Упражнение «передай мяч, не используя ладони» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «передай мяч, не используя ладони»



Участники встают в круг. Передают друг другу мяч, не прикасаясь к нему ладонями. Передавая мяч, заканчивают предложение: «Любая проблема может быть решена, если…» (Слайд 10)

10. Просмотр мультфильма «Про обезьянку Анфиску» (электронное приложение)

Инструкция: Итак, трудная ситуация - это урок, который должен чему-либо научить (Слайд 11,12).Все трудные ситуации знакомы и нашим меньшим собратьям. Посмотрим короткий мультфильм.

11. Домашнее задание.  

Инструкция: Узнайте у родителей, в какие трудные ситуации попадали они? Как они выходили из этих ситуаций? Чему эти трудности их научили?

  В электронном приложении:

1. Презентация к проблемной беседе.

2. Мультипликационный фильм.

ПРОБЛЕМНАЯ БЕСЕДА «КОНФЛИКТЫ В СЕМЬЕ»

 

Шихова О.А.,

педагог-психолог

Возраст учащихся: 13-16 лет

Цель: формировать навыки предотвращения и разрешения семейных конфликтов.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ БЕСЕДЫ

 Педагог: Семья - это особая группа, которая держится на любви: мужа и жены, родителей к детям, детей к родителям, между детьми. Семья выполняет функцию биологического и социального воспроизводства (слайды 1-3).

Этап проблематизации

Проблемные ситуация: ролевая игра «Семейные конфликты»

Инструкция: Ребята, а как вы считаете, так ли все бывает благополучно в каждой из семей. Иногда из-за непонимания, отчуждения может возникнуть конфликт. Давайте рассмотрим примеры из повседневной жизни. Я прочитаю их на слайде, а вы разделитесь на три группы, обсудите роли, распределите роли и проиграйте конфликтные ситуации для класса.

Ситуации (слайд 4):

- Школьник принес домой неудовлетворительную оценку по учебному предмету. В данной ситуации конфликт неизбежен.

- Школьник задержался на улице в вечернее время и не успел сделать уроки. Конфликт на лицо.

- В ответ на замечание матери школьник ответил в грубой форме. Снова конфликтная ситуация.

    Вопросы для обсуждения: Что чувствовали участники конфликта? Как не допустить конфликта в семье (слайд 5)? Как пережить последствия конфликта (слайд 6)? Как выйти из конфликтной ситуации (слайд 7)?

 Дискуссия

Вопросы для обсуждения: Что чувствовали участники конфликта? Как не допустить конфликта в семье (слайд 5)? Как пережить последствия конфликта (слайд 6)? Как выйти из конфликтной ситуации (слайд 7)?

Теоретический этап

Актуализация опыта подростков: «Ассоциация».

  Инструкция: В фокусе нашего внимания конфликт. Когда мы произносим это слово, у нас возникает ряд ассоциаций, чувств. Мы играли сегодня конфликт, знаем из опыта, как он проявляется в поведении людей. Что такое конфликт? (слайд 8) Сейчас мы исследуем отражение конфликта на внутреннем состоянии человека. Пусть каждый скажет, с чем ассоциируется слово «конфликт». Какой образ подсказывает ваше воображение? После первого ряда ассоциаций продолжим: «Если конфликт - это мебель, то какая?», «Если посуда, то какая?», «Если одежда, то какая?» (слайд 9)

Вопросы для обсуждения: Перечислим черты конфликта, которые проявились в наших ассоциациях.

Работа с презентацией.

Рассказ педагога. Конфли́кт (слайд 10) - наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.

Практический этап

Упражнение «Предотвращение конфликта».

1 часть. Работа с презентацией: Ответим на первый наш вопрос «Как не допустить конфликта?» Познакомьтесь со следующими практическими советами (слайд 11).

Практические советы:

- Работай над собой, занимайся самовоспитанием, читай книги по психологии.

- Не теряй своего достоинства.

- Научись уважать других людей.

- Научись видеть свои недостатки.

- Будь строгим к себе и снисходительным к другим, найди такое решение, которое устроит всех.

- Войди в положение другого человека.

- Не считай себя выше других.

- Уважай чужое мнение.

Педагог: Я предлагаю вам выполнить серию упражнений, который помогут вам оценить своё умение понимать других людей, чувствовать их характер, настроение. Это свойство вашей личности поможет во время предотвратить конфликтную ситуацию (слайд12).

2 часть.«Я в тебе уверен»

Процедура: Участники объединяются в пары и садятся напротив друг друга. Каждый по очереди высказывается, начиная фразу словами: «Я уверен, что ты…» (например: я уверен, что ты не скажешь обо мне плохо).

3 часть. «Чувствительность к группе»

Процедура: Выбираются 2 человека, которые уходят за дверь. Остальные участники разбиваются на тройки, которые будут изображать желание принять к себе ушедших участников. Вышедшие должны определить, какая из групп хочет их принять.

4 часть. «Чувствительность к состоянию другого»

Процедура: Один из участников выходит за дверь. Он должен будет определить, кто отличается от группы и чем. Оставшиеся участники задумывают полярные состояния (внимание – равнодушие, злость – радость), Группа выбирает одно состояние, а один из оставшихся участников – другое. Водящий должен определить, кто это.

5 часть. Рефлексия упражнения «Предотвращение конфликта».

Вопросы для обсуждения: Удалось ли тебе оценить свою способность чувствовать и понимать людей? Расскажи о том, в каких случаях та ошибался, в каких ты хорошо понимал собеседников? Расскажи о твоей способности понимать чувства людей?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.006 с.)