Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подведение итогов – рефлексия.
Инструкция: Наше обсуждение подошло к концу. Как вы отвечаете для себя на наш вопрос: «Компьютер - враг, друг или помощник?» Ответьте каждый. Заключительное слово педагога: И завершить его я хотела бы словами писателя, который обсуждал в Интернете проблему компьютерной зависимости и в заключение написал: «Я пишу эти размышления на компьютере, отправляю их электронной почтой через мировую сеть, черпаю информацию из Интернета. Все эти факты свидетельствуют о том, что я ни в коей мере не являюсь компьютерофобом. Более того, я очень люблю этот маленький ящик, который помогает мне жить. Но моя любовь закончится в тот момент, когда, или если, я пойму, что не я владею им, а он мной». В электронном приложении: 1. Презентация к проблемной беседе. 2. Видеоролик «2011 г, где-то на Украине…» 3. Буклет 4. Материалы для родительского собрания по теме.
ПРОБЛЕМНАЯ БЕСЕДА «ДУХОВНЫЕ И МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ» Николашина М.М., педагог-психолог МКОУ СОШ с. Лазарево Уржумского района Возраст учащихся: 14 лет Цель: расширение представлений учащихся о духовных и материальных ценностях и их проявлении в жизни человека, содействовать формированию духовно-нравственных ценностей и воспитывать стремление совершать добрые дела. Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint; шкатулками с бусами, украшениями, телефоном; шкатулка с записками «ученики», «милосердие», «доброта», «любовь», «уважение»; 4 карточками с ситуациями из жизни школьников; бусинки и нитка.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ БЕСЕДЫ Этап проблематизации Проблемная ситуация: притча «Дом или семья». Инструкция: Добрый день всем. Я рада видеть вас. Приветствую всех на нашей встрече и приглашаю к очень важному разнговору. Начнём сегодня с притчи. Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош. И к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла береговую линию. А в это же самое время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжёг дотла их жильё и всё имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повёл. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли всё, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу».
Дискуссия. Вопросы для обсуждения: Как вы думаете, ребята, что важнее: дом или семья? Возможно ли счастье этой семьи, если дом их сгорел? А могла бы быть счастливой жена рыбака, если бы дом ее остался невредимым, а муж и сыновья погибли в море? Почему в одних и тех же обстоятельствах разные люди ведут себя по-разному, делают разный выбор? (Происходит это потому, что у каждого из нас есть ценности, которые и влияют на наше поведение и поступки). Теоретический этап 3. Работа с презентацией «Что такое «ценность»?». Инструкция: Давайте попробуем выяснить, что же такое «ценность», что значит «быть ценным». Вы видите, что на слайде напечатаны прилагательные. Выберите из них синонимы к слову «ценный» (слайд). Прилагательные: Важный, достойный, значимый, приятный, крайний, медленный, любознательный. Вывод: Мы с вами можем сделать вывод, что ценность – это важный, значимый предмет или явление (слайд). Упражнение «Две шкатулки» Инструкция: Таких предметов или явлений в нашей жизни есть множество. Все ценности разделяются на материальные и духовные. Что мы будем относить к материальным ценностям, а что к духовным? Попробуем с вами разобраться. Ребята, вы знаете, что кладут в шкатулки? (дорогие вещи, украшения, ценности). В моих шкатулках лежат дорогие вещи. Но они перемешались. А мне бы хотелось разложить их по разным шкатулкам. Помогите мне разобраться. Что бы вы отнесли к материальным, а что к духовным ценностям? (слайд) Итак, что бы вы отнесли к материальным ценностям? (автомобиль, драгоценности, деньги, еду, дом, книги, одежду, квартиру, компьютер, телевизор, телефон, мебель) (слайд) Что отнесем к духовным ценностям? (жизнь, семья, любовь, дружба, смелость, труд, ответственность, чуткость, честность, воспитанность, красота, милосердие, творчество, свобода, мир, справедливость, здоровье, знания) (слайд)
Список ценностей: Автомобиль, семья, драгоценности, любовь, дружба, деньги, смелость, еда, труд, ответственность, дом, честность, чуткость, книги, воспитанность, красота, одежду, милосердие, творчество, свобода, квартиру, компьютер, мир, справедливость, телевизор, телефон, здоровье, знания, мебель. Комментарий педагога: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. И в шкатулках моих, я думаю, все встало на свои места. Ребята, среди материальных (или духовных) ценностей вы назвали и книги. А как вы считаете, книга составляет только материальную (духовную) ценность? Если книгу купили и поставили в шкаф, это какая ценность? (Материальная) А если прочитали? (духовная ценность). Упражнение «Мои шкатулки» Инструкция: Проверим мои шкатулки. В первую шкатулку я положила материальные драгоценности. Открываю - бусы, серьги, телефон и т. д. Во второй - духовные ценности. Открываю – здесь записки: «ученики», «милосердие», «доброта», «любовь», «уважение». Материальные ценности - это то, что мы можем потрогать, увидеть, купить. Духовные ценности в отличие от материальных мы не всегда можем увидеть, потрогать руками. Они не продаются, но мы можем их почувствовать через свои поступки и поведение окружающих людей. Здесь только записки, а на самом деле мои ценности в моём сердце. Для меня эти ценности являются самыми значимыми, ориентиром в моей жизни. А что лежит в ваших личных шкатулках, какие ценности? Что для вас самое значимое, важное? Нарисуй шкатулку со своими ценностями. Расскажи нам о них. 6. Игра «Ярмарка» Инструкция: Представьте, что мы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но вы указываете только то, что нельзя купить ни за какие деньги. Например, я говорю: за деньги можно купить «таблетки», а вы отвечаете: «но не здоровье». Продолжим. – За деньги можно купить книгу… (но не мудрость, знания и умения.) – за деньги можно купить телохранителя… (но не дружбу и понимание) – за деньги можно купить дом… (но не семью, заботу и любовь) - за деньги можно купить развлечения… (но не счастье) Итог: Материальные ценности зависят от того времени, в котором живет человек. Например, 150 лет назад не существовало сотовых телефонов, и, значит, такой ценности не было. Духовные ценности - это более высокие ценности, которые являются общечеловеческими и значимы во все времена. Наша жизнь и жизнь окружающих нас людей становится богаче не машинами, дачами или мебелью, а добротой, милосердием, состраданием, любовью. И мы должны стараться совершать больше хороших поступков - это в наших силах. Добрые, хорошие поступки облагораживают людей, а мир становится богаче, добрее и лучше. А материальные ценности - это всего лишь внешняя оболочка, которые рано или поздно иссякнут. Практический этап
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.008 с.) |