Упражнение «Ценность дружбы и взаимопонимания» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Ценность дружбы и взаимопонимания»



Инструкция: Я принесла волшебные бусинки. Теперь подойду к вам, и пусть каждый из вас выберет ту бусинку, которая больше понравится.

Теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души). Подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какую ценность вы себя любите, уважаете.

Каждый может озвучить то, что для него представляет важнейшую ценность. А сейчас мы соберем все эти бусинки вместе – это ценности вашего класса, единого целого. А теперь нанизываем бусинки на одну ниточку. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Внутри каждой бусинки спрятано  нечто ваше, самое сокровенное. Но из маленьких ноток доброты, любви, счастья может получиться прекрасная музыка. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Да, каждый из нас индивидуален, но все мы вместе объединены общей ценностью - дружбой и взаимопониманием.

В электронном приложении:

1. Презентация «Духовные и материальные ценности».

4. Презентация для родителей

5. Материалы для родительского собрания по теме.

 

 

ПРОБЛЕМНАЯ БЕСЕДА

 «ТРУДНЫЕ СИТУАЦИИ МОГУТ НАУЧИТЬ МЕНЯ …»

Шихалева Н.И., педагог-психолог

МКОУ СОШ с УИОП с. Шурмы Уржумского района

Возраст участников: 13-14 лет

Цель: расширение представлений о жизненных проблемах и способах их преодоления.

Задачи: 1) познакомить детей с понятием «трудная ситуация», 2) способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия, 3) побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ БЕСЕДЫ

Вступление. Приходилось ли вам попадать в трудные ситуации: напугаться чего-то, перессорился со всеми? Как прекратить «расхлёбывать» кашу, которую мы сами заварили? (Слайд 1) «Трудные ситуации могут научить меня…». Об этом мы и будем говорить во время классного часа.

Этап проблематизации

1.Проблемная ситуация.

Инструкция: Прослушайте два письма, которые описывают трудную жизненную ситуацию.

«Вера раньше была такой разговорчивой и вдруг резко из­менилась. Стала что-то скрывать, обманывать. Все ей стало безразлично. Что бы я ей ни сказала, постоянно огрызается, грубит. Мать всегда не права. Что - бы я ни посоветовала, все делает наоборот. Порой кажется: все у нас с Верой нормаль­но. Вдруг ни с того ни с сего обидится и уйдет в свою комна­ту. Может там весь вечер просидеть».

 Ирина Владимировна, мать 15-летней Веры

 

«Да все просто. Родители нас не понимают. Закрывают гла­за на все наши желания. Они знают про нас все наперед: куда я пойду учиться, где буду работать, сколько у меня будет де­тей, с кем мне дружить, с кем — нет. Короче, вся жизнь за­программирована. Очень трудно, порой кажется, что нахо­жусь в клетке. Хочется куда-нибудь уйти, убежать, исчезнуть. Ну как ей объяснить, что я тоже имею право на свою жизнь, что не нужно контролировать каждый мой шаг? Я, может быть, сама знаю, что для меня лучше».

Вера, 15 лет

Дискуссия.

Вопросы для обсуждения: В какую ситуацию попали мать и дочь? Является ли данная ситуация типичной для вашего возраста? (Слайд 2)

Что такое трудная ситуация? Из каждой ли трудной ситуации можно найти выход? (Слайд 3)

Теоретический этап

Актуализация опыта подростков: Упражнение «Моя трудная ситуация»

Инструкция: Вспомните трудную жизненную ситуацию, в которой вы оказывались по своей вине или независимо от вас. Нарисуйте эту ситуацию, назовите рисунок. Расскажите о рисунке: отчего возникла ваша трудная ситуация. Что было причиной данной ситуации? Что вы чувствовали в ней? К кому обращались за помощью? Кто мог бы помочь вам?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.005 с.)