Подведение итогов – рефлексия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подведение итогов – рефлексия.



Инструкция: Наше обсуждение подошло к концу. Как вы отвечаете для себя  на наш вопрос: «Компьютер - враг, друг или помощник?» Ответьте каждый.

  Заключительное слово педагога: И завершить его я хотела бы словами писателя, который об­суждал в Интернете проблему компьютерной зависимости и в заклю­чение написал: «Я пишу эти размышления на компьютере, отправляю их электронной почтой через мировую сеть, черпаю информацию из Интернета. Все эти факты свидетельствуют о том, что я ни в коей мере не являюсь компьютерофобом. Более того, я очень люблю этот малень­кий ящик, который помогает мне жить. Но моя любовь закончится в тот момент, когда, или если, я пойму, что не я владею им, а он мной».

В электронном приложении:

1. Презентация к проблемной беседе.

2. Видеоролик «2011 г, где-то на Украине…»

3. Буклет

4. Материалы для родительского собрания по теме.

 

 

ПРОБЛЕМНАЯ БЕСЕДА

«ДУХОВНЫЕ И МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ»

Николашина М.М.,

 педагог-психолог МКОУ СОШ с. Лазарево Уржумского района

Возраст учащихся: 14 лет

 Цель: расширение представлений учащихся о духовных и материальных ценностях и их проявлении в жизни человека, содействовать формированию духовно-нравственных ценностей и воспитывать стремление совершать добрые дела.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint; шкатулками с бусами, украшениями, телефоном; шкатулка с записками «ученики», «милосердие», «доброта», «любовь», «уважение»; 4 карточками с ситуациями из жизни школьников; бусинки и нитка.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ БЕСЕДЫ

Этап проблематизации

Проблемная ситуация: притча «Дом или семья».

Инструкция: Добрый день всем. Я рада видеть вас. Приветствую всех на нашей встрече и приглашаю к очень важному разнговору. Начнём сегодня с притчи.

Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош. И к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла береговую линию. А в это же самое время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжёг дотла их жильё и всё имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повёл. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли всё, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу».

Дискуссия.

Вопросы для обсуждения: Как вы думаете, ребята, что важнее: дом или семья? Возможно ли счастье этой семьи, если дом их сгорел? А могла бы быть счастливой жена рыбака, если бы дом ее остался невредимым, а муж и сыновья погибли в море? Почему в одних и тех же обстоятельствах разные люди ведут себя по-разному, делают разный выбор? (Происходит это потому, что у каждого из нас есть ценности, которые и влияют на наше поведение и поступки).

Теоретический этап

 3. Работа с презентацией «Что такое «ценность»?».

Инструкция: Давайте попробуем выяснить, что же такое «ценность», что значит «быть ценным». Вы видите, что на слайде напечатаны прилагательные. Выберите из них синонимы к слову «ценный» (слайд).  

Прилагательные: Важный, достойный, значимый, приятный, крайний, медленный, любознательный.

Вывод: Мы с вами можем сделать вывод, что ценность – это важный, значимый предмет или явление (слайд).

Упражнение «Две шкатулки»

Инструкция: Таких предметов или явлений в нашей жизни есть множество. Все ценности разделяются на материальные и духовные. Что мы будем относить к материальным ценностям, а что к духовным? Попробуем с вами разобраться.

Ребята, вы знаете, что кладут в шкатулки? (дорогие вещи, украшения, ценности). В моих шкатулках лежат дорогие вещи. Но они перемешались. А мне бы хотелось разложить их по разным шкатулкам. Помогите мне разобраться. Что бы вы отнесли к материальным, а что к духовным ценностям? (слайд)

Итак, что бы вы отнесли к материальным ценностям? (автомобиль, драгоценности, деньги, еду, дом, книги, одежду, квартиру, компьютер, телевизор, телефон, мебель) (слайд)

Что отнесем к духовным ценностям? (жизнь, семья, любовь, дружба, смелость, труд, ответственность, чуткость, честность, воспитанность, красота, милосердие, творчество, свобода, мир, справедливость, здоровье, знания)  (слайд)

Список ценностей: Автомобиль, семья, драгоценности, любовь, дружба, деньги, смелость, еда, труд, ответственность, дом, честность, чуткость, книги, воспитанность, красота, одежду, милосердие, творчество, свобода, квартиру, компьютер, мир, справедливость, телевизор, телефон, здоровье, знания, мебель.

  Комментарий педагога: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. И в шкатулках моих, я думаю, все встало на свои места. Ребята, среди материальных (или духовных) ценностей вы назвали и книги. А как вы считаете, книга составляет только материальную (духовную) ценность? Если книгу купили и поставили в шкаф, это какая ценность? (Материальная) А если прочитали? (духовная ценность).

Упражнение «Мои шкатулки»

Инструкция: Проверим мои шкатулки. В первую шкатулку я положила материальные драгоценности. Открываю - бусы, серьги, телефон и т. д. Во второй - духовные ценности. Открываю – здесь записки: «ученики», «милосердие», «доброта», «любовь», «уважение». Материальные ценности - это то, что мы можем потрогать, увидеть, купить. Духовные ценности в отличие от материальных мы не всегда можем увидеть, потрогать руками. Они не продаются, но мы можем их почувствовать через свои поступки и поведение окружающих людей. Здесь только записки, а на самом деле мои ценности в моём сердце. Для меня эти ценности являются самыми значимыми, ориентиром в моей жизни.

А что лежит в ваших личных шкатулках, какие ценности? Что для вас самое значимое, важное? Нарисуй шкатулку со своими ценностями. Расскажи нам о них.

 6. Игра «Ярмарка»

Инструкция: Представьте, что мы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но вы указываете только то, что нельзя купить ни за какие деньги. Например, я говорю: за деньги можно купить «таблетки», а вы отвечаете: «но не здоровье». Продолжим.

 – За деньги можно купить книгу… (но не мудрость, знания и умения.)

 – за деньги можно купить телохранителя… (но не дружбу и понимание)­

 – за деньги можно купить дом… (но не семью, заботу и любовь)

- за деньги можно купить развлечения… (но не счастье)

Итог: Материальные ценности зависят от того времени, в котором живет человек. Например, 150 лет назад не существовало сотовых телефонов, и, значит, такой ценности не было. Духовные ценности - это более высокие ценности, которые являются общечеловеческими и значимы во все времена.

Наша жизнь и жизнь окружающих нас людей становится богаче не машинами, дачами или мебелью, а добротой, милосердием, состраданием, любовью. И мы должны стараться совершать больше хороших поступков - это в наших силах. Добрые, хорошие поступки облагораживают людей, а мир становится богаче, добрее и лучше. А материальные ценности - это всего лишь внешняя оболочка, которые рано или поздно иссякнут.

Практический этап



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.008 с.)