Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классный час в режиме технологии проблемной беседы
ПРОБЛЕМНАЯ БЕСЕДА «ШАГИ НА ПУТИ К УВЕРЕННОСТИ» Лобанова Е.А., педагог-психолог МКОУ СОШ №3 г. Уржума Возраст учащихся: 13-15 лет Задачи: 1) формулирование представлений о различиях между уверенным, неуверенным и самоуверенным поведением;2) создание условий для оценки подростками своего уровня уверенности в себе; 3) формирование позитивного отношения к себе. Подготовительная работа с детьми: за день до классного часа провести тестирование детей (тест в приложении к классному часу). Попросить детей посчитать и запомнить свой результат в баллах и сдать тесты учителю. Ключ к тесту учитель будет предъявлен во время классного часа. Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, бумага А4 для упражнения «Геометрия уверенности». Уверенность в себе – основа для того, чтобы радоваться жизни и иметь силы действовать. Ф.Шиллер СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ БЕСЕДЫ Этап проблематизации (Слайд 1) 1. Дискуссия по теме «Везение и уверенность в себе» (Слайд 2) Инструкция: Есть люди, которым всегда везет. А есть неудачники. За что бы они не брались, все у них валится из рук, всюду они опаздывают. Всюду оказываются последними, никогда не выигрывают и во всем всегда оказываются виноваты. Вопрос для обсуждения: Как вы объясните причины таких неудач? Примерные ответы детей: - Они по жизни такие тормоза. - Трудное детство, деревянные игрушки. - Отсталость, заторможенность в развитии. - Они плохо относятся к себе, не уважают, не ценят себя. - Они не верят в себя, в свои силы, поэтому у них ничего не получается. Комментарий учителя: Одной из характеристик человека, которая позволяет ему достигать цель в жизни – это уверенность в себе, поэтому сегодня мы поговорим о вашей уверенности, а именно поговорим о вере в способности и убежденности в свои возможности. Теоретический этап 3. Ассоциации «Уверенность» Инструкция: А что же такое уверенность? Какие ассоциации у вас возникают с этим словом? Соберём идеи на доске. (На доске в центре пишется слово «уверенность», с помощью своих мнений учащиеся составляют определение).
Итог: Таким образом, «уверенностью в себе является убеждение в том, что вы можете справиться с той или иной ситуацией правильно. Это знание, что вы обладаете необходимыми навыками для выполнения определённой задачи». Упражнение «Качества уверенного человека» Инструкция: В наше время уверенность в себе — необходимость, орудие выживания, способ пробиться сквозь толпу конкурентов в любой сфере, будь то личная жизнь, профессия, социальная среда. В наше время и в нашем перенаселенном мире она нужна хотя бы для того, чтобы тебя услышали, и тем более для того, чтобы стать кем-то и чем-то. А какими качествами должен обладать уверенный человек? Дополним записи на доске. Примерные ответы детей: - Они всегда уверенны в себе, все у них получается. - Им всегда везет, они всем довольны. - Они ничего не боятся. - Они легко сходятся с людьми, знакомятся. - Они слишком самоуверенны, часто переоценивают себя. - На окружающих смотрят с презрением, высокомерно. 4. Анализ и обсуждение результатов тестирования (Слайд 3) Учитель: Перед классным часом вам был предложен тест на самооценку. Проанализировав его результаты, я пришла к выводу, что большинство ребят в нашем классе имеют (например, сильную неуверенность в себе, низкую уверенность в себе, среднюю уверенности в себе). Тест был анонимный, я попросила вас запомнить свои результаты. Теперь и вы можете узнать свою самооценку (ключ выводится на слайде). Вопросы для обсуждения: Прокомментируйте свои результаты по тесту? Для кого результаты оказались неожиданными? Что вызывает возражения? В каких ситуациях вы чувствуете проблемы своей уверенности? В чём проявляется это? Практический этап 5. Пантомима «Люди с разным уровнем уверенности в себе» (Слайды 4-7) Инструкция: Внутреннее состояние человека всегда отражается в движениях его лица, тела, т.е. в его мимике, жестах. Сейчас мы с вами попытаемся сыграть роль человека с определенным уровнем уверенности в себе. Попробуйте определить по внешним проявлениям уверенный ли в себе тот или иной участник. В каждом театре есть труппа актеров - сегодня это наш класс. Спектакль будет в жанре «пантомима» (игра без слов). Необходимы три добровольца - актеры, исполняющие ведущие роли. Я – режиссер, читаю вам, как должен выглядеть человек с определенной самооценкой. Вы изображаете его. Всем остальным я предлагаю сделать то же. Встаньте, пожалуйста, можете выйти из-за парт. Начинаем репетицию спектакля. (Показ первой роли.) Послушайте, как должен выглядеть этот герой. Этот человек… (зачитывает признаки по таблице неуверенного человека).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.126.5 (0.007 с.) |