Разработка творческого урока и воспитательного события. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка творческого урока и воспитательного события.



Творческие уроки и воспитательные события можно разделить на типы: К огнитивные: урок-наблюдение, эксперимент, интегративный, межпредметный, конструирования понятий, проблемный.

Креативные: парадокс, изобретательство, моделирования, игра, открытие, путешествие, защита, олимпиада. Организационно-деятельностные: целеполагания, защиты индивидуальных программ, групповые проекты, урок-консультация, урок самооценок, урок разработки индивидуальных программ. Коммуникативные: рецензирование, вернисаж, аукцион, выставка, конференция, круглый стол, соревнование, КВН, суд, панорама, творческий отчет и др.

Планирование творческого урока предполагает следующие эт апы:

1. Планирова­ние серии занятий по одной теме (разделу). Учитель осуществляет примерную разбивку по целям, темам, доминирующим видам деятельности, предполагаемым результатам.

2. Актуализация творческого потенциала учащихся в сознании учителя. Учитель припоминает особенности учеников, их состояние, планирует содержание и средства обучения.

3. Учитель вырабатывает собственное личностное отношение к проблематике темы. Знакомится с учебниками, пособиями, книгами и иными материалами по теме урока. Отыскивает проблемы, которые будут интересны ему и ученикам, фиксирует две противоположные точки зрения специалистов на изучаемую проблему.

4. Определяет смысл урока для учеников с различными индивидуальными программами.

5. Разрабатывает идею, тип и творческие результаты урока. Формулирует различного типа задания: открытые (не имеющие однозначного ответа), когнитивные, креативные, организационно-деятельностные.

6. Отбирает средства, методы и формы для рождения у учеников собственного содержания образования.

7. Соотносит возможные творческие результаты учеников с образовательными стандартами.

К планируемым творческим продуктам учеников заранее подбираются культурно-исторические аналоги.

8. Уточнение и письменное формулирование целей урока различного ранга по отношению к разным субъектам обучения

9. Разработка структуры урока обеспечит смену контрастных видов деятельности учеников при сохранении образовательной доминанты.

10.   Написание конспекта урока по структуре: тема, класс, дата, тип урока, цель, оборудование к уроку; фундаментальные образовательные объекты; проблема, этапы и виды деятельности с разбивкой времени; формулировка заданий; предполагаемые результаты деятельности детей, культурно-исторические аналоги; задания для рефлексии; форма контроля и оценки; рекомендуемая на дом литература; анализ урока с коллегами и учениками.

Виды и типы творческих работ: п редметная продукция по традиционным учебным курсам: сочинение, сказка, составленная задача, сформулированное понятие, правило или закономерность, поделка, собственный образ, знак, символ, игра, викторина, сценарий спектакля, содержание газеты и др.

Формы творческих работ: исследование: эксперимент, серия опытов, исторический анализ, собственное решение научной проблемы, доказательство теоремы; сочинение:стихи, сказки, задачи, очерки, трактаты; художественное произведение: живопись, графика, музыка, песня, танец, вышивка, фотография, композиция, выставка; техническое произведение: поделка, модель, макет, схема, фигура, компьютерная программа; зрелищное произведение: концерт, спектакль, сценка, показательное выступление, соревнование; педагогическое произведение:проведенный в роли учителя урок, составленный кроссворд, обучающая компьютерная программа, придуманная игра, викторина; методологическое произведение: индивидуальная образовательная программа, план занятий по выбранной теме, тест или проверочное задание для учеников, рефлексивный дневник.

Таким образом, тип творческой работы не определяется учебным предметом. В некоторых случаях одна и та же работа одновременно принадлежит к разным типам. Окончательное решение о типе работы принимается по наибольшей степени проявления творчества.

Оценка творческих работ проводится по таким параметрам, как степень творчества, новизна, оригинальность, личный вклад, логичность, оформление, аргументированность ответов на вопросы, умение увлечь присутствующих на защите, трудоемкость, полезность работы и др.

Продукты деятельности обучающихся на творческих уроках. Межпредметная или метапредметная продукция: как результат исследования фундаментальных образовательных объектов, выходящих за рамки одного изучаемого предмета. Методологическая продукция: примененные, осознанные и описанные методы познания; выводы и обобщения; способы анализа, составленные вопросы, сформулированные версии; технологии поиска ответов; сформулированные системы целей занятий, индивидуальные образовательные программы, планы самостоятельной работы; анализ учебной деятельности, самооценки, рецензии, отзывы.

Учебные планы, образовательные программы и учебник.

Современные педагогические методики и технологии в российском и зарубежном образовании создаются на основе государственных образовательных стандартов и базисных учебных планов. Государственный образовательный стандарт высшей школы - комплекс норм и положений, согласующих основные требования к содержанию, срокам обучения и качеству освоения этого содержания со стороны субъектов. Государственные образовательные стандарты (ФГОС) определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Стандарт образования - система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижении этого идеала. ФГОС основного общего образования устанавливается федеральным законом и является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования. Базисный учебный план определяет: максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав образовательных областей и учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, образовательным областям и учебным предметам. Базисный учебный план школы является механизмом разграничения полномочий и ответственности образовательного учреждения, федеральных и региональных органов управления по формированию содержания образования за счет разделения содержания на федеральный, национально-региональный, школьный и ученический компоненты. Базисный учебный план реализует основные принципы концепции, структуры и содержания общего среднего образования и предусматривает следующие образовательные области: филология, математика, информатика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, технологий.

При разработке авторской или применении существующей авторской методики педагог отталкивается от ФГОС, устава школы, учебных планов, образовательных программ и учебника. Образовательная программа – совокупный документ, включающий взаимосвязанные аспекты, определяющие работу образовательного учреждения: цели и задачи образования, учебный план, на бор учебных программ, описание педагогических технологий, систему диагностических методик, систему коррекционных мер. Образовательная программа - это средство достижения цели ее автора, сами цели тоже включаются в программу. Каждый учитель на каждую учебную четверть и год осуществляет коррекцию примерной программы по своему учебному курсу или составляет собственную программу. Авторские программы обсуждаются (защищаются) на школьном педсовете и (или) на заседаниях районных методических объединений. После чего данные программы утверждаются для использования в учебном процессе. Конструирование образовательных программ предполагает три подхода: линейный, концентрический, спиральный. Линейный способ построения программы состоит в том, что отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения. Концентрический способ допускает возможность возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания. Спиральный способ компоновки материала программы предполагает, что ученики, не теряя из поля зрения исходную проблему, расширяют и углубляют круг связанных с ней знаний. Критерии анализа и оценки авторских образовательных программ: смысловая глубина – анализируется: нa каком уровне проработана программа, есть ли в ней четкое и конкретное обозначение смысла данного курса, продолжают и раскрывают ли обозначенный смысл цели, задачи и другие компоненты программы; проверяемость целей и задач - выясняется возможность их однозначной проверки в конце планируемого периода (месяца, четверти, года); выясняется наличие инструментария для контроля и оценки уровня достижения целей; соответствие образовательным стандартам и нормативам; наличие дидактической основы; продуктивная, практическая, и личностная ориентация, целостность и гибкость программы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.006 с.)