Истинная и приборная скорость полета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Истинная и приборная скорость полета.



Истинная воздушная скорость Vи – это скорость перемещения ВС относительно воздушной массы. Иногда кратко ее называют просто истинной скоростью и обозначают просто V (если из-за этого не возникнет недоразумений, поскольку существуют и другие виды воздушных скоростей). По-английски эта скорость обозначается TAS (true airspeed). Таким образом, можно считать, что вектор истинной воздушной скорости у самолета направлен по его продольной оси.

 

Из данной формулы следует, что для определения истинной скорости необходимо знать скоростной напор и плотность воздуха на высоте полета.

На ее величину ветер, конечно, никакого влияния не оказывает. Она также широко используется в навигации для расчета путевой скорости, угла сноса и других навигационных элементов.

Истинную скорость измеряют косвенным путем с помощью приборов, называемых указателями скорости. В силу принципа своего действия и конструкции эти приборы фактически измеряют не истинную скорость, а другую величину, которую условно называют приборной скоростью.

 

Однако, как следует из формулы на самом деле скорость зависит не только от скоростного напора, но и от плотности воздуха на высоте ρH, которая указателем скорости не измеряется. Поэтому при градуировке шкалы используется не фактическая плотность, а постоянное значение ρ0, равное плотности воздуха на уровне моря в стандартной атмосфере

После подстановки в формулу постоянного значения плотности связь между скоростным напором и скоростью становится однозначной. Каждому значению скоростного напора (степени расширения манометрической коробки) соответствует определенная скорость на шкале прибора. Но теперь она уже не равна истинной воздушной скорости, поскольку определена не по фактической, а по стандартной плотности воздуха. Скорость, полученная при такой градуировке прибора, называется индикаторной земной скоростью V инд.зем. Если считать указатель скорости идеальным, то есть не имеющим инструментальных и аэродинамических погрешностей, то эта скорость и является приборной воздушной скоростью, поскольку именно ее и покажет идеальный прибор.

Таким образом

 

Как уже отмечалось, приборная скорость, как и индикаторная земная, не является скоростью движения ВС относительно какого- либо объекта, то есть это вообще не скорость в строгом смысле слова. По сути это просто величина скоростного напора, выраженная в единицах скорости. Но она имеет большое значение для аэродинамики и, следовательно, для пилотирования ВС. Ведь все аэродинамические силы, действующие на самолет, в том числе подъемная сила, зависят именно от скоростного напора (динамического давления). Поэтому в руководстве по летной эксплуатации максимальные, минимальные и все заданные скорости указаны приборные или индикаторные земные.

Для навигации же необходима именно истинная скорость, то есть фактическая скорость перемещения ВС относительно воздуха. Сравнение формул показывает, что они различаются лишь значением плотности. На большой высоте полета плотность воздуха ρH может быть в несколько раз меньше ρ0 и, следовательно, приборная скорость будет гораздо меньше истинной.

Если пилот в полете выдерживает по указателю скорости постоянную приборную скорость, то фактически он выдерживает постоянным скоростной напор. Но на большой высоте, где воздух разрежен и плотность его мала, для поддержания такого же напора q как у земли, необходимо лететь быстрее, с большей истинной скоростью. Поэтому на малых высотах приборная скорость близка к истинной, а при наборе высоты с постоянной приборной скоростью истинная скорость возрастает.

 

Расчет истинной воздушной скорости по показанию однострелочного указателя скорости Расчет производится по формуле: Vист=Vпр+ ∆Vинстр+ ∆Vм где Vпр -приборная воздушная скорость; ∆Vинстр -инструментальная поправка указателя воздушной скорости; ∆Vм -методическая поправка указателя воздушной скорости на изменение плотности воздуха.

Приборная воздушная скорость рассчитывается по формуле: Vпр = Vист − ∆Vм − ∆Vинстр

Организация летной работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 3510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.004 с.)