На что обратить внимание: если приглядеться, то на в зале станции можно увидеть небольшие ниши, в них можно фотографироваться) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На что обратить внимание: если приглядеться, то на в зале станции можно увидеть небольшие ниши, в них можно фотографироваться)



Проект станции удостоен Гран-при на Международной всемирной выставке в Париже 1938.

Уникальность состоит в том, что на огромной глубине была реализована трехсводчатая станция. Впоследствии именно такой тип стал типовым для станций глубокого заложения не только в Москве, но и зарубежом.

Своды залов станции украшены интересной система кессонов, в облицовке использован темно-красный грузинский мрамор «шроша». В основу пространственной композиции наземного вестибюля архитектором Н. А. Ладовским положена форма цилиндрического свода, наклонно выходящего из-под земли и являющегося как бы продолжением эскалаторного тоннеля. Этот свод завершается громадным арочным порталом, ассоциирующимся со сводчатой формой тоннеля, облегчая, тем самым, нахождение входа в метро на площади.

Во время Великой отечественной Войны на станции был оборудован командный пункт руководства и оперативно-диспетчерского аппарата народного комиссариата путей сообщения.
Комсомольская. Открыта 15 мая 1935 года.

Архитектор Д.Н. Чечулин, художник Е.Е. Лансере.На что обратить внимание: на капителях колонн три буквы «К.И.М», означают Коммунистический интернационал молодежи; майоликовые панно «Метростроевцы», выполненные художником Е.Е. Лансере, найти их можно, отправившись к выходу к Ярославскому вокзалу.

Станция строилась комсомольскими бригадами в тяжелейших условиях: с одной стороны оживленные вокзалы, с другой природные условия (грунтовые воды, раньше вообще на этом месте было болото).

Отделка станции выполнена по проекту второй архитектурной мастерской Моссовета под руководством Д.Н. Чечулина. Все пространство между балками и прогонами потолка заполнено сложными кессонами, каждый из которых (а всего их было установлено около 400) состоит из 12 частей и весит 250 килограммов.

Конструкция станции уникальна. Для обслуживания большого пассажиропотока станция была запроектирована с проходящими над путями вдоль всего сооружения балконами, которые способствовали более равномерному распределению пассажиропотоков.

За все 70 лет, прошедших с момента открытия, станция практически не подвергалась переделкам и сохранила свой первоначальный архитектурный облик без изменений. светильниками-»шарами».

Площадь революции. Открытие состоялось 13 марта 1938 года.

Архитектор станции и западного вестибюля: А.Н.ДушкинИнженеры-конструкторы: Н.А.Комаров, А.Н.Пирожкова, М.В.ГоловиноваНа что обратить внимание: на станции установлены 76 скульптур, выполненных коллективом ленинградских скульпторов, это своеобразная галерея образов советских людей. Обратите внимание, что все они расположены тематически и по парам: революционеры, интеллигенты, ученые, матери и тд..

В оформлении станции удачно сочетается чёрный армянский мрамор давалу с красным, светло-золотистым, белым и серым мрамором других пород.

Эта «подземная скульптурная галерея» всегда пользовалась особым вниманием посетителей метро и постепенно появились своеобразные традиции. Так, например, у студентов считается очень хорошей приметой перед экзаменом дотронуться до носа собаки пограничника, поэтому у всех четырех собак натертые до блеска морды; прикосновение к изящной ножке студентки излечивает от несчастной любви; а карандаш молодого изобретателя и пистолет революционного матроса все время воруют.Если долго находится на станции, можно найти реальное сходство между пассажирами и скульптурами. Попробуйте сами!

Маяковская. Открыта в 1938 году.

Автор проекта: А.Н.Душкин, Инженер Р.А. Шейнфан, художник А.А.Дейнека.На что обратить внимание: смотрим на потолок: вдоль всей станции рамещены панно «сутки советского человека», если пройти всю станцию, то можно увидеть и утро и день и ночь.

«Маяковская» является первой в мире колонной станцией глубокого заложения. В отличие от пилонных станций, где продольные нефы «независимы» и отделены друг от друга массивными пилонами, на «Маяковской» путевые тоннели и центральный зал объединены в одну большепролетную конструкцию. Впервые удалось создать столь впечатляющий свободой, высотой, светом и объемом подземный дворец.

В 1938 году макет станции, представленный на всемирной выставке в Нью-Йорке произвел фурор. Уникальный проект «Маяковской» был удостоен Гран-при и вошел в анналы мировых памятников архитектурного и инженерного искусства. В конце 80-х станция получила статус Памятника архитектуры, а в 2001 году постановлением Правительства Москвы «Маяковская» включена в Государственный список памятников истории и культуры города.

Смонтированные в куполах-кессонах мозаичные панно, выполненные по эскизам художника Александра Дейнеки на тему «Сутки советского неба» в мастерских ленинградской Академии художеств, не позволяют поверить, что станция расположена глубоко под землей.

В суровые годы Великой Отечественной Войны станция служила бомбоубежищем для тысяч москвичей.

Театральная. Открытие состоялось в 1938 году.

Архитекторы: И. А. Фомин, И. Е. Львов и М. Ф. Львов; завершил работу Л. М. Поляков.На что обратить внимание: смотрим на потолок, по всеми периметру установлены скульптуры тематики танцы народов СССР, скульптур Н.Я.Данько.

Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения.

Путевые стены и мощные пилоны станции облицованы светлым прохоро-баландинским мрамором, пол выложен черным и желтым гранитом. Круглые мраморные столбы с каннелюрами на углах пилонов, хрустальные светильники в бронзовой оправе придают центральной части зала торжественный вид. Свод центрального зала украшен кессонами и майоликовыми барельефами на тему театрального искусства народов СССР (скульптор Н.Я.Данько).

Новокузнецкая. Открыта 20 ноября 1943 года Архитекторы: И.Г.Таранов,Н.А.Быкова

Архитекторы вестибюля: В.Г.Гельфрейх, И.Е.Рожин, при участии Г.С.Тосунова и Л.А.Шагуриной. Инженер-конструктор: М.Семиз

На что обратить внимание: все художественное оформление станции подчеркивает силу и мощь русского народа против немцев. На потолке можно увидеть смальтовые панно, изготовленные по эскизам А.А. Дейнеки художником В.А. Фроловым в блокадном Ленинраде, в отсутствие тепла и еды. После смерти В.А. Фролова панно были вывезены на санях по ладожскому озеру и доставлены в Москву.

Внутренний интерьер станции богат элементами художественного оформления. Периметр эскалаторной арки украшен бронзовой скульптурной вставкой работы скульптора Н.В.Томского. В центре ее — щит в обрамлении знамен, оружия и лавровых венков. На щите надпись: «Слава доблестным бойцам Великой Отечественной войны». Свод и пилоны отделаны прохоро-баландинским мрамором и украшены барельефами (скульпторы Н.В.Томский, А.Е.Зеленский, С.Л.Рабинович, Н.М.Штамм).

2) Кана́л и́мени Москвы́ (сокращённо КиМ, до 1947 года — канал Москва — Волга) — соединяет реку Москву с Волгой. Расположен в Московской и Тверской областях России, частично протекает по городу Москве. Длина 128 км. Ширина канала по поверхности — 85 м, по дну — 45 м, глубина — 5,5 м. К началу 1930-х годов в Москве начала сказываться нехватка питьевой и технической воды. Рублёвский водопровод уже не мог обеспечить возросшие потребности столицы в воде. Река Москва настолько обмелела, что её можно было перейти вброд напротив Кремля в том месте, где сейчас стоит Большой Каменный мост. А население возросло до 3-х млн. При строительстве канала использовался труд заключённых ГУЛАГа — 14 сентября 1932 для строительства канала был создан Дмитровлаг, просуществовавший более пяти лет. По оценкам В. С. Барковского, количество заключенных, погибших на строительстве, достигает 0,7—1,5 млн чел. 17 апреля 1937 г. — заполнение водой всей трассы канала Москва-Волга имени Сталина. Осенью 1941 года канал стал линией фронта. В 1947 году — в связи с 800-летием Москвы — Сталин переименовал «свой» канал в честь столицы. Сооружения канала создают замечательный архитектурный ансамбль; каждый шлюз имеет особый облик. Башни шлюзов имеют завершения в виде декоративных надстроек или скульптур. Крупнейшим сооружением канала имени Москвы является Северный (Химкинский) речной вокзал, построенный по проекту А. М. Рухлядева, В. Ф. Кринского и др.

3) Творчество С.Д.Меркурова. Родился в Александрополе (ныне Гюмри, Армения) 26 октября (7 ноября) 1881 в семье предпринимателя. Учился в Киевском политехническом институте (1901-1902), затем на философском факультете Цюрихского университета, одновременно постигая искусство ваяния в мастерской скульптора А.Мейера; позже занимался в мюнхенской Академии художеств (1902-1905). Работал в Париже; испытал большое влияние искусства символизма, а также скульптурной архаики (Месопотамия, Древний Египет). Вернувшись в Россию (1909), жил в Москве. Был членом АХРР. В своей зрелой манере придерживался своего рода «академического» модерна, не пускаясь в рискованные эксперименты, но сохранив характерные черты этого стиля: культ «вечных тем», в особенности темы смерти, драматический контраст фигуры и материала. Предполагая стать философом, Меркуров и в ранние образы вносил мотив тяжкой, мучительной думы (статуя Ф.М.Достоевского, 1911-1913, установлена как памятник в рамках плана «монументальной пропаганды» в 1918; фигура-олицетворение Мысли, 1913, ныне на могиле автора на Новодевичьем кладбище). Многократно снимал посмертные маски, в том числе со знаменитых писателей и политиков (Л.Н.Толстого, В.И.Ленина, А.Белого и других). Среди его постреволюционных работ широко известен величаво-суровый памятник К.А.Тимирязеву (1922-1923). Однако наибольшую славу ему принесли монументы вождей, тоже величаво-суровые (траурная группа Смерть вождя, гранит, 1927, Центральный музей Ленина, Горки Ленинские; статуя Ленина, украшавшая зал заседаний Верховного Совета СССР до его перестройки, мрамор, 1939, Кремль; памятники Ленину в Волгограде, Магнитогорске, Ульяновске и целом ряде других городов). По эскизам Меркурова были созданы три самых крупных на территории СССР памятника И.В.Сталину; их обычно исполняли из кованой меди. Первый по величине монумент в Ереване (высота 49 м вместе с постаментом; 1951), другие два возвышались на входе в Канал имени Москвы (1937) и на ВДНХ (1939). За «Ленина» для Кремля и «Сталиных» для ВДНХ и Еревана скульптор был в 1941 и 1951 удостоен Сталинских премий. Директор Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве (с 1944). Работы Меркулова предопределили стиль официального советского надгробия

При входе в канал имени Москвы (до 1947 года канал Москва-Волга) со стороны Волги, у аванпорта, на двух берегах возвышались гранитные исполины - градиозные монументы вождей молодой Советской страны - Владимира Ильича Ленина и Иосифа Виссарионовича Сталина.

Находясь у слияния канала с рекой Волгой, эти монументы являлись своеобразными воротами, встречавшими пароходы, следовавшие в Москву. Меркуров, хорошо зарекомендовавшего себя еще в начале 1920-х годов при работе над выполнением ленинского плана монументальной пропаганды. Дополнительным преимуществом Меркурова являлся еще и тот факт, что он был автором посмертной маски Ленина.

Самой важной и ответственной задачей, вставшей перед Меркуровым при работе над монументами, являлось правдиво и реалистично передать черты, но в то же время воплотить в этих чертах и формах всю мощь, непобедимость и целеустремленность советского общества. Работая над монументом Ленина, Меркуров стремился в первую очередь с портретной точностью воспроизвести внешний облик Владимира Ильчиа, его фигуру и одежду. Монумент дает Ленина в его обычной одежде, знакомой советским людям по многочисленным фотоснимкам и кинокадрам. Пиджак расстегнут, левая рука изображена в характерном для Ленина жесте - сжатая ладонь и поднятый вверх большой палец.

Работа над творческим воплощением И. В. Сталина началась для Меркурова еще до создания монумента на канале Москва-Волга. Скульптору редко приходилось видеть Иосифа Виссариновича, однако на выставке "15 лет РККА" в 1933 году Сергей Дмитриевич пробыл рядом со Сталиным больше двух часов. Его наблюдения за то время оказали ему огромную помощь в дальнейшей работе. Работы над эскизом фигуры заняли около двух лет. В образе Сталина Меркуров стремился передать мудрость, целеустремленность и несгибаемую упорную волю. Монумент изображал Иосифа Виссарионовича в знакомой каждому жителю страны позе и одежде: простая красноармейская шинель, френч и заправленные в сапоги штаны. Шинель распахнута, а правая рука заложена за борт френча. В такой одежде и позе Сталина много раз видели на Красной площади, когда с трибуны мавзолея в дни праздненств он приветствовал колонны демонстрантов. Обе фигуры, данные автором в процессе движения, делали шаг вперед по направлению к зрителю. Однако наполнив монументы динамичностью, скульптор подчеркиванием массы и общим монументализмом выражения добился сочетания движения с твердой устойчивостью и монолитностью. Устранив лишние детали, оперируя лишь большими плоскостями, обобщенными линиями и объемами, достигает монументальности в сочетании с экспрессией.

Особые трудности скульптору создавала колоссальная величина монументов - 26 метров с постаментов и 15 без него. Для Меркурова это был первый опыт работы со скульптурными произведениями таких размеров. Вопросы силуэта, контура, объемного отношения монумента к окружающей среде - все это приходилось решать не сразу, а постепенно, в процессе увеличения моделей-эскизов размером в 1 метр до 15 метров.

К апрелю 1937 года были закончено изготовление шаблонов, а также все лепные и формовочные работы. После этого начался перевод созданных элементов в гранит. С макетов монументов с площади перед Большим театром были сняты шаблоны, а наиболее трудные части были изготовлены из расчета конечного масштаба в натуре. Все изготовленное было транспортировано из студии Меркурова в Измайлове к месту обработки гранита на Волгу. Для конечного материала монументов скульптором был выбран крупнозернистый корнинский гранит из карьера, расположенного недалеко от Фастова. Серо-розовый гранит с крупной искрой под обработкой из-под крупного шпунта в разное время дня давал различную окраску, отражая солнечный свет. Гранитные работы были начаты в мае 1937 года, а уже в августе аванпорт канала Москва-Волга украшали два величественных гранитных колосса. Таким образом, работы по созданию монументов были выполены в три месяца - небывалый в истории срок!

Однако украшать вход в канал Москва-Волга с обоих берегов монументам В. И. Ленина и И. В. Сталина посчастливилось немногим больше 20 лет. После доклада Н. С. Хрущева "О культе личности и его последстивях" на XX съезде КПСС в 1956 году по всему Советскому Союзу начали избавляться от любых упоминаний о И. В. Сталине в архитектуре и скульптуре городов. Фрески и мозайки с изображением Сталина заменялись или просто замазывались краской, барельефы сбивались, памятники взрывались. В 1961 году очередь дошла и до гениального произведения С. Д. Меркурова. Монумент зацепили тросом и потащили бульдозерами, но гранитный исполин не поддался: удалось лишь оторвать голову. Тогда было принято решение взорвать монумент. Динамит превратил скульптурное творение в крошку, оставив лишь основание постамента как памятник глупости и невежеству.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.01 с.)