Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Атмосферные фронты и метеорологические условия полетов в них.
Переходная зона между разными ВМ называется фронтальной зоной.
Угол наклона очень мал и составляет несколько десятков минут. Фронтальная зона обычно является слоем инверсии, т. е. задерживающим слоем. Место пересечения фронтальной поверхности с землёй называется фронтом. На синоптических картах фронт проводится в виде линии. Основной причиной образования фронтов является горизонтальный перенос ВМ навстречу друг другу.
Классификация фронтов и обозначение их на картах погоды. Фронты, разделяющие основные географические типы воздушных масс, называются главными фронтами. К ним относятся: арктический полярный тропический
В зависимости от активности и направленности движения воздушных масс по обе стороны фронта, отдельные участки главных фронтов могут принимать характер тёплого или холодного фронта. Тёплым фронтом называется участок главного фронта, движущийся в сторону холодного воздуха, за ним движется тёплый воздух. На карте тёплый фронт проводится красным цветом, а в одноцветной печати обозначается:
Холодным фронтом называется участок главного фронта, движущийся в сторону тёплого воздуха, за ним движется холодный воздух. На карте холодный фронт проводится синим цветом, а в одноцветной печати обозначается:
Холодный фронт движется всегда быстрее тёплого, догоняет его и смыкается с ним. Фронт, образовавшийся в результате смыкания холодного и тёплого фронтов, называется фронтом окклюзии. На карте проводится коричневым цветом, а в одноцветной печати обозначается:
Участок главного фронта, остающийся почти без движения, называется стационарным (малоподвижным) фронтом. На карте проводится красным и синим цветом, а в одноцветной печати обозначается:
Кроме главных фронтов есть вторичные фронты, которые являются разделом между различными порциями одной и той же воздушной массы, обычно холодной. На карте вторичные фронты проводятся синей прерывистой линией, а в одноцветной печати обозначаются:
В зависимости от вертикальной протяжённости фронты бывают: приземные (они же и вторичные) прослеживаютсяв слое воздуха от земли до высоты 1-2-3 км; верхние (обычно тёплые) у земли не прослеживаются, но хорошо выражены в средней и верхней тропосфере; тропосферные (они же и главные) прослеживаются в слое воздуха от земли до тропопаузы.
Тёплый фронт, условия погоды и полётов в его зоне.
В зоне тёплого фронта наступающий тёплый воздух оттесняет у земли холодный воздух и очень медленно натекает по клину отступающего холодного воздуха, что приводит к его охлаждению.
При значительной влажности воздуха в результате этого образуется обширная слоистообразная облачная система: примерно за 800-1000 км появляются перистые когтевидные облака, затем они переходят в перисто-слоистые. Постепенно облачность понижается. Перисто-слоистые переходят в высоко-слоистые. а затем в слоисто-дождевые. Первые осадки начинают выпадать с высотой ≈ 5 км, но земли они не достигают. Земли достигают осадки, выпадающие с высоты 3-4 км. Осадки обложные. Ширина зоны осадков перед фронтом зимой 300-400 км, летом 200-300км. В зоне выпадения осадков образуются низкие разорвано-дождевые облака высотой 50-100 м. При очень большой влажности воздуха здесь могут образоваться туманы, ширина зоны которых ≈ 200 км. За фронтом облака могут переходить в слоистые или слоисто-кучевые, а осадки – в моросящие. С появлением перистых облаков давление у земли начинает интенсивно падать, и максимальное падение давления наблюдается перед фронтом в зоне осадков. За фронтом падение давления ослабевает, переходит на ровный ход. Влажность и температура воздуха перед фронтом постепенно повышаются, а за фронтом наступает потепление. Ветер перед фронтом усиливается, становится порывистым, максимальная скорость наблюдается перед прохождением фронта, а затем скорость ветра ослабевает. Перед фронтом ветер дует параллельно или почти параллельно линии фронта, преобладает восточный и юго-восточный, а за фронтом ветер поворачивает вправо, дует перпендикулярно линии фронта, преобладает южный и юго-западный.
При сильных ветрах зимой прохождение фронта сопровождается общей метелью. При температурах воздуха от 0° до - 3° наблюдается гололёд. В облаках в зоне отрицательных температур, а также под облаками в зоне переохлаждённого дождя может наблюдаться обледенение самолётов. В летнее время на тёплом фронте, обычно утром, могут возникать очаги кучево-дождевых облаков с ливнями и грозами. Чаще эти очаги замаскированы слоисто-дождевой и высоко-слоистой облачностью. Если воздух сухой, то облачная система тёплого фронта состоит только из облаков среднего и верхнего яруса. На полёт в зоне тёплого фронта оказывают влияние: низкая облачность, плохая видимость в зоне осадков и в тумане, сильный ветер, метель, обледенение, гололёд, грозы. Чаще полёты в зоне тёплого фронта невозможны. Средняя скорость смещения 25-30 км/час. Тёплые фронты обостряются в холодный период года и летом утром.
Холодный фронт 1 рода, условия погоды и полётов в его зоне.
В зависимости от скорости движения и характера восходящих потоков вытесненного тёплого воздуха холодный фронт бывает медленнодвижущимся (1рода) и быстро движущимся (2 рода). Холодный фронт 1 рода смещается со скоростью 10-20 км/час (Vср.- 15 км/час). Холодный воздух оттесняет у земли тёплый и одновременно под него подтекает и вытесняет вверх.
В холодное время года вытесненный тёплый воздух поднимается вверх с небольшой скоростью и натекает по клину холодного. это приводит к образованию облачной системы такой же как и на тёплом фронте, но расположенной в обратной последовательности (NS AS CS Ci). Верхняя граница облачной системы 4-5 км. Фронты дают низкую облачность, обложные осадки, причём осадки продолжаются и за фронтом. Ширина зоны осадков 100-200 км. В зоне выпадения осадков образуются разорванно-дождевые облака, высотой 50-100м. При очень большой влажности здесь могут образоваться туманы, ширина зоны которых 50-100 км. Давление перед фронтом незначительно падает, а за фронтом незначительно растёт. Ветер при прохождении фронта сильный, порывистый. Перед фронтом дует параллельно или почти параллельно линии фронта, преобладает южный, юго-западный, а за фронтом ветер поворачивает вправо, дует перпендикулярно линии фронта, преобладает северо-западный, северный и ослабевает. В тёплый период года, вытесненный тёплый воздух поднимается вверх со значительной скоростью. Это приводит к бурному процессу конденсации и к образованию мощных по вертикали кучево-дождевых облаков, верхняя граница которых иногда достигает высоты 10-12 км. Прохождение фронта сопровождается ливнями, грозами, шквалами, а за фронтом осадки переходят в обложные, так как облачность за фронтом переходит в слоистообразную. Ширина зоны осадков 100-200 км. В зоне осадков образуются низкие разорванно-дождевые облака. За фронтом, как и зимой, наступает похолодание. Давление и ветер изменяются также как и зимой.
Холодный фронт 2 рода, условия погоды и полётов в его зоне. Холодный фронт 2 рода движется со скоростью 40-50 км/час, иногда до70 км/час (Vср. – 50 км/час). За счёт большой скорости смещения холодный воздух движется валом, подтекает под тёплый воздух и вытесняет его вверх до больших высот.
Это приводит к бурному процессу конденсации водяного пара и к образованию очень мощных по вертикали кучево-дождевых облаков, верхняя кромка которых проникает в нижние слои стратосферы. Зимой верхняя граница 5-7 км. Нижняя граница зимой 300-400 м, а в зоне осадков – 100-200 м; летом – 800-1000 м.
Перед фронтом на расстоянии ≈ 100-300 км появляются высоко-кучевые чечевицеобразные облака. Фронтальные кучево-дождевые облака располагаются вдоль фронта непрерывной стеной на сотни километров. В облаках наблюдаются мощные вертикальные движения, которые обуславливают сильную болтанку и броски самолёта. У земли прохождение фронта сопровождается ливнями, грозами, шквалами, зимой снежными «зарядами». Ширина зоны осадков 50-70 км. В зоне отрицательных температур – интенсивное обледенение. За фронтом наступает резкое прояснение, обусловленное нисходящими потоками в зафронтальном холодном воздухе. Давление перед фронтом незначительно падает, а за фронтом интенсивно растёт. Температура воздуха за фронтом резко понижается. В полёте при наличии локатора фронт можно обнаружить за 200 км, визуально – за несколько десятков км. Полёты в облаках холодного фронта запрещены. Полёты под облаками не рекомендуются. Можно лишь обходить холодный фронт выше вершин облаков на высоте не менее 500 м от вершины. Холодные фронты обостряются летом днём.
Вторичные фронты, условия погоды и полётов в их зоне.
Вторичные фронты возникают обычно в холодных воздушных массах за счёт неодинакового прогрева воздуха от подстилающей поверхности до высоты 1-3 км. На вторичных фронтах образуются Cu, мощно-кучевые, кучево-дождевые облака. Фронты летом дают ливни, грозы, шквалы; зимой – снежные «заряды», усиление ветра. Ширина зоны осадков ≈ 10 км. Давление перед фронтом незначительно падает, а за фронтом незначительно растёт. Средняя скорость смещения ≈ 50 км/час. Для авиации опасны летом днём.
Фронты окклюзии, их образование и типы. Условия погоды и полётов в их зоне. Образование фронта окклюзии происходит за счёт того, что холодный фронт, смещаясь быстрее тёплого, догоняет его и смыкается с ним, тёплый воздух при этом вытесняется вверх.
Различают 2 типа фронтов окклюзии: 1. Если холодный воздух, движущийся за холодным фронтом, оказывается менее холодным, чем холодный воздух перед тёплым фронтом, то образуется тёплый фронт окклюзии ______________ В момент смыкания облачная система представляет собой сочетание облачной системы тёплого и холодного фронтов. Прохождение фронта у земли характеризуется чередованием обложных осадков с ливневыми. Ширина зоны осадков 100-200 км. Во фронтальных облаках при отрицательных температурах наблюдается обледенение самолётов, причём наибольшая его интенсивность и опасность в кучево-дождевых облаках.
В дальнейшем по мере распространения процесса окклюдирования в более высокие слои тропосферы на фронтах тёплой окклюзии образуется низкая слоистая, слоисто-кучевая, слоисто-дождевая облачность. Осадки выпадают моросящие или обложные, ухудшающие видимость. Тёплые фронты окклюзии чаще всего наблюдаются в холодный период года. 2. Если холодный воздух, движущийся за холодным фронтом, оказывается более холодным, чем холодный воздух перед тёплым фронтом, то образуется холодный фронт окклюзии _______________ По мере вытеснения тёплого воздуха вверх на холодной окклюзии образуются кучево-дождевые облака, прохождение которых сопровождается ливнями, грозами, усилением ветра. Ширина зоны осадков 100-200 км. Облачная система холодного фронта окклюзии более мощная и опасная, чем облачность тёплого фронта окклюзии. В кучево-дождевых облаках наблюдается сильная турбулентность, обледенение. Холодные фронты окклюзии наблюдаются в основном в тёплый период года. Условия полётов на фронтах окклюзий менее сложны и опасны, так как наличие безоблачных прослоек даёт возможность пересекать их вне облаков. Однако наличие кучево-дождевых облаков требует повышенного внимания лётного состава при полётах в их зоне. Давление перед фронтом окклюзии незначительно падает, за фронтом незначительно растёт. Средняя скорость смещения тёплого фронта окклюзии – 20-25 км/час; холодного фронта окклюзии – 40-45 км/час. Стационарные фронты, условия погоды и полётов в их зоне
По обе стороны такого фронта воздушные массы перемещаются параллельно или почти параллельно линии фронта. За счёт разных температур и плотности воздушных масс на стационарных фронтах возникают волны, при этом один участок фронта приобретает характер тёплого, а соседний – характер холодного. Облачная система стационарного фронта такая же, как и у тёплого фронта. Однако в тёплый период года в вершине волны образуются очаги кучево-дождевых облаков, прохождение которых сопровождается ливнями, грозами, шквалами.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.028 с.) |