Безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации. Пути повышения безопасности полетов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации. Пути повышения безопасности полетов.



Пути – проактивный подход, совершенств. Нормат документов, выявление ф-ров опасн и риска.

Безопасность полётов в гражданской авиации – комплексная характеристика, определяющая состояние приемлемого уровня риска причинения вреда жизни и здоровью людей или нанесения ущерба авиационному имуществу при выполнении воздушных пе-ревозок и (или) авиационных работ. (Безопасность полётов — это состояние авиационной системы или организации, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушных судов или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию, снижены до приемлемого уровня и контролируются.)

Обеспечение БП гражданских воздушных судов (ВС) – сложная задача, которая решается совместными усилиями проектировщиков, изготовителей и эксплуатантов авиационной техники. При этом на стадии проектирования, изготовления и испытания авиационной техники требования по БП закладываются и воплощаются в конструкцию ВС и технологию его изготовления. На этапе эксплуатации эти требования поддержи-ваются путём соответствующей организации работ на земле и в воздухе. Поэтому обес-печение БП является комплексной проблемой, требующей системного подхода, сущ-ность которого состоит в надёжности всех элементов авиационной транспортной си-стемы, их взаимосвязей между собой и внешней средой

Методика управления

опасными факторами (факторами риска) включает:

- поиск, выявление и учет опасных факторов в компонентах

авиационной системы с использованием разных способов

(добровольные сообщения, инспектирование, аудит, записи средств

объективного контроля на ВС и др.);

- экспертную оценку опасных факторов на предмет определения «силы»

их негативного влияния на функционирование авиационной системы;

- разработку рекомендаций по устранению опасных факторов и

практическую их реализацию.

Новая идеология предотвращения авиационных происшествий (АП) и

инцидентов предполагает создание в авиакомпании системы управления

безопасностью полетов (СУБП), которая:

- выявляет фактические и потенциальные угрозы безопасности;

- гарантирует принятие корректирующих мер, необходимых для

уменьшения факторов риска/опасности;

- обеспечивает непрерывный мониторинг и регулярную оценку

достигнутого уровня безопасности полетов.

Следовательно, в отличие от системы обеспечения безопасности

полетов СУБП акцентирована не на ожидании негативного события, а на

выявлении опасных факторов в авиационной системе, которые еще не

проявились, но могут стать причиной инцидентов, аварий и катастроф.

Такой подход в профилактике авиационных происшествий получил

наименование «проактивный».

 

Для решения перечисленных проблем в Транспортной стратегии Рос­сии определены базовые приоритетные направления развития транспорт­ного комплекса страны на долгосрочную перспективу:

1.   Совершенствование законодательной базы. По таким направле­ниям как:

- создание своей законодательной базы для национальной системы регистрации прав на ВС с учетом решений Кейптаунской конвенции 2001 г.;

- подготовка к ратификации Россией Монреальской конвенции (1999 г.) для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок;

- внесение «точечных» изменений в соответствующие акты, при­ведение их в соответствие с требованиями международных стандартов;

- создание нормативно-правовой базы для выравнивания условий конкуренции в деятельности гражданской авиации;

- совершенствование законодательной базы института государст­венно-частного партнерства;

- развитие законодательной базы аэропортовой структуры России;

- совершенствование законодательной базы обеспечения авиаци­онной безопасности.

2.   Модернизация и реорганизация федеральных структур в ГА РФ:

- гражданской части единой системы ОВД в полном соответствии с мировым опытом, рекомендациями ИКАО;

- аэропортовой структуры России;

- создание сети опорных аэропортов.

3.   Обновление и модернизация парка ГВС РФ.

4.   Совершенствование системы подготовки авиационных кадров.

5.   Обновление и модернизация технических средств обеспечения авиационной безопасности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 891; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.007 с.)