Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности полета в условиях атмосферной турбулентности.
Атмосферная турбулентность — одно из характерных свойств атмосферы Земли, состоящее в беспорядочном изменении давления, температуры воздуха, скорости и направления ветра.
При полете в неспокойном воздухе на ЛА действуют порывы ветра различ-ного направления. Порыв ветра может изменить углы атаки, скольжения и ско-рость набегающего потока, вследствие чего изменятся величины аэродинами-ческих сил и их моментов, которые, в свою очередь, вызывают нарушение рав-новесия самолета и изменение величины перегрузки. Вектор скорости порыва ветра, действующего на самолет, можно разделить на составляющие.
Горизонтальный порыв Vx не оказывает существенного влияния на равновесие, а перегрузка изменяется на небольшую величину, так как изменение подъемной силы и лобового сопротивления незначительно. Боковой порыв Vz вызывает нарушение бокового равновесия самолета, что является опасным только при полете на больших углах атаки. С точки зрения безопасности полета наибольшее значение имеют вертикальные воздушные потоки: восходящие и нисходящие. При попадании самолета в восходящий поток существуют следующие опасности: - выход на большие углы атаки и сваливание самолета; - получение перегрузки больше допустимой и разрушение самолета в воздухе. При попадании самолета в восходящий поток Wy угол атаки увеличивается на величину A(zw (рис. 7.4). Величину угла приращения можно рассчитать по формуле (7.1) Из анализа формулы (7.1) следует вывод, что для уменьшения прироста угла атаки и предотвращения выхода самолета на сваливание необходимо держать большую скорость полета. Рассмотрим влияние порыва ветра с точки зрения изменения перегрузки. Известно, что в установившемся горизонтальном полете сумма вертикальных сил, действующих на самолет, равна нулю, а перегрузка равна единице При попадании в восходящий порыв происходит быстрое увеличение угла атаки и, следовательно, увеличение подъемной силы Перегрузка может стать больше допустимой и произойдет разрушение или деформация самолета. Приращение перегрузки под действием порыва ветра можно записать в виде Из анализа формулы (7.2) следует, что для уменьшения приращения перегрузки необходимо полет выполнять на меньшей скорости.
Делая вывод из вышесказанного, можно сделать заключение, что полет самолета в турбулентной атмосфере должен выполняться на какой-то расчетной приборной скорости (числе М), нарушение которой может вызвать следующие ненормальности при эксплуатации: 1. Полет на излишне малых приборных скоростях, где углы атаки большие, недопустим, так как восходящий поток может вывести самолет на около- критические углы атаки, при которых возможен сваливание самолета, хотя опасность возникновения больших перегрузок отсутствует. 2. Полет на скорости более расчетной также недопустим, так как при попадании в восходящий порыв на самолете возможно появление больших перегрузок.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.005 с.) |