Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Актуализация опыта подростков: «Домик» .
Инструкция: 1) Представьте себе, что каждый из нас это Домик. Все Домики разные: маленькие и большие, симпатичные и не очень. В каждом Домике множество комнат. В них живут эмоции. Какие эмоции вы знаете (интерес, удовлетворение, надежда, радость, переживание, стыд, гнев, страх, горе, удивление, отвращение, презрение и т.д.)? 2) Все эмоции можно разделить на две группы: положительные и отрицательные (слайд №2, 3). Скажите, пожалуйста, когда нас захватывают положительные эмоции? Вспомните ситуацию, когда вы получили положительные эмоции? Поделитесь с классом. Как вы думаете, что происходит в вашем Доме? В этот момент хочется сделать что-то приятное для себя, родных и близких. Хочется петь, плясать, поделиться радостью с окружающими. Как вы думаете, влияют ли положительные эмоции на состояние нашего здоровья? (Человек будет бодрый, весёлый, будет хороший сон, аппетит, может вылечиться от болезней). 3) А теперь давайте вместе с вами переживем не очень приятные ситуации, с которыми вы сталкиваетесь в жизни. - Вы долго учили уроки и поздно легли спать. Вам снится лето, солнце, река – вы на каникулах. В этот счастливый для вас момент: «Вставай, пора в школу! Я больше повторять не буду». Что вы испытываете в этот момент? Какие эмоции проявляете? Какой будет ваша реакция? - Вы идете в школу, а из-за угла выскакивает огромная собака. Она рычит, оскалила зубы. Какие чувства возникают? Какой будет ваша реакция? - Тихонько обойдя собаку стороной, вы идете дальше, но понимаете, что потеряли много времени. Забегаете в школу, а на пороге стоит… классный руководитель. Он просит дневник, чтобы записать опоздание. Назовите чувство. Какой будет ваша реакция? - Заходите в класс. Учитель объявляет результаты вчерашней контрольной работы, и … оценка «2». Какие чувства возникают? Какой будет ваша реакция? - По звонку вы начинаете собирать портфель, но кто-то из одноклассников уже бежит из класса и толкает вас. Вы сильно ударяетесь о край парты. А вошедший старшеклассник сказал грубость в ваш адрес. Как вы поступите? Какие эмоции проявляете? Что происходило в вашем Доме? Сможете ли вы в таком состоянии хорошо работать на уроке и получать отличные отметки? Будет ли у вас «творческий полет»? И как отрицательные эмоции влияют на здоровье? (Человек может плохо спать, пропадает аппетит, болит голова и т.д.)
Работа с презентацией. Рассказ педагога. Человек в своей жизни плачет и смеётся, радуется и злится, бывает охвачен гневом или восторгом, страхом или яростью. Яркие и бурные переживания называются эмоциями. Эмоции проявляются в мимике, жестах, интонациях голоса, двигательных реакциях и в физиологических явлениях: изменении дыхания, сердцебиения, повышение давления. Человек способен испытывать в разные периоды жизни десятки тысяч оттенков эмоций. Предельно кратковременные, бурно протекающие эмоции, связанные с двигательной активностью, называются аффектами. Это могут быть состояния ужаса, испуга, ярости, восторга и другие. Аффект является «эмоциональным взрывом», при котором человек может полностью терять контроль над своими действиями. Именно в таком состоянии Иван Грозный убил своего сына (картина И.Е.Репина «Иван Грозный и его сын Иван»). Остекленевшие глаза царя кажутся безумными (слайд №4). Аффект обычно длится недолго. Когда он заканчивается, человек испытывает горькое сожаление по поводу содеянного. Состояние аффекта может проявляться в паническом бегстве, приступе агрессии, в оцепенении, близком к обмороку. Сознание в это время утрачивает ясность и сосредоточено только на выполняемом действии, а не его последствиях. Эмоциональные состояния - более длительные переживания, характеризующиеся определенной устойчивостью после смены породившей их ситуации. К ним относится настроение (слайд №5). Если настроение приподнятое, жизнерадостное – легче переживаются и временные неудачи, огорчения. Практический этап
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.005 с.) |