Стилевое многообразие советского изобразительного искусства 1930-50-х гг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стилевое многообразие советского изобразительного искусства 1930-50-х гг.



Стилистика разнообразная: - барокко

- Неоклассицизм

+равнение на античность

культ здорового тела, гармонично развитого человека вводится во многих произведениях А.Дейнеки, П.Кончаловского, А.Самохвалова, В.Яковлева

+ имперский стиль

Московское метро – воплощение идеи храма человечества; ада нет; отрицание Бога; храм сверхчеловека

Дом Советов – на месте храма Христа Спасителя. Проекты с конц 1920х. Наступление эпохи гигантских сооружений (в истории искусства время кризиса- эллинизм)

Мухина «Рабочий и колхозница» 1937г.

- Конструктивизм

+ первые работы Дейнеки несут на себе печать экспериментов его учителей из ВХУТЕМАСа. Обучаясь у них, он сделал первые пробы в беспредметном искусстве, усвоил новую живописную технику, освоил конструкцию картины и принципы нового мышления. Некоторые из остовцев прошли школу агитационного искусства, расписывая антивагоны, творя лозунги и призывы революции, Дейнека также участвовал в выпуске журнала «Безбожник»

+ «На стройке новых цехов» (1926) – в картине проявился специфич. изобраз. язык художника – строительство индустрии принадлежность которого был энтузиазм строителей. Этот пафос времени, его суровые интонации художник воплощает четком ритме стальных конструкций, до него в искусстве не имевших места. В линейных перспективных сокращениях ощутимо влияние конструктивизма, в работах «На стройке новых цехов» и «Текстильщики» идеи конструктивизма формализируются. Изображение в значит. Мере сводится к осевым и косым линиям, геометрическим построениям, значительно обесцветившим живопись, которой время сообщило суровую и аскетичную тональность

- Авангард - внутри

+ Реализм нового типа (авангард не исчезает, он создал платформу для дальнейшего развития); принципиально новую форму придумать невозможно (авангард работал на реализм)

- С 1900-1910-х годов в творчестве русских импрессионистов начали складываться две линии, первая из которых связана с деревенскими работами Валентина Серова, а вторая – с яркими по своему колориту, часто тяготеющими к декоративизму портретами и пейзажами Константина Коровина, которые оказали влияние на Архипова, Грабаря, Малявина, Юона. Характерными особенностями русского импрессионизма было сочетание яркой палитры с чисто национальными сюжетами: ярмарочными гуляниями, деревенскими праздниками, образом русской весны. Эти полотна словно разворачивали панораму русского быта рубежа XIX-XX веков.

- По словам В. Филиппова для русского импрессионизма характерны следующие особенности: он проявился в условиях "ускоренного развития", отчего образовалась смесь, сплав и симбиоз различных стилистических направлений и его растянутое, продленное во времени существование. Для него характерна большая нагруженность смыслом и меньшая по сравнению с французским городским вариантом динамизация, что определяет его "деревенский" характер, и так называемый "культ этюда". Особенно сложной является проблема соотношения импрессионизма с другими стилистическими направлениями. Основополагающим здесь было генетическое родство импрессионизма с реализмом. Поэтому нелепо и несправедливо их противопоставлять. Кровнородственные отношения импрессионизма и реализма вытекают из близости их творческих методов, связанных с натурным видением. Именно поэтому, "прислонившись" к импрессионизму, Репин, Поленов и Суриков обогатили свое творчество. И в дальнейшем оказались возможными сопряжения русского импрессионизма со стилем модерн, сезаннизмом, фовизмом, экспрессионизмом и другими течениями. При этом сохранявшаяся в русском искусстве тяга к содержательности живописного образа и его оптимистической окраске объясняет живучесть импрессионизма в советской живописи.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.005 с.)