Виды оценивания работы учащихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды оценивания работы учащихся



 

№ п/п   ВИДЫ ОЦЕНИВАНИЯ:   СУЩНОСТЬ ДАННОГО ВИДА ОЦЕНИВАНИЯ:  
1. Учебный портфель: совокупность материализованных результатов учебной деятельности.
2. Интервью: прямое обсуждение проблем качества образования учителем и учеником или анкетирование.
3. Описание отношений: система дневниковых записей по поводу возникающих эмоций и чувств в отношении критериев образовательного процесса.
4. Оценка, работы групповой мастерской: итоговая отметка работы целой группы в конце года при отсутствии текущих отметок и при наличии контроля со стороны группы за каждым учащимся.
5.     Оценка творческих работ: экспертная группа выставляет каждому ученику оценку в 3-х, 5-и, 10-и бальной шкале по каждому критерию: степень творчества; оформление; оригинальность; аргументированность; новизна; полезность; личный вклад; трудоемкость работы, логичность.
6. Оценка в эвристическом обучении: оценке и самооценке подлежит не степень усвоения готовых знаний, а творческое отношение к ним. Основной критерий оценки - личностное приращение ученика, сравнение с собой «вчерашним».
7. Коллективная оценка: выступление ученика завершается письменной или устной рефлексией одноклассников по поводу того, чему он научился, что вынес из творческого выступления.
8. Решение жюри: члены жюри избираются из числа одноклассников, учащихся старших классов, родителей.
9. Мнение экспертов: в роли экспертов выступают учителя, работники образования и др. авторитетные лица или специалисты.
10. Традиционная отметка: «Отлично» - владеет в полной мере ЗУНами. «Хорошо»- владеет достаточно.     «Удовлетворительно» - владеет недостаточно. «Неудовлетворительно» - не владеет
11. Качественное оценивание: характеристика, описывающая степень образовательного приращения ученика по предмету.
12. Сравнительное оценивание: сравнение достижений ученика с его начальным уровнем или с образовательным стандартом.
13. Герменевтическое оценивание: анализ и оценка образовательной продукции: - по количеству творческих элементов; - по оригинальности; - по лаконичности созданного образа; - по практической пользе; - по новизне для самого ученика.
14. Оценивание личностных качеств ученика: оцениваются различные личностные качества и способности: целеполагание, генерация идей, символотворчество, прогнозирование и др.  
15. Рейтинг учащихся: указывает на то, как распределились места между учащимися по итогам четверти, по итогам недели, по итогам каждого урока, по одному или нескольким предметам.

· Задание 41.

 Какой из нетрадиционных методов оценивания, обучения и воспитания является для вас наиболее значимым и почему?

 

Оценивание творческих работ обучающихся.

Виды и типы творческих работ. Предметная продукция по традиционным учебным курсам: сочинение, сказка, со­ставленная задача, сформулированное понятие, правило или закономерность, подел­ка, собственный образ, знак, символ, игра, викторина, сценарий спектакля, содержа­ние газеты и др.

Межпредметная или метапредметная продукция, как результат исследования фун­даментальных образовательных объектов, выходящих за рамки одного изучаемого предмета. Методологическая продукция: примененные, осознанные и описанные методы по­знания; выводы и обобщения; способы анализа, составленные вопросы, сформулиро­ванные версии; технологии поиска ответов; сформулированные системы целей заня­тий, индивидуальные образовательные программы, планы самостоятельной работы, анализ учебной деятельности, самооценки, рецензии, отзывы.

Формы творческих работ

♦ исследование (эксперимент, серия опытов, исторический анализ, собственное решение научной проблемы, доказательство теоремы);

♦ сочинение (стихи, сказки, задачи, очерки, трактаты);     s

♦ художественное произведение (живопись, графика, музыка, песня, танец, вы­шивка, фотография, композиция, выставка);

♦ техническое произведение (поделка, модель, макет, схема, фигура, компьютер­ная программа);

♦ зрелищное произведение (концерт, спектакль, сценка, показательное выступле­ние, соревнование);

♦ педагогическое произведение (проведенный в роли учителя урок, составленный кроссворд, обучающая компьютерная программа, придуманная игра, виктори­на);

♦ методологическое произведение (индивидуальная образовательная программа, план занятий по выбранной теме, тест или проверочное задание для учеников, рефлексивный дневник).

Если в форме сочинения исследуется явление, например, пишет трактат о цвете неба, то его творческая работа относится к исследованию, а не к сочинению; если же глав­ной целью и результатом деятельности ученика являются стихи, музыка и т. п., то его творческая работа относится к типу «сочинение».

  Таким образом, тип творческой работы не определяется учебным предметом; на­пример, маучебный модультическая сказка может быть отнесена к типу «сочинение», а работа по выявлению учеником закономерностей состава слов являться «исследованием». В некоторых случаях одна и та же работа одновременно принадлежит к разным ти­пам, например, разработанная учеником компьютерная программа по изучению в на­чальной школе многозначных чисел является одновременно техническим и педагоги­ческим произведением. Окончательное решение о типе работы принимается по наи­большей степени проявления творчества. Оценка творческих работ проводится по таким параметрам, как степень творче­ства, новизна, оригинальность, личный вклад, логичность, оформление, аргументиро­ванность ответов на вопросы, умение увлечь присутствующих на защите, трудоем­кость, полезность работы и др. По каждому критерию экспертная группа выставляет ученику оценку в трех-, пяти- или десятибалльной шкале.

Высоким уровнем характеризуют творческие работы учеников, которые во время их защиты оцениваются экспертной группой или школьным магистратом 8—10 бал­лами по 10-балльной шкале. Формы проведе­ния защит: академическое выступление, дидактическая игра, проведение учеником урока, конкурса, концерта, сценки, спортивного выступления и т. п. На защиты приглашаются родители, учителя, все желающие. После выступления авторам задаются вопросы, затем присутствующие высказывают суждения, свою оцен­ку работе выносит экспертная группа, в которую входят ученики и учителя. Они же выносят оценки работам и присуждают школьные звания — магистр, бакалавр, мас­тер искусств, мастер-«золотые руки».

 

Средства обучения.

Средства обучения — материальные и иде­альные объекты, кото­рые вовлекаются в об­разовательный про­цесс в качестве носителей информа­ции и инструмента де­ятельности педагога и учащихся.

Классификация средств обучения может быть различной в зависимости от положен­ного в ее основу признака, например:

по составу объектов

- материальные (помещения, обору­дование, мебель, компьютеры, расписание занятий),

- иде­альные (образные представления, знаковые модели, мыс­ленные эксперименты, модели Вселенной);

по отношению к источникам появления:

- искусственные (приборы, картины, учебники),

- естественные (натураль­ные объекты, препараты, гербарии);

по сложности:

- простые (образцы, модели, карты),

- сложные (видеомагнитофоны, компьютерные сети);

по способу использования:

- динамичные (видео),

- статичные (кодопозитивы);

по особенностям строения:

- плоские (карты),

- объемные (макеты),

- смешанные (модель Земли),

- виртуальные (мультимедийные программы);

по характеру воздействия:

- визуальные (диаграммы, демонстрационные при­боры),

- аудиальные (магнитофоны, радио),

- аудиовизуальные (телевидение, ви­деофильмы);

по носителю информации:

- бумажные (учебники, картотеки),

- магнитооптичес­кие (фильмы),

- электронные (компьютерные программы),

- лазерные (CD-Rom, DVD);

по уровням содержания образования:

- средства обучения на уровне урока (тек­стовый материал и др.),

- на уровне предмета (учебники),

- на уровне всего процес­са обучения (учебные кабинеты);

по отношению к технологическому прогрессу:

- традиционные (наглядные по­собия, музеи, библиотеки),

- современные (средства массовой информации, муль­тимедийные средства обучения, компьютеры),

- перспективные (веб-сайты, ло­кальные и глобальные компьютерные сети, системы распределенного образо­вания).

Иная классификация средств обучения: натуральные объекты, изображения и отображения, описания предметов и явлений, технические средства обучения.

· Задание 42.

 

 Какое из представленных выше средств является для вас наиболее значимым на уроках и почему?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.012 с.)