Конструктивное взаимодействие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструктивное взаимодействие.



В педагогическом общении каждый субъект стремится к конструктивному взаимодействию. Конструктивное взаимодействие – это ситуация идеологического общения педагога и обучаемого в технологически организованной учебной деятельности наполненная смыслом, содержанием и эмоционально - волевым тонусом, процесс отражающий взаимное критика–преобразующее и созидательно - гармонизирующее воздействие на мышление и социально ролевое поведение участников; результат совместных действий и процедур по поиску и нахождению содержательных компромиссов, логико-смысловой конкретизации информации и способов деятельности создающих новое, продуктивное знание. Готовность к конструктивному взаимодействию включает два компонента: личностный, содержательный и деятельностный. Личностный предполагает мотивацию, личностные свойства, педагогическое сознание, содержательный предполагает представление о человеке, характере и структуре конструктивного взаимодействия в поликультурной среде, деятельностный  - предполагает организацию поддержки, развитие общения и совместную деятельность. (Царев С.А.)

Построение конструктивного диалога с обучающимся основано также на способности педагога заменять привычные «ты-обращения» на более эффективные «я-обращения». 

 

· Задание 9.

 

Сохраняя общий смысл высказывания, попробуйте перевести типичные фразы «ты-обращения» во фразы  «я-обращения». 

 

Типичная фраза Лучше сказать
“Ты должен хорошо учиться!” “Я уверен, что ты можешь хорошо учиться”
“Ты должен думать о будущем!” “Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию думаешь выбрать?”
“Сколько можно бездельничать! Ты должен, наконец, заняться учебой!” ..........................................
“Ты постоянно срываешь уроки! Ты должен сидеть спокойно и внимательно слушать!”   ...........................................
“Давай дневник, я поставлю двойку. Ты должен всегда иметь с собой дневник!”   ...........................................
“Ты должен уважать старших!”   .............................................

 

 

Конструктивное общение возможно при условии, что педагог умеет слушать субъектов образовательного процесса и владеет различными типами слушания (эмпатическим, пассивным, активным). Эмпатия _ способность к сопереживанию, возможность и эмоционально воспринять учащегося и выразить свое понимание его чувств.

 

· Задание 10.

Самодиагностируйте свою способность к эффективному слушанию с помощью представленного ниже теста “Умеете ли Вы слушать?”

Отметьте ситуации вызывающие у Вас досаду, раздражение при беседе с любым человеком:

1. Собеседник не дает Вам высказаться, постоянно прерывает меня.

2. Собеседник никогда не смотрит на меня во время разговора.

3. Собеседник постоянно суетится: карандаш и бумага занимают его больше, чем мои слова.

4. Собеседник никогда не улыбается.

5. Собеседник всегда отвлекает меня вопросами и комментариями.

6. Собеседник старается опровергнуть меня.

7. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться.

8. Собеседник отвечает вопросом на мой вопрос.

9. Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал.

10. Собеседник, не дослушав меня до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться.

11. Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается посторонним: играет сигаретой, протирает стекла очков и т.д., я твердо уверен, что он при этом не внимателен.

12. Собеседник делает выводы за меня.

13. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование.

14. Собеседник смотрит на меня внимательно, не мигая.

15. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это беспокоит.

16. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же.

17. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.

18. Когда я говорю серьезно, собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты.

19. Собеседник часто смотрит на часы во время разговора.

20. Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его высказывание завершается вопросом: “Вы тоже так думаете?” или “Вы не согласны?”.

 

Результаты:

Если количество ситуаций, вызывающих у Вас досаду и раздражение, составляет:

14-20 очков: Вам необходимо кропотливо работать над собой и учиться слушать. 8-14 очков: Вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям, но Вам еще не достает некоторых достоинств хорошего собеседника, избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, не ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор. 2-8 очков: Вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в полном понимании. Повторяйте вежливо его высказывания. Дайте время высказать свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с вами будет еще приятнее. 0-2 очков: Вы отличный собеседник. Вы умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.005 с.)