Расчет количества топлива на полет, составляющие компоненты количества топлива. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет количества топлива на полет, составляющие компоненты количества топлива.



Стандартный предполётный расчёт количества топлива, требуемого для

выполнения полёта, включает в себя:

 Taxi - топливо для руления (Taxi Fuel);

 TF - топливо на полёт (Trip Fuel);

 RF - резервный запас топлива (Reserve Fuel), включающий в себя:

 CF - топливо на непредвиденные обстоятельства

(Contingency Fuel);

 AF - топливо для полёта на запасной аэродром (Alternate Fuel),

если его наличие необходимо для данного полёта;

 FR - окончательный резерв топлива (Final Reserve Fuel) для

полёта в течение 30 минут на высоте 450 м (1500 футов) над

запасным аэродромом;

 Add - дополнительное топливо (Additional Fuel), обусловленное

спецификой выполняемого полёта (например, для полёта по

правилам ETOPS или LROPS);

 XF - топливо, которое дополнительно берётся по усмотрению командира

ВС (Extra Fuel).

Топливо на полёт Q = Taxi + TF + CF + AF + FR + Add +XF

 

Топливо для руления (Taxi Fuel) – топливо, количество которого должно быть

не меньше, чем необходимо для руления ВС по земле до момента начала

выполнения взлёта, с учетом предполагаемых условий руления на конкретном

аэродроме и времени работы вспомогательной силовой установки (ВСУ).

 

Топливо на полёт (Trip Fuel) – потребное количество топлива от начала

разбега на аэродроме вылета или точки перепланирования в полете до посадки

на аэродроме назначения. Топливо на полёт включает в себя:

 топливо для взлёта и первоначального набора высоты (взлёт);

 топливо на набор до крейсерского эшелона (набор);

 топливо на полёт от точки окончания набора до точки начала снижения,

включая все ступенчатые изменения эшелонов / высот (полёт);

 топливо на снижение от точки начала снижения с крейсерского эшелона до

точки начала выполнения захода на посадку (снижение);

 топливо на выполнение захода на посадку и посадки на аэродроме

назначения (заход / посадка).

Топливо для полета на запасной аэродром для аэродрома вылета – это

топливо для полета, захода на посадку и посадки на запасном аэродроме,

выбранном для аэродрома вылета, когда условия погоды соответствуют

минимальным значениям или ниже эксплуатационного минимума аэродрома

вылета для посадки или существуют другие условия, препятствующие возврату

на аэродром вылета.

Топливо для полета на запасной аэродром на маршруте – это топливо для

полета, захода на посадку и посадки на запасном аэродроме на маршруте,

когда на ВС возникает нештатная или аварийная ситуация.

Топливо для полета на запасной аэродром на маршруте при EDTO

(ETOPS) - это топливо для полета, захода на посадку и посадки на запасном

аэродроме на маршруте при осуществлении полета по EDTO (ETOPS), где ВС

может выполнить посадку после того, как происходит отказ двигателя или иная

нештатная, или аварийная ситуация.

Топливо для полета в зоне ожидания – топливо на случай ожидаемых или

возможных задержек по инициативе диспетчера ОрВД, погоды, условий низкой

видимости/приборных условий или иных задержек в пути.

Топливо на непредвиденные обстоятельства, компенсационный запас

(Contingency Fuel) – топливо на случай непредвиденных обстоятельств. На

стадии планирования полёта невозможно предвидеть все факторы, которые

могут повлиять на его выполнение, поэтому топливо на непредвиденные

обстоятельства должно учитывать, как минимум, следующие факторы:

 превышение фактического расхода топлива конкретным ВС от

запланированного для выполнения полёта;

 непредвиденные метеорологические условия (усиление встречного ветра,

обход гроз и т.п.);

 отклонение от запланированного маршрута и/или изменение крейсерского

эшелона или высоты полёта;

 вероятность увеличения времени руления.__

3%

Топливо для полёта на запасной аэродром (Alternate Fuel) - это топливо,

которого должно быть достаточно для:

 выполнения процедуры ухода на второй круг на аэродроме назначения от

высоты DA/MDA до высоты окончания процедуры ухода, с учётом

выполнения этой процедуры;

 набора высоты от высоты ухода на второй круг до высоты следования на

запасной аэродром;

 полёта от точки наборы высоты следования на запасной аэродром до точки

начала снижения по установленному маршруту;

 снижения от точки начала снижения с высоты (эшелона) следования до

точки начала выполнения захода на посадку;

 выполнения захода на посадку и посадки на запасном аэродроме.

Если по условиям выбора запасного аэродрома требуется выбрать два

запасных аэродрома, расчёт выполняется для аэродрома, требующего большее

количество топлива.

Окончательный резерв топлива (Final Reserve Fuel) - для полёта в течение

30 минут на скоростях полёта в зоне ожидания на высоте 450 м (1500 футов)

над запасным аэродромом в стандартных условиях для расчётной массы ВС

при прибытии на запасной аэродром или на аэродром назначения, если

запасной не нужен.

 

 

Дополнительное топливо (Additional Fuel) - минимальное количество

дополнительного топлива должно обеспечивать:

 ожидание в течение 15 минут на высоте 450 м (1500 футов) в условиях МСА

при условии выполнения полёта по ППП без запасного аэродрома,

 и принимая в расчёт возможность отказа силовой установки или

разгерметизацию ВС в наиболее критической точке маршрута:

- необходимое снижение и полёт до подходящего запасного аэродрома; и

- ожидание над ним в течение 15 минут на высоте 450 м (1500 футов) в

условиях МСА; и

- выполнение захода на посадку и посадки.

Дополнительное топливо требуется только в случае если минимальное

количество топлива, определённое как сумма TF + CF + AF + FR, недостаточно

для обеспечения указанных выше условий.

Дискреционный запас топлива (Extra Fuel) – топливо, которое

дополнительно берётся по усмотрению командира ВС. При определении

дискреционного запаса топлива командир ВС обязан учитывать

эксплуатационные ограничения.

Резервный запас топлива (Reserve Fuel) - состоящий из топлива на

непредвиденные обстоятельства (CF), топлива для полета на запасной

аэродром (AF), окончательного резерва топлива (FR) и дополнительного

топлива (Add).

Топливо для танкирования – см. пункт 8.1.7.8 Глава 8 Часть А РПП.

Неиспользуемое топливо – топливо, перевозимое для эксплуатационных

целей, таких, как соответствие требованиям MEL или как балласт для целей

центровки.__

 

Количество топлива и масла на борту самолетов с газотурбинными двигателями должно позволять:

а) при выполнении полета с выбранным запасным аэродромом пункта назначения, уход на который возможен с DA/H или MDA/H аэродрома назначения, выполнить полет до аэродрома намеченной посадки, осуществить заход на посадку и уход на второй круг, выполнить полет до запасного аэродрома, указанного в рабочем плане полета, после чего выполнить полет в течение 30 минут со скоростью полета в зоне ожидания на высоте 450 м над запасным аэродромом при стандартных температурных условиях, произвести заход на посадку и посадку, предусмотрев дополнительное количество топлива, достаточное с точки зрения эксплуатанта или КВС, для полета при увеличении расхода топлива в связи с возникновением любых возможных обстоятельств, указанных эксплуатантом или принятых во внимание КВС, но не менее чем 3% от топлива, расходуемого на полет от аэродрома вылета до аэродрома назначения. При использовании в качестве запасного аэродрома назначения второй непересекающейся ВПП аэродрома назначения, планируемый остаток топлива должен обеспечивать полет после прибытия на аэродром назначения в течение не менее 60 минут на высоте 450 м над аэродромом при стандартных температурных условиях;

б) при выполнении полета с выбранным запасным аэродромом пункта назначения, уход на который возможен с рубежа ухода, выполнить полет до запасного аэродрома через запланированный рубеж ухода, а затем продолжить его в течение 30 минут на высоте 450 м над запасным аэродромом либо выполнить полет до аэродрома намеченной посадки и затем продолжать его в течение двух часов (одного часа при прогнозируемых метеоусловиях на аэродроме назначения, превышающих требования подпункта "б" пункта 5.38 настоящих Правил на 50 м по нижней границе облаков (вертикальной видимости) и на 500 м по дальности видимости) при нормальном расходе топлива в крейсерском режиме, предусмотрев дополнительное количество топлива, достаточное с точки зрения эксплуатанта или КВС для полета при увеличении расхода топлива в связи с возникновением любых возможных обстоятельств, указанных эксплуатантом в РПП или принятых во внимание КВС, но не менее чем 3% от топлива, расходуемого на полет от аэродрома вылета до аэродрома назначения;

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.11.2010 N 263)

Подпункт в) - Исключен.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.11.2010 N 263)

г) при выполнении полета без запасного аэродрома пункта назначения при соблюдении условий пункта 5.30 настоящих Правил выполнить полет до аэродрома назначения и продолжать его еще в течение 30 минут со скоростью полета в зоне ожидания на высоте 450 м над аэродромом назначения при стандартных температурных условиях, предусмотрев дополнительное количество топлива, достаточное, с точки зрения эксплуатанта, для полета при увеличении расхода топлива в связи с возникновением любых возможных обстоятельств, указанных эксплуатантом или принятых во внимание КВС, но не менее чем 3% от топлива, расходуемого на полет от аэродрома вылета до аэродрома назначения.

5.42. Количество топлива и масла на борту вертолетов при полете по ПВП должно обеспечивать выполнение полета до вертодрома намеченной посадки, после этого продолжение полета в течение 20 минут на скорости, оптимальной с точки зрения расхода топлива.

5.43. Количество топлива и масла на борту вертолетов при полете по ППП должно обеспечивать:

а) при отсутствии потребности в запасном вертодроме (в случаях, предусмотренных в подпункте "а" пункта 5.34 настоящих Правил) выполнить полет до вертодрома назначения, после того продолжить полет в течение 30 минут со скоростью полета в зоне ожидания на высоте 450 м над вертодромом назначения при стандартных температурных условиях и выполнить заход на посадку и посадку;

б) при наличии потребности в запасном вертодроме выполнить полет до вертодрома назначения, осуществить заход на посадку и прерванный заход на посадку (уход на второй круг), а затем продолжить полет до запасного вертодрома, указанного в плане полета, после чего выполнять полет в течение 30 минут со скоростью полета в зоне ожидания на высоте 450 м над запасным вертодромом при стандартных температурных условиях, произвести заход на посадку и посадку;

в) при отсутствии пригодного запасного вертодрома (в случаях, предусмотренных в подпункте "б" пункта 5.34 настоящих Правил) выполнить полет до вертодрома назначения и затем позволит выполнить безопасную посадку в течение периода, соответствующего географическим и другим внешним условиям.

5.44. Разрешается изменение в полете плана полета в целях изменения маршрута или следования на другой аэродром при условии, что начиная с места, где было произведено изменение маршрута полета, могут быть соблюдены требования настоящих Правил в отношении количества топлива и масла на борту воздушного судна.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.018 с.)