Упражнение «Что мешает юноше и девушке принимать другой пол?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Что мешает юноше и девушке принимать другой пол?»



Цель: Осознание причин, мешающих гармоничным отношениям юношей и девушек, мужчин и женщин, осознание глубинного недоверия и подозрительности в отношениях полов.

1 часть – составление списка претензий к противоположному полу

Процедура: Разделить участников на 2 группы: юноши и девушки для групповой работы. Итоги вывешиваются на доске и их прочитывает психолог.

Задание: Напишите список претензий к другому полу, обсудите и утвердите в каждой группе. Список вынесите на лист ватмана и прикрепите на доске. Форма записи «Я бы больше уважал девушек (юношей), если бы они 1) …. 2) …» (можно для каждого участника завести лист с незаконченным предложением).

Например, «Я бы больше уважал девушек, если бы они:

- Не занимались болтовнёй

- Не кокетничали

- Не шли бы легко на знакомство

- Не были бы доступными»

Например, «Я бы больше уважал юношей, если бы они:

- Уважали девушек

- Не думали бы только о сексе

- Имели бы хорошие манеры»

2 часть предъявление претензий противоположному полу

Процедура: Разбить на пары (юноша и девушка). Юноша зачитывает претензии девушке по одной по списку, адресуя ей: «Я бы больше тебя уважал, если бы ты …». Она отвечает поочерёдно на каждую одной из 3-х фраз:

- «Это не про меня»

- «Это так, и я могу это изменить»

- «Это так, но это моё, я не могу и не хочу это менять. Это моё»

Затем претензии читает девушка, а отвечает юноша.

3 часть – обсуждение упражнения

Вопросы для обсуждения:

- Какие чувства испытали вы? Как выдумаете: какие чувства испытал партнёр?

- Какие выводы вы сделали?

- Как ваши претензии связаны со стереотипами, бытующими в обществе?

- Какие стереотипы проявились в претензиях, которые вы слышали?

- Какие из стереотипов сомнительные для вас, какие достоверные?

- Как наши претензии связаны с нашими ожиданиями от противоположного пола?

- Должен ли другой пол соответствовать нашим ожиданиям?

Упражнение-притча «Искренность»

Цель: стимулировать стремление к искренним отношениям между юношами и девушками в их взаимоотношениях.

Психолог: Нам бывает сложно строить партнёрские отношения, так как на это влияют стереотипы, страхи. Мы начинаем манипулировать. Думаем и чувствуем - одно, делаем и говорим - другое. Чтобы отношения между юношами и девушками были полноценные, радовали и устраивали обе стороны – важно говорить о своих истинных чувствах и желаниях. Я прочитаю вам историю:

«Муж и жена прожили вместе 40 лет. Каждое утро жена разрезала поперёк свежую булочку и отдавала мужу верх, а себе брала нижнюю часть. Ей очень хотелось съедать верхнюю часть, но, любя мужа, она отдавала ему лучшее. В день сорокалетия семейной жизни наконец-то не выдержала и забрала себе верхнюю часть. На это муж сказал: «Какое счастье! Сколько лет я мечтал о том, чтобы съесть нижнюю часть, через сорок лет моё желание исполнилось!»

Вопросы для обсуждения:

- Удаётся ли вам быть искренним в отношениях с противоположным полом?

- Что мешает вашей искренности?

- Вспомните, когда вы проявили искренность, хоть и было сложно, и это помогло в ваших отношениях?

Упражнение «Вопрос психологу»

Инструкция: Напишите на карточке вопрос по теме женско-мужских отношений, который мы не затронули сегодня, а вы не задали. Это вопрос, который мы обсудим в следующую встречу по этой теме или, если вы посчитаете это правильным, обсудим индивидуально.

Заключение-рефлексия

Процедура: Постройтесь напротив друг друга: юноши против девушек. Что бы вы хотели услышать от противоположного пола для себя? Скажите это в такой форме: «Я …». Например, «Я очень красивая. Я уверенный в себе. Я умный. Я добрая. Я всем нравлюсь». Все представители противоположного пола в группе её повторяют хором для автора фразы, выполняя пожелание автора. Например, «Лена очень красивая. Антон уверенный в себе. Сергей умный. Олечка добрая. Рита всем нравится». Повторяя, следует называть человека оп имени (реальное, а не тренинговое имя). Сделаем так для каждого.

При разработке тренинга использовались материалы

из книги Кривцовой С.В. и др. Подросток на перекрестке эпох. – М., 1997.

 

 

ТРЕНИНГ ТОЛЕРАНТНОСТИ

Рязанцева С.В.,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.005 с.)