Художественные объединения Москвы и Ленинграда 1920-х гг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Художественные объединения Москвы и Ленинграда 1920-х гг.



- 1920- е время свободных художественных мастерских

- художники нового поколения (ОСТ ( общество художников станковистов )) – мыслящие себя строителями социализма

- художники старого среднего поколения оставались в рамках реалистич. искусства (АХРР ( Ассоциация художников революционной России ); охр (объединение художников реалистов (1927)); общество художников им.Репина)

- об.х.Репина – ученики И.Репина наследовали традицию репинской школы, стремились утвердить новую идеологическую линию развития реалистических форм

+ Выставки: 1-я: 1927 (Москва) — 3-я: 1929 (Москва)

+ не оставило заметных следов в искусстве своих лет

- охр- объединяла художников распавшегося в 1923 г. «союза рус. художн» и близким им мастеров (Малютин, Бялыницкий-Бирюля и тд)

+ « охровцы» категоричски не принимали конъюнктурность, иллюстравизм, «фиксакцию момента» ахровского творчества. Сами художники придерживались реализма XIX века, связанного с передвижниками и продолженного союзом русских художников

- в 4 искусства (1924-31 ) – бывшие члены голубой розы и мира искусства

+ в творчестве их сказывалось наслажденческие склонности к культивированию живописи

+ В.П.Белкин,Г.С.Верейский, А.Я.Головин, О.Л.Делла-Вос-Кардовская

- общество московских художников – бывший бубновый валет (1927-31)

+ АХРР создана на развалинах «товарищества передвижников», но это было не так

+ возглавляемые Григорьевым, Кацманом, Радимовым

+ Б.В.Иогансон, П.М.Шухмин, А.В.Моравов, Г.Г.Ряжский, Е.М.Чепцов, В.Н.Перельман, Ф.А.Модоров, И.И.Бродский, Е.А.Кацман, Ф.С.Богородский

+свои позиции художники – традиционалисты высказывали следующим образом: в годы революции живопись была вынуждена исполнять лишь служебную роль; мы художники «Объединения» всегда были верны заветам реализма

+ лозунг: служение искусством народу. Поднятие культуры в искусстве. Реализм

+ в АХРР вошли художники московского салона, благодаря броскому названию и программе отражения жизни и быта народов России в ассоциацию потянулись молодые художники.

+АХРР дала выход мастерам, не подверженным поискам абстрактных идей. Она привлекла на первых парах тех, кто в традицион, форме натурного искусстваповествовал о событиях текущей жизни.

+ было и внешнее иллюстрирование, и попытки понять характер новых социальных отношений

+ ассоциация формировалась под сильным влиянием политич. требований государства, а также жизненных обстоятельств, возникших в связи с соц. переустройством общества

+ ахрр – первая художес. группировка, прямо поставившая задачу изображения современности в связи с револ. преобразованиями и событиями Гражд. Войны

+ в тво-ве АХРР почти не встречалось характеров, высотой психолог. проникновения

+ стиль героического реализма – заявленный в 1926 – это по сути метод социалистического реализма, который теоретически соединяет реализм с романтическим восприятием жизни

- Круг художников (1926-1932) (Ленинград)– 2й выпуск свободных художественных мастерских (почти все из мастерской Петрова-Водкина)- выпускники ВХХУТЕИНа.

+ На выставке их заметил Пунин и предложил сделать выставку в рус.музее. По направленности напоминали остовцев

1. Идея оптимизма, иск-во призывало быть оптимистичным

2. идея коллективизма – типизация образов

+ три вытавки 1927,28,29

3. условие любое произведение достойно быть доведено до клас. формы. Тяготение к монументальной живописи. Клас. форма должна быть синтетична

+ идеолог Пакулин («Смена (героический реализм)» -фреска предполагалась в темпере на холсте, соединение кубизма и древнегерманской орнаментики)

В.Пакулин «Жница» - влияние Малевича – стремление передание мощь и тяжесть труда

А.Самохвалов «Щебенщики» 1926, Кондукторша, После бани, человек с шарфом

- ОСТ – 1925 (Москва)– выпускники ВХУТЕМАСа во главе со Штеренбергом

+ на «остовцев» большое влияние оказал немецкий экспрессионизм, прспособленный к русскому пониманию действительности и пластическим пристрастиям художников. Впрочем, это понимании более касалось содержательной специфики отображенного бытия, нежели живописи. Экспрессионизм терял в творчестве «остовцев» остроту, постепенно подтягиваясь к натурному видению

+бытовой жанр в искусстве 20-х продолжил утрачивать свои очертания. В произ-ях Штеренберга, Лучишкина, Лабаса он лишился формы изобр. рассказа, сюжетное действие его скращалось, заменяясь емкой и броской символизацией образа. Жизн. Эпизод осмысливался как сущностное явление быстротекущей жизни, и тем самым его единичное значение превращалось в значит. событие.

- как все остовцы, Лабас искал не только новизны в текущей жизни, но и новизны в исполнении. Не всегда это удавалось ибо поставленная пластическая задача как бы приобретала автономное значение и отрывалось от темы. Цвет превращается в раскрашенные плоскости, перспективное удаление которых достигается не тональностью, хотя художник от нее не отказывается, а рисуночной перспективой. Смысловые планы, рисующие город со специфической его жизнью, словно накатывают сверху вниз, утяжеляя изображение, и акцентируя внимание на стремительных городских ритмах (городская площадь,1926)

- воплощение скорости, более того, скорости, воспринимаемой не со стороны, а из движущегося объекта; пытается выразить невыразимые физические явления, такие как гравитация, вес, пространство,, но делает это посредством предметного изображения (Едут, 1926; Поезд идет, 1929; Первый паровоз на Турксибе, 1931)

- разница остовцев и круговцев

1. ощущение объёма у круговцев

2. круговцы более живописны

3. круговцы более свободны в обращении к форме

4. у остовцев фон – белый (однотоный), плокостно-объемный у круговцев – ощущение глубины, как в древнерусской фреске

5. их темой явилась современность в ее городских и производственных ритмах, в темпе времени, замеченном в специфике послеоктябрьской жизни

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.006 с.)