Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Что мешает юноше и девушке принимать другой пол?»
Цель: Осознание причин, мешающих гармоничным отношениям юношей и девушек, мужчин и женщин, осознание глубинного недоверия и подозрительности в отношениях полов. 1 часть – составление списка претензий к противоположному полу Процедура: Разделить участников на 2 группы: юноши и девушки для групповой работы. Итоги вывешиваются на доске и их прочитывает психолог. Задание: Напишите список претензий к другому полу, обсудите и утвердите в каждой группе. Список вынесите на лист ватмана и прикрепите на доске. Форма записи «Я бы больше уважал девушек (юношей), если бы они 1) …. 2) …» (можно для каждого участника завести лист с незаконченным предложением). Например, «Я бы больше уважал девушек, если бы они: - Не занимались болтовнёй - Не кокетничали - Не шли бы легко на знакомство - Не были бы доступными» Например, «Я бы больше уважал юношей, если бы они: - Уважали девушек - Не думали бы только о сексе - Имели бы хорошие манеры» 2 часть предъявление претензий противоположному полу Процедура: Разбить на пары (юноша и девушка). Юноша зачитывает претензии девушке по одной по списку, адресуя ей: «Я бы больше тебя уважал, если бы ты …». Она отвечает поочерёдно на каждую одной из 3-х фраз: - «Это не про меня» - «Это так, и я могу это изменить» - «Это так, но это моё, я не могу и не хочу это менять. Это моё» Затем претензии читает девушка, а отвечает юноша. 3 часть – обсуждение упражнения Вопросы для обсуждения: - Какие чувства испытали вы? Как выдумаете: какие чувства испытал партнёр? - Какие выводы вы сделали? - Как ваши претензии связаны со стереотипами, бытующими в обществе? - Какие стереотипы проявились в претензиях, которые вы слышали? - Какие из стереотипов сомнительные для вас, какие достоверные? - Как наши претензии связаны с нашими ожиданиями от противоположного пола? - Должен ли другой пол соответствовать нашим ожиданиям? Упражнение-притча «Искренность» Цель: стимулировать стремление к искренним отношениям между юношами и девушками в их взаимоотношениях. Психолог: Нам бывает сложно строить партнёрские отношения, так как на это влияют стереотипы, страхи. Мы начинаем манипулировать. Думаем и чувствуем - одно, делаем и говорим - другое. Чтобы отношения между юношами и девушками были полноценные, радовали и устраивали обе стороны – важно говорить о своих истинных чувствах и желаниях. Я прочитаю вам историю:
«Муж и жена прожили вместе 40 лет. Каждое утро жена разрезала поперёк свежую булочку и отдавала мужу верх, а себе брала нижнюю часть. Ей очень хотелось съедать верхнюю часть, но, любя мужа, она отдавала ему лучшее. В день сорокалетия семейной жизни наконец-то не выдержала и забрала себе верхнюю часть. На это муж сказал: «Какое счастье! Сколько лет я мечтал о том, чтобы съесть нижнюю часть, через сорок лет моё желание исполнилось!» Вопросы для обсуждения: - Удаётся ли вам быть искренним в отношениях с противоположным полом? - Что мешает вашей искренности? - Вспомните, когда вы проявили искренность, хоть и было сложно, и это помогло в ваших отношениях? Упражнение «Вопрос психологу» Инструкция: Напишите на карточке вопрос по теме женско-мужских отношений, который мы не затронули сегодня, а вы не задали. Это вопрос, который мы обсудим в следующую встречу по этой теме или, если вы посчитаете это правильным, обсудим индивидуально. Заключение-рефлексия Процедура: Постройтесь напротив друг друга: юноши против девушек. Что бы вы хотели услышать от противоположного пола для себя? Скажите это в такой форме: «Я …». Например, «Я очень красивая. Я уверенный в себе. Я умный. Я добрая. Я всем нравлюсь». Все представители противоположного пола в группе её повторяют хором для автора фразы, выполняя пожелание автора. Например, «Лена очень красивая. Антон уверенный в себе. Сергей умный. Олечка добрая. Рита всем нравится». Повторяя, следует называть человека оп имени (реальное, а не тренинговое имя). Сделаем так для каждого. При разработке тренинга использовались материалы из книги Кривцовой С.В. и др. Подросток на перекрестке эпох. – М., 1997.
ТРЕНИНГ ТОЛЕРАНТНОСТИ Рязанцева С.В.,
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.005 с.) |