Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На что обратить внимание: если приглядеться, то на в зале станции можно увидеть небольшие ниши, в них можно фотографироваться)
Проект станции удостоен Гран-при на Международной всемирной выставке в Париже 1938. Уникальность состоит в том, что на огромной глубине была реализована трехсводчатая станция. Впоследствии именно такой тип стал типовым для станций глубокого заложения не только в Москве, но и зарубежом. Своды залов станции украшены интересной система кессонов, в облицовке использован темно-красный грузинский мрамор «шроша». В основу пространственной композиции наземного вестибюля архитектором Н. А. Ладовским положена форма цилиндрического свода, наклонно выходящего из-под земли и являющегося как бы продолжением эскалаторного тоннеля. Этот свод завершается громадным арочным порталом, ассоциирующимся со сводчатой формой тоннеля, облегчая, тем самым, нахождение входа в метро на площади. Во время Великой отечественной Войны на станции был оборудован командный пункт руководства и оперативно-диспетчерского аппарата народного комиссариата путей сообщения. Архитектор Д.Н. Чечулин, художник Е.Е. Лансере.На что обратить внимание: на капителях колонн три буквы «К.И.М», означают Коммунистический интернационал молодежи; майоликовые панно «Метростроевцы», выполненные художником Е.Е. Лансере, найти их можно, отправившись к выходу к Ярославскому вокзалу. Станция строилась комсомольскими бригадами в тяжелейших условиях: с одной стороны оживленные вокзалы, с другой природные условия (грунтовые воды, раньше вообще на этом месте было болото). Отделка станции выполнена по проекту второй архитектурной мастерской Моссовета под руководством Д.Н. Чечулина. Все пространство между балками и прогонами потолка заполнено сложными кессонами, каждый из которых (а всего их было установлено около 400) состоит из 12 частей и весит 250 килограммов. Конструкция станции уникальна. Для обслуживания большого пассажиропотока станция была запроектирована с проходящими над путями вдоль всего сооружения балконами, которые способствовали более равномерному распределению пассажиропотоков. За все 70 лет, прошедших с момента открытия, станция практически не подвергалась переделкам и сохранила свой первоначальный архитектурный облик без изменений. светильниками-»шарами».
Площадь революции. Открытие состоялось 13 марта 1938 года. Архитектор станции и западного вестибюля: А.Н.ДушкинИнженеры-конструкторы: Н.А.Комаров, А.Н.Пирожкова, М.В.ГоловиноваНа что обратить внимание: на станции установлены 76 скульптур, выполненных коллективом ленинградских скульпторов, это своеобразная галерея образов советских людей. Обратите внимание, что все они расположены тематически и по парам: революционеры, интеллигенты, ученые, матери и тд.. В оформлении станции удачно сочетается чёрный армянский мрамор давалу с красным, светло-золотистым, белым и серым мрамором других пород. Эта «подземная скульптурная галерея» всегда пользовалась особым вниманием посетителей метро и постепенно появились своеобразные традиции. Так, например, у студентов считается очень хорошей приметой перед экзаменом дотронуться до носа собаки пограничника, поэтому у всех четырех собак натертые до блеска морды; прикосновение к изящной ножке студентки излечивает от несчастной любви; а карандаш молодого изобретателя и пистолет революционного матроса все время воруют.Если долго находится на станции, можно найти реальное сходство между пассажирами и скульптурами. Попробуйте сами! Маяковская. Открыта в 1938 году. Автор проекта: А.Н.Душкин, Инженер Р.А. Шейнфан, художник А.А.Дейнека.На что обратить внимание: смотрим на потолок: вдоль всей станции рамещены панно «сутки советского человека», если пройти всю станцию, то можно увидеть и утро и день и ночь. «Маяковская» является первой в мире колонной станцией глубокого заложения. В отличие от пилонных станций, где продольные нефы «независимы» и отделены друг от друга массивными пилонами, на «Маяковской» путевые тоннели и центральный зал объединены в одну большепролетную конструкцию. Впервые удалось создать столь впечатляющий свободой, высотой, светом и объемом подземный дворец. В 1938 году макет станции, представленный на всемирной выставке в Нью-Йорке произвел фурор. Уникальный проект «Маяковской» был удостоен Гран-при и вошел в анналы мировых памятников архитектурного и инженерного искусства. В конце 80-х станция получила статус Памятника архитектуры, а в 2001 году постановлением Правительства Москвы «Маяковская» включена в Государственный список памятников истории и культуры города.
Смонтированные в куполах-кессонах мозаичные панно, выполненные по эскизам художника Александра Дейнеки на тему «Сутки советского неба» в мастерских ленинградской Академии художеств, не позволяют поверить, что станция расположена глубоко под землей. В суровые годы Великой Отечественной Войны станция служила бомбоубежищем для тысяч москвичей. Театральная. Открытие состоялось в 1938 году. Архитекторы: И. А. Фомин, И. Е. Львов и М. Ф. Львов; завершил работу Л. М. Поляков.На что обратить внимание: смотрим на потолок, по всеми периметру установлены скульптуры тематики танцы народов СССР, скульптур Н.Я.Данько. Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Путевые стены и мощные пилоны станции облицованы светлым прохоро-баландинским мрамором, пол выложен черным и желтым гранитом. Круглые мраморные столбы с каннелюрами на углах пилонов, хрустальные светильники в бронзовой оправе придают центральной части зала торжественный вид. Свод центрального зала украшен кессонами и майоликовыми барельефами на тему театрального искусства народов СССР (скульптор Н.Я.Данько). Новокузнецкая. Открыта 20 ноября 1943 года Архитекторы: И.Г.Таранов,Н.А.Быкова Архитекторы вестибюля: В.Г.Гельфрейх, И.Е.Рожин, при участии Г.С.Тосунова и Л.А.Шагуриной. Инженер-конструктор: М.Семиз На что обратить внимание: все художественное оформление станции подчеркивает силу и мощь русского народа против немцев. На потолке можно увидеть смальтовые панно, изготовленные по эскизам А.А. Дейнеки художником В.А. Фроловым в блокадном Ленинраде, в отсутствие тепла и еды. После смерти В.А. Фролова панно были вывезены на санях по ладожскому озеру и доставлены в Москву. Внутренний интерьер станции богат элементами художественного оформления. Периметр эскалаторной арки украшен бронзовой скульптурной вставкой работы скульптора Н.В.Томского. В центре ее — щит в обрамлении знамен, оружия и лавровых венков. На щите надпись: «Слава доблестным бойцам Великой Отечественной войны». Свод и пилоны отделаны прохоро-баландинским мрамором и украшены барельефами (скульпторы Н.В.Томский, А.Е.Зеленский, С.Л.Рабинович, Н.М.Штамм). 2) Кана́л и́мени Москвы́ (сокращённо КиМ, до 1947 года — канал Москва — Волга) — соединяет реку Москву с Волгой. Расположен в Московской и Тверской областях России, частично протекает по городу Москве. Длина 128 км. Ширина канала по поверхности — 85 м, по дну — 45 м, глубина — 5,5 м. К началу 1930-х годов в Москве начала сказываться нехватка питьевой и технической воды. Рублёвский водопровод уже не мог обеспечить возросшие потребности столицы в воде. Река Москва настолько обмелела, что её можно было перейти вброд напротив Кремля в том месте, где сейчас стоит Большой Каменный мост. А население возросло до 3-х млн. При строительстве канала использовался труд заключённых ГУЛАГа — 14 сентября 1932 для строительства канала был создан Дмитровлаг, просуществовавший более пяти лет. По оценкам В. С. Барковского, количество заключенных, погибших на строительстве, достигает 0,7—1,5 млн чел. 17 апреля 1937 г. — заполнение водой всей трассы канала Москва-Волга имени Сталина. Осенью 1941 года канал стал линией фронта. В 1947 году — в связи с 800-летием Москвы — Сталин переименовал «свой» канал в честь столицы. Сооружения канала создают замечательный архитектурный ансамбль; каждый шлюз имеет особый облик. Башни шлюзов имеют завершения в виде декоративных надстроек или скульптур. Крупнейшим сооружением канала имени Москвы является Северный (Химкинский) речной вокзал, построенный по проекту А. М. Рухлядева, В. Ф. Кринского и др.
3) Творчество С.Д.Меркурова. Родился в Александрополе (ныне Гюмри, Армения) 26 октября (7 ноября) 1881 в семье предпринимателя. Учился в Киевском политехническом институте (1901-1902), затем на философском факультете Цюрихского университета, одновременно постигая искусство ваяния в мастерской скульптора А.Мейера; позже занимался в мюнхенской Академии художеств (1902-1905). Работал в Париже; испытал большое влияние искусства символизма, а также скульптурной архаики (Месопотамия, Древний Египет). Вернувшись в Россию (1909), жил в Москве. Был членом АХРР. В своей зрелой манере придерживался своего рода «академического» модерна, не пускаясь в рискованные эксперименты, но сохранив характерные черты этого стиля: культ «вечных тем», в особенности темы смерти, драматический контраст фигуры и материала. Предполагая стать философом, Меркуров и в ранние образы вносил мотив тяжкой, мучительной думы (статуя Ф.М.Достоевского, 1911-1913, установлена как памятник в рамках плана «монументальной пропаганды» в 1918; фигура-олицетворение Мысли, 1913, ныне на могиле автора на Новодевичьем кладбище). Многократно снимал посмертные маски, в том числе со знаменитых писателей и политиков (Л.Н.Толстого, В.И.Ленина, А.Белого и других). Среди его постреволюционных работ широко известен величаво-суровый памятник К.А.Тимирязеву (1922-1923). Однако наибольшую славу ему принесли монументы вождей, тоже величаво-суровые (траурная группа Смерть вождя, гранит, 1927, Центральный музей Ленина, Горки Ленинские; статуя Ленина, украшавшая зал заседаний Верховного Совета СССР до его перестройки, мрамор, 1939, Кремль; памятники Ленину в Волгограде, Магнитогорске, Ульяновске и целом ряде других городов). По эскизам Меркурова были созданы три самых крупных на территории СССР памятника И.В.Сталину; их обычно исполняли из кованой меди. Первый по величине монумент в Ереване (высота 49 м вместе с постаментом; 1951), другие два возвышались на входе в Канал имени Москвы (1937) и на ВДНХ (1939). За «Ленина» для Кремля и «Сталиных» для ВДНХ и Еревана скульптор был в 1941 и 1951 удостоен Сталинских премий. Директор Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве (с 1944). Работы Меркулова предопределили стиль официального советского надгробия
При входе в канал имени Москвы (до 1947 года канал Москва-Волга) со стороны Волги, у аванпорта, на двух берегах возвышались гранитные исполины - градиозные монументы вождей молодой Советской страны - Владимира Ильича Ленина и Иосифа Виссарионовича Сталина. Находясь у слияния канала с рекой Волгой, эти монументы являлись своеобразными воротами, встречавшими пароходы, следовавшие в Москву. Меркуров, хорошо зарекомендовавшего себя еще в начале 1920-х годов при работе над выполнением ленинского плана монументальной пропаганды. Дополнительным преимуществом Меркурова являлся еще и тот факт, что он был автором посмертной маски Ленина. Самой важной и ответственной задачей, вставшей перед Меркуровым при работе над монументами, являлось правдиво и реалистично передать черты, но в то же время воплотить в этих чертах и формах всю мощь, непобедимость и целеустремленность советского общества. Работая над монументом Ленина, Меркуров стремился в первую очередь с портретной точностью воспроизвести внешний облик Владимира Ильчиа, его фигуру и одежду. Монумент дает Ленина в его обычной одежде, знакомой советским людям по многочисленным фотоснимкам и кинокадрам. Пиджак расстегнут, левая рука изображена в характерном для Ленина жесте - сжатая ладонь и поднятый вверх большой палец. Работа над творческим воплощением И. В. Сталина началась для Меркурова еще до создания монумента на канале Москва-Волга. Скульптору редко приходилось видеть Иосифа Виссариновича, однако на выставке "15 лет РККА" в 1933 году Сергей Дмитриевич пробыл рядом со Сталиным больше двух часов. Его наблюдения за то время оказали ему огромную помощь в дальнейшей работе. Работы над эскизом фигуры заняли около двух лет. В образе Сталина Меркуров стремился передать мудрость, целеустремленность и несгибаемую упорную волю. Монумент изображал Иосифа Виссарионовича в знакомой каждому жителю страны позе и одежде: простая красноармейская шинель, френч и заправленные в сапоги штаны. Шинель распахнута, а правая рука заложена за борт френча. В такой одежде и позе Сталина много раз видели на Красной площади, когда с трибуны мавзолея в дни праздненств он приветствовал колонны демонстрантов. Обе фигуры, данные автором в процессе движения, делали шаг вперед по направлению к зрителю. Однако наполнив монументы динамичностью, скульптор подчеркиванием массы и общим монументализмом выражения добился сочетания движения с твердой устойчивостью и монолитностью. Устранив лишние детали, оперируя лишь большими плоскостями, обобщенными линиями и объемами, достигает монументальности в сочетании с экспрессией.
Особые трудности скульптору создавала колоссальная величина монументов - 26 метров с постаментов и 15 без него. Для Меркурова это был первый опыт работы со скульптурными произведениями таких размеров. Вопросы силуэта, контура, объемного отношения монумента к окружающей среде - все это приходилось решать не сразу, а постепенно, в процессе увеличения моделей-эскизов размером в 1 метр до 15 метров. К апрелю 1937 года были закончено изготовление шаблонов, а также все лепные и формовочные работы. После этого начался перевод созданных элементов в гранит. С макетов монументов с площади перед Большим театром были сняты шаблоны, а наиболее трудные части были изготовлены из расчета конечного масштаба в натуре. Все изготовленное было транспортировано из студии Меркурова в Измайлове к месту обработки гранита на Волгу. Для конечного материала монументов скульптором был выбран крупнозернистый корнинский гранит из карьера, расположенного недалеко от Фастова. Серо-розовый гранит с крупной искрой под обработкой из-под крупного шпунта в разное время дня давал различную окраску, отражая солнечный свет. Гранитные работы были начаты в мае 1937 года, а уже в августе аванпорт канала Москва-Волга украшали два величественных гранитных колосса. Таким образом, работы по созданию монументов были выполены в три месяца - небывалый в истории срок! Однако украшать вход в канал Москва-Волга с обоих берегов монументам В. И. Ленина и И. В. Сталина посчастливилось немногим больше 20 лет. После доклада Н. С. Хрущева "О культе личности и его последстивях" на XX съезде КПСС в 1956 году по всему Советскому Союзу начали избавляться от любых упоминаний о И. В. Сталине в архитектуре и скульптуре городов. Фрески и мозайки с изображением Сталина заменялись или просто замазывались краской, барельефы сбивались, памятники взрывались. В 1961 году очередь дошла и до гениального произведения С. Д. Меркурова. Монумент зацепили тросом и потащили бульдозерами, но гранитный исполин не поддался: удалось лишь оторвать голову. Тогда было принято решение взорвать монумент. Динамит превратил скульптурное творение в крошку, оставив лишь основание постамента как памятник глупости и невежеству.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.01 с.) |