Живопись и графика Ю.М.Непринцева. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Живопись и графика Ю.М.Непринцева.



Живописец и график, народный художник СССР. Выразительные отличающие свежестью и непосредственностью жанровые картины («Отдых после боя»), драматические офорты (серия «Ленинградцы»), посвященные Великой Отечественной войне, остропсихологические портреты, иллюстрации к произведениям В. Гюго, К.М. Станюковича. Гос. премия СССР 1952.

Завоеванием послевоенной советской живописи явилось обостренное внимание художников к внутреннему миру человека. Это мы видели в исторической картине. Еще более отчетливо эта черта выступает в работах, которые художники посвящают своим современникам. Процесс углубления индивидуальных черт в образе людей связан не только с тем, что художники прониклись необходимостью тщательно изучать жизнь, но и с тем, что создание значительного типического образа стало без этого невозможным. Примером может служить картина Ю. М. Непринцева (р. 1909) «Отдых после боя» (1951; ГТГ), вдохновленная поэмой А. Твардовского «Василий Теркин». Образы картины навеяны военными впечатлениями Непринцева, бывшего в свое время на Ленинградском фронте. Отсюда достоверность и жизненная правда этого произведения, отсюда и типичность образов бойцов — бывалых солдат и молоденьких новобранцев. Особенно примечателен, конечно, главный герой картины — Василий Теркин — неунывающий, решительный, смелый, способный на героический подвиг, но умеющий в свободную минуту подбодрить товарищей добрым словом и соленой шуткой. Картина Непринцева полна жизнеутверждения не только потому, что ее герои смеются. Достоинство ее в том, что Зритель убежден во внутренней чистоте изображенных людей и высоких патриотических чувствах, которые их одушевляют.

В Великую Отечественную войну 1941-1945 годов ушел добровольцем на фронт, где участвовал в боях и работал как художник. С ноября 1942 г. до конца войны Ю. Непринцев – художник Политического Управления Балтийского Флота. Во время войны он не создавал картин и графических работ, посвященных боевым действиям и блокаде Ленинграда. Его интересовало то, с чем он сталкивался ежедневно, – люди, их характеры, темпераменты, настроение. Будучи командиром взвода, он писал карандашом небольшие портреты своих боевых товарищей – балтийцев. В Потуправлениии Балтийского Флота Ю. Непринцев вместе с другими художниками – В. Пророковым, В. Соколовым, С. Боимом – выпускал сатирические плакаты, объединенные общим названием «Балтийский прожектор». С 1941 по 1945 гг. Ю. Непринцев принял участие в восьми художественных выставках, в том числе, в знаменитой Всесоюзной выставке «Героический фронт и ты», состоявшейся в Москве в 1942 – 1943 гг.

Сразу после демобилизации в 1946 г. Ю.М. Непринцев возвратился в родной институт, получив сразу же звание доцента по кафедре «живопись и композиция».

Теме войны и мужества русского человека, советского воина, прошедшего через все испытания и победившего, посвящены полотна «Последняя граната» (1948), «Лиза Чайкина» (1949), «Родная земля» (1965), «Памяти павших» (1967), «Вот солдаты идут…» (1970), «Балтийцы» (1970), а также полная трагизма и героики серия офортов «Рассказы о ленинградцах» (1960--1967), посвященная блокаде 1941–1944 гг.

 

66. Политический плакат. Окна ТАСС.

В отдельный вид плаката можно выделить политический плакат, появившийся в начале XX века. Представители авторов плаката этого времени: французский художник Т. Стейнлен, немецкие художники Ю. Вальткорн и К. Кольвиц.

Плакат явился одним из самых важных жанров советского изобразительного искусства в период Великой Отечественной войны. Также, как и в годы Гражданской войны, он пережил расцвет; кроме того, традиции периода 1917-21 гг. использовались художниками в период новой войны, причем многие из них поработали в оба периода. Военные плакаты различались как по качеству исполнения, так и по форме. Некоторые из них были грубыми карикатурами, в то время как другие были картинами на военную тематику или получившими известность фотографиями, с разъяснением о происходящем или стихотворным комментарием.

Часть советских агитационных плакатов времён Великой Отечественной войны были созданы группой художников в рамках проекта «Окна ТАСС», которые стали реинкарнацией Окон РОСТа периода Гражданской. Такие изображения тиражировались с помощью трафаретов и, как правило, вывешивались на специальных стендах в Москве и других городах. Это был специальный вид малотиражного плаката, создаваемого не печатью, а вручную, нанесением клеевых красок на бумагу через трафарет. По этой причине по сравнению с печатным плакатом, тассовский обладал большей красочной свободой. Другое важное свойство — мобильность, возможность мгновенной реакции на то или иное событие.

Окна ТАСС — агитационные плакаты с призывами к защите Родины (наследник Окон РОСТА, поднимавших дух войск Красной армии в Гражданскую войну). Появились с началом Великой Отечественной войны.

Это был специальный вид малотиражного плаката, создаваемого не печатью, а вручную, нанесением клеевых красок на бумагу через трафарет. По этой причине по сравнению с печатным плакатом, тассовский обладал большей красочной свободой. Другое важное свойство — мобильность, возможность мгновенной реакции на то или иное событие. Сатира, юмор и смех являлись главным ключом к образным решениям плакатов «Окон ТАСС». По этим причинам они были очень популярны в годы войны.

Художники: Главными художниками были Кукрыниксы, Черемных, Михаил Михайлович, Шухмин, Пётр Митрофанович, Радлов, Николай Эрнестович Котов, Пётр Иванович. Поэты: Демьян Бедный Жаров, Александр Алексеевич, Лебедев-Кумач, Василий Иванович Маршак, Самуил Яковлевич. Использовались стихи покойного Маяковского.

Кукрыниксы внесли огромный вклад в деятельность «Окон ТАСС». Их листы, в частности, «На приеме у бесноватого главнокомандующего» (1944), «Потеряла я колечко» (1944), по манере восходят к жанру карикатуры, в котором они работали в 20-е.

В "Окнах ТАСС" – серии плакатов, регулярно выходивших на протяжении всей войны и отражавших в сатирической или патриотической форме наиболее значительные, актуальные события, происходившие на фронте, в тылу или на международной арене, талантливо работал коллектив лучших художников, писателей и поэтов того времени. "Окна ТАСС" – цветные сатирические плакаты, вошедшие в историю Великой Отечественной войны неповторимой героической страницей, как один из грозных видов идеологического оружия, беспощадно разившего немецко-фашистских оккупантов и их генералитет. Эти плакаты делались, как правило, с большим мастерством и обладали необычайным воздействием на зрителя, рождая в нем пламя советского патриотизма, разжигая священный гнев и испепеляющую ненависть к жестокому и смертельному врагу, вероломно напавшему на нашу Родину. Их хорошо знали на фронте и в тылу, в подполье на оккупированной территории и в партизанских отрядах, во многих странах мира, в том числе и в самой Германии.

Первый плакат "Окон ТАСС" был выпущен 27 июня 1941 года, в дальнейшем плакаты стали выходить еженедельно. В "Окнах ТАСС" работало более 130 художников и 80 поэтов. В едином патриотическом порыве в мастерской трудились люди самых разных профессий: скульпторы, художники, живописцы, театральные художники, графики, искусствоведы. Коллектив художников «Окон ТАСС» работал в три смены. За всё время войны в мастерской ни разу не гаснет свет.

"Окна ТАСС" печатались в несколько красок с помощью трафаретов и были продолжателями традиций русских народных картинок и сатирических "Окон РОСТА" 20-х гг. прошлого века: лаконичный, меткий рисунок, звонкий контрастный цвет, хлесткий, остроумный текст, легко запоминающаяся рифма. Вот некоторые текстовые подписи на первых плакатах: "Взял фашист маршрут на Прут, но фашиста с Прута прут", "Каждый удар молота – удар по врагу"!, "Смерть фашистской гадине! ", "Мы знали: защитник Москвы не сплошает! ", " Громя фашистов без пощады, морские пушки говорят: кто бьет врага у Ленинграда, тот защищает Сталинград! Врага на Севере уложишь – на Волге бить врага поможешь! "...



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.007 с.)