Творчество В.Татлина и «производственное искусство». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творчество В.Татлина и «производственное искусство».



- средства которыми оперирует искусство должны быть на прямую связаны с коммунистической идеологией и научно выверенными приемами организации художественного труда

- после октябрьской революции изобретение «нового языка» неожиданно придало искусству авангарда политическую окраску. Пойдя на сотрудничество с советской властью, левые увидел общность целей, смысл которых заключался в реконструкции живописного языка, превращенного в инструмент перестройки действительности. Это декларировали как отдел изобразительных искусств, так и отдельные художники, увидевшие в своем творчестве возможность откликнуться на идеи революции

- Участники движения поставили задачу слияния искусства, оторванного развитием капитализма от ремесла, с материальным производством на базе высокоразвитой промышленной техники.

- Наиболее прочно идеи П. и. утвердились в архитектуре, оформительском искусстве и художественном конструировании, связанных с Конструктивизм ом.

- при отделе ИЗО Народного комиссариата просвещения (1918—21) были созданы Художественно-производственный совет, а также подотделы художественного производства и художественного труда, организовывавшие художественные мастерские на фабриках; в 1919 создана художественно-производственная комиссия ВСНХ; в 1920 создан Вхутемас, пропедевтический (предварительный) курс которого основывался на теории формообразования, разработанной «производственниками». Представляя собой романтическую утопическую иллюзию о возможности немедленного сотворения новой жизни с помощью П. и., его теория

-  На практике художниками-»производственниками» (основная группа которых, порвав в 1921 с абстрактным формотворчеством, перешла к собственно работе для производства) были созданы прототипы ряда современных видов мебели (А. М. Ган, В. Е. Татлин, А. М. Родченко), образцы новой полиграфии (А. М. Ган, Л. М. Лисицкий, А. М. Родченко), текстиля и одежды (Л. С. Попова, В. Ф. Степанова, В. Е. Татлин и др.), оформления выставок (Г. Г. Клуцис, Л. М. Лисицкий, А. М. Родченко, братья Стенберг).

-  Работа «производственников» в сфере промышленного и оформительского искусства сыграла существенную роль в формировании сов. и зарубежного художественного конструирования

- В начале 1920-х годов конструктивистский круг принял решение о прекращении чисто художественной деятельности и переходу к производству вещей – но не к безыдейному и поверхностному их украшению, как в прикладном искусстве, а к настоящему, масштабному созиданию функциональной реальности.

- - «Не к старому, не к новому, а к нужному» - лозунг, выдвинутый Татлиным в начале 1920-х годов.

- - конструктивисты работали в рекламе, плакате, театре

- - Родченко со своими учениками во Вхутемасе проектировал экономичную мебель; Попова и Степанова – ткани и одежду

- Говоря о творчестве В. Е. Татлина, нельзя не сказать о созданном этим мастером стуле, аналога которому не было. Данное творение рассматривается и как пластическая форма, и, естественно, как новаторский подход к привычному предмету мебели. Спроектированный в 1927 году Татлиным стул «заложил фундамент» в деле модернизации мебели. К сожалению, судить об оригинале мы сегодня можем только по сохранившимся фотографиям. Но и они говорят о революционном решении мастера. В Русской Энциклопедии «Традиция» сказано, что «…современным конструкторам так и не удалось восстановить первоначальный облик модели - из дерева, т.к. секрет её производства утерян, и до нас дошла современная модель из стальных трубок, которая хранится в постоянной экспозиции истории дизайна в Центре искусств им. Ж.Помпиду».

- Владимир Евграфович решил избавить стул от вертикальных опор, что для того времени было новшеством. «Деревянные бруски-прутья в модели Татлина, изогнуты в s-образную в профиле структуру, на трёх уровнях образующую своими витками и ножку-опору, и консоль-поддержку для сиденья, и цельную форму спинки-подлокотников. Пластика формы и техническая работа конструкции совпадают и взаимоусиливают друг друга. Сложные кривые стула мягко воспринимаются глазами, т.к. в основе лежит простая геометрическая форма усечённого конуса… Всесторонне продуманная форма стула стала целостным организмом, живущим в непрерывной динамике кривых, его образующих. Отсюда и зрительная убедительность архитектоники татлинского стула, тогда как в компоновке зарубежных консольных стульев сиденья под тяжестью тела зрительно не имеют опоры».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.004 с.)