Выбрать прием удержания внимания. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбрать прием удержания внимания.



7)

 

  Название приема: Описание приема:
1. Голосовая и эмоциональная модуляция. Изменение интонации, тембра голоса, высоты тона, громкости голоса (от крика до шепота).
2. Модуляция темпа речи. Изменение скорости речи. Выдерживание паузы.
3. Прерывание речи, использование антиципации (догадки). Прерывание речи на словах, достаточно очевидных для аудитории, с требованием произносить их вслух всем, кто догадался, на каком слове прервана речь. Активность слушателей поощряется словесно либо отметкой (баллами).
4. “Провалы памяти”. Забывание достаточно очевидных для аудитории элементов сообщения: дат, имен, терминов, названий и т.п. с просьбой помочь вспомнить.
5. Жестикуляция. Сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию эмоциональной и иллюстрированной жестикуляцией. Ладони открыты, жесты широкие и свободные.
6. Риторические вопросы. Повторение основных моментов сообщения в форме вопроса, на который после небольшой паузы дает ответ сам докладчик.
7. Экстра раздражители (звуки или звуковые сигналы не связанные с содержанием сообщения). Главное условие – внезапность: - как бы случайно уронить книгу, указку, опрокинуть стул; - включить или выключить свет, проектор, опустить (поднять) шторы; - громко захлопнуть дверь (окно) и т.п.
8. Вопрос-предположение. На основании изложенного, задается вопрос-предположение, требующий для ответа смысловой догадки.
9. Уточняющие вопросы. Встречные вопросы. Слушателям предлагается после каждого смыслового фрагмента сообщения задавать уточняющие вопросы по изложенной теме или встречные вопросы на догадку: о чем пойдет речь далее.
10. Свободное конспектирование. Предлагается слушателям составлять по ходу изложения конспект в свободной форме.
12. Конспектирование опорных (ключевых) слов. Слушателям предлагается записывать опорные (ключевые) слова сообщения. Один из слушателей может это делать на доске.  
13. Конспект-рисунок. Ассоциативный рисунок Слушателям предлагается зарисовывать возникающие по ходу изложения ассоциации, раскрывающие их понимание сути.

 

8) Проверить качества своей речи, жестов, внешнего вида, манеры представления. Вместо текста заготовить карточки с тезисами выступления.

Распространенные ошибки при монологической речи:

- перегруженность теоретическим материалом,

- отсутствие доказательности,

- обилие затронутых тем,

- нарушение логики выступления,

- шаблонная речь.

 

Подготовка к дискуссии.

 

Приступая к подготовке задания, основанного на данном виде деятельности, необходимо помнить, что в дискуссии победителей нет, потому что в процессе поиска истины выигрывают все. Организация дискуссии в группе на занятии; или участие в дискуссии предполагают знание правил. Дискуссия представляет собой рассмотрение или обсуждение какого-либо вопроса по теме изучаемой в рамках курса практической педагогики. В отличие от спора дискуссия не имеет жестких правил проведения. В дискуссии сами участники договариваются о процессе ее проведения. Это может быть: свободный обмен мнениями; дискуссия двух или трех сторон под руководством избранного авторитетного координатора; дискуссия с участием оппонентов или экспертов из числа авторитетных преподавателей, специалистов и др. Подготовка к дискуссии начинается с проверки правильности выбора темы: отвечает ли тема интересам всех участников; соответствует ли она уровню их знаний; разрешим ли вопрос темы; достаточно ли времени для должного обсуждения; достаточно ли участников и их состава; разработал ли руководитель дискуссии план, авторитетен ли он, тактичен ли, создаст ли дружескую атмосферу, объективен ли. Этапы организации обучающей дискуссии включают:1. Определить тему дискуссии. 2. Определить количество участников. 3. Определить цель дискуссии: исследовать, убедить, посостязаться, найти истину,обменяться мнениями и др. 4. Выработать тезис. 5. Определить правила дискуссии: внимательно слушать, стараться понять, быть доброжелательными, стараться склонить собеседника к своей точке зрения, уметь вставать на точку зрения партнера и оппонента. 6. Составить план проведения дискуссии. 7. После проведения дискуссии полезно обсудить: что мешало, что помогало в процессе дискуссии? какие принципы нарушались чаще? почему? чему научились в процессе дискуссии? что нового открыли для себя? какие чувства и качества открыли в себе и в других?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.003 с.)