Классный час в режиме технологии проблемной беседы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классный час в режиме технологии проблемной беседы



 

ПРОБЛЕМНАЯ БЕСЕДА «ШАГИ НА ПУТИ К УВЕРЕННОСТИ»

Лобанова Е.А.,

педагог-психолог МКОУ СОШ №3 г. Уржума           

Возраст учащихся: 13-15 лет

Задачи: 1) формулирование представлений о различиях между уверенным, неуверенным и самоуверенным поведением;2) создание условий для оценки подростками своего уровня уверенности в себе; 3) формирование позитивного отношения к себе.

Подготовительная работа с детьми: за день до классного часа провести тестирование детей (тест в приложении к классному часу). Попросить детей посчитать и запомнить свой результат в баллах и сдать тесты учителю. Ключ к тесту учитель будет предъявлен во время классного часа.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, бумага А4 для упражнения «Геометрия уверенности».

Уверенность в себе – основа для того,

чтобы радоваться жизни и иметь силы действовать.                                                                                                                                           Ф.Шиллер

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ БЕСЕДЫ

Этап проблематизации (Слайд 1)

1. Дискуссия по теме «Везение и уверенность в себе» (Слайд 2)

Инструкция: Есть люди, которым всегда везет. А есть неудачники. За что бы они не брались, все у них валится из рук, всюду они опаздывают. Всюду оказываются последними, никогда не выигрывают и во всем всегда оказываются виноваты.

Вопрос для обсуждения: Как вы объясните причины таких неудач?

Примерные ответы детей:

- Они по жизни такие тормоза.

- Трудное детство, деревянные игрушки.

- Отсталость, заторможенность в развитии.

- Они плохо относятся к себе, не уважают, не ценят себя.

- Они не верят в себя, в свои силы, поэтому у них ничего не получается.

Комментарий учителя: Одной из характеристик человека, которая позволяет ему достигать цель в жизни – это уверенность в себе, поэтому сегодня мы поговорим о вашей уверенности, а именно поговорим о вере в способности и убежденности в свои возможности.

Теоретический этап

 3. Ассоциации «Уверенность»

Инструкция:  А что же такое уверенность? Какие ассоциации у вас возникают с этим словом? Соберём идеи на доске. (На доске в центре пишется слово «уверенность», с помощью своих мнений учащиеся составляют определение).

Итог: Таким образом, «уверенностью в себе является убеждение в том, что вы можете справиться с той или иной ситуацией правильно. Это знание, что вы обладаете необходимыми навыками для выполнения определённой задачи».

Упражнение «Качества уверенного человека»

Инструкция:  В наше время уверенность в себе — необходимость, орудие выживания, способ пробиться сквозь толпу конкурентов в любой сфере, будь то личная жизнь, профессия, социальная среда. В наше время и в нашем перенаселенном мире она нужна хотя бы для того, чтобы тебя услышали, и тем более для того, чтобы стать кем-то и чем-то. А какими качествами должен обладать уверенный человек? Дополним записи на доске.

Примерные ответы детей:

- Они всегда уверенны в себе, все у них получается.

- Им всегда везет, они всем довольны.

- Они ничего не боятся.

- Они легко сходятся с людьми, знакомятся.

- Они слишком самоуверенны, часто переоценивают себя.

- На окружающих смотрят с презрением, высокомерно.

4. Анализ и обсуждение результатов тестирования (Слайд 3)

Учитель: Перед классным часом вам был предложен тест на самооценку. Проанализировав его результаты, я пришла к выводу, что большинство ребят в нашем классе имеют (например, сильную неуверенность в себе, низкую уверенность в себе, среднюю уверенности в себе). Тест был анонимный, я попросила вас запомнить свои результаты. Теперь и вы можете узнать свою самооценку (ключ выводится на слайде).

Вопросы для обсуждения: Прокомментируйте свои результаты по тесту? Для кого результаты оказались неожиданными? Что вызывает возражения? В каких ситуациях вы чувствуете проблемы своей уверенности? В чём проявляется это?

Практический этап

5. Пантомима «Люди с разным уровнем уверенности в себе» (Слайды 4-7)

Инструкция: Внутреннее состояние человека всегда отражается в движениях его лица, тела, т.е. в его мимике, жестах. Сейчас мы с вами попытаемся сыграть роль человека с определенным уровнем уверенности в себе. Попробуйте определить по внешним проявлениям уверенный ли в себе тот или иной участник.

В каждом театре есть труппа актеров - сегодня это наш класс. Спектакль будет в жанре «пантомима» (игра без слов). Необходимы три добровольца - актеры, исполняющие ведущие роли. Я – режиссер, читаю вам, как должен выглядеть человек с определенной самооценкой. Вы изображаете его. Всем остальным я предлагаю сделать то же. Встаньте, пожалуйста, можете выйти из-за парт. Начинаем репетицию спектакля. (Показ первой роли.) Послушайте, как должен выглядеть этот герой. Этот человек… (зачитывает признаки по таблице неуверенного человека).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.126.5 (0.007 с.)