Беседа «Качества успешного человека» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа «Качества успешного человека»



Учитель: А сейчас хочу рассказать вам легенду. «Один мудрец на склоне лет решил найти себе замену — ученика, для того чтобы передать ему свой опыт. Подумал мудрец, позвал к себе всех своих учеников и сказал: «Мне интересно узнать, сможет ли кто-нибудь из вас открыть огромную, тяжеленную дверь вон в той стене?» Некоторые ученики сразу сдались, посчитав проблему неразрешимой. Другие ученики все же решили изучить дверь, они внимательно ее осмотрели, поговорили о том, какие подручные средства здесь можно использовать, и в конце концов пришли к выводу, что эта проблема не решается. И только один-единственный ученик подошел к двери и с особым вниманием ее изучил. На самом деле дверь оказалась слегка прикрытой, в то время как все остальные думали, что она наглухо заперта. Ученик слегка толкнул дверь, и она легко открылась. Старец нашел своего преемника. Он повернулся к остальным ученикам и сказал им...» Ребята, как вы думаете, что именно сказал мудрец?...

А вот слова старца: «Что же сопутствует успеху в жизни, мои дорогие ученики? Во-первых, сама жизнь. Во-вторых, не спешите. В-третьих, будьте готовы к тому, что придется принимать решения. В-четвертых, не смейте отступать, коль уж решение принято. В-пятых, не жалейте сил и энергии.

И просто-напросто не страшитесь ошибиться в этой жизни».

Вопросы и для обсуждения: Какой из этих советов вы бы взяли за правило? Почему? Какой совет вам кажется самым трудным? Почему? А какие качества, черты характера необходимы успешному человеку? Какие качества уже есть у вас? Какие необходимо развить для своего успеха?...  Подойдите к своему рисунку и подпишите ваши сильные качества, которые обеспечат вам успех, подпишите непременно справа как ресурсы, которые уже есть у вас в руках. А слева напишите те качества успешного человека, которые вам только предстоит развить.

Беседа «Нестандартное мышление»

Учитель: В сегда важно для достижения успеха нестандартное мышление.

Однажды я смотрела передачу «Шоу рекордов Гиннесса» и увидела гениального китайца, воплотившего в жизнь совершенно бредовую идею. Он с детства любил выдувать мыльные пузыри. Став взрослым, он не бросил это занятие, а довел его до совершенства. Сегодня он выдувает шары просто волшебные — разных цветов и размеров. Он может поместить в свой шар человека. Зрелище невероятное! То есть этот человек вывел свое хобби на профессиональный уровень, стал участвовать в разных шоу, обучать других этому искусству, основал науку о выдувании шаров, а также наладил производство аппаратов для выдувания шаров! Вот так человек стал успешным. Из мыльного шара сделал бизнес! А все потому, что думал нестандартно. Я думаю, вы тоже можете привести подобные примеры из жизни…. Кто, с вашей точки зрения, является успешным человеком?

Упражнение «Крылья успеха»

Инструкция: Согласитесь, у каждого человека должны быть крылья успеха, несущие его по жизни и помогающие преодолевать препятствия. Из чего же должны быть сотканы эти крылья? В моих руках сокровища — россыпи чужих мыслей, раздумий по поводу обретения внутренней силы, способной привести человека к жизненному успеху. Прочитайте высказывания различных людей о счастье, удаче, успехе. Выберите из них 2-3 существительных, 2-3 прилагательных, 2-3 глагола — слова, которые вас чем-либо тронули, — и выстройте из этих слов свой афоризм. Запишите его на крыльях бабочки — крыльях успеха. (Учитель раздает бумажных бабочек.) По окончании работы каждый зачитает свой афоризм на крыльях успеха. После этого мы приколем крылья скотчем к своему рисунку. 

Дидактический материал для упражнения

...Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь. (Л.Н.Толстой)

Чаще заглядывай в самого себя. (Цицерон)

Ничто не может заменить настойчивости: ни талант — нет ничего более обычного, чем талантливые неудачники, ни гениальность — гений-неудачник уже вошел в поговорку, ни образование — мир полон образованными изгоями. Всемогущи лишь упорство и настойчивость. Девиз «поднажми/не сдавайся» решал и всегда будет решать проблемы человечества. (Кэлвин Кулидж)

Людям, решившимся действовать, обыкновенно сопутствуют удачи; напротив, они редко бывают у людей, которые только и занимаются тем, что взвешивают и медлят. (Геродот)

Много лет назад я купил прекрасный словарь. Первое, что я сделал, нашел страницу со словом «невозможно» и аккуратно вырезал ее из книги. (Наполеон Хилл, автор бестселлера «Думай и богатей»)

Нет ничего невозможного для людей. (Гораций)

Ставь себе лишь достижимые цели. (Гораций)

Кто многого добивается, тому многого недостает. (Гораций)

Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, ибо спокойствие — душевная подлость. (Л.Н.Толстой)

Тот, кто не отдается целиком делу, не будет иметь блестящих успехов. (Сюнь-цзы)

Имей цель всей жизни, цель для известной эпохи твоей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часа и для минуты... (Л.Н.Толстой)

Для успеха в жизни умение обращаться с людьми гораздо важнее обладания талантом. (Д.Леббок)

Успех — это путь, а не цель. (Бен Свитленд)

    Задания для домашней работы «Верьте в себ я!»

Учитель: В завершение нашего разговора я хочу подарить каждому из вас письмо из прошлого. Оно может пригодиться вам и в настоящее время, и в будущем. Это письмо Льва Николаевича Толстого «Верьте себе». (Каждому ученику выдается конверт) Прочитайте письмо дома и задайте себе еще раз вопрос «Как стать успешным?».

А ещё я предлагаю каждому взять свой рисунок и прикрепить его на стену в своей комнате. А я верю, что вы умные и счастливые люди, настоящие капитаны своей судьбы! Попутного вам ветра и семь футов под килем!

 

Верьте себе. Обращение к юношеству.

Верьте себе, выходящие из детства юноши и девушки, когда впервые поднимаются в душе нашей вопросы: кто я такой, зачем живу и зачем живут все окружающие меня люди? И главный, самый волнительный вопрос, так ли живут и все окружающие меня люди? Верьте себе и тогда, когда те ответы, которые представятся вам на эти вопросы, будут не согласны с теми, которые были внушены нам в детстве, будут не согласны и с той жизнью, в которой вы найдете себя живущими вместе со всеми людьми, окружающими вас. Не бойтесь этого разногласия; напротив, знайте, что в этом разногласии вашем со всем окружающим выразилось самое лучшее, что есть в нас, — то божественное начало, проявление которого в жизни составляет не только главный, но единственный смысл нашего существования. Верьте тогда не себе, известной личности, — Ване, Пете, Лизе, Маше, сыну; дочери царя, министра или рабочего, купца или крестьянина, а себе, тому вечному, разумному и благому началу, которое живет в каждом из нас и которое в первый раз пробудилось в вас и задало вам эти важнейшие в мире вопросы и ищет и требует их разрешения. Не верьте тогда людям, которые со снисходительной улыбкой скажут вам, что и они когда-то искали ответов на эти вопросы, но не нашли, потому что нельзя найти иных, кроме тех, которые приняты всеми...

...Помню, как я, когда мне было 15 лет, переживал это время, как вдруг я пробудился от детской покорности чужим взглядам, в которой жил до тех пор, и в первый раз понял, что мне надо жить самому, самому избирать путь, самому отвечать за свою жизнь перед тем началом, которое дало мне ее...

...Я не поверил себе тогда, и только после многих десятков лет, потраченных на достижение мирских целей, которых я или не достиг или которых достиг и увидел бесполезность, тщету, а часто и вред их, я понял, что то самое, что я знал 60 лет тому назад и чему не поверил тогда, и может и должно быть единственной разумной целью усилий всякого человека.

...Да, милые юноши,... не верьте людям, которые будут говорить вам, что стремления только неисполнимые мечты молодости, что и они так же мечтали и стремились, но что жизнь скоро показала им, что она имеет свои требования и что надо не фантазировать о том, какая бы могла быть наша жизнь, а стараться наилучшим образом согласовать свои поступки с жизнью существующего общества и стараться только о том, чтобы быть полезным членом этого общества.

Не верьте и тому особенно усилившемуся в наше время опасному соблазну, стоящему в том, что высшее назначение человека — это содействие переустройству существующего в известном месте и в известное время общества... Не верьте этому. Не верьте тому, что осуществление добра и истины невозможно в душе вашей...

Да, верьте себе, когда в душе вашей будут говорить не желания превзойти людей, отличиться от других, быть могущественным, знаменитым, прославленным, быть спасителем людей, избавителем их от вредного устройства жизни себе, когда главное желание вашей души будет то, чтобы самому быть лучше... 

(Лев Толстой)

В электронном приложении - Презентация по теме классного часа.

 

 

ТРЕНИНГ ПОЛО-РОЛЕВОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ

«Я ДЕВУШКА – И ЭТО ПРЕКРАСНО! Я ЮНОША – И ЭТО ЗДОРОВО»

Кудинова С.В.,

старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и управления образовательными системами ИРО Кировской области,

Елькина Е.А.,

педагог-психолог МКОУ СОШ пгт. Даровской Кировской области

Возраст участников: 14-16 лет

Цель: содействие поло-ролевой идентификации и коррекция социальных стереотипов в восприятии пола.

Задачи: 1) способствовать осознанию подростком своих личностных особенностей как представителя пола; 2) предотвращать, помогать в разрешении гендорных конфликтов в группе; 3) помочь в осознании существующих женско-мужских стереотипов и их влияния на поло-ролевое поведение человека; 4) осознание причин, мешающих гармоничным отношениям юношей и девушек, мужчин и женщин, осознание глубинного недоверия и подозрительности в отношениях полов; 5) стимулировать стремление к искренним отношениям между юношами и девушками в их взаимоотношениях.

Оборудование: бейджи, ручки, бумага А4, 10 листов ватман, маркеры, мелки восковые, фломастеры, карточки с обозначением ролей (по количеству участников).

 

СОДЕРЖАНИЕ

Разминка

Процедура: По сигналу водящего быстро меняются местами. Стремятся занять пустой стул, т.к. стульев на 1 меньше, чем участников. Начинает игру в качестве водящего психолог. Например, «Поменяйтесь местами девушки», «Поменяйтесь местами парни», «Поменяйтесь местами те, у кого голубые глаза» или «Поменяйтесь местами те, кто утром чистил зубы» и прочее. Психолог быстро занимает пустой стул. Водящим становится кто-то из участников. Он придумывает свою формулу, кому меняться. Помимо разминки, игра даёт возможность перед занятием о женско-мужских отношениях перемешать юношей и девушек, ненасильственно пересадив.

Актуализация темы

Цель: помочь участникам воспринять тему как значимую лично для них.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.011 с.)