Разбор полетов. Цели и задачи проведения разборов полетов.
Содержание книги
- Специализация олр и Профиль лэгвс
- Летная эксплуатация воздушных судов
- Условия формирования гроз и сопутствующих ей опасных явлений погоды. Меры безопасности при полетах в условиях грозовой деятельности.
- Вертикальные и горизонтальные сдвиги ветра. Влияние их на взлет и посадку ВС и полеты на малой высоте.
- Прогнозы погоды по маршруту. Виды прогнозируемой информации, формы предоставления в зависимости от эшелона полета, сроки действия.
- Воздушные массы, их классификация (географическая и термодинамическая), погода и условия полетов.
- Атмосферные фронты и метеорологические условия полетов в них.
- Циклоны, условия формирования, стадии развития, погода и условия полетов в разных частях циклона.
- Безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации. Пути повышения безопасности полетов.
- Показатели безопасности полетов. Приемлемый уровень безопасности полетов.
- Факторы опасности и факторы риска.
- Человеческий фактор в системе обеспечения безопасности полетов.
- Система управления безопасностью полетов в гражданской авиации Российской Федерации.
- Федеральные органы расследования авиационных происшествий и инцидентов. Разграничение полномочий и ответственности между ними.
- Классификация авиационных событий и их характеристика.
- Состав первоначального донесения об авиационном происшествии.
- Структура Системы управления безопасностью полетов эксплуатантов, выполняющих коммерческие воздушные перевозки.
- Взлет и посадка в условиях сдвига ветра.
- Взлет и посадка в условиях спутного следа.
- Влияние условий эксплуатации на взлетные характеристики самолета.
- Ограничение числа М в полете.
- Ограничения максимальной скорости полета.
- Ограничения минимальной скорости полета.
- Основные пути экономии топлива по этапам полета.
- Особенности полета в условиях атмосферной турбулентности.
- Особенности полета в условиях обледенения.
- Расчет заправки, предельно допустимой взлетной массы, коммерческой загрузки.
- Истинная и приборная скорость полета.
- Нормативные и методические документы, регламентирующие летную деятельность.
- Нормирование рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов.
- Повышение квалификации членов экипажей воздушных судов.
- Перерыв в работе является допуском к работе
- Фап 128 в изменении апр 20г периодичность проведения – перед первым сам и при выполнении особых полетов.
- Организация работы экипажа воздушного судна в полете.
- Контроль и анализ деятельности экипажей воздушных судов.
- Разбор полетов. Цели и задачи проведения разборов полетов.
- Понятие и сущность летно-методической работы, основные задачи.
- Аэродинамика и динамика полета
- Полная аэродинамическая сила
- Характеристики горизонтального полета
- Расчет количества топлива на полет, составляющие компоненты количества топлива.
- Структура и принцип работы инерциальной системы.
- Характеристика и применение радиомаяков VOR .
- Уровни интенсивности метеорологических осадков
- Причины столкновений ВС с препятствиями и пути их предотвращения. Расчет безопасных высот для полета по маршруту по ппп и пвп.
- Принцип работы барометрического высотомера. Уровни начала отсчета барометрической высоты, правила установки давления.
- Виды начального этапа захода на посадку.
- Правила входа в процедуру типа «ипподром».
- Точные и неточные заходы на посадку. Виды и особенности применяемых эксплуатационных минимумов для взлета и посадки ВС.
Похожие статьи вашей тематики
Остались в разделе послеполетных работ. Если проверяющий- то он оценивает работу экипажа, но не проводит разбор. Остальные разборы нерегламентированы
Разбор полётов в экипаже проводит командир ВС или проверяющий (пилот).
Второй пилот:
докладывает о неисправностях, обнаруженных в полёте;
заполняет Отчёт о рейсе, перевозочные и другие необходимые
документы;
передаёт работнику СОП перевозочные документы;
выполняет функции штурмана при его отсутствии в составе экипажа (на ВС
с составом из двух человек – сдаёт документы представителю FDr).
8.3.0.79 Послеполётный разбор в экипаже, как правило, проводится в кабине ВС после
выполнения Задания на полёт. В исключительных случаях послеполётный разбор
может быть проведён позднее, но обязательно до начала следующего полёта.
Послеполётный разбор проводится в порядке и объёме, определёнными SOP и
складывается из:
анализа каждым членом экипажа своей работы при подготовке к полёту и
его выполнении;
разбора КВС ошибок и нарушений, допущенных членами экипажа;
оценки командиром ВС работы каждого члена экипажа и выполненного
полёта в целом;
указаний и рекомендаций командира ВС по предупреждению повторяемости
ошибок и нарушений.
8.3.0.80 Замечания и указания, сделанные экипажу (члену экипажа) на послеполётном
разборе, фиксируются командиром ВС (проверяющим) в Задании на полёт.
Оценку работы экипажа и выводы по разбору командир ВС (проверяющий)
докладывает непосредственному командиру или (при его отсутствии) дежурному
командиру.
В случае окончания полёта в вечернее и ночное время и отсутствия серьезных
замечаний по полёту разрешается докладывать о выполнении полёта на
следующий день.
При выявлении у экипажа неоднократных и существенных отклонений в технике
пилотирования командир АЭ или его заместитель должны провести с экипажем
дополнительный разбор. При дополнительном разборе руководитель обязан
проверить знание членами экипажа ВС соответствующих положений FCOM, SOP и
требований нормативных документов.__
Виды разборов'.
1) послеполетный разбор в экипаже (после выполнения каждого полетного задания);
2) разбор полетов в подразделениях эксплуатанта (не реже одного раза в месяц):
а) летная группа,
б) авиационная эскадрилья,
в) летная служба;
3) разбор в летной службе (ЛК) с КРС подразделений эксплуатанта ВС (еженедельно на селекторном совещании).
Разбор полетов является одной из основных форм повышения уровня безопасности полетов, профессиональной подготовки летного состава, эффективности и качества летной работы предприятия, подразделения, экипажа гражданской авиация. Разбор полетов проводится в целях:
- оценки состояния безопасности, регулярности и экономической эффективности полетов;
- оценки работы каждого экипажа и летного подразделения в целом;
- оценки состояния взаимодействия со службами, обеспечивавшими полеты;
- совершенствования профессиональной подготовки летного и командно-летного состава;
- обобщения и распространения передового опыта летной работы экипажей и подразделений;
- разработки мероприятий по профилактике авиационных происшествий и их предпосылок;
- совершенствования организаторской, воспитательной и методической работы командно-летного состава.
На разборе полетов должны решаться только те вопросы, которые непосредственно связаны с организацией летной работы, выполнением и обеспечением безопасности полетов. Разборы полетов в зависимости от назначения и состава участников подразделяются на:
- послеполетный разбор в экипаже;
- разбор полетов в подразделении: авиазвене, авиаэскадрилье, летном отряде (в летном отряде проводятся разбор с командно-летным и инструкторским составом и общий разбор с экипажами, работниками службы движения, АТБ и других служб, обеспечивающих полеты);
- разбор с командно-руководящим составом предприятия.
Кроме того, в подразделениях при необходимости проводятся внеплановые разборы с различными категориями работников подразделения и методические (показательные) разборы полетов. Внеплановый разбор проводится, как правило, в целях оперативного изучения обстоятельств и причин авиационного происшествия (предпосылки авиационного происшествия) и выработки конкретных мероприятий, предупреждающих его повторение. Методический (показательный) разбор проводится в целях повышения методической подготовки командно-летного состава подразделения.
|