Понятийный аппарат педагогики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятийный аппарат педагогики.



Педагогика

 

Ростов-на-Дону

2018

Педагогика. Учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону 2018. Пособие составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта "Психология и педагогика" с учетом региональной специфики и образовательного стандарта  ЮФУ. Помимо теоретического материала по темам практической педагогики, пособие содержит приложение, которое включает методики подготовки различных форм и видов заданий: анализ, обзор, оппонирование преподавателю, коллоквиум, консультирование, реферат, рецензия, резюме, выступление, спор, дискуссия, конкурс, соревнование, мозговой штурм, сбор коллекции, составление словаря, групповой проект, проблемные вопросы и др. Данное приложение позволяет студенту самостоятельно выбрать для себя тот вид задания, который ему интересен и в большей степени позволяет осваивать западающие компетенции. Подготовка избранного вида задания может осуществляться как на материале уже проведенного занятия так и на материале предстоящего занятия. 

Составитель: Спыну - Самохвалова С.Ю.

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………..5
Понятийный аппарат педагогики. ………………………………………….…6 Методологические основы, парадигма, концепция ………………….….....11 Педагогическое общение и субъект-субъектное взаимодействие…….……12 Образ и миссия современного педагога в развитии цивилизации…………22  История образования и педагогической мысли. ……………………….……26 Педагогический процесс как основная категория дидактики …………......27 Обновленное содержание компонентов педагогического процесса …..…..28 Принципы организации педагогического процесса. …………………….....29 Цель как компонент педагогического процесса……………………….…….33 Содержание педагогического процесса............................................................38 Современные методы педагогического процесса………………………………………………………………………...39 Современные методы контроля и оценки...…………………………………54 Средства обучения……………………………………………………………..60 Формы обучения в современной дидактике………………………………….61 Результаты современного педагогического процесса……………………….62 Воспитание как целостный педагогический процесс ………………….…...64 Разработка творческого урока и воспитательного события………………....65 Учебные планы, образовательные программы и учебник…………………67 Работа с учебником и виды учебных заданий…………………………….......69 Актуальные педагогические технологии ……………………………………70 Образовательная политика РФ ………………………………………….….....75 Вопросы к аттестации по всем модулям курса «Педагогика» ……….……..76  Список литературы……………………………………………………….…....80
Приложение………………………………………………………..………..82 Подготовка к выступлению перед аудиторией……………………………....82 Стратегия убеждения и доказательства……………………………….………83 Подготовка к дискуссии…………………………………………………….....86 Организация игры, соревнования…………………………………………….87 Организация группового проекта………………………………………….......87 Софизмы как реплики, затрудняющие диалогическое общение…………….88 Организация спора………………………………………………………………91 Искусство аргументации………………………………………………………..94 Оппонирование преподавателю………………………………………………..95 Анализ идей, деятельности, опыта ………………………………………….....96 Типы вопросов. Подготовка проблемных вопросов……………………….....96 Создание коллекции, галереи………………………………………………….99 Составление словаря, глоссария……………………………………………….100 Подготовка рецензии……………………………………………………………101 Написание резюме……………………………………………………………….101 Работа над рефератом……………………………………………………………101 Работа с монографией или первоисточником…………………………….......103 Подготовка обзора литературы…………………………………………………104 Выступление в роли консультанта…………………………………………....104 Подготовка к коллоквиуму……………………………………………………..105 Требования к уровню подготовки студента…………………………………...105 Критерии оценки ответа на экзамене…………………………………………..106 Требования к письменным заданиям…………………………………………..107  

 

Введение

Настоящее пособие представляет собой общий курс «Педагогики», изложенный в форме кратких конспектов, схем, таблиц и заданий. В нем содержатся: список рекомендуемой литературы, а также все необходимые материалы для участия студентов и слушателей в дисциплинарных семинарах,  практикумах, тренингах, для подготовки проектных заданий и рефератов, для успешной аттестации на экзамене и зачете. Пособие составлено на основе анализа учебников педагогики последних лет издания, словарей, современных педагогических источников и нацелено на  успешное освоение студентами всех требуемых компетенций, заявленных в базовых нормативно-правовых документах об образовании. В данном пособии освящены далеко не все проблемы педагогики. Содержание и построение пособия определяется структурой рабочей программы курса, разработанной преподавателями кафедры образования и педагогических наук. Данное пособие предназначено для студентов педагогического направления, однако может быть использовано и студентами других специальностей.

Дидактика

Следующий набор понятий связан с категориями дидактики как науки об обучении. Дидактика рассматривается кактеорияи методика обучения. С момента своего зарождения дидактика выработала законы, закономерности и принципы. Законы обучения: закон социальной обусловленности целей, содержания, форм и методов обучения, закон взаимосвязи творческой самореализации ученика и образовательной среды, закон обусловленности результатов обучения характером образовательной деятельности учащихся, закон целостности и единства образовательного процесса. Закономерности целей обучения. Эффективность образовательного процесса определяется гармонией и сбалансированностью целей различных уровней: общечеловеческих, государственных, общественных, национально-региональных, школьных, учительских, ученичес­ких, родительских и др. Образовательная продуктивность учащихся возрастает, если они осознанно участвуют в определении целей обучения, выборе его технологических элементов, в создании личностного компонента содержания образования. Цели каждого нового этапа обучения определяются уровнем достижения целей предыдущего этапа и личностными особенностями обучаемых в динамике их развития. Принципы обучения. Принцип - это основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, организации; внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности; категория педагогического знания, научное положение, которое, с одной стороны, отражает познанную и обоснованную закономерность, а с другой - предписывает, как правильно строить процесс воспитания и обучения в соответствии с познанной закономерностью. Современная дидактика основывается на следующих принципах: принципиндивидуальности, целостности, принцип единства культурного типа, наглядности, доступности, сознательности, активности, систематичности, последовательности, прочности, научности, связи теории с практикой, принцип образовательного процесса, личностного целеполагания ученика, продуктивности обучения, первичности образовательной продукции учащегося, ситуативности обучения, образовательной рефлексии и др.

  Основным понятием педагогики является педагогический процесс и педагогическая деятельность. Педагогическая деятельность. Если деятельность – это специфически человеческий способ отношения к миру, представляющий собой процесс, в ходе которого человек творчески преобразует природу, становясь тем самым деятельным субъектом, а осваиваемые им явления природы – объектом своей деятельности, то педагогическая деятельность – это целенаправленный способ взаимодействия педагога с воспитуемыми, в ходе которого создаются оптимальные и гуманистические условия для воспитания и саморазвития личности, органическая, сознательная и целенаправленная часть воспитательного процесса (Власова Т.И.). Педагогический процесс составляют его компоненты, которые будут рассматриваться ниже, в отдельном модуле дисциплины. Личностно-ориентированное образование в отличие от знаниево-ориентированного, предполагает в качестве результата образования не только знания и умения ученика, но и его практический результат: комптетенции, практический опыт и продукты обучения ученика, которые оцениваются по степени их отличия от заданных: чем больше научно и культурно-значимое отличие от известного продукта, тем выше оценка образованности.

 

 

· Задание 4.

Используя приложение к сборнику в части «подготовка к коллоквиуму», подготовьтесь к проведению коллоквиума в роли его организатора и участника.

 

Методологические основы, парадигма, концепция современного образования.

   Для организации процесса обучения «всех по-разному», как пишет А.В. Хуторской,необходимо наличие единых методологических и организационных основ. Методологические основы -это система теоретических и научных принципов и подходов к организации образовательного процесса. Совокупность теоретических и методологических предпосылок, определяющих конкретное научное исследование, которое воплощается в научной практике на данном этапе называется парадигмой. Парадигма - это признанные учеными образцы решения научных проблем. Смена парадигмы обозначает научную революцию. Парадигма - система основных научных достижений (теории, методов), по образцу которых организуется исследовательская практика ученых в данной области знаний в определенный исторический период. Парадигма в педагогике (педагогическая парадигма) - устоявшаяся, ставшая привычной точка зрения, определенный стандарт, образец в решении образовательных и исследовательских задач. Парадигма педагогическая - интерпретация идеала человека, перевод его в плоскость стратегической цели воспитательно-образовательной теоретической и практической деятельности Рационалистическая парадигма – это такая парадигма образования, которая в центр внимания ставит не содержание, а эффективные способы усвоения учащимися различных видов знаний. В основе рационалистической образовательной парадигмы лежит бихевиористская концепция социальной инженерии Б.Скинера. Традиционалистская парадигма – это парадигма образования, имеющая в своей основе идею о "сберегающей", консервативной (в положительном смысле) роли школы, цель которой заключается в сохранении и передаче молодому поколению наиболее существенных элементов культурного наследия человеческой цивилизации - необходимого многообразия важных знаний, умений и навыков, а также идеалов и ценностей, способствующих как индивидуальному развитию, так и сохранению социального порядка. Гуманистическая (феноменологическая парадигма - парадигма образования, которая ставит в центр внимания ученика как субъекта жизни, как свободную и духовную личность, имеющую потребность в саморазвитии. Она ориентирована на развитие внутреннего мира ребенка, на межличностное общение, диалог, на помощь в личностном росте. Концепция – это система взаимосвязанных принципов или идей, отобранных для решения конкретной задачи и достижения конкретной цели. Педагогическая концепция - определенный способ понимания, трактовки педагогических явлений; основная точка зрения на предмет педагогической науки или педагогического явления, факта; руководящая идея для их систематического освещения; система связанных между собой и вытекающих один из другого взглядов ученого, педагога на сущность педагогических явлений.

· Задание 5.

Используя приложение к сборнику в части «организация игры», разработайте игру и подготовьтесь к ее проведению игры в роли ее организатора или участника.

 

Содержание педагогического процесса.

    

Содержание образования - совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки. Первоначально под содержанием образования понимался отчужденный от учеников опыт человечества, который передавался им для усвоения. Такое традиционное содержание порождало и порождает до сих пор знаниево-ориентированное о6учение. В современной педагогике под содержанием понимается педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный структуре человеческой культуры. Поэтому в современном ситуации востребовано обновленное содержание образования, основывающееся на следующих принципах: личностная ориентация; гуманизацияи гуманитаризация, культуросообразность, фундаментальность, усиление методологической составляющей; приоритетность сохранения здоровья учащихся; обеспечение практической ориентации; усиление деятельностного компонента; интеграция, профилирование и дифференциация, оптимизация объема учебной нагрузки и др. Оптимизация педагогического процесса - логическая последовательность действий учителя для избранного сценария учебно-воспитательного процесса. Оптимизация учебно-воспитательного процесса - выбор такой методики его проведения, которая позволяет получить наибольшие результаты при минимально необходимых затратах времени и усилий учащихся. Принцип оптимизации индивидуального подход а – это система мер и педагогических воздействий, направленная на устранение недостатков в развитии учебных возможностей школьников, при которой достигаются максимально возможные для каждого ученика учебные результаты за время, соответствующее нормам, утвержденным гигиеной труда для учителей и учащихся.

Обновленное содержание образования является неотъемлемой частью личностно-ориентированного обучения. Под личностно-ориентированным содержанием образования понимаются все виды содержания образования — как внешнего, так и внутреннего, состав и структура кото­рых обусловлены обеспечением или отражением развития личности ученика, его личностных смыслов. Внешнее содержание образует образовательную среду. Внутреннее содержание образуется благодаря личностным новообразованиям ученика. Содержание личностно-ориентированного образования включает также в себя две части: инвариантную, внешне задаваемую и усваиваемую учениками, и вариативную - создаваемую каждым учеником в ходе обучения. В современном образовании содержание учебной дисциплины делится на взаимодополняемые, взаимосвязанные модули, позволяющие без нарушения логики дисциплинарного курса дополнять и менять содержание дисциплины. 

 

 

· Задание 32

Используя дополнительные материалы из приложения к данному пособию по теме «Виды вопросов», подготовьте все виды вопросов по содержанию темы «Содержание образования».

Формы творческих работ

♦ исследование (эксперимент, серия опытов, исторический анализ, собственное решение научной проблемы, доказательство теоремы);

♦ сочинение (стихи, сказки, задачи, очерки, трактаты);     s

♦ художественное произведение (живопись, графика, музыка, песня, танец, вы­шивка, фотография, композиция, выставка);

♦ техническое произведение (поделка, модель, макет, схема, фигура, компьютер­ная программа);

♦ зрелищное произведение (концерт, спектакль, сценка, показательное выступле­ние, соревнование);

♦ педагогическое произведение (проведенный в роли учителя урок, составленный кроссворд, обучающая компьютерная программа, придуманная игра, виктори­на);

♦ методологическое произведение (индивидуальная образовательная программа, план занятий по выбранной теме, тест или проверочное задание для учеников, рефлексивный дневник).

Если в форме сочинения исследуется явление, например, пишет трактат о цвете неба, то его творческая работа относится к исследованию, а не к сочинению; если же глав­ной целью и результатом деятельности ученика являются стихи, музыка и т. п., то его творческая работа относится к типу «сочинение».

  Таким образом, тип творческой работы не определяется учебным предметом; на­пример, маучебный модультическая сказка может быть отнесена к типу «сочинение», а работа по выявлению учеником закономерностей состава слов являться «исследованием». В некоторых случаях одна и та же работа одновременно принадлежит к разным ти­пам, например, разработанная учеником компьютерная программа по изучению в на­чальной школе многозначных чисел является одновременно техническим и педагоги­ческим произведением. Окончательное решение о типе работы принимается по наи­большей степени проявления творчества. Оценка творческих работ проводится по таким параметрам, как степень творче­ства, новизна, оригинальность, личный вклад, логичность, оформление, аргументиро­ванность ответов на вопросы, умение увлечь присутствующих на защите, трудоем­кость, полезность работы и др. По каждому критерию экспертная группа выставляет ученику оценку в трех-, пяти- или десятибалльной шкале.

Высоким уровнем характеризуют творческие работы учеников, которые во время их защиты оцениваются экспертной группой или школьным магистратом 8—10 бал­лами по 10-балльной шкале. Формы проведе­ния защит: академическое выступление, дидактическая игра, проведение учеником урока, конкурса, концерта, сценки, спортивного выступления и т. п. На защиты приглашаются родители, учителя, все желающие. После выступления авторам задаются вопросы, затем присутствующие высказывают суждения, свою оцен­ку работе выносит экспертная группа, в которую входят ученики и учителя. Они же выносят оценки работам и присуждают школьные звания — магистр, бакалавр, мас­тер искусств, мастер-«золотые руки».

 

Средства обучения.

Средства обучения — материальные и иде­альные объекты, кото­рые вовлекаются в об­разовательный про­цесс в качестве носителей информа­ции и инструмента де­ятельности педагога и учащихся.

Классификация средств обучения может быть различной в зависимости от положен­ного в ее основу признака, например:

по составу объектов

- материальные (помещения, обору­дование, мебель, компьютеры, расписание занятий),

- иде­альные (образные представления, знаковые модели, мыс­ленные эксперименты, модели Вселенной);

по отношению к источникам появления:

- искусственные (приборы, картины, учебники),

- естественные (натураль­ные объекты, препараты, гербарии);

по сложности:

- простые (образцы, модели, карты),

- сложные (видеомагнитофоны, компьютерные сети);

по способу использования:

- динамичные (видео),

- статичные (кодопозитивы);

по особенностям строения:

- плоские (карты),

- объемные (макеты),

- смешанные (модель Земли),

- виртуальные (мультимедийные программы);

по характеру воздействия:

- визуальные (диаграммы, демонстрационные при­боры),

- аудиальные (магнитофоны, радио),

- аудиовизуальные (телевидение, ви­деофильмы);

по носителю информации:

- бумажные (учебники, картотеки),

- магнитооптичес­кие (фильмы),

- электронные (компьютерные программы),

- лазерные (CD-Rom, DVD);

по уровням содержания образования:

- средства обучения на уровне урока (тек­стовый материал и др.),

- на уровне предмета (учебники),

- на уровне всего процес­са обучения (учебные кабинеты);

по отношению к технологическому прогрессу:

- традиционные (наглядные по­собия, музеи, библиотеки),

- современные (средства массовой информации, муль­тимедийные средства обучения, компьютеры),

- перспективные (веб-сайты, ло­кальные и глобальные компьютерные сети, системы распределенного образо­вания).

Иная классификация средств обучения: натуральные объекты, изображения и отображения, описания предметов и явлений, технические средства обучения.

· Задание 42.

 

 Какое из представленных выше средств является для вас наиболее значимым на уроках и почему?

Вопросы к аттестации по всем модулям курса «Педагогика»

 

Вопросы для аттестации по курсу «Введение в педагогическую профессию»

1. Мировая и российская образовательная политика.

2. Нормативно-правовые документы в области образования.

3. Основные этапы развития истории образования.

4. Выдающиеся деятели педагогической науки.

5. Основные философские идеи педагогической науки.

6. Перспективы развития образования в мире и в РФ.

7. Основные тенденции развития среднего и профессионального образования в РФ.

8.  Методологические принципы современного образования.

9. Идеал учителя глазами современного педагога в контексте профессионального

              стандарта «Педагог»

10. Представление о воспитании, обучении и развитии в различных конфессиональных

              течениях прошлого и настоящего.

11. Актуальные вопросы истории образования в контексте ФГОС.

12. Сравнительный анализ текстов последних редакций «Закона об образовании» РФ.

13. Характеристика описательная профессионального стандарта «Педагог» редакции 2014 г.

14. Задачи современного педагога в контексте структуры и содержания ФГОС. 

15. Документы ЮНЕСКО об образовании и защите детства и анализ их

  практического применения.

16. Профессиональные компетенции педагога в контексте эффективного

 контракта, заключаемого со специалистом.

17. Концепция РФ личностно-ориентированного образования культурологического типа.

18. Закон «Об образовании» РФ о методологических принципах педагога как

   проявление его авторства и творчества.

19. Виртуальный университет как модель будущего высшего учебного заведения.

20. Учитель и педагогическая культура в различных странах мира:

сравнительная характеристика..

21. Основные типы учебных программ в школах ведущих стран мира.

22. Способы овладения педагогическим мастерством.

23. Факторы успешности педагогического общения.

24. Взаимосвязь педагогической культуры общества с педагогической

  культурой личности учителя.

25. Педагогический менеджмент

26. Маркетинг образовательных услуг.

 

Вопросы к аттестации по курсу «Теоретическая педагогика».

1. Школьная система одной из стран мира: история и современность.

2. Культурно-философские традиции русской педагогики. 

3. Методологические основы современного образования

              и основные категории педагогики.

4. Исторические предпосылки школьных реформ в России в ХХ веке.

5. Теория воспитания, методы и методики поддержки и сопровождения обучающихся.

6. Теория обучения и актуальные педагогические технологии.

7. Теория обучения и актуальные педагогические технологии.

8. Теория воспитания, методы и методики поддержки и сопровождения обучающихся.

9. Содержание наиболее известных инновационных школ в зарубежных

               странах в ХХ веке.

10. Школьная система в США. 

11. Методологические основы современного образования и основные

                   категории педагогики.

12. Школьная система в Англии.

13. Школьная система в Германии.

14. Школьная система во Франции.

15. Школьная система в Японии.

16. Сущность воспитания как историко-культурного феномена.

17. Исторические типы воспитания. Модели воспитания.

18. Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом процессе.

19. Общие закономерности воспитательного процесса.

20. Объективные и субъективные факторы воспитания.

21. Диагностика воспитанности школьников.

22. Специфика принципов воспитания.

23. Целеполагание в воспитании: история и современность.

24. Христианская система воспитания.

25. Базовые теории воспитания.

26. Основные теории развития личности и их влияние на воспитательную

        теорию и практику.

27. Дифференциация воспитательных задач и средств их решения.

28. Национальное своеобразие воспитания.

29. Казачество – народная основа воспитания на Дону.

30. Возрождение русской школы, ее воспитательной ценности.

31. Формы и система методов воспитания.

32. Коллектив как объект и субъект воспитания.

33. Воспитание духовности современных школьников.

34. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.

35. Воспитательный потенциал внеклассной работы по предмету.

36. Актуальные проблемы современного образования в мире

37. Предмет и объект педагогической деятельности

38. Профессия и личность современного учителя.

39. Виды педагогической деятельности.

40. Педагогическая направленность личности учителя.

41. Педагогическое призвание учителя.

42. Педагогические способности учителя.

43. Профессиональная этика и педагогический такт учителя.

44. Понятие «профессиональная готовность учителя».

45. Профессионально-педагогическая компетентность учителя и ее структура.

46. Содержание теоретической готовности учителя.

47. Основные функции, уровни, компоненты и субъекты

              педагогической культуры учителя.

48. Культура педагогического общения.

49. Понятие «стиль педагогической деятельности».

50. Развитие личности учителя в системе непрерывного педагогического образования.

51. Цель, содержание и методы профессионального самовоспитания будущего учителя.

52. Культура научной организации учебного труда будущего учителя.

53. Спектр педагогических специальностей.

54. Перспективы развития педагогической профессии.

55. Профессионально-обусловленные требования к личности педагога.

56. Профессионально-значимые качества личности учителя.

57. Понятие «педагогическая деятельность».

58. Цели, содержание и структура педагогической деятельности.

Вопросы к аттестации по курсу «Практическая педагогика».

1. Цели урока и воспитательного события.

2. Инновационное содержание основных компонентов педагогического процесса.

3. Профессионально-личностное развитие и саморазвитие педагога в

                     контексте профстандарта «Педагог».

4. Проектирование инновационного урока и внеклассного мероприятия.

5. Методы обучения. Виды классификаций.

6. Совместное целеполагание в учебном процессе.

7. Современное содержание компонентов педагогического процесса.

8. Актуальные методы обучения.

9. Средства и формы организации педагогического процесса в

                    современной педагогической науке

10. Технология организации совместного целеполагания в учебном процессе

11. Методологические основы педагогики.

12. Вариативные и инвариантные компоненты методологического

                    фундамента современного педагогического процесса

13. Актуальные методы контроля и оценки знаний и умений

14. Принципы обновления содержания образования на примере урока.

15. Технология педагогической поддержки.

16. Цели урока и воспитательного события

17. Технология организации мозгового штурма.

18. Принципы обновления содержания образования на примере урока.

19. Технология организации работы учащихся с учебником.

20. Совместное целеполагание в учебном процессе.

21. Технология организации игровой деятельности на уроке.

22. Актуальные методы обучения

23. Технология организации конкурсной и соревновательной

                    работы учащихся на уроке.

24. Технология организации совместного целеполагания в учебном процессе.

25. Технология разработки эвристического урока.

26. Актуальные методы контроля и оценки знаний и умений.

27. Государственная концепция российского образования.

                     Ее особенности и отличия от концепций других стран.

28. Технология педагогической поддержки.

29. Учитель предметник и учитель проблемник. Знание и информация.

30. Технология организации мозгового штурма.

31. Миссия учителя в современном мире, в ситуации гуманитарного кризиса.

32. Технология организации работы учащихся с учебником.

33. Методы самоорганизации и самообучения учащихся

34. Технология организации игровой деятельности на уроке.

35. Теория самоорганизации и ее воплощение в образовательном процессе.

36. Технология организации конкурсной и соревновательной

                    работы учащихся на уроке.

37. Революция в обучении как тенденция развития мировой системы образования.

38. Технология разработки эвристического урока.

 

Список вопросов по дисциплине «Образовательная политика РФ»

1. Основные направления политики реформирования дошкольного образования.   

2. Научно-теоретические основы современной политики в образовании.

3.  Демократическая политика в развитии современного российского образования.  

4.    Национальная и экономическая политика в области образования.   

5. Права, ответственность и свобода современного педагога на всех уровнях образования.

6. Сравнительная характеристика развития инклюзивного образования и работы с

               одаренными детьми.

7. Политический ракурс проектной деятельности обучающихся

               на всех ступенях образования.   

8.  Компетентностный подход как методология

9. Теоретический и практический опыт реализации ФГОС ОО

10. Основные направления в стратегии развития образования в РФ.

11. Теоретический и практический опыт реализации ФГОС СПО

12. Отражение принципа самоорганизации в основных документах об образовании.   

13. Противоречия и проблемы реализации новой политики в образовании

14. Инновационные понятия ФГОС ОО и их объяснительная характеристика

15. Теоретический и практический опыт реализации ФГОС ВПО

16. Правовые основы расширения полномочий родителей, как субъектов образования.   

17. Актуальные политические проблемы современного образования в мире

18. Теоретический и практический опыт реализации закона «Об образовании в РФ»

19. Инновационные понятия концепции развития образования до 2020 г.

20. Теоретический и практический опыт реализации

               «Стратегии развития воспитания до 2025г»»

21. Проблемы реализации ФГОС ВПО на современном этапе развития образования.  

22. Контекстуальный анализ Закона «Об образовании РФ»

23. Категориальный анализ «Стратегии воспитания в РФ до 2025г»

24. Инновационные понятия закона «Концепции развития образования до 2020 г

25. Проблемы реализации ФГОС СПО на современном этапе.  

26. Обзор поправок к Закону Об образовании» за последние 15 лет  

27. Критический анализ «Стратегии воспитания в РФ до 2025г»

28. Инновационные понятия закона «Об образовании РФ» в последней редакции.

 

Список литературы.

 

Бондаревская Е.В. 100 понятий личностно-ориентированного воспитания. Глоссарий. Р/н/Д. 2000. С.9..

Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. М., 1997. С. 86..

Лихачев Б.Т. Философия воспитания. М., 1995..

Азаров Ю.П. Семейная педагогика. М., 1982.

Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика. Учебное пособие., М.,-Р/Д, 1999.

Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. СПб 2000.

Власова Т.И. Теоретико-методологические основы и практика воспитания духовности современных школьников. Р/Д., 1999.

Воспитание дошкольника в семье. Вопросы теории и методики. М., 1979.

Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. М., 2000.

Кульневич С.В., Лакоценина Т. Личностно-ориентированные воспитательные технологии. Р/Д., 2000.

Коротов В.М. Введение в педагогику. М., 1999.

Лихачев Б.Т. Педагогика. М., 1993.

Лихачев Б.Т. Философия воспитания. М., 1995.

Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. М., 1997.

Морозова О.П. Педагогический практикум. М., 2000.

Основы дошкольной педагогики /Под ре. А.В.Запоржца, Т.А. Марковой. М., 1980.

Основы педагогического мастерства /Под ред. И.Я. Зязюна. Киев. 1987.

Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1998.

Педагогические технологии: Что это такое и как их использовать в школе / Под ред. Т.И. Шамовой, П.И.Третьякова. – М., 1994.

Подласый И.П. Педагогика. М., 1999.

Спирин Л.Ф. Педагогика решения учебно-воспитательных задач (проблемы теории и методики развивающего профессионально-педагогического обучения и самообразования). Кострома. 1994.

Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. Учебное пособие. М., 1998.

Учителю о педагогической технике. Под ред. Л.И. Рувинского. М., 1987.

Хуторской А.В. Современная дидактика. СПб., 2001.

Шварцман К.А. Философия и воспитание. М., 1989.

Андреев В.И. Пакет диагностических методик на оценку резервных возможностей качества образования, здоровьесберегающего обучения и воспитания. Казань. 2000.

Белоусова Т.Ф., Овчинников Е.О. Твоя педагогическая мастерская. Выпуск 1. Р/Д. 1996.

Бондаревская Е.В. Актуальные проблемы и направления инновационной деятельности в личностно-ориентированном образовательном пространстве. Р/Д., 2001.

Власова Т.И. Диагностика гражданской культуры школьников и студентов. Учебно-методическое пособие. Р/Д., 2001.

Власова Т.И. Теоретико-методологические основы и практика воспитания духовности современных школьников. Р/Д., 1999.

Добрович А.В. Воспитателю о психологии и психогигиене общения (книга для учителей и родителей). М., 1987.

Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М., 1991.

Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя. М., 1986.

Изучение личности школьника учителем. Под ред. З.И. Васильевой, Т.В. Ахаян, М.Г. Казакиной, Н.Ф. Радионовой. М., 1991.

Лутошкин А.Н. Как вести за собой. М., 1981.

Мелибруда Е. Я – Ты – Мы. Психологические возможности улучшения общения. М., 1988.

Научная школа чл.-корр. РАО, проф. Бондаревской Е.В. // Известия Южного отделения Российской академии образования. Вып.1. Ростов-на-Дону. 1999.

Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. М., 1991.

Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. М., 1991.

Тощенко Ж.Т. Парадоксальный человек. М., 2001.

Турбовский Я.С. Средства и методы педагогического действия. М., 1980.

Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. М., 1981.

Флэйк-Хобсон К., Брайн Е.Робинсон, Пэтси Скин Мир входящему. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. М., 1992.

Абалакина М.А., Агеев В.С. Анатомия взаимопонимания.- М., 1990.

Аугустинавичюте А. Теория интертипных отношений.- М., 1980.

Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. - Мн., 2001.

Бердяев Н. Философия неравенства. – М., 1990, с. 247-261

Букалов А.В., Бойко А.Т. Соционика: тайна человеческих отношений и биоэнергетика. – Киев, 1992.

Булатова О.С. Педагогический артистизм. - М. 2001.

В мир человеческий / Под ред. Виноградской А.Н.- Новосибирск, 1999.

Вишнякова Н.Ф. Конфликт – это творчество? – Мн., 1996. Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. – К., 1991

Выготский Л.С. Проблема одаренности. – М., 1976.

Гуленко В. Соционика в школе: первые шаги// Директор, 1995, вып.5.

Диагностика успешности учителя. Сб. – М., 2001.

Загвязинский В.И. Развитие педагогического творчества учителя.– М., 1986.

Каган М.С., Эткинд А.М. Общение как ценность и как творчество// вопросы психологии 1978, вып. 4.

Казанский О.А.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.254 с.)