абстракции, которую он прозорливо усмотрел в кубизме. Лучи направлены не от предмета к художнику, но от предмета к предмету и обозначают связи между ними (деготь) - Зданевич опубликовал в 1912 году лучиские поэмы («все возможную комбинацию букв из одного слова»)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.006 с.) |