Актуализация опыта подростков: «Домик» . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуализация опыта подростков: «Домик» .



Инструкция: 1) Представьте себе, что каждый из нас это Домик. Все Домики разные: маленькие и большие, симпатичные и не очень. В каждом Домике множество комнат. В них живут эмоции. Какие эмоции вы знаете (интерес, удовлетворение, надежда, радость, переживание, стыд, гнев, страх, горе, удивление, отвращение, презрение и т.д.)?

2) Все эмоции можно разделить на две группы: положительные и отрицательные (слайд №2, 3). Скажите, пожалуйста, когда нас захватывают положительные эмоции? Вспомните ситуацию, когда вы получили положительные эмоции? Поделитесь с классом. Как вы думаете, что происходит в вашем Доме?

В этот момент хочется сделать что-то приятное для себя, родных и близких. Хочется петь, плясать, поделиться радостью с окружающими. Как вы думаете, влияют ли положительные эмоции на состояние нашего здоровья? (Человек будет бодрый, весёлый, будет хороший сон, аппетит, может вылечиться от болезней).

3) А теперь давайте вместе с вами переживем не очень приятные ситуации, с которыми вы сталкиваетесь в жизни.

- Вы долго учили уроки и поздно легли спать. Вам снится лето, солнце, река – вы на каникулах. В этот счастливый для вас момент: «Вставай, пора в школу! Я больше повторять не буду». Что вы испытываете в этот момент? Какие эмоции проявляете? Какой будет ваша реакция?

- Вы идете в школу, а из-за угла выскакивает огромная собака. Она рычит, оскалила зубы. Какие чувства возникают? Какой будет ваша реакция?

- Тихонько обойдя собаку стороной, вы идете дальше, но понимаете, что потеряли много времени. Забегаете в школу, а на пороге стоит… классный руководитель. Он просит дневник, чтобы записать опоздание. Назовите чувство. Какой будет ваша реакция?

- Заходите в класс. Учитель объявляет результаты вчерашней контрольной работы, и … оценка «2». Какие чувства возникают? Какой будет ваша реакция?

- По звонку вы начинаете собирать портфель, но кто-то из одноклассников уже бежит из класса и толкает вас. Вы сильно ударяетесь о край парты. А вошедший старшеклассник сказал грубость в ваш адрес. Как вы поступите? Какие эмоции проявляете?

Что происходило в вашем Доме? Сможете ли вы в таком состоянии хорошо работать на уроке и получать отличные отметки? Будет ли у вас «творческий полет»? И как отрицательные эмоции влияют на здоровье? (Человек может плохо спать, пропадает аппетит, болит голова и т.д.)

Работа с презентацией.

Рассказ педагога. Человек в своей жизни плачет и смеётся, радуется и злится, бывает охвачен гневом или восторгом, страхом или яростью. Яркие и бурные переживания называются эмоциями.

Эмоции проявляются в мимике, жестах, интонациях голоса, двигательных реакциях и в физиологических явлениях: изменении дыхания, сердцебиения, повышение давления. Человек способен испытывать в разные периоды жизни десятки тысяч оттенков эмоций. 

Предельно кратковременные, бурно протекающие эмоции, связанные с двигательной активностью, называются аффектами. Это могут быть состояния ужаса, испуга, ярости, восторга и другие. Аффект является «эмоциональным взрывом», при котором человек может полностью терять контроль над своими действиями. Именно в таком состоянии Иван Грозный убил своего сына (картина И.Е.Репина «Иван Грозный и его сын Иван»). Остекленевшие глаза царя кажутся безумными (слайд №4). Аффект обычно длится недолго. Когда он заканчивается, человек испытывает горькое сожаление по поводу содеянного. Состояние аффекта может проявляться в паническом бегстве, приступе агрессии, в оцепенении, близком к обмороку. Сознание в это время утрачивает ясность и сосредоточено только на выполняемом действии, а не его последствиях.

  Эмоциональные состояния - более длительные переживания, характеризующиеся определенной устойчивостью после смены породившей их ситуации. К ним относится настроение (слайд №5). Если настроение приподнятое, жизнерадостное – легче переживаются и временные неудачи, огорчения.

Практический этап



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.005 с.)