Составление памятки «Как повысить самооценку и уверенность в себе» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление памятки «Как повысить самооценку и уверенность в себе»



Учитель: Самооценка – это оценка своих качеств, способностей, поступков. Люди с заниженной самооценкой не уверены в себе, малообщительны, пугливы.

Как же повысить свою самооценку? На это счет есть много рекомендаций, упражнений и тренингов. Этим занимаются профессиональные психологи. Но вы и сами можете составить несколько правил, сравнив эти две таблицы. Слева - признаки человека с адекватной, правильной самооценкой, справа – признаки человека с низкой самооценкой (Слайды 8-16)

 Человек с адекватной самооценкой Человек с низкой самооценкой
1.Спокойное отношение к мнению окружающих. 2.Ровное, сдержанное поведение. 3.Низкая влюбчивость. 4.Отсутствие кумиров. 5.Спокойное отношение к моде. 6.Здоровая принципиальность и умение уступать. 7.Неприязнь к спорам и выяснению отношений. 8.Умение встать на место другого. 9.Умение больше отдавать, чем брать. 1.Страхи по поводу того, «что обо мне думают». 2.Сильные эмоции. 3.Повышенная влюбчивость. 4.Постоянное наличие кумиров. 5.Зависть к вещам и поступкам других. 6.Беспринципность или чрезмерная принципиальность. 7.Любовь к спорам. 8.Неспособность встать на месть другого. 9.Желание больше брать, чем отдавать.

 

Давайте для них составим памятку «Как повысить свою самооценку и уверенность в себе» (Слайд 17)

Примерные ответы детей

- Не оглядывайся на других, не бойся того, что о тебе подумают.

- Сдерживай свои эмоции.

- Покритичнее относись к разным «звездам», не выискивай себе кумиров.

- Не завидуй другим, не подражай им в одежде и поведении.

- Умей радоваться тому, что ты имеешь.

- Уясни свои принципы, но не навязывай их другим, умей уступать.

- Не спорь.

- Умей понять другого человека, не торопись осуждать.

- Помогай другим бескорыстно, не ожидая благодарности.

Учитель: Человек с адекватной самооценкой часто становится лидером, ведь он доказал свою независимость. Он не боится отстаивать то, что считает правильным. И еще он сумеет помочь тем, кому нужен друг. Его дружба поддержит в них уверенность в себе.

7. Упражнение «Геометрия уверенности» ( Слайд 18)

 Ребятам предлагается обдумать вопрос: в каких ситуациях люди чувствуют себя неуверенно? На доске составляется «Копилка трудных ситуаций». Затем среди них отмечаются пять ситуаций, которые подростки признают наиболее типичными для своих сверстников.

В дальнейшем ребята работают индивидуально в своих тетрадях. Ситуациями, выделенными группой как «трудные», подписывается каждый «лучик» звёздочки. Необходимо отметить степень своей уверенности в каждой из таких ситуаций, учитывая, что начало луча - «Я не уверен в себе на 100% в этой ситуации», окончание луча – «В этой ситуации я чувствую себя уверенным на 100%».

По результатам работы полученные точки соединяются. Образовавшееся «пространство уверенности» заштриховывается цветом.

 

 

 


Рефлексивный этап

8. Подведение итогов (Слайд 19)

Вопросы для обсуждении: Какие мысли и чувства появлялись у вас при работе по теме? Довольны ли вы своей «геометрией уверенности»? Как твоя неуверенность в тех или иных ситуациях мешает? Будете ли вы изучать себя впредь и работать над собой?

 

Тест «Насколько вы уверены в себе?»

Выберите один из предложенных ответов.

1. Вы узнали, что ваш приятель говорил о вас плохо. Как

вы поступите:

а) поищете удобного случая выяснить отношения;

б) перестанете с ним общаться и будете избегать встреч.

2. Когда вы входите в автобус или трамвай, вас грубо толкают. Вы:

а) громко протестуете;

б) молча пытаетесь пробраться вперед;

е) ждете, пока все войдут, и тогда, если получается, заходите сами.

3. Собеседник отстаивает противоположную вашей точку зрения. Вы:

б) не высказываете своего мнения, поскольку считаете, что не смо­жете убедить его;

д) отстаиваете свои убеждения, стараясь убедить его и других.

4. Вы опоздали на вечер, беседу, собрание. Все места уже заняты, за исключением одного в первом ряду. Вы:

б) стоите у двери и ругаете себя за опоздание;

д) без колебаний направляетесь в первый ряд;

е) долго оглядываетесь вокруг в поисках другого места, а потом все-таки садитесь в первый ряд.

5. Согласны ли вы с тем, что окружающие часто используют вас в своих интересах:

Д) нет;

е) да.

6. Трудно ли вам вступать в разговор с незнакомыми людьми:

Д) нет;

е) да.

7. Вы купили бракованную вещь. Легко ли вам возвратить покупку:

б) нет;

в) да.

8. Можно ли сказать, что другие люди увереннее в себе, чем вы:

Д) нет;

е) да.

9. От вас требуют услуги, которая может принести вам неприятности. Легко ли вам отказаться от ее исполнения:

б) нет;

в) да.

10. У вас есть возможность поговорить с известным человеком. Вы. д) используете эту возможность;

е) не используете.

11. Вам надо позвонить по телефону в какое-нибудь учреждение. Вы

б) под любым предлогом избегаете этого;

в) звоните без колебаний;

е) звоните после долгих, мучительных колебаний.

12. Вам поставили незаслуженно низкую оценку. Вы:

б) молча переживаете;

г) спорите с преподавателем по поводу этой оценки.

13. Вы не понимаете объяснений. Вы:

б) не будете задавать вопросов, потому что боитесь показаться глу­пым;

в) спокойно зададите вопрос сразу после объяснений;

г) зададите вопрос после занятий, когда вы останетесь с препода­вателем наедине.

14. Люди, сидящие возле вас в кинотеатре, во время сеанса громко разговаривают. Вы:

б) долго терпите, а затем срываетесь на крик;

в) вежливо просите их перестать разговаривать;

е) молча терпите.

15. Кто-то лезет впереди вас без очереди. Вы:

б) глотаете про себя обиду;

д) даете ему отпор.

16. Легко ли вам вступить в разговор с человеком противоположного пола, который для вас очень привлекателен, очень нравится вам:

б) очень трудно; не знаю, что сказать;

в) легко;

г) начинаю с большим трудом, но потом «разговариваюсь» и не ис­пытываю серьезных затруднений.

17. Умеете ли вы торговаться:

а) да;

6) нет.

18. Волнуетесь ли вы, когда выступаете с докладом:

6) да;

д) нет.

19. Вас хвалят за хорошую работу. Вы:

б) не знаете, что сказать в ответ;

д) благодарите за похвалу;

е) ужасно смущаетесь и еле слышно бормочете благодарность.

20. При хорошем знании предмета предпочтете ли вы сдавать пись­менный или устный экзамен:

а) устный;

б) письменный;

в) мне все равно, это не повлияет на мой ответ.

КЛЮЧ:

 Ответ «а» — 3 бал­ла, «б» — 0 баллов, «в» — 5 баллов, «г» — 2 балла, «д» — 4 балла,

«е» — 1 балл.

Оценка: менее 12 баллов — сильная неуверен­ность в себе, 12—32 балла — низкая уверенность в себе, 33—60 баллов — средний уровень уверенности в себе, 61—72 балла — высокая уверенность в себе, более 72 баллов — очень высокий уровень уве­ренности в себе.

 

В электронном приложении:

1. Презентация.

4. Памятка

5. Материалы для родительского собрания по теме

 

 

ПРОБЛЕМНАЯ БЕСЕДА «БЕЛАЯ ВОРОНА»

Носкова И.Г.,

педагог-психолог МКОУ СОШ №2 г. Уржума

Возраст учащихся: 12 15 лет

Цель: формирование толерантности, дружелюбия, уважения к индивидуальности, внимания к окружающим как нравственных ценностных ориентаций.

Подготовка к беседе: ранее с детьми просматривается фильм «Чучело»

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация; ц ветные карточки и одна белая; синие и красные жетоны на каждого ученика; листы белой бумаги, ручки, карты «Правила общения», ватман, маркеры.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ БЕСЕДЫ

Этап проблематизации

Проблемная ситуация

Демонстрация видеофрагмента художественного фильма Р. Быкова «Чучело» (см. электронное приложение)

2. Дискуссия

Вопросы для обсуждения: Какие чувства у вас возникли, когда вы просматривали этот фрагмент?(Чувства можно записать на доске) Хотели бы вы оказаться на месте главной героини? Почему? Замечали ли вы подобные ситуации в наш классе? По отношению к каким ребятам? (которые не похожи на других, отличаются чем-либо?) Чем может отличаться человек? А как называют людей, которые не такие как все? (Белая ворона)

Теоретический этап



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.011 с.)