Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «передай мяч, не используя ладони»
Участники встают в круг. Передают друг другу мяч, не прикасаясь к нему ладонями. Передавая мяч, заканчивают предложение: «Любая проблема может быть решена, если…» (Слайд 10) 10. Просмотр мультфильма «Про обезьянку Анфиску» (электронное приложение) Инструкция: Итак, трудная ситуация - это урок, который должен чему-либо научить (Слайд 11,12).Все трудные ситуации знакомы и нашим меньшим собратьям. Посмотрим короткий мультфильм. 11. Домашнее задание. Инструкция: Узнайте у родителей, в какие трудные ситуации попадали они? Как они выходили из этих ситуаций? Чему эти трудности их научили? В электронном приложении: 1. Презентация к проблемной беседе. 2. Мультипликационный фильм. ПРОБЛЕМНАЯ БЕСЕДА «КОНФЛИКТЫ В СЕМЬЕ»
Шихова О.А., педагог-психолог Возраст учащихся: 13-16 лет Цель: формировать навыки предотвращения и разрешения семейных конфликтов. Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ БЕСЕДЫ Педагог: Семья - это особая группа, которая держится на любви: мужа и жены, родителей к детям, детей к родителям, между детьми. Семья выполняет функцию биологического и социального воспроизводства (слайды 1-3). Этап проблематизации Проблемные ситуация: ролевая игра «Семейные конфликты» Инструкция: Ребята, а как вы считаете, так ли все бывает благополучно в каждой из семей. Иногда из-за непонимания, отчуждения может возникнуть конфликт. Давайте рассмотрим примеры из повседневной жизни. Я прочитаю их на слайде, а вы разделитесь на три группы, обсудите роли, распределите роли и проиграйте конфликтные ситуации для класса. Ситуации (слайд 4): - Школьник принес домой неудовлетворительную оценку по учебному предмету. В данной ситуации конфликт неизбежен. - Школьник задержался на улице в вечернее время и не успел сделать уроки. Конфликт на лицо. - В ответ на замечание матери школьник ответил в грубой форме. Снова конфликтная ситуация. Вопросы для обсуждения: Что чувствовали участники конфликта? Как не допустить конфликта в семье (слайд 5)? Как пережить последствия конфликта (слайд 6)? Как выйти из конфликтной ситуации (слайд 7)? Дискуссия Вопросы для обсуждения: Что чувствовали участники конфликта? Как не допустить конфликта в семье (слайд 5)? Как пережить последствия конфликта (слайд 6)? Как выйти из конфликтной ситуации (слайд 7)?
Теоретический этап Актуализация опыта подростков: «Ассоциация». Инструкция: В фокусе нашего внимания конфликт. Когда мы произносим это слово, у нас возникает ряд ассоциаций, чувств. Мы играли сегодня конфликт, знаем из опыта, как он проявляется в поведении людей. Что такое конфликт? (слайд 8) Сейчас мы исследуем отражение конфликта на внутреннем состоянии человека. Пусть каждый скажет, с чем ассоциируется слово «конфликт». Какой образ подсказывает ваше воображение? После первого ряда ассоциаций продолжим: «Если конфликт - это мебель, то какая?», «Если посуда, то какая?», «Если одежда, то какая?» (слайд 9) Вопросы для обсуждения: Перечислим черты конфликта, которые проявились в наших ассоциациях. Работа с презентацией. Рассказ педагога. Конфли́кт (слайд 10) - наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. Практический этап Упражнение «Предотвращение конфликта». 1 часть. Работа с презентацией: Ответим на первый наш вопрос «Как не допустить конфликта?» Познакомьтесь со следующими практическими советами (слайд 11). Практические советы: - Работай над собой, занимайся самовоспитанием, читай книги по психологии. - Не теряй своего достоинства. - Научись уважать других людей. - Научись видеть свои недостатки. - Будь строгим к себе и снисходительным к другим, найди такое решение, которое устроит всех. - Войди в положение другого человека. - Не считай себя выше других. - Уважай чужое мнение. Педагог: Я предлагаю вам выполнить серию упражнений, который помогут вам оценить своё умение понимать других людей, чувствовать их характер, настроение. Это свойство вашей личности поможет во время предотвратить конфликтную ситуацию (слайд12). 2 часть.«Я в тебе уверен» Процедура: Участники объединяются в пары и садятся напротив друг друга. Каждый по очереди высказывается, начиная фразу словами: «Я уверен, что ты…» (например: я уверен, что ты не скажешь обо мне плохо).
3 часть. «Чувствительность к группе» Процедура: Выбираются 2 человека, которые уходят за дверь. Остальные участники разбиваются на тройки, которые будут изображать желание принять к себе ушедших участников. Вышедшие должны определить, какая из групп хочет их принять. 4 часть. «Чувствительность к состоянию другого» Процедура: Один из участников выходит за дверь. Он должен будет определить, кто отличается от группы и чем. Оставшиеся участники задумывают полярные состояния (внимание – равнодушие, злость – радость), Группа выбирает одно состояние, а один из оставшихся участников – другое. Водящий должен определить, кто это. 5 часть. Рефлексия упражнения «Предотвращение конфликта». Вопросы для обсуждения: Удалось ли тебе оценить свою способность чувствовать и понимать людей? Расскажи о том, в каких случаях та ошибался, в каких ты хорошо понимал собеседников? Расскажи о твоей способности понимать чувства людей?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.006 с.) |