Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты современного педагогического процесса.
Планируемые результаты обучения имеют различные уровни: Проверка знаний предполагает: з нание фактов, их причин, различий. Знание научных и иных проблем по изучаемой теме; наличие представлений о возможных путях их решения. Знание фундаментальных понятий по теме, их определений (дефиниций); представление об объеме и содержании понятий; знание практических применений понятий. Знание основных правил, закономерностей и законов, их формулировок, условий и границ проявления, специфики применения. Знание теорий, опытных фактов, послуживших основой их разработки; основных положений, уравнений, доказательств, выводов, практических приложений, прогностических возможностей. Проверка умений (у мения — освоенные приемы и способы выполнения действий со знаниями) включает:становление причин фактов, владение фактами: установление взаимосвязей между фактами; отличение фундаментальных объектов и фактов от второстепенных. владение проблематикой; формулирование и переформулирование проблем по теме; умение отыскивать возможные пути решения проблемы. владение понятиями: узнавание понятий, конструирование их определений; раскрытие объема понятий: характеристика количественного состава объектов, их классификация; раскрытие содержания понятия: характеристика существенных признаков объектов; установление взаимосвязей между понятиями, выделение среди них фундаментальных; практическое применение понятий. Владение правилами, закономерностями и законами: узнавание правила, закономерности, закона; формулирование правила, закономерности, закона; раскрытие содержания правила, закономерности, закона (характеристика сущности, условий и границ проявления, применения); характеристика действий, связанных с применением правила, закономерности, закона. Владения теориями: узнавание теории; отыскание опытных фактов, необходимых для разработки теории; раскрытие содержания теории (характеристика основных положений, уравнений, доказательств, выводов); осуществление на основе теории практических действий. Проверка навыков включает: Построение и осуществление алгоритма операций выполнения конкретных действий в структуре умения. Моделирование практического выполнения действий, составляющих данное умение. Выполнение комплекса действий, составляющих определенное умение. Самоанализ результатов выполнения действий, составляющих умение в сопоставлении с целью деятельности. Время выполнения умения (измерение скорости чтения, устного счета и т. п.).
Проверка усвоенных способов деятельности. Узнавание методов и процедур, относящихся к изученному материалу. Раскрытие содержания методов и процедур: характеристика действий и операций, составляющих их сущность. Владение методами и процедурами, связанными с получением знаний и их обработкой. Применение методов и процедур в различных вариантах последовательности составляющих их действий, а также в новых условиях. Характеристика условий и границ применения метода или процедуры. Проверка уровня развития способностей включает: В ыполнение тестов достижений, тестов интеллекта, тестов креативности и др. Создание образовательной продукции, соответствующей изучаемой теме с заданными параметрами. Выполнение видов деятельности, соответствующих целевым предметным установкам изучаемой темы. Выполнение видов деятельности, соответствующих целевым метапредметным образовательным установкам. Выполнение методологических, организационных, самоорганизационных видов образовательной деятельности. · Задание 46 Подготовьте письменный ответ на вопрос: какие требования к результатам образования школьников 5 классов по вашему предмету предъявляет государство в контексте ФГОС ОО. Письменное задание выполняйте в соответствии с требования к письменным заданиям в приложении к сборнику.
Воспитание как целостный, сознательно организованный педагогический процесс формирования и образования гражданина, человека культуры и нравственности. В контексте культурологической концепции личностно-ориентированного образования, являющейся стратегическим направлением Российского образования воспитание понимается как «социально, педагогически и личностно обусловленный процесс овладения детьми жизненным опытом, ценностями, смыслами и нравственными способами поведения, осуществляемый на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и самоопределения в культуре и социуме» (Бондаревская Е.В.). По определению Сластенина В.А., Исаева И.Ф., Мищенко А.И. и Шиянова Е.Н, воспитание– «это специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса». С точки зрения академика Лихачева Б.Т., «воспитание есть целенаправленная, управляемая и открытая система взаимодействия детей и взрослых, направленная на подготовку подрастающих поколений к жизни в определенных конкретно-исторических условиях» В исследованиях Власовой Т.И., «воспитание определяется как комплекс условий развития индивидуальной культуры ребенка; целенаправленный процесс становления системы ценностей учащегося, процесс развития его духовного развития.
· Задание 47 Обобщите представленные выше определения понятия «воспитание» и сформулируйте собственное авторское определение, используя дополнительный материал из приложения по теме: «Алгоритм построения определения понятия по законам практической логики». Воспитательная теория, в контексте исследований научной школы Академика РАО Е.В.Бондаревской, представлена как «система идей, научно обосновывающая закономерности, принципы, движущие силы, целевые установки, методы, средства и результат воспитания, как целостного процесса в условиях какой-либо институциональной формы образования детей и молодежи». Воспитательная теория создает образ идеала воспитанника. Так теория и система свободного воспитания по определению Власовой Т.И представляет культурно - воспитательный идеал свободно развивающегося под влиянием организованной и стихийной среды ребенка. А экзистенциальное воспитание – это «воспитание, философским основанием которого является самоценность воспитанника во всех его формах бытийности-экзистенции, которая становится главным инструментом, педагогическим средством формирования смысла жизни в драматическом диапазоне земного существования и духовного бессмертия» (Власова Т.И.). В свою очередь воспитательный проект – это «концептуальное обоснование и практическая разработка инновационной воспитательной модели, направленной на достижение более высокого, по сравнению с имеющимся, уровня личностного развития и воспитанности учащихся. Воспитательный проект имеет замысел (основную идею), технологию его реализации, проектируемые результаты, перспективы развития педагогического опыта в избранном направлении» (Бондаревская Е.В.).
· Задание 48. Приведите примеры других воспитательных систем и обоснуйте правомочность названия их как теорий и систем. Используйте в работе дополнительные материалы из приложения по теме «Анализ и его виды». · Задание 49. Разработайте план воспитательного проекта, самостоятельно определив, возраст обучающихся тип образовательного учреждения и тему проекта. Используйте в работе дополнительные материалы из приложения по теме «Организация проекта».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.007 с.) |