Упражнение «Советы для неуверенных» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Советы для неуверенных»



Инструкция: Первая любовь отличается от всех последующих тем, что подобные ощущения, состояния юному человеку прежде были неведомы, и он не только открывает для себя другого человека в его красоте и притягательности, но — и, прежде всего — открывает себя самого. «Что со мной творится?» —недоумение, радость и страх, чувства которые больше всего волнуют юношу и девушку. Всё это прекрасно. Но любовь есть не у всех…

Одна девочка написала мне письмо. «Я не могу смотреть на себя в зеркало. Никто никогда не полюбит меня – потому что я некрасивая». Давайте общими усилиями поможем ей и составим список советов для таких ребят. Каждый анонимно напишет совет и сдаст мне. Можете сослаться на свой опыт: «когда я чувствую себя неуверенно, то мне помогает…» Затем я прочитаю вслух.

Рефлексивный этап

Подведение итогов – рефлексия.

Инструкция: Что для вас сегодня было самым важным? Какие выводы важные для себя вы сделали? На какой вопрос по теме вы не получили для себя ответ?  Ответьте каждый, кто может сказать об этом вслух. Остальных прошу ответить анонимно письменно.

  Домашнее задание: Ты затрудняешься заговорить с человеком, который нравится тебе? Возможно, тебе поможет шуточная памятка.

В электронном приложении:

1. Презентация «Ещё раз о любви».

2. Памятка

3. Презентация «Расставание с любимым»

4. Презентация для родителей «Школьная любовь»

5. Материалы для родительского собрания по теме.

РАЗДЕЛ 4.

 КЛАССНЫЙ ЧАС В РЕЖИМЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА, БЕСЕДЫ, МАСТЕРСКОЙ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ»

 

Бердникова Н. М.,

 педагог-психолог КОГОАУ «Гимназия г. Уржума»

 

Возраст учащихся: 14-16 лет

Цели: социализация и формирование мотивации к достижению успеха.

Задачи: 1) развитие детской инициативности, 2) воспитание у детей ценностного отношения к достижению успеха, 3) формирование образа успешного человека.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint, бумага А-4, карандаши, фломастеры, бумажные бабочки, двусторонний скотч и ножницы, комплекты цитат известных людей на каждую парту, письма Л. Толстого в конвертах.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Беседа «Что такое успех»

Учитель: Что такое успех?... В Толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова записаны следующие значения слова «успех»: 1) удача в достижении чего-либо; 2) общественное признание; 3) хорошие результаты в работе, учебе.

Вопросы для обсуждения: В чём вы хотели бы достигнуть успеха в своей жизни? Зачем успех нужен человеку? Как изменится ваша жизнь, если вы достигните этого успеха? Как изменитесь тогда вы? Кто в твоей жизни радуется твоим победам и успехам?

Рисование «Мой будущий успех».

Инструкция: Нарисуй себя и свой успех. Затем напиши на рисунке его название и прикрепи на доску в классе.

Беседа «Цель»

Учитель: Ребята, а вам знакомо имя Льюис Кэрролл?.. Это известный английский писатель, а еще математик, логик, философ и фотограф. И его, пожалуй, самое популярное произведение — это... «Алиса в стране чудес». Послушайте, какой разговор состоялся однажды между главной героиней и Котом, и ответьте на вопрос: чего не было у Алисы?

- Не скажете ли мне, по какой дороге мне отсюда идти?

- Это сильно зависит от того, куда вы хотите прийти, — сказал Кот.

- Мне, в общем-то, все равно... — сказала Алиса.

- Тогда не важно, какой дорогой идти, — сказал Кот.

-... Лишь бы прийти куда-нибудь, — добавила Алиса как объясненье.

- О, туда вы наверняка придете, — сказал Кот, если только будете идти достаточно долго.

Вопросы для обсуждения: Чего же не было у Алисы для достижения успеха?.. Да, вы правы, у Алисы не было цели. Очень важно правильно поставить цель. Если перед человеком горит яркий маяк цели, то на карте жизни появляются точные координаты, куда ему следовать. И самое главное — не сбиться с пути. Как бы сформулировали свою цель для достижения успеха, который нарисовали?... Подойдите к своему рисунку и пишите на нём цель, напишите непременно вверху – как маяк.

Беседа «Препятствия»

Учитель: Представим себя капитаном, который ведет свой корабль через океан жизни, огибает опасные скалы, стойко держит удар ураганных ветров, спокойно переносит штиль. Если ваш корабль наскочил на подводные скалы, и вы получили удар, что должен сделать капитан? Не считать пробоины, не смотреть, что погибло, а спросить себя: «Вижу ли я свой маяк, свою мечту, свою цель? Куда мне плыть?» Известный философ сказал: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».

Нам часто кажется, что на пути к нашему жизненному успеху лежат непреодолимые препятствия, что путь к успеху труден и тернист. Давайте нарисуем «полосу препятствий» (на доске рисунок: человечек — барьер — успех).

Вопросы и для обсуждения: Что возникает на пути человека к успеху, мешает ему двигаться легко и свободно, заставляет возвращаться к исходной точке вновь и вновь?.. Что может стать препятствием на пути к вашему нарисованному успеху?.. Подойдите к своему рисунку и подпишите на возможные препятствия, подпишите непременно внизу – как то, что вы знаете, можете преодолеть, и они не заслонят вам цель.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.009 с.)